Смотрите, какая шикарная фреска на потолке!
Остатки звездного неба и звезд
Сообщение отредактировал Miss Lucky and Crazy: 29.12.2019, 16:58:18
Почти все фрески в коридорах довольно хорошо сохранились, и они закрыты стеклами, чтобы любопытные посетители не трогали их руками.
Я очень долго иду по этому коридору, порой мешая другим туристам, которые не обращают внимания на фрески, а спешат в погребальную камеру царя. Мне хочется останавливаться каждые пол метра. Впитать в себя эти все рельефы и запомнить их…
Вниз, вниз, вниз, там огромная погребальная камера царя.
Тут можно увидеть Бога Анубиса с головой шакала. Повелитель царства мертвых. Именно он, вместе с Богиней Исидой создавал первую в мире мумию- мумую Бога Осириса. Бог бальзомирования, Бог кладбищ и некрополей.
Книга Амдуат с текстами и загробном мире впервые появилась в 16 веке до нашей эры на стенах гробницы моего любимого \ любимой женщины – фараона Хатшепсут.
Гробница Хатшепсут в Долине царей – это еще одно место, где мне очень хочется побывать. Гробница длиной более двухсот метров, в нее женщина – фараон перенесла останки своего отца, фараона Тутмоса Первого. Но, на самом деле, там практически не на что смотреть. Рельефы тут были выполнены на специальных плитах, которые прижимались к плохим стенам гробницы. Все эти плиты сейчас находятся в запасниках Египетского музея в Каире. Там же, кстати, была найдена и «потерянная» мумия царицы Хатшепсут.
Иллюстрации из книг о загробном мире. Путешествие Солнечной ладьи по водам Подземного мира.
Различные часы ночи.
Ладья на 12 часов проходит 12 тайных областей загробного мира.
И тут мы видим наос - квадратик в центре ладьи, в котором стоит предвечное божество, и все вокруг помогают ему победить смерть и дать возродиться новому дню.
Тексты книги Амдуат восходили своими корнями к Текстам Пирамид. То есть Амдуат не возникла на пустом месте. Это все было заимствовано, все взаимосвязано. Но ведь бы один первоначальный источник.. И кто-то же все это придумал… Иногда хочется думать о том, что вот, пять тысяч, а то и шесть лет назад прилетели инопланетяне, выдали примитивной расе все инструкции, все тексты, все технологии, все рисунки, списки всех Богов и сказали – ну а теперь творите! И они начали творить… Да так, что и сейчас 70-80 процентов их культуры и сооружений – это неразгаданная тайна. Навсегда.
В 12-13 веках до нашей эры, при правлении 18 и 19 династии, в эпоху Рамессидов гробницы декорируются поистине шедовриально.
Во всех книгах о Загробном мире центром является ладья Солнечного Бога. Днем – это ладья Маниджет – ладья Миллионов лет, Дневная золотая ладья, она движется с востока на запад. Затем солнце переходит в Иной мир, ладья пребывает к Западным пределам, и тут специальные Богини на своих руках перемещают солнце на Западную черную ночную ладью Месектет, и она начинает свой путь по водам иного мира, через двенадцать областей. И тут есть свои Боги Загробного мира, которые путешествуют вместе с солнцем на ладье.
Сообщение отредактировал Miss Lucky and Crazy: 29.12.2019, 17:20:05
Погребальная камера в этой гробнице огромная! Но… но.. но.. но, о Боже, как же жаль, она еще в древности была затоплена дождевыми паводками и от прекрасных фресок мало, что осталось. Это хорошо видно по задней стене. Сверху остались ярко- желтые фрески.
В этот раз так получилось, что на какие-то минуты в этом помещении я оказалась одна. Ко мне тут же подскочил смотритель, получил свои 10 фунтов, начал мне показывать остатки фресок, фотографировать меня и все в таком духе.
Мои записки об этом месте 2006 года.
«Сам саркофаг фараона реально большой! Я тогда не знала, сколько он был метров в длину, но последнее вместилище тела фараона очень большое и широкое. И 10 лет назад я думала – «Если египтяне того времени были ростом 140 - 150 см, то таких «высушенных фараонов» можно было запихнуть внутрь с десяток. Впечатляет! Как впечатляет качество отделки камня». Уже выйдя из гробницы, я узнала от гида, что внутри большого саркофага помещалось 2-3 гораздо меньшего размера и только в последнем покоилось тело фараона, которое целиком заливали ароматическими маслами.»
И стоимость этих масел была астрономическая!
Не секрет, что многие захоронения расхищали уже через пару - тройку дней после погребения. Это делали не чистые на руку жрецы, которые точно знали, где находится замурованный вход в гробницу. Ну так вот, обычно, первым делом сливали драгоценное масло из последнего гроба. В древние времена каждая капля ароматического масла была на вес золота!
В камере местами сильно обвалился потолок… Когда смотришь на все это, то сразу думаешь, почему же эта гробница дошла до нас в таком печальном виде? Весь этот объем он же был заполнен яркими красками и декорировками. Как же тут было прекрасно…
Погребальная камера царя – это же был настоящий золотой дворец! Золото в Древнем Египте это символ бессмертия, символ нетленности, неразрушимочти сущности усопшего в Ином мире. Желтый цвет, в который обычно была выкрашена погребальная камера – он символизировал собой сияние Божественного мира, по которому по священным водам плывут ладьи.
Стоит сказать судьбе спасибо за то, что в погребальной камере до сих пор присутствует один из царских саркофагов. Его не увезли в музей, его можно внимательно рассмотреть со всех сторон.
Остатки бесценной золотой росписи в камере царя. Улетели только фрески, расположенные под самым потолком. И тут мы видим огромное красное солнце - это Бог Утреннего Солнца - Хепре. Видите внутри круга - скарабей?
Сообщение отредактировал Miss Lucky and Crazy: 21.01.2020, 12:27:25
Саркофаг овальной формы. «Овал у древних египтян назывался Шени. И он символизировал собой бесконечное вращение солнечного диска и саму концепцию египетской бесконечности, в центре которой лежит фигура самого Мернептаха, который, как и все египетские усопшие отождествлен с богом Осирисом. Как мы помним по легенде, Осирис первым принял смерть, первым эту смерть преодолел. И, таким образом первым получив титул Маахе Ру – Правый голосом, то есть Оправданный перед судом Богов в Загробном мире, он стал первым из земных существ, который победил смерть и который обрел возрождение и Жизнь Вечную. Именно поэтому и царю, и простому египтянину было необходимо с помощью магических ритуалов, с помощью того магического составляющего, которое было в сердце человека, быть уподобленному Богу Осирису…» Рассказывает об этом великолепный российский египтолог Виктор Соклин.
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.