Перейти к содержимому

Фотография

На машине по Байконуру - космодрому и городу. 2019 год.Космодром Байконур, Гагаринский старт, корабль "Буран", музей.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Некоторые фотографии, видеоролики и эпизоды этого путешествия уже были представлены на Форуме "Все вместе". Сейчас полная версия рассказа о том, как я попал на космодром Байконур, что я там увидел и чего это стоило.

 

01_baykonur-2.jpg

 

 

На машине по Байконуру - космодрому и городу. 2019 год.

 

Нет, запускать свою машину в космос, на манер г-на Маска, я не собирался. Ведь у Илона «теслов» много, а у меня Pajero – один. Всё задумывалось проще – в рамках большого путешествия по Казахстану подойти к «Гагаринскому старту», посидеть в кресле пилота корабля «Буран», посмотреть на аскетичную обстановку домика Генерального Конструктора, оставить запись в Книге почётных посетителей музея :)  и просто прокатиться на своей машине по космодрому. Ну когда ещё такое получится? Лично у меня, ровесника первого пилотируемого полёта в космос, это впервые.

 

09_kosmodrom-baykonur_gagarinskiy-start.

 

Идея посмотреть космодром возникла несколько случайно. После Нового года, «отдохнув» от зимней поездки вдоль китайской границы, я начал планировать путешествия нового сезона и придумал маленькое развлечение – посмотреть на Каспий. Но ехать просто так до побережья по скучной пустыне не очень хотелось, появился вопрос – что ещё можно глянуть по пути? Смотрю по карте – о, Байконур! Ну-ка, ну-ка, что у нас тут? И началось…

 

Карта маршрута: https://www.google.c...4sNhqTIwNfOW1yH

 

Погрузившись в Интернет почти с головой обнаружил следующее - все виртуальные рассказы о посещении космодрома сводились к описанию запуска ракеты с экипажем. Мне этот вариант не подходил – ехать в марте холодно, а на следующий пуск – в июле – слишком тепло.

 

02_baykonur.jpg

 

Все оформляли поездку через турфирмы, и только один рассказ был о том, как молодая поросль «экстремалов» проникла на космодром самостоятельно.  Проехав на машине, сколько было возможно, оставив её в песках и пройдя остаток пути пешком, они наблюдали запуск, прячась в заброшенных зданиях космодрома.

 

Оно мне надо – такой экстрим?  - подумал я и решил обратиться к туроператорам. В феврале месяце стал искать и, таки, нашёл объявления фирм в Алма-Ате, звоню.

- Мы одного человека не оформляем, только группой на запуск – говорят мне по первому адресу.

- И мы тоже -  сообщают по второму.

- Лучше, если вас будет несколько человек, но я всё узнаю, посчитаю и перезвоню – ответила мне барышне в третьем офисе. Не перезвонила.

Мечта прокатиться по космодрому начинала таять на глазах.  А так хотелось – приехать, подрулить к знаменитому Гагаринскому старту (площадка № 1), тем более, что объект этот с 2020 года закрывается на реконструкцию и всё – ни тебе пусков оттуда, ни тебе экскурсий туда.

 

04_kosmodrom-baykonur_gagarinskiy-start.

 

Погружаюсь во всемирную паутину ещё глубже, с головой, и нахожу расплывчатую информацию о том, что можно, дескать, обратиться в «Роскосмос» – они поймут, они помогут. Отправил челобитную – так мол и так, подсобите путешественнику. Ответили быстро и послали. Ну, в смысле, переслали меня несколько по другому адресу. Есть, оказывается, такая организация – Центр Эксплуатации Наземной Космической Инфраструктуры – ЦЭНКИ (ударение на последнем слоге!). Вот они-то и занимаются, кроме всего прочего, назойливыми туристами.

 

Снова пишу прошение, теперь уже в ЦЭНКИ. Послали. Ну в смысле – выслали документы, которые надо заполнить для получения разрешения. Много чего там было… Я-то, по наивности, как предполагал – раз экскурсии по космодрому проводятся, то приезжаешь туда, в будочке у ворот покупаешь билетик и вперёд, обозревай желанное.

