Долго был бане. Много всего случилось. Поэтому пост будет длинный. На радость кое-кому - уж можно сразу несколько предупреждений влепить.
Начнем...
Сагинтоиды, значит. Ну, если администрация форума ничего оскорбительного не усматривала в "байбекоидах", то пусть будут сагинтоиды. Тем более, что пока за Сагинтаевым нет никакого отрицательного шлейфа. Ему кроме популизма, пока нечего предъявить в претензию. Да и то претензия относительная.
Сагинтаеву еще довольно долго ничего предъявить не получится. Еще долго можно будет списывать проблемы и косяки в городе на тяжелое наследие предыдущей администрации. И оно прокатит. И это не в претензию. Это объективная реальность. Сагинтаев на самом деле сейчас не может остановить и вернуть в прежнее состояние многие начатые при Байбеке проекты. Как пример, реконструкции улиц. Они почти закончены. Подрядчики подписаны на договор по полному исполнению всех работ. Эти капитальные затраты указаны в утвержденном маслихатом бюджете. Сагинтаев не может это остановить чисто юридически. Даже если бы очень хотел. Поэтому, да. Еще приличное время ему придется реализовывать заложенные предыдущим акимом проекты. И получать за это порции негатива, которые легко можно переправить в адрес реального инициатора. Что, разумеется, и будет делаться. Возможно под шумок и косяки уже самого Сагинтаева будут тоже перенаправляться Байбеку. Но это не точно. Хотя если есть такая возможность, то почему нет?
Я ранее упомянул про популизм, который пока единственный типа косяк Сагинтаева. Про проституток еще долго будем вспоминать. Но я сейчас про скорость на Аль-Фараби и ВОАД. Это тоже не бесплатное удовольствие. Но Сагинтаев таки сумел отменить это дело. Потому что это хоть и стоит денег, но не таких больших. И резервные фонды акимата на непредвиденные траты вполне позволяют эти деньги выделить. Это ж реально непредвиденные траты. Подозреваю, что вводили ограничение тоже за счет тех же фондов. Тут некоторые чуть не праздник устроили и деферамбы Сагинтаеву петь стали. А когда им сказали, что вообще-то это популизм, то на сказавшего накинулись, как на Байбека
. Но это реально популизм. Сейчас объясню на пальцах.
Само ограничение скорости вводилось не как необходимость, а как концептуальная мера. За этим должны были последовать другие меры по снижению скорости трафика на других улицах города. В перспективе Аль-Фараби должна была стать обычной улицей города с обычными поверхностными пешеходками и бурной жизнью по обочинам. Это должен был быть процесс на десятилетие. Если не больше. Да, приводились аргументы, что это связано с безопасностью здесь и сейчас. Тоже верно. Этот агрумент, кстати, особо никто не опровергал. Было заявление какого-то чина из полиции, что "Снижение скорости по ВОАД снижение ДТП не дало, оно осталось на прежнем уровне". И там же: "Нам удалось немного сбить аварийность по количеству ДТП и по количеству пострадавших". То есть, эффект, возможно был.Да он наверняка был. Нам не дали цифры с разбивкой по тяжести последствий ДТП. Просто сказали, что количество ДТП не снизилось. А тяжесть последствий? Как тут кое-кто любит говорить, этого мы не узнам потому, что возможно данные противоречат логике принятого популистского решения. И тут уже приводились данные, что снижение скорости имело реальный эффект. Правда, данные не из официального источника, а собранные энтузиастами. Как тут кто-то из сагинтоидов же заметил, ДТП будут и при 20 км/ч. Вопрос в последствиях.
При каких обстоятельствах я бы не имел никаких претензий к этому решению Сагинтаева? Как это решение могло бы быть не популистским? Во-первых, реальные цифры. Если бы назвали цифры с разбивкой по последствиям (баз пострадавших, с ранеными, с погибшими), то было бы намного проще понять это решение. Во-вторых, безопасность. Тут кое-кто постоянно вопрошал, от куда на Аль-Фараби и ВОАД пешеходы. Отвечаю - остановки общественного транспорта. Да, в карманах (не особо глубоких), но именно вдоль проезжей части. Остановки ОТ ничем не ограждены от ПЧ. Автобус остановился чуть дальше от бордюра - вуаля, пешеход на проезжей части. Или есть у нашего человека такое свойство, ожидая автобуса выходить на ПЧ - высматривать, далеко ли едет автобус. Решение? Остановка с заездом, отделенная от ПЧ. Что-то типа автостанции Арман, только поскромнее - заезд (отделенный разделительной полосой), остановка, разгонная полоса, плавный выезд. Вдоль АФ и ВОАД есть место для организации таких остановок. Или напрочь убрать с этих улиц все маршруты ОТ. В-третьих, удобство для пешеходов. Тут все просто. Издать постановление, по которому каждый подтвержденный факт неработающего лифта на построенных надземных пешеходных переходах - строгий выговор акиму района. После второго строгача - увольнение по статье за несоответствие занимаемой должности. В-четвертых, тишина. Вдоль АФ и ВОАД, там где они проходят мимо жилых массивов обязательная установка противошумовых экранов.
