Перейти к содержимому

Фотография

Тема прощания с Байбеком [часть 6]Порвали три баяна.

- - - - - спасти алматы байбек

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2750

#35050750
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL

Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.

Смежные темы:

Общественный транспорт в Алматы

ПДД

БРТ в Алматы

Односторонние улицы (отрезки) в Алматы

Информация о сложной обстановке на дорогах Алматы

Велодорожки в Алматы


Сообщение отредактировал Fiona: 09.09.2018, 18:52:54

  • 9

#2
Администратор

Администратор
  • Владелец
  • 1 828 сообщений

MODERATORIAL

Автоматическое сообщение.
Это следующая часть обсуждения темы.

  • 0

#3
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

6 часть

прежние както не были удостоены такого потока мата и негатива внимания


  • 0

#4
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

*
Популярное сообщение!

Ну не буду нарушать традицию.

Байбек – просто удивительнейший типаж. Все, за что он пытается бороться и что пытается улучшить, при удачном стечении обстоятельств, остается на прежнем уровне. Но гораздо чаще значительно ухудшается.

Просто эффект гремлина какой-то.

Ну посудите сами.

Байбеком объявлено, что цель Алматы стать городом – центром туристического притяжения. Вполне понятный скепсис сменился искренним недоумением, когда стало понятно, каким образом Байбек собирается этого добиться.

Любой хороший маркетолог, не говоря уж о специалистах тур.области, скажет, что каждый туристический город обладает собственным уникальным контентом. Но вместо того, чтобы восстановить, облагородить, сделать более удобным и привлекательным этот уникальный контент, который в небольшом количестве, но есть у Алматы, Байбек пошел по диаметрально противоположному пути: он начал уничтожать городские особенности, интересные зарубежным туристам, создавая островки «как в Европе». На каких туристов он рассчитывает? На внутренних с отдаленных аулов? Они принесут городу деньги, о которых так любит рассуждать наш аким? Зачем тем, кто живет в Европе, ехать за тридевять земель, чтобы посмотреть на убогую «как-в-Европе»?

Что было интересно иностранным туристам, с которыми я общалась, в Алматы и окрестностях.

Архитектура. Естественно, памятники старой архитектуры и городские скульптуры прошлого. Если самолеты прилетали днем, первое, на что обращали внимание гости южной столицы – на старый терминал. Ночью, к сожалению, недостаток подсветки не позволял его разглядеть. Акимат мог бы сделать это здание визитной карточкой, одной из самых первых фишек города, доработав освещением единый ансамбль и многолетний контраст – старое здание и новый современный терминал. Но в прошлом году летом новое руководство аэропорта Алматы, ссылаясь на увеличившийся пассажиропоток и нехватку места, собралось пойти по дешевому пути – сносу старого здания, которое является памятником архитектуры местного значения, и постройке нового терминала. И нетрудно догадаться, что при Байбеке это решение более чем возможно. Алматы уже потерял ряд памятников – дом политпросвещения, гостиницу Жетысу, здание городского аэровокзала, здания на площади Республики, кинотеатры Алатау и Байконур.  Пострадали фонтаны, привлекавшие внимание туристов. Фонтан «Одуванчик» туристам был интересен. Так называемые «сухие» фонтаны, которые в нашем исполнении – просто толстые струи воды из-под земли – нет.

Зелень. Каждый турист, приезжавший летом, удивлялся количеству зелени в городе. Европейцев изумлял факт того, что высокая температура в Алматы переносится очень легко по сравнению с их жаркими странами. Но это было до Байбека. Сейчас в Алматы идет варварское уничтожение зеленых насаждений – вырубка садов, деревьев, кустарников. «Облагораживание» скверов, которые превращаются в кучку убогих обрубков. На место клумб, газонов и зелени приходят куски, заполненные плиткой и бетоном, которые в акимате называют открытыми пространствами городской среды.

Вместо деревьев и цветов при Байбеке появились искусственные деревья и арки с пластиковыми цветами. Вы правда хотите ЭТО показывать иностранным туристам?