 

Рассказывать весь процесс в подробностях не стоит – слишком долго. Желающие повторить мой путь могут обратиться в ЦЭНКИ и пройти всё это самостоятельно, под чутким руководством сотрудника этой организации. Скажу одно – временами мне казалось, что оформляется не трёхчасовая экскурсия по космодрому, а мой полёт в космос.

Кстати, насчёт чуткого руководства. Говорю это совершенно серьёзно. Если бы у сотрудницы ЦЭНКИ, которая занималась моим вопросом, было бы чуть меньше терпения и желания мне помочь, то поездка бы не состоялась. Она провела меня через все бюрократические завалы, нагороженные на этом пути за последние несколько лет.

 

03_kosmodrom-baykonur.jpg

 

Пока шёл этот процесс, я продолжал интересоваться возможностью оформления поездки через турфирму. Даже не столько процедурой оформления – тут без вариантов, все турфирмы работают с ЦЭНКИ – сколько ценой. Хотелось бы знать, стоит ли овчинка выделки. Только одна турфирма, в конце концов, озвучила мне цену желаемого. И что же оказалась? В два раза дороже, чем я заплатил в итоге. Подробнее о том, сколько стоит билет на космодром – в конце рассказа.

 

Ну вот так, скоренько, в самом конце апреля, все вопросы были решены, утрясены и согласованы. Внимательно изучена инструкция по поведению на космодроме, получено разрешение на любительскую фото- и видеосъёмку. Составлен и утверждён поминутный график перемещения по режимному объекту.

 

06_kosmodrom-baykonur_gagarinskiy-start.

 

С облегчением выдохнул, оседлал своего верного коня - автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, и в путь! Около ворот КПП города Байконур мне надлежало быть в 8 часов 30 минут 6 мая 2019 года.

 


Сообщение отредактировал OWNER: 23.12.2020, 17:37:00

  • 3

#2
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

О том, по каким дорогам я ехал до Байконура – отдельный рассказ.

 

 

От КПП города Байконур до КПП космодрома Байконур ехать меньше десяти километров, да потом ещё до Гагаринского старта километров тридцать. Но это ещё ничего. Планом посещения была установлена резервная точка визита – стартовый комплекс «Союз», площадка № 31. Это на случай, ежели вдруг, в этот день на площадке № 1 (Гагаринский старт) будут проводиться какие-нибудь работы. Тогда всё – никаких тебе экскурсий, мил человек, и катись ты на резервную точку. Там такой же старт, но это чисто технически, история космонавтики начиналась не там. Опять же это лишних километров семьдесят дороги, а значит пустая трата времени, которое кое-что стоит – почти 17 рублей минута.

Мне повезло – работы не велись, понедельник – день тяжёлый. Машина оставлена в трёхстах метрах от старта, теперь своими ногами с соблюдением всех правил поведения. Курение рассматривается как особо тяжкое преступление в радиусе полукилометра от старта, после пересечения КПП площадки № 1. Как мне сказали, здесь всё так пропитано кислородом, что полыхнёт, как здрасте. Не совсем понял, что это означает, но даже смотреть в сторону сигарет опасался. Спросить – как же запуск ракет, они же посильнее зажигалки – я не решился.

 

05_kosmodrom-baykonur_gagarinskiy-start.

 

Триста метров пройдены, начинается стартовая площадка. Стоят подвозчики ракет – тяжёлые железнодорожные платформы, с помощью которых уже готовая ракета-носитель с космическим кораблём доставляется и устанавливается на старте.

 

07_kosmodrom-baykonur_gagarinskiy-start.

 

Ровно в семь часов утра, по традиции, открываются ворота монтажного комплекса, и ракета медленно движется к месту запуска. Сей процесс называется «выкатка ракеты». Вот на этой платформе и по этим рельсам.

 

08_kosmodrom-baykonur_gagarinskiy-start.

 

Ещё совсем недавно здесь лежали рельсы, на которых были видны года выпуска – начало прошлого века. Туристы, особенно иностранные, тихо балдели - вот уже когда Россия начала свою космическую программу – и оживленно фотографировали. Сейчас это устранили, теперь рельсы как рельсы.

Затем ракета, с помощью этих же механизмов, устанавливается на старт – происходит «вертикализация ракеты».

