Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 13]

* * * * * 2 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5003

#721
Dyson

Dyson
  • Завсегдатай
  • 225 сообщений

И что, действительно в Икарусах "всегда ужасающе пахло смесью бензина, масла, табака и пота"?

 

На городских маршрутах Икарусы вроде не воняли, но вот которые междугородние Икарусы там именно так и пахло


  • 0

#722
Viktor Kalinin

Viktor Kalinin
  • Постоялец
  • 377 сообщений

икарусы начали массово поставляться в Алма-Ату где-то с конца70-х - начала 80-х (скорее 80-х), поэтому разговоры "я родился раньше вас и вы все врете" бессмысленны.


Вы уж сказки оставьте для себя! Я понаехал в Алма ату в июле 1974 года,на 35 маршруте Икарус был массовым и 66 по моему. Наверное были и другие маршруты,но я больше пешком изучал город.
И какой нах..й запах бензина?икарус дизель,не бензиновый двигатель... копоть была, не отрицаю.
  • 2

#723
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

 

икарусы начали массово поставляться в Алма-Ату где-то с конца70-х - начала 80-х (скорее 80-х), поэтому разговоры "я родился раньше вас и вы все врете" бессмысленны.


Вы уж сказки оставьте для себя! Я понаехал в Алма ату в июле 1974 года,на 35 маршруте Икарус был массовым и 66 по моему. Наверное были и другие маршруты,но я больше пешком изучал город.
И какой нах..й запах бензина?икарус дизель,не бензиновый двигатель... копоть была, не отрицаю.

 

 

Созвонился  Хамитом который на форуме был Абай-0, бывший начальник производства, а затем главный инженер автобусного парка № 6. Икарус-180. белого цвета стал поступать в город в первой половине 70х. Автопарк 6 был базовым в республике и имел у себя представителя фирмы Икарус. Горожане были недовольны копотью и где-то в 80м Икарус-180 стали передавать по областям. И представительство фирмы Икарус перевели в Караганду. На базе автопарка-6 была проведена международная конференция по применению Икарусов в городах. После 80-го стали поступать Икарус-280, которые гармошки и -260, которые короткие, все желтого цвета. Кстати по городу ходил Икарус с бортовой надписью "100 001 Икарус для Советского Союза" Кто помнит таки или есть таки фото? Икарус 100 000 для Советского Союза ходил по Москве.

Зы: привет представителю древнейшей профессии - журналисту  :faceoff:  :lol:  :lol:


Сообщение отредактировал gekko2002: 21.07.2019, 16:13:37

  • 5

#724
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Сравнивать технику надо одного класса и одного года выпуска. А подобное, не корректное сравнение показывает только недостаток "серого вещества" имхо...

так мы технику сравниваем?

с этим у союзного производства был облом с американскими и европейскими аналогами. 

хотя заграница в те времена массово рушила трамвай в угоду автомобилизации, здесь есть чем гордиться, трамвайные системы в союзе поддерживались и рушились только для выполнения поручения троллейбусизации страны обороненное Никитой Сергеевичем. но стоит сравнить количество личного автомобиля на душу население обоих систем и трудности его покупки и вот опять...


  • 0

#725
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю Дятел вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 0

#726
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

с этим у союзного производства был облом с американскими и европейскими аналогами. 

 

 

У облома есть явственные и понятные экономические причины  :smoke: . Назовите мне хотя бы одну страну, которая была вынуждена и восстанавливать разрушенное войной, и одновременно вкладывать бабки в ВПК, против которой сколько было планов атомной бомбардировки ?? основываясь только на рассекреченных западных документов. Сразу скажу - США не в счет, по причинам: 1. один из вдохновителей 2 МВ, 2. Как страна разжиревшая на 2 МВ, 3. Как страна уговорившая многих что ей позволено печатать туалетную бумагу отвязанную от золота. 

Так что смените методичку и не считайте оппонентов глупее обезьяно-подобных... :D .


  • 1

#727
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Чо помню лично я.

Первое.
Икарусы оранжевые появились в Алма-ате в 1981 году.

С гармошкой впервые увидел на Плодоконсервном комбинате(остановка).
По Джандосова, верхняя часть.

Маршрут 66.
Но не жёлтый а именно оранжевый.
Новый, блестящий..проехав в нём - моему пацанячьему восторгу не было границ.

Второе.
Припоминаю(не особо уверенно) что именно на Икарусе с гармошкой была надпись "100 001 автобус для СССР".
Или для Советского Союза.
Чото такое.