Клумбы. В Европе много цветов в горшках, вертикальных конструкциях и так далее. Но уникальным предложением Алматы всегда были наши клумбы – истинные шедевры благодатной земли и таланта озеленителей. Уничтоженные клумбы возле главпочтампа, дворца Республики, замена их искусственным эрзацем – это такой удар по туристической привлекательности Алматы, который трудно переоценить. А снос клумбы в ЦПКиО и замена ее какой-то убогой скульптурой просто в голове у нормальных людей не укладывается.

Вместо этого при Байбеке и его команде:

- появилось куча макдональдсов и прочих заведений с пищевым мусором. Причем с едой, которой более чем достаточно в любом западном захолустье. И, наоборот, количество мест с аутентичной пищей Казахстана, которая могла бы привлечь туристов, сократилось.

- город заполнили мусорные арт-объекты, начиная с белки, продолжая кучами ржавого железа и уродливыми стилизациями. Нет, привлечь внимание европейцев эта муть не может. К сожалению, увлечение мусором, как материалом для изобразительного искусства пришло к нам с запада. И этим хламом заполнены многие города Европы. Да, есть совершенно гениальные произведения, но ни алматинская белка, ни иные инсталляции к ним не относятся. А у нормальных людей к хламу отношение однозначное: мусору место на помойке.

Кстати, попробуйте объяснить иностранцу, почему белка. Почему у города, символами которого всегда были барс, горы, яблоки, апорт, цветущие яблочные ветви, вдруг появился свой собственный грызун. У меня цензурных объяснений, не связанных с алкогольным фольклором не нашлось.

- огромное количество привлекательных для туристов мест оказались лишены парковки либо запретом оной, либо созданием на ее месте велодорожек. А запихивать бедных иностранцев в наш общественный транспорт – это, как минимум, негуманно, а как максимум чревато расходами.

-  некачественно проведенные работы в центре города: проваливающаяся, кривая брусчатка, испорченная система арыков, из-за чего Алматы начало топить даже в слабые дожди, ямы, неожиданные дырки – все вместе это создает ощущение запущенности и заброшенности. А это, естественно, не то, что нужно демонстрировать иностранным туристам.

Итого, уничтожив часть туристической привлекательности Алматы, Байбек взамен не предложил ничего равноценного. И так как планируется обновление улиц, изменение фасадов и реконструкция исторических зданий, процесс избавления от уникального контента будет продолжен.

 

Экология.

Тут Байбек является безоговорочным победителем. Он столько сделал, вопреки своим заявлениям, чтобы максимально ухудшить экологическую обстановку в Алматы, что этот вклад трудно переоценить:

- вырубкой садов возле трамплина и началом строительства жилого района.

- строительством выше Аль-Фараби высотных объектов.

- вырубкой деревьев в городе.

- заменой лиственных деревьев хвойными.

- заменой лиственных деревьев искусственными.

- закрытием газонов плиткой.

- снижением средней скорости по городу.

- созданием рукотворных пробок, а даже велосипедистам должно быть известно, что самый вредный режим работы ДВС на малых оборотах.

- запретом на парковки\платными парковками вынудил автомобилистов больше использовать автомобиль.

В общем, Байбек делает все, чтобы количество вредных выбросов от автомобилей многократно увеличилось. Мало нам зимних проблем с воздухом из-за отопительного сезона, так и летом дышать будет нечем из-за инфраструктурных решений акимата. Сюда также можно отнести аховую фитопаразитарную обстановку в городе, с которой никто ничего не пытается делать.

 

Ну и вишенкой на торте.

Внезапно Байбек объявляет о приостановке строительства курорта на Кок-Жайляу. В комментариях некоторые возрадовались: неужели здравый смысл победил, общественность услышана? У меня была одна мысль: у нас что, последний медведь в лесу сдох? Многие настороженно ожидали дополнительных комментариев, так как Байбек уже приучил ничего хорошего, честного и адекватного от него не ждать. И внезапно оказалось, что предложил отсрочить стройку отнюдь не Байбек, а Токаев. Это насколько надо заиграться, чтобы так легко и просто присвоить заведомо популярную идею действующего президента, за которую подавляющее большинство алматинцев Токаеву безмерно благодарны.