А здесь Председатель государственной комиссии заслушивает рапорт космонавтов о готовности к полёту.

 

10_kosmodrom-baykonur_gagarinskiy-start.

 

Ну и, собственно, сам старт – всё таки я сюда добрался! Сделать фото комплекса с другой стороны мне не разрешили. Возможно, что форма газоотводного лотка является тайной и по сделанной именно мной фотографии, «клятые янки» смогут вызнать все наши секреты. Другие фото, которых в интернете немерено, видать не подошли для этой цели…

Шутки шутками, а место здесь такое, что словами сразу и не выскажешь. Чувствуется масштаб идеи и громадность воплощения. Ну а как представишь, что всё это строилось 65 лет назад, с той ещё техникой… Ведь Гагаринский старт изначально был рассчитан на десяток запусков, а выдержал уже около шести сотен пусков.

 

11_kosmodrom-baykonur_gagarinskiy-start.

 

Совсем рядом установлен монумент, подтверждающий место начала космической эры человечества. Именно с этого стартового комплекса 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник земли – совсем маленький, меньше ста килограмм, отсюда первый человек полетел в космос.

 

13_kosmodrom-baykonur_gagarinskiy-start.

 

Теперь можно вернуться немного назад – к музею космодрома, мимо которого я проехал на пути к Гагаринскому старту. Расстояние небольшое, КПП на пути всего один, движение по космодрому оживлённым не назовешь – так что через пять минут охранник распахивает ворота, добро пожаловать на территорию музея космодрома Байконур!

 

Некоторые эпизоды «покатушек» по космодрому вошли в следующий ролик:

 

 


  • 1

#3
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Припарковал, значит, машину в тенёчке, прошёл рядом с макетом космического корабля «Союз» и - в музей.

 

14_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Я был единственным посетителем. Такие «туристы – индивидуалисты» редко появляются здесь. Жизнь кипит в дни пуска ракеты, вся парковка забита машинами, автобусы с туристами плотно стоят вдоль дороги. Программа посещения пилотируемого запуска рассчитана на несколько дней и включает в себя посещение музейного комплекса. Туристы перемещаются по космодрому плотной компактной массой и залы музея уже не кажутся такими просторными.

 

15_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Два этажа музея буквально набиты экспонатами. Рассказать обо всём не берусь – не хватит сил и умения. Общее впечатление такое – ты внутри огромной массы событий, но это не подавляет, наоборот – появляется ощущение какой-то лихости, постоянно приходит в голову мысль – во, были времена!

 

16_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Держишь в руках смартфон, смотришь на электронику тех времён и думаешь – ведь с помощью такой техники ракеты рассчитывались, ракеты испытывались, ракеты летали! Ну ведь летали же!

 

17_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

18_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Теперь понятны размеры космодрома – почти 6700 квадратных километров, места должно было хватать для всего. Основные объекты космодрома обозначены на макете.

 

19_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

На фоне звёзд, планет и спутника макет космодрома смотрится прекрасно, отражая своё предназначение – ворота в космос. Рядом с такой картиной нельзя было не сфотографироваться.

 

21_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Идём дальше. Вот с этим «пламенным мотором» и летают ракеты. Так понимаю, что он мало изменился с момента создания в 1954 году. Но именно с помощью этого двигателя и его модификаций были обеспечены успешные полёты искусственных спутников, автоматических станций на другие планеты и пилотируемых кораблей «Восток», «Восход», «Союз», «Союз-Т». Именно эти двигатели впервые в истории вывели в космос искусственный спутник и человека.

 

20_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Стартовый комплекс «Союз». Как оказалось, у него есть «цокольный этаж». Первая фотография сделана в музее космодрома, вторая - в музее города Байконур.

 

22_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

23_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 


  • 1

#4
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

В истории отечественной космонавтики, о которой рассказывает музей, были и трагические страницы.

 

24_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Это память о «чёрном» дне в космонавтике – 24 октября 1960 года. При испытательном запуске новой межконтинентальной баллистической ракеты конструктора М.К. Янгеля произошёл взрыв на старте - за полчаса до пуска внезапно включился двигатель второй ступени. Десятки человек погибли, в том числе Председатель Госкомиссии, главнокомандующий РВСН Главный маршал артиллерии М. И. Неделин. Долгое время эта катастрофа была засекречена, данные о количестве погибших до сих пор разнятся. Первый раз услышал об этом, полунамёками и в полголоса, в середине 70-х годов от знакомого, служившего на Байконуре. Открыто же говорить стали только в самом конце 80-х.

