- здесь построили и запустили трамвайную линию. На мой взгляд - некоторое излишество в военное время....так скажем.
Излишеством судя по отношению трамвайные линии стали как раз таки в послевоенное и сильно послевоенное время. А тогда были необходимостью. Не забываем что автобусов промышленность до войны не говоря уж о во время нее в достаточном количестве не выпускала. А ездить на чем то надо было.
Плюс доводилось где-то читать, что по этой трамвайной линии грузоперевозки осуществлялись. Но чего, откуда и куда - не написали. Впрочем, это уже и правда может являться вымыслом. Однако даже если линия использовалась только для перевозки пассажиров, исключать, что её построили во время войны, нельзя: так, например, в военные годы строился московский метрополитен: 1 января 1943 открыт участок "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная") - "Завод имени Сталина" (ныне "Автозаводская"), 18 января 1944 - участок "Курская" - "Измайловская" (ныне "Партизанская").
в "мемуарах" моей мамы написано:
"Таким образом, мама меня отправила в Казахстан в сентябре или октябре 1941 года вместе с бабушкой Шкробовой и Алёшей Шкробовым.
Когда мы приехали в Алма-Ату и ехали с вокзала на трамвае в город, я впервые в жизни увидела горы, но подумала что это такие тучи и говорю Алёше: "Посмотри, какие интересные тучи, на горы похожи", а мне говорят, - это и есть горы."
Так что еще в 1941 году какой-то трамвай ходил. Только здесь непонятно, речь идет о 1 или 2 Алма-Ате.
Я склоняюсь к тому, что речь об Алма-Ате-1. По пути по Красногвардейской улице горы хорошо видно. А при езде с Алматы-2 очень плохо.