  • 31

#5
гуртовщик мыши

гуртовщик мыши
  • Читатель
  • 1 322 сообщений
прежние както не были удостоены такого потока

Это потому, что прежние не имели сколь нибудь серьезных намерений преобразовать город. Ну, чем таким материальным запомнились прежние акимы?

Ну, развязки строили. Так и этот строит. И не меньше.  

А чего такого в Алматы есть, чтоб можно было сказать, вот это было сделано при Тасмагамбетове или Есимове? Про более ранних не вспоминаю - там была проблема не только в отсутствии идей, а больше в отсутствии денег. Предыдущие два акима работали в условиях довольно обильного финансирования. В чем материальном (здания, сооружения или иные объекты инфраструктуры города) они оставили о себе добрую память у горожан? 

А этот останется в памяти горожан велодорожками, пешеходной Панфилова, платными парковками, разборками с Кокжайляу и зарытием (тут реально можно без "к") трамвая. upd: ах да, белочка! Так или иначе, но будет о чем вспомнить лет через ...цать. 

А о предыдущих акимах вспоминали главным образом только тогда, когда с отопительным сезоном запоздают... При нынешнем пока косяков с отоплением не случалось.

безмерно благодарны.
 

Кто-то таки реально думает, что после выборов проекту Кокжайляу не будет дан безусловный зеленый свет? Я вас умоляю...


Сообщение отредактировал гуртовщик мыши: 23.04.2019, 17:35:16


#6
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

понятно просто никто не игрался с хрустальным хреном... а тут свезло так свезло...


  • 2

#7
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

*
Популярное сообщение!

 

А этот останется в памяти горожан велодорожками, пешеходной Панфилова, платными парковками, разборками с Кокжайляу и зарытием (тут реально можно без "к") трамвая. upd: ах да, белочка! Так или иначе, но будет о чем вспомнить лет через ...цать. 

 

 

 

не прибавить, не отнять:

- бестолковыми велодорожками (это не я, это веловодители говорят)

- жалким подобием гейропы вместо проезжей улицы

- платные парковки это да, это достижение...не его только, он только подмахивает бумажки и какие-то дебильные обоснования "как гдетотам" выдумывает

- не разборками, а кривыми потугами и подтасовками, он и его банда даже в подписи "за" не смогли без позора и скандала

- трамвай зарыл...будем новый на том-же месте строить, куле нам, бабла как у того дурака махорки

- белочку ему на могильный холм надо будет поставить, лично скинусь, отвечаю

 

и всё это будут ему вспоминать ещё долго, такшта вертеться ему над костром, и черти вокруг будут в костюмах белок, я надеюсь

 

зы: да...мне клоун запомнится ещё воровством металла и рейдерским захватом рекламных точек, и что балабол "сяду я она велосипед"

зызы: и про удобные остановки и пи**ец на тимирязева вы както скромно умолчали


Сообщение отредактировал Jeen: 23.04.2019, 17:58:00

  • 20

#8
vers

vers

    d'Artagnan

  • В доску свой
  • 18 848 сообщений

гоголя

от ауэзова на восток

суть этих НОВЫХ округлых выступов,сужающих дорогу на одну полосу,уже кто-нить озвучил?

мож пропустил


Сообщение отредактировал vers: 23.04.2019, 17:39:04

  • 0

#9
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

с упорством рехнувшегося ишака продолжают выдирать гранитные бордюры по Гоголя... для чего пробили поперечные траншеи на отличном асфальте тоже не понятно... теперь ездить тык дык тык дык по любому...


  • 2

#10
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

 

суть этих НОВЫХ округлых выступов,сужающих дорогу на одну полосу

 

в вопросе уже есть ответ, иных тайных смыслов эта гомосятина не имеет


  • 4

#11
vers

vers

    d'Artagnan

  • В доску свой
  • 18 848 сообщений

я думал,что карман для общ транспорта

но такие же сразу после перекрестка меня озадачили

 

апдейт : блин,да и какой карман на выделенке для бусиков и троллеков


Сообщение отредактировал vers: 23.04.2019, 17:47:58

  • 0

#12
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

на калинина (ещё до односторонней) такое нагородили, просто ряд своровали и всё этими выступающими бордюрами


  • 0

#13
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Ну не буду нарушать традицию.