 

Пожар в ракетной шахте, случившийся ровно через три года, тоже 24 октября, и приведший к гибели восьми человек, окончательно наложил неофициальный запрет на любые пуски ракет в этот день. Отныне 24 октября вспоминают всех, кто погиб при освоении космоса.

 

Следующая фотография сделана в музее города Байконур.

 

25_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Оба этих случая не были напрямую связаны с пилотируемой космонавтикой, где тоже было много неизвестного и рискованного. Узнав о трагедии 1960-го года, С.П. Королёв сказал: «Это могло случиться и у меня — новая техника…» Так что стопроцентной гарантии успеха запуска человека в космос никто дать не мог. Как было сказано в фильме «Укрощение огня» - собачки собачками, а ты человек.

 

Первый полёт человека в космос. Это, конечно, историческое событие. Опять скажу – смотришь на всё это и повторяешь: «Вот были времена!» На парашюте в кресле, отдельно от капсулы – так приземлился первый космонавт.

 

26_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Это макеты домиков Гагарина и Королёва, о них чуть позже.

 

27_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Материалом для этой картины послужил обычный рис.

 

28_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Семейство ракет. Здесь и первый «Восток», и трудяга «Союз», и лунная амбиция – ракета Н-1, и «одноразовый», как оказалось, «Буран».

 

29_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg


  • 0

#5
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Спускаемый аппарат космического корабля, двухместный вариант. Подошёл к нему поближе, вроде большой, заглянул внутрь – мама дорогая! Интересно, какой предельный рост может быть у космонавта?

 

30_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

- Как же они тут сидят? – спрашиваю

- А вот так и сидят, в позе эмбриона –

 

31_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Оно понятно, что в такой позе лучше всего переносится перегрузка и сидеть так приходится относительно недолго, но ощущения, наверное, не очень. Особенно в те минуты, когда за стенкой бушует пламя.

 

32_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

 

И так мне сильно захотелось самому попробовать, что уже направился к витрине с выставленным скафандром. Ну-ка, думаю, сейчас быстренько одену космический костюмчик и - в ложемент. Там как раз они и стояли, один с космонавтом в той самой позе, а другой пустой.

 

33_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

34_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

35_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Но ещё не взяв скафандр с витрины понял – не у меня одного возникало подобное желание.

 

36_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Так что эту мысль я оставил и перешёл к более приятной теме – к еде.

Вот такая гастрономическая витрина. Начинаешь читать этикетки и слюнки бегут. Мясо цыплят, язык говяжий, мясо в белом соусе, в желе с оливками, икра красная и чёрная, десерт из яблок, творог с клюквой и вишня в желе – вот далеко не полный перечень блюд для космонавта. Сейчас, наверное, жестяные упаковке меняются на пластик, но ассортимент впечатляет и возбуждает аппетит.

 

37_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Несмотря на то, что в кресло космонавта забраться не удалось, а с продуктовой витрины ничего мне не перепало, впечатление от музея было сильное. Открыв в зале Интеркосмоса книгу посетителей, я сделал такую запись: «Прекрасный музей огромных достижений великой Страны».

 

38_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

В этой книге расписаться может каждый посетитель, а вот чтоб оставить автограф на фоне старта ракеты нужно слетать в космос.

 

39_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

На этом экскурсия в залах музея была завершена, но оставалась ещё наружная экспозиция.

 

 


  • 0

#6
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

На выходе из музея стоит макет «Союза». Первый пилотируемый полёт космического корабля этой серии завершился трагедией, из-за отказа парашюта погиб космонавт В.М. Комаров. Эта катастрофа стала первым случаем гибели человека в полёте в истории пилотируемой космонавтики. Но, к сожалению, не последней. Через четыре года, при возвращении из первой экспедиции посещения орбитальной станции «Салют-1», погибли космонавты Г.Т. Добровольский, В.Н. Волков, В.И. Пацаев – произошла разгерметизация спускаемого аппарата корабля «Союз-11».