Третье.
Первыми появились именно Икарусы 280, четырёхдверные с гармошкой.
Две двери в прицепе.
Икарусы обычные, двух и трёхдверные - появились несколько позднее на городских улицах.
Двухдверный - пригородный вариант.

И это...вспомнил ещё коротыши Икарусы, передняя часть гармошечного...с заваренным сзади пассажирским салоном.
Нередко иного цвета, что было заметно.
В 90-е годы подобное не особо кого волновало))))лишь бы ездило.

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 21.07.2019, 21:07:29

  • 4

#728
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Икарусы оранжевые появились в Алма-ате в 1981 году. С гармошкой впервые увидел на Плодоконсервном комбинате(остановка). По Джандосова, верхняя часть. Маршрут 66. Но не жёлтый а именно оранжевый. Новый, блестящий..
 

Оранжевые - это окраска шла для Германии и появились они в конце 90-х -начале нулевых, а те, что пришли в 81-м были именно желтые. Для СССР городские автобусы Икарус всех моделей окрашивались в желтый цвет и никаких отклонений от этого стандарта не допускалось. Лишь уже в самом конце Великого и могучего пришла большая партия Икарусов-гармошек белого цвета и то только в Москву.  Для междугородников были небольшие варианты и то тона бело-красные или красно-белые где-то было больше белого, где-то больше красного и у красного цвета были оттенки от темно-красного до алого цветов


  • 2

#729
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Икарус-180. белого цвета стал поступать в город в первой половине 70х
 

В 1969 году начали поступать.  В 74 начали поступать Икарусы-коротыши уже привычной нам 200-й серии - Икарус-260, но в 1975 году было принято "волевое" решение Алматинского Горисполкома о выдворении дизельных автобусов из города и Икарусы буквально за 2-3 месяца все исчезли с городских маршрутов. Их отправили в областные центры - в Караганду и Чимкент, а также несколько гармошек каким то образом попали в Талгарский автобусный парк и довольно долго ездили на талгарском маршруте № 1 ( КызылКайрат-Спиртзавод тогда ходила талгарская единица).  Второе пришествие Икарусов состоялось летом 1981 года - тогда пришли 6 автобусов Икарус-280 в 6-й автопарк, которые были выпущены на открытый специально для них маршрут № 24 от кольца на Саина-Ташкентской прямо по Ташкентской до Автовокзала "Саяхат".  Здравый смысл возобладал, что без автобусов ОБВ город просто задохнется. В 1982 году пришгла довольно большая партия Икарусов б/у из Караганды и даже некоторое время катались на городских маршрутах с Карагандинскими номерами и с 82 года начали поступать крупные партии Икарусов в Алматы. Разумеется в 6 й парк, вторым по очереди Икарусы получил 3-й парк ( 41-й маршрут), затем массово и практически одновременно 2-й и 5-й.  Наравне с гармошками в город поступали и "коротыши" модели 260 в разных вариациях - городские и пригородники ( они отличались 2-мя дверями и планировкой салона 2+2 ).  Последняя крупная партия новых Икарусов поступила осенью 1993 года. Это была  модель Икарус-260.50 и предназначались они для работы на создаваемых так называемых автопоездах. Были открыты 9 новых маршрутов, где автобусы ходили парами ( кстати было очень удобно ).  Именно тогда впервые автобусы Икарус получили автопарки № 1 и 8.  После 93 года город получал только автобусы б/у из восточной Германии.


  • 2

#730
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
С Эдуардом не споря, тем не менее - я ж не дальтоник.
Оранжевый от жёлтого отличу))))
А есть фотки наших Икарусов гармошек?
В 80-х годах???
  • 0

#731
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

С Эдуардом не споря, тем не менее - я ж не дальтоник.
Оранжевый от жёлтого отличу))))
А есть фотки наших Икарусов гармошек?
В 80-х годах???

к сожалению только 90-е и немножко нулевые


  • 0

#732
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

С Эдуардом не споря, тем не менее - я ж не дальтоник. Оранжевый от жёлтого отличу))))
 

Может все-таки какой-то другой образ отложился в памяти и перенесен на автобусы ?  Желтые все-таки.  Сейчас Валентин прочтет и  я думаю, поддержит насчет цветовой гаммы


  • 0

#733
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений

Вот я какой-то оранжевый помню. В нём зимой был такой дубак (печек не было) надписи то-ли на испанском языке то-ли на португальском. Ещё у них вместо шторок типа как в поезде сверху вниз затенение опускалось. Это было году так 1994-5. До 90-х только жёлтые помню. И интуристы вишнёвые.