хорошо бы если традицией стало эти манифесты отправлять по назначению

например 20 февраля т.г. в дворец республики

или в канцелярию сабжа

для эффективности. 


  • -13

#14
коренная алматинка

коренная алматинка
  • В доску свой
  • 4 637 сообщений

Ну не буду нарушать традицию.

хорошо бы если традицией стало эти манифесты отправлять по назначению
например 20 февраля т.г. в дворец республики
или в канцелярию сабжа
для эффективности.
Куда куда отправлять??? Вы вроде бы не наивный молодой максималист, чтоб так рассуждать )))) может вы верите в то , что кто то будет читать манифесты ))))
Сегодня вот в новостях прочитала , оказывается граждане пишут тонны писем елбасы и умоляют его выдвинутся на новые выборы )))) может вы и в эти новости верите ??
Я вот поняла уже давно, что наш каким все делает не для Жителей этого города , а вопреки комфорту и удобству проживания людей в нашем мегаполисе ....ведь если псомотреть , кто гуляет по Панфилова , то станет понятно, что это не жители города, которым просто некогда заниматься прогулками по панфилова , а гуляют бездельники , студенты )))) и даже не туристы ))))
Вытеснение авто из города - явное членовредительство , ведь весь бизнес работает на авто ( Доставка, передвижение менеджеров и тд) , не на великах бизнес делается , а на АВТО!!!! Неужели музыканту это непонятно ??? Пешеходы ведь тоже не могут пешком осилить расстояние через весь город , приходится пользоваться такси , так как ОТ далеко не совершенен...
про экологию уже сказано пересказано- она ухудшается от введения платных парковок - автовладельцы вынуждены накручивать круги в поиске парковки ... связи с чем увеличение выбросов в атмосферу . От введения БРТ- несколько улиц выпали из пользования автовладельцами, в связи с чем , перегружаются и до этого забитые улицы- снова пробки, снова выбросы в атмосферу .. за почти 4 года у власти какимки, воздух в нашем городе стал видимым , его уже можно не просто увидеть, но и пощупать (((( болтовня про заботу об экологии со стороны какимки - выглядит издевательством (((
не могу поверить, что в команде музыканта, все такие гуманитарии и не ведают , что творят ((((( все это больше смахивает на исполнение плана по уничтожению экологии, МСБ , обнищанию жителей города
  • 6

#15
Nerevar

Nerevar
  • Постоялец
  • 344 сообщений
В добайбековские времена мы потеряли за период независимости: дом генерала-губернатора, ТЮЗ, дворец Пионеров, гостиницу Медео, автовокзал Саяхат, санаторий МВД, кинотеатр Октябрь, дом быта Асем, изнахраченные Дворец Республики, новая площадь, Дворец Спорта, здание вокзала Алматы-1, здание Уйгурского театра, академия вокала А.Днишева 1910 г.п. стала KFC, в парке 28 появились ночные клубы. Закрылся вагоно-ремонтный завод в 12-13 годах в котором работало 3 тысячи человек, электромеханический завод стал торговым центром, спортивный комплекс в Самале стал Dostyk Plaza. Благополучно построены аквапарк в ЦПК и О с массовой вырубкой для этого зелени, алюкобондовая сосиска на Фурманова Жибек-Жолы. Первые этажи зданий в центре изуродованы бессовестными МСБшниками стремящимися оформить свой магазин в стиле сталинского ампира эпохи туркменбаши ну и грех деревья не порезать дабы взор этому открыть, ведь дизаин-код который бы регламентировал эти вещи не введен до сих пор. Яблоневые сады в Горном Гиганте и около Моста массово проданы вырублены и застроены еще в Храпуновско-Тасмагамбетовские времена. Строительство второго терминала аэропорта 10 лет назад стало большим тактическим промахом из-за неудачного расположение, стоит законсервировано 12 лет. ОТ деградировал два десятка лет. Непонятно кому в голову пришло закупать однодверые автобусы с трехступенчатой лестницей для миллионого города в 2006-2009 годах, видимо тот человек автобусами пользоваться никогда не собирался. Ну захваченные тротуары и зеленые насаждения под донерки, как на Фурманова-Толе би, и нижеташкентские шашлычки это уже мелочи. Как массово валились деревья (особенно этим грешили автосалоны и дешевые заведения), тоже можно особо не упоминать. Фестиваль сумасшедшего "белочного" искусства Артбатфест благополучно проходит у нас уже 11 лет. Ян Гейл стал работать в нашем городе в 2014 году по личному приглашению Есимова и при котором был утвержден план пешеходизации города. Кок-жайляу начали уже строить еще в 2014 году, разговоры шли с 2011-2012 годов, одна подстанция так и стоит недостроенная. Планы строительства БРТ так же согласованы при Есимове, о ЛРТ заговорили еще в 2003 г. при Храпунове. В общем ничего нового в нашем городе не происходит, как развивался дисбалансно-стихийно-анархично-коррумпировано, так и развивается, ну разве что парковки кое где деревьям вернули да белку с ишаком поставили.
  • 11