Вот если бы Сагинтаев все это инициировал и реализовал, то пусть хоть до 120 км/ч поднимает скорость. Я бы только аплодировал. Ибо именно так выглядят непопулистские решения.
Но я написал выше, что претензия к популизму - относительная. Относительная она потому, что его популизм понятен. Он логичен. Уже ведь на тот момент прошло полтора месяца акимства - считай, половина 100 дней, по которым принято оценивать вновь назначенных руководителей. А похвастать особо то и нечем. Только слова. Ну, человек вникает в дела. Все понятно. Но время то бежит. Надо ковать железо, пока горяча неприязнь к предыдущему градоначальнику. Поэтому претензия к популизму относительна. Это популизм. Это не очень здорово само по себе. Но это своевременный и эффективный популизм.
Еще хотелось бы заметить сагинтоидам, чтобы особо не усердствовали в восхвалении нового акима. Сагинтаев был ничем не выдающимся премьером. И скорее всего будет ничем не выдающимся акимом. Если Тасмагамбетов и Байбек были (пусть в разных векторах) инициативными акимами, Есимов имел существенный вес за близость к семье Певого, то Сагинтаев всего этого напрочь лишен. Он неинициативный. И не родственник. Он - фигура техническая. Что ему скажут, то и будет делать. А сказать могут разное. Это сейчас ему дали некоторый карт-бланш на наработку рейтинга среди горожан. Вполне может быть для того, чтоб протащить что-то непопулярное потом, типа Кокжайляу. Популярный аким скажет - все будет хорошо и всем понравится. А тут ведь главное- начать.
И потом... Это сейчас Сагинтаев непосредственно никак не подчинен и не связан с Байбеком. А ну как Байбека назначат премьером? Совсем не фантастический вариант. Его совсем недавно прочили в преемники. И сейчас он один из самых приближенных к Первому. У Первого не так много заместителей. И Байбек - один из самых видных, и не смотря на молодость, один из опытных. И Токаев любит молодых назначать. Как быстро после назначения Байбека премьером на АФ и ВОАД вернут опять 60 км/ч?
И до кучи по Варламова. Тем, кто позволяет себе оскорблять его. Перво-наперво, Варламов - очень состоятельный крот. То есть, не бедный. Он точно может себе позволить ездить куда бы то ни было за свой счет. Помимо очень прибыльного блога (реклама у него стоит очень больших денег), у него есть ютуб-канал с более чем миллионом подписчиков и, соответственно, дорогой рекламной интеграцией и непосредственной монетизацией от ютуба. Он - довольно успешный бизнесмен. У него бизнес по продаже велосипедов. Он участвует в бизнесе по доставке еды "Варламов есть" (в основном как лицо компании и пиарщик, но это успешный бизнес и приносит приличный доход). Перед новым годом он продает через свой блог елки. Есть еще несколько менее раскрученных коммерческих проектов. Варламов - богатый блогер. В области урбанистики он не теоретик. Там не только архитектурное образование в лучшем архитектурном ВУЗе СНГ. Он является учредителем фонда "Городские проекты", занимающегося благоустройством городской среды. Через этот фонд создано и реализовано несколько реальных проектов в городах России. В основном фонд занимается пропагандой принципов современной урбанистики - готовит и печатает книги, альбомы и прочие материалы. Кроме теоретического и практического знания предмета у Варламова есть еще одно неоспоримое преимущество перед местными икспертаме. Он посетил около 200 стран мира. То есть лично, а не на фото или по телевизору ознакомился с сотнями разных примеров благоустройства городских пространств. Сотнями - плохих, хороших, разных. Ему реально есть с чем сравнивать. И просто исходя из его аудитории - он безусловный лидер мнений. Один из, если быть точнее. Поэтому, когда некто ноунейм здесь называет Варламова продажной шлюшкой, то для меня это выглядит не более, чем лай Моськи на слона.
И про активистов. Я на этом ресурсе уже сталкивался с этим. Народ тут крайне непоследовательный. С одной стороны, они бьют себя кулаком в грудь и требуют не тратить их деньги на ненавистных белок. То есть осознают, что на благоустройство города трятятся их, горожан, деньги. И для них же. Но когда встает вопрос о контроле состояния уже сданных объектов - мы тут не при чем, это работа акимата. Я это в модели вижу так, на примере покупки на алиэкспресс, например. Покупатель - это горожане. Они реально владеют деньгами. Акимат - это алиэкспресс. Они организовывают сделку и помогают с доставкой. Подрядчики - продавцы. Если доставленный товар некачественный, то мы же не будем ждать пока алиэкспресс справится у нас о том, устраивает ли нас товар. Мы будем сами жаловаться и требовать замены или возврата. И тут та же схема. Мы, горожане, конечные потребители и по сути те, кто оплачивает услуги по благоустройству городского пространства. И тут даже не долг, а единственно возможный логически верный вариант - горожане сигнализируют акимату о тех или иных проблемах с качеством работ. Даже до приемки. Мы не выбираем себе градоначальников и по сути не можем с них спросить о качестве. Поэтому правильно и необходимо самим следить за качеством предоставляемой услуги.
Теперь все.