Сообщение отредактировал intriganka: 21.07.2019, 22:50:36

  • 0

#734
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Вот я какой-то оранжевый помню. В нём зимой был такой дубак (печек не было) надписи то-ли на испанском языке то-ли на португальском. Ещё у них вместо шторок типа как в поезде сверху вниз затенение опускалось. Это было году так 1994-5. До 90-х только жёлтые помню. И интуристы вишнёвые.

Вот и я про то же.
Жёлтые.

У женщин дальтонизма не бывает,если что)))
  • 0

#735
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений

Вот я какой-то оранжевый помню. В нём зимой был такой дубак (печек не было) надписи то-ли на испанском языке то-ли на португальском. Ещё у них вместо шторок типа как в поезде сверху вниз затенение опускалось. Это было году так 1994-5. До 90-х только жёлтые помню. И интуристы вишнёвые.

по описанию подходят португальские троллейбусы прибывшие в Алматы в 2000-20001 годах. Первые и последние троллейбусы-гармошки в Алматы. Про печки правда, цвет -в жёлтый красили в Алматы, оригинальный окрас бело- оранжевый и ролл-шторы на каждом окне.
  • 1

#736
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Припоминаю(не особо уверенно) что именно на Икарусе с гармошкой была надпись "100 001 автобус для СССР".

Да, именно такая надпись была на Икарусе. Борт номер 1980. На тот момент его отличало от всех остальных новая форма и цвет сидений ( в дальнейшем их стали устанавливать на всех серийных машинах, а также дневное освещение салона - стояли люминисцентные лампы, тогда, как в обычных стояли пальчиковые лампы накаливания


  • 1

#737
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений

по описанию подходят португальские троллейбусы прибывшие в Алматы в 2000-20001 годах.
Точно!!! А про тралик я и забыла. Ездила на тралике под номером 1.  
  • 0

#738
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

 

Припоминаю(не особо уверенно) что именно на Икарусе с гармошкой была надпись "100 001 автобус для СССР".

Да, именно такая надпись была на Икарусе. Борт номер 1980. На тот момент его отличало от всех остальных новая форма и цвет сидений ( в дальнейшем их стали устанавливать на всех серийных машинах, а также дневное освещение салона - стояли люминисцентные лампы, тогда, как в обычных стояли пальчиковые лампы накаливания

 

 

По какому маршруту он ходил. Мне написали на другом форуме, по 86  :confused:  :confused:  :confused: . А был ли в начале 80х маршрут 86?  :confused:  :confused:  :confused:


  • 0

#739
Viktor Kalinin

Viktor Kalinin
  • Постоялец
  • 377 сообщений
Возможно был где то на окраине, я видел в районе развязки "кленовый лист" 87 маршрут в те годы.
  • 0

#740
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

 

Припоминаю(не особо уверенно) что именно на Икарусе с гармошкой была надпись "100 001 автобус для СССР".

Да, именно такая надпись была на Икарусе. Борт номер 1980. На тот момент его отличало от всех остальных новая форма и цвет сидений ( в дальнейшем их стали устанавливать на всех серийных машинах, а также дневное освещение салона - стояли люминисцентные лампы, тогда, как в обычных стояли пальчиковые лампы накаливания

 

 

По какому маршруту он ходил. Мне написали на другом форуме, по 86  :confused:  :confused:  :confused: . А был ли в начале 80х маршрут 86?  :confused:  :confused:  :confused:

 

был 86-й. Это был своего рода немного видоизмененный 66-й. От Дворца Ленина, далее все по 66 маршруту и потом в Аксай, тогда как у 66-го была конечная на Саина-Ташкентской.  Юбилейный Икарус ходил по 86-му, потом его переделали на газ и в конечном итоге обрезали гармошку, причем по тогдашней технологии по самые не могу - оставались две двери и глухой зад. В дальнейшем делали немного по-другому - отрезали от прицепа всю заднюю часть вместе с дверью и приваривали к тягачу - получался по внешнему виду Икарус-260, с той лишь разницей, что по левому борту вертикальная стойка между последними двумя окнами была шире, чем все остальные... Вот пример обрезки Последнего желтого Икарус 2-го автопарка борт 449. сначала он с гармошкой, а на втором снимке уже без нее

280.33-449.jpg

449.jpg


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.