Небольшое вступление, так сказать – пролог. Владея уже некоторое время автомобилем повышенной проходимости и озадачившись вопросом, могу ли считаться «проходимцем», стал изучать интернет и обнаружил следующее: сообщество джиперов южной столицы Казахстана, несмотря на разнородность участников, имеет свои негласные правила и некоторый «табель о рангах». Само наличие полноприводной машины ещё ничего не значит – важно где и как ты ездишь. Можно всю жизнь кататься на внедорожнике и, без прохождения классических маршрутов, остаться «чайником» с точки зрения этого сообщества.
Покатавшись немножко на джипе и посетив пару-тройку мест, я решил пройти хотя бы один из таких классических маршрутов, естественно – самый лёгкий. Один ехать не решился, компанию составил мой сын, который и был инициатором поездки – хватит тебе, отец, быть «чайником»…
Итак, цель: сквозная поездка от Бартогайского водохранилища через плато Асы (Ассы) и Тургенское ущелье.
Средства: автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model с полным баком бензина (88 литров) и обутый в резину Yokohama Geolandar A/T-S G012, навигатор, видеорегистратор и прочее фото- и видео. Лопата, топор и трос (не пригодились). И, как обычно, огромное желание проехать туда и обратно.
Самое главное – это обратно, поскольку до начала горного участка (точка В на карте) добираешься по прекрасной дороге. Оттуда, примерно параллельно трассе «Алма-Ата – Хоргос», следуем обратно по горам до точки Е. Вот об этом горном участке, о попытке смыть позорное имя «чайника» (стать ну хотя бы «кофейником») и пойдёт рассказ. J
Карта маршрута. https://www.google.c...ICgfCud7ureYTwb
Выехали мы в шесть часов утра, и первая часть маршрута ничего интересного не представляла. Кусочек Кульджинского тракта, переход на трассу «Алма-Ата – Хоргос», опять Кульджинка с новым асфальтом от Чилика через посёлки Байсеит и Нура до самого начала ущелья. Затем пошёл старый, но пока ещё удовлетворительный асфальт до Бартогайского водохранилища. Поворот налево находится за несколько километров до водоёма, но мы проехали прямо, чуть ближе к плотине, чтобы сделать первое фото.
Бартогайское водохранилище существует более тридцати лет и вмещает треть миллиарда кубометром воды. Накопленная за зиму вода спускается летом в канал, идущий вдоль хребта Заилийского Алатау с северной стороны.
Затем вернулись и, обогнув это озеро слева, вышли на мост через реку Чилик, которая и питает всё это сооружение.
Здесь, на мосту, нас поджидал первый сюрприз. По интернет-слухам в этом месте должен был стоять экологический пост по взиманию платы за тот ущерб, который мы готовились нанести природе Казахстана – проехать на машине по горам. Первый сюрприз приятный – поста не было. От слова совсем. Даже каких-либо намёков (поднятый шлагбаум, заброшенная будка) мы не увидели. Едем дальше.