 

40_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Корабли этой серии летают в космос уже более полувека. В их послужном списке доставка космонавтов многих стран на орбитальные станции «Салют» и «Мир», участие в программе «Союз – Аполлон».  Они неоднократно модернизировались и на данный момент являются единственным средством доставки экипажей на МКС.

 

Но самый большой и самый интересный объект наружной экспозиции музея – это, конечно, «Буран». Да он и сам как музей – и размеры соответствуют, и внутри есть на что посмотреть.

 

41_kosmodrom-baykonur-korabl-buran.jpg

 

Мой одноклассник, окончивший МВТУ и работавший на Байконуре по проекту «Буран-Энергия» рассказывал – «фантастически дорогой проект. Если его прекратить, то каждой молодой семье Советского Союза можно сразу построить по квартире.»

 

Много чего там было нового, необычного, секретного и дорогого. Например, плитки термозащиты, которых на «Буране» было более 38 000 штук, и каждая – на вес золота. Всего шесть плиток недосчитался корабль после возвращения на землю. Шесть! Американские челноки теряли до сотни плиток за один полёт. Была, на будущее, предусмотрена процедура осмотра корабля в космосе и, при необходимости, ремонта теплозащитного покрытия до возвращения на землю.

 

42_kosmodrom-baykonur-korabl-buran.jpg

 

Ну а единственный полёт «Бурана» - это, вообще сказка. В автоматическом режиме, с максимально точной посадкой и с такими манёврами у земли, что люди за голову схватились – во даёт!

 

43_kosmodrom-baykonur-korabl-buran.jpg

 

В отсутствие пилота автоматика корабля из-за сильного ветра приняла решение погасить скорость и «Буран» отвернул в сторону от ВПП. Пилот сопровождающего истребителя передал: «Он ушёл от меня». На земле решили, что потеряли корабль. А он вышел на правильный курс и сел аккуратненько на полосу!

 

44_kosmodrom-baykonur-korabl-buran.jpg

 

С того времени и храниться у меня фотография (это именно фотография, не рекламная картинка), сделанная незадолго до единственного полёта нашего корабля-мечты.

Осень 1988 года. «Буран» и «Энергия» на старте.

 

41_kosmodrom-baykonur_buran_energia.jpg

 

Ну а теперь внутрь корабля, в «багажный отсек» и пилотскую кабину!

 

 

Последнее фото на тему «Бурана». В этом здании, левая сторона, он и погиб. Обвалившаяся крыша здания погубила корабль и восемь человек. Нелепый случай.

 

45_kosmodrom-baykonur-korabl-buran.jpg

 

Да, много радостного в истории советской космонавтики, много и трагичного. Звание Героя просто так не давали, были огромные достижения и огромный риск – после всего увиденного в музее понимаешь и ощущаешь это особенно остро.

 

Мы покидаем музей, теперь остаётся только сесть на машину и проехать двести метров до домиков.

 

46_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 


  • 0

#7
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Два домика, практически одинаковых снаружи, очень просто обставленных внутри. Дом, где жил Генеральный (Гениальный!) Конструктор и дом, из которого вышел на старт Первый Космонавт.

 

47_kosmodrom-baykonur_domiki-gagarina_ko

 

Здесь много слов не нужно. Обстановка проста, даже аскетична. Никакого украшательства, все для главной цели. В кабинете Королёва – прямой телефон для связи с первыми лицами страны.

 

48_kosmodrom-baykonur_domiki-gagarina_ko

 

Читаешь сейчас о проблемах с постройкой космодрома «Восточный» и думаешь – может стоило бы главных руководителей Роскосмоса поселить в таких же домиках на строящемся космодроме до окончания всех работ. Может быть и помогло? А может и нет…

 

51_kosmodrom-baykonur_domiki-gagarina_ko

 

 

Маленькая видеоэкскурсия по комнатам с пояснениями сотрудницы музея.

 

 

Каждый объект космодрома – это «площадка». Гагаринский старт – площадка №1. Стартовый комплекс «Союз» - площадка №31.  Ракеты «Протон» - площадка №81 и так далее. Даже музейный комплекс космодрома – это площадка №2.