#16
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений
хорошо бы если традицией стало эти манифесты отправлять по назначению например 20 февраля т.г. в дворец республики или в канцелярию сабжа для эффективности.

У попа была собака? Нет, я понимаю, что у вас там прямой доступ к телу акима, но меня за версту к нему не подпустят. И правильно сделают. Для моего же блага.

И что бы я сказала 20 февраля? Здравствуйте, совершенно неуважаемый г-но Байбек. Я вас считаю худшим, что произошло с нашим городом после верненского землетрясения 1911 года. Да, до вас эту почетную нишу занимал другой аким Алматы - Храпунов. Но вы его превзошли. Искренне желаю вам отправится вслед за этим упомянутым господином.

А теперь коротко, на пару часиков (да плевать на регламент) объяснения от жителя этого города, какими действиями были ухудшены быт и комфорт горожан, историческая память и гордость за свой город. С конкретными примерами, выкладками и причинно-следственными связями.

Реально?

Разве что в ваших розовых фантазиях с единорогами, какающими радугой.

 

И да, я могу назвать действия трех последних акимов, не считая Байбека. И положительные (если были) и отрицательные.

 

Рассказывать о том, что что-то когда-то планировалось при царе Горохе - весьма убогий прием. Потому что ответственность на конкретном акиме, который рулит в момент начала каких-то действий. Проект есентай сити были разработан еще при Есимове. Место найти не могли, удовлетворяющее все стороны. Разраб сетовал, что предлагается застройка северо-западной стороны или, в лучшем случае северо-восточной. И только при Байбеке вырубили яблоневый сад, уничтожили шикарную экосистему, которую привести бы в порядок - цены не было, и началось строительство южнее Аль-Фараби, восточнее трамплинов. Следуя псевдологике вина в этом вандализме на Есимове, при котором был разработан проект?


  • 6

#17
The_One

The_One
  • Свой человек
  • 737 сообщений
В чем собственно проблема белки ? И ранее при прежних акимах на разного рода декоративные конструкции тратили не мало денег, те же велосипдесты на АльФараби за 14 млн, а таких подобных скульптур было ещё как минимум 4.
  • 0

#18
магистр 21века

магистр 21века
  • В доску свой
  • 1 126 сообщений

Ну не буду нарушать традицию. Байбек – просто удивительнейший типаж.

Ну то, что он удивительнейший типаж а'ля "чудо чудное, диво дивное" сомневаться даже не приходится. О нем точно как в той сатире  "Если ты будешь так делать то вскоре о тебе пойдут мифы, начнут слагать легенды, будут ставить в пример потомкам... станеш известым на весь мир...". Вот только пример каким нельзя быть.

Относительно же вышесказанного, даже по сути добавить то и нечего. Я (и не только я) до сих пор недоумеваю как и чем он думает создавая свой (именно СВОЙ) "туристический город". Реально, чем?

