Мое обращение к акиму.
Уважамый аким!У меня обращение к вам по поводу субсидирования общественного транспорта.
Проехаться в официальном такси одну километр стоит 1000 тенге независимо от числа пассажиров.
Если же проехаться в автобусе одну остановку длиной в один километр то если автобус перевозит 100 пассажиров каждый из которых платит 80 тенге.
И плюс субсидия.например в 21 маршруте субсидия составляет 304 тенге на пассажира.
То получаеться автопарк получает 38400 тенге перевезя 100 пассажиров даже один километр.
Как так получаеться что проехаться на автобусе стоит гораздо дороже чем такси ?
Чтобы сравняться с ценами на такси 100 пассажирам нужно заплатить всего 10 тенге без субсидий.
Даже если учесть что автобус стоит дороже такси и тратит больше расходов.То это компенсируеться тем что в автобусе постоянно ездят пассажиры.В отличие от такси которые часто простаивают.
Плюс такси тратит деньги чтобы доехать до пассажиров и ожидать их.
Поэтому я предлагаю либо снизить размер субсидий и платы за проезд.
Например в автобусе маршрута 88 субсидия 3364 тенге.Это больше чем на такси проехаться через весь город.
Либо выделять субсидии только на дизель ,запчасти и процентные ставки по кредиту на покупку новых автобусов.
Ведь сами перевозчики когда просят больше субсидий или поднять плату за проезд обосновывают это ростом цен на запчасти и дизель.
Либо я предлагаю сделать автопарки муниципальными.Возможно расходы на содержание муниципальных автопарков гораздо ниже чем расходы на субсидии.
Также я предлагаю отменить карточную систему.Ведь посредник карточник забирает себе часть прибыли.
Если же говорить о том чтобы пассажиры официально платили.Так я считаю лучше вернуть бумажные проездные .
И отменить льготные билеты для пенсионеров и другие категории .Оставить только льготные проездные.Тогда бы они покупали эти проездные.
Либо если карточную систему отменить нельзя можно ли снизить во первых цены на карты.Сейчас карта стоит целых 500 тенге а на ней всего 80 лежит.Это обьясняеться
залоговой стоиомстью карты-чтобы пассажиры могли ее вернуть.Но во первых ее вернуть можно только в течение полугода.Во вторых большая часть пассажиров не собираеться ее возвращать а
ездит с ней.В третьх чтобы доехать до офиса онай и вернуть карту нужно потратить деньги на проезд и время.
Поэтому я предлагаю ограничить стоимость карты в 200 тенге.
Также можно ли снизить цены за билет до 100 тенге.Потому что 150 это накладно.Человек может забыть или потерять карту,на ней могут закончиться деньги и приходиться платить 150.
Также можно ли снизить цены на проездные онай.Они стоят 7000 тенге.Чтобы их окупить нужно каждый день ездить не менее четырех раз.
Когда большая часть людей ездит только пять дней в неделю на учебу или работу и обратно.
И пару раз по делам.Это не больше 4000 тенге.Когда проездной стоит 7000 тенге.