Площадка №44 – измерительный комплекс «Сатурн» - это первое, что видит посетитель космодрома. И даже не посетитель, комплекс появляется километров за пятнадцать до космодрома – стоящие на холме огромные антенны видны при подъезде к Байконуру по трассе «Чимкент – Самара».

 

04_baikonur_satyrn.jpg

 

Сейчас этот комплекс проходит слева от меня, я покидаю Байконур-космодром и еду в Байконур-город.

 


  • 0

#8
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

«Тайга» и «Заря», посёлок Ленинский и город Ленинск – такие названия использовались в разное время для обозначения одного и того же места, которое с 1995 года называется город Байконур. Москва-400, Кзыл-Орда-50, Ташкент-90. Так выглядел почтовый адрес этих мест. Короче говоря – дурили вражескую разведку, как могли. Тайга кызылординская, бескрайняя и непроходимая…

 

Город, выросший за тридцать пять лет от двух до ста сорока тысяч человек, к настоящему дню растерял почти половину жителей. Оставшийся практически без работы, едва не замёрзший в начале 90-х, город выжил вместе с космической программой России. Город, сданный в аренду – много ли подобного в мире? Мэр города назначается совместным решением Президентов России и Казахстана, в городе ходит две валюты, живут граждане двух стран. Кстати, ЗАГС и суд тоже в двух экземплярах. Короче говоря – дублирование важных систем, обычное дело в космонавтике.

 

Город всегда был закрытым и моё посещение начинается с проезда через КПП, сразу за которым идёт проспект Королёва. Еду в музей города. Здесь, конечно всё скромнее, чем на космодроме, почти все экспонаты – модели ракет и космических аппаратов. Но интересно, как будто попал в магазин технических игрушек, руки сами тянуться к ним – какой мальчишка в моё время не мечтал стать космонавтом?

 

Вот макет монтажно-испытательного комплекса (МИК), где собирается ракета и откуда она вывозится на старт.

 

52_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

А это космодромы мира – кто, откуда и на чём летал и летает.

 

53_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Платформа для морского космического старта – более тридцати успешных запусков за двадцать лет.

 

54_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Космические челноки - «Дискавери» и «Буран».

 

55_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

56_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Ракета Н-1 для советской лунной программы. После четырёх неудачных запусков программа прекращена.

 

57_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Историческая совместная программа «Союз – Аполлон», современный «Протон» и будущая «Ангара».

 

58_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

 

59_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Забытая космическая фантастика – многоразовый корабль «Клипер».

 

60_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Это были лишь некоторые из моделек, которых в музее очень много, красивых и разных. Как дополнение к космодрому этот музей стоит посмотреть.

 

61_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Находится музей города Байконур в городском дворце культуры, на втором этаже, экспозиция размещена в четырёх залах, посетить музей и сфотографировать стоит 135 рублей.

 

 


  • 1

#9
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Прогулка по улицам города сродни посещению музея – столько здесь памятников, монументов и образцов техники. Естественно, почти всё это связано с космосом. Семь тематических памятников, полтора десятка памятников людям, делом которых был космос и семь памятников технике. Вот некоторые из них.

Ракета-носитель «Союз», сквер на проспекте Королёва. Корабль застыл на постаменте в самом начале процесса «вертикализации».

 

62_baykonur_-gorod_-kosmodrom.jpg

 

63_baykonur_-gorod_-kosmodrom.jpg

 

Самолёт АН-12. Чем он только не занимался… Пассажирские и грузовые перевозки, поиск и спасение космических объектов, экипажей пилотируемых космических кораблей, отработка системы приземления спускаемых аппаратов космических кораблей и многое другое. Очень надёжный и неприхотливый в обслуживании, настоящий самолёт-трудяга. Стоит сейчас в сквере на улице Авиационной.

 

64_baykonur_-gorod_-kosmodrom.jpg

 

Ракетно-ядерный щит Родины - межконтинентальная баллистическая ракета. Везде, почему-то, её называют SS-17, по классификации НАТО.  Но ракета это советская и называлась она 15А15. Это парк Мира со стороны улицы Янгеля.

 

65_baykonur_-gorod_-kosmodrom.jpg

 

Другой стороной парк Мира выходит на проспект Королёва и там находится памятник Юрию Гагарину.