Отдав край проезжей части частникам под видом "облагораживания города" по сути превратилось в обычное вытягивание бабла. Запреты на парковки в тех местах где раньше можно было реально оставить авто, чтоб показать гостям город... Вообще на уши не натянешь. А как был бардак на парковках, так он и остался. Кто контролирует как ставят машины? Да никто... Только к этому всему еще и добавились конфликты с жильцами домов в прилегающих дворах, где люди начали ставить свои машины если нельзя поставить там, где раньше это можно было сделать без прооблем.

И забыли упомянуть это внедрение подобия на ЗОЖ - велопробеги и марафоны. Скажу честно - я искренне удивляюсь подходу т.н. организаторов:

1. Маршут. Я в шоке от выбираемого маршрута всех этих мероприятий для НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ типа "спортсменов". Мало того, что часть маршута пролегает по территории загазванных областей... А если уж говорить прямо, то вдоль загазованности - вдоль атодорог. Сам маршрут полегает по горной местности. Свеху вниз и обратно. А это очень хорошая нагрузка на организм даже профессионала.

2. Допуск к марафону абсолютно всех и каждого без разбора. Да еще и стимуляция наградами. Как так можно относиться? Обязаны быть критерии и рамки по допуску к таким мероприятиям. А тут как будто их не знают даже. 

- Марафон. Ставить спортсмена в профессиональном снаряжении с обычным офисным челом...

- Велопробег. Обязательно только наличие... шлема... А какой там будет лисапед? А хрен с ним... Насколько позволяет здоровье человека это всё... Аналогично.

Проще сказать одним словом - ВРЕДИТЕЛЬСТВО.

Нет, я понимаю, что естественно сам человек должен осознавать на что он идет и какие нагрузки его ожидают, но не все осознают все это на адекватном уровне а многие и вообще даже не знают. Ну а потом просто наступает стадия азарта и эйфории от участия и получаем то, что в процессе проведения необходима экстреная помощь медиков.

 

 

за которую подавляющее большинство алматинцев Токаеву безмерно благодарны.

Хех... юди буду безмерно благодарны Токаеву, если он снимет с должности нашего "гениального композитора".

 

А о предыдущих акимах вспоминали главным образом только тогда, когда с отопительным сезоном запоздают...

А все объясняется просто - они не мешали жить людям в СВОЕМ ГОРОДЕ. Наш же "умелец" просто гений черного пиара. Скажу как есть - его даже в РФ знают.  


  • 5

#19
магистр 21века

магистр 21века
  • В доску свой
  • 1 126 сообщений

за почти 4 года у власти какимки, воздух в нашем городе стал видимым , его уже можно не просто увидеть, но и пощупать

Подтверждаю. В этом году еще на такие большие дистанции на лисапеде еще не ездил, но летом прошлого года было дело. Из района Орбита когда доезжаешь уже до старой площади на лице как будто маска из пыли... Но ясень пень что это не только пыль. Прям рукой проводишь и чувствуется. Вечером ехал как то тогда в районе Меги... Где-то в 11 вечера уже. Удивился тому, что сам воздух был горячий. Едешь и на тебя как будто феном обдувает. 

Раньше до Байбековских переформирований... Летом можно было днем свободно по городу гулять. И не боялись жары... Она как-то даже не чувствовалась особо то. Ветерок с гор спускался. Сейчас вообще жуть какая-то. Воздух "стоит". Ну а то, что приходится колесить в поисках парковки и эти пробки бесконечные, это... слова даже не подберешь. Чем медленнее машина едет, тем больше она выбрасывает выхлоп на ту площадь которую она занимает. 

Да и вообще. Именно из-за этих Байбековских пробок я отказался от представительства в центре хотя даже и место есть куда машину поставить. Но пока из офиса доберешься не только "япона маму" вспомнить можно... но еще и похлеще

 

В добайбековские времена мы потеряли за период независимости...

То, что происходило в добайбековские времена, это происходило в ДОбайбековские времена. Задача нового управленца проанализировать существующее и учитывая ошибки