Проспект Королёва, улицы Гагарина и Титова, Комарова и Неделина, Глушко и Янгеля – названия как страницы космической летописи.

 

66_baykonur_-gorod_-kosmodrom.jpg

 

Моя автомобильная экскурсия по арендованному городу Байконуру завершилась на берегу Сырдарьи. Кстати сказать, изначально город планировали строить по обеим сторонам реки, но первые же половодья заставили отказаться от такого плана – строительство надёжного моста оказалось слишком дорогим. Так и остался город - на одном берегу пока что Россия, на другом – Казахстан.

 

67_baykonur_-gorod_-kosmodrom.jpg

 

Видеоролик поездки по городу с пояснениями и комментариями.

 

 

Вот такая получилась экскурсия по Байконурам – космодрому и городу. Мне было интересно и понравилось. Немного далековато от дома, без малого полторы тысячи километров, но это не беда – дороги были хорошие. А вот сложности, которыми обставлен визит сюда, могли быть и поменьше. Возможно стоило бы, по примеру космодрома Канаверал, вынести музейные экспонаты за режимный объект, добавить туда интересные экземпляры ракетно-космической техники и сделать посещение простым и удобным – приехал, купил билет и смотри на здоровье.

Но это так – капля дёгтя в цистерну мёда. В остальном здорово.

 

И, подробнее, о затратах на посещение Байконура – космодрома и города.

Билет для посещения космодрома – 1000 RR.

Посещение мемориального комплекса космодрома – 800 RR.

Самая дорогая часть – сопровождение по объектам космодрома. Один час работы сопровождающего стоит 1000 RR.  Но эта цена не меняется в зависимости от количества сопровождаемых. Если будет группа, допустим – пять человек, то будет 1000 RR. для этой группы, для каждого участника группы получится всего по 200 RR.

У меня получилось четыре с половиной часа общего времени, заплатил за сопровождение 4500 RR.

Вроде недёшево, ну тут один момент. В эти 4500 RR. вошло также посещение города Байконур, а туда просто так не попадёшь, тоже нужно разрешение. Турфирма города Байконур просила за пропуск на один день 2000 RR, у меня же это вошло в общую стоимость. Таким образом все мои затраты составили 7300 RR.

 

Важно:

Пункт 1. Цены для космодрома указаны для граждан СНГ. Для других иностранцев другие цены – выше.

Пункт 2. Существуют скидки (дети, студенты – 50%), дети до шести лет – бесплатно, но с взрослым сопровождающим.

Пункт 3. Цены отличаются в зависимости от времени посещения – между запусками, непилотируемый пуск, пилотируемый пуск.

Весь прейскурант в формате PDF можно посмотреть у меня в блоге.

 

Ну вот вроде с Байконуром и всё.

А что там слышно о космодроме «Восточный»? Надо бы съездить, глянуть…  ;)

 

68_kosmodrom-baykonur_tsenki.jpg

 

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO." 
 
Другие рассказы о путешествиях, опубликованные на Форуме "Все вместе":
1. На машине из Казахстана на Дальний Восток. https://vse.kz/topic...-dalnemu-moriu/
2. Автопутешествия вокруг Алма-Аты. https://vse.kz/topic...okrug-alma-aty/
3. Казахстан-2019. От Актау до Аягуза. https://vse.kz/topic...tau-do-aiaguza/
4. Автопутешествия на Байкал. На Ольхон и вдоль БАМа. https://vse.kz/topic...hon-i-vdol-bam/
5. Один в Монголии. От Ташанты до Кяхты.  https://vse.kz/topic...akhty-2016-god/
6. Гранд-Каньон Колорадо? Нет! Наш, Чарынский. https://vse.kz/topic...ash-charynskij/
7. Горы Кетмень с видом на Хан-Тенгри. https://vse.kz/topic...na-khan-tengri/
8. Как я перестал быть «чайником» или 150 километров по горам вдоль автобана. https://vse.kz/topic...rov/?p=36356374
9.Через тернии к звёздам. Водопад Бурхан-Булак. https://vse.kz/topic.../#entry36358030
10. В июне на Балхаш, берег северный… 2020 год. https://vse.kz/topic...god/?p=36364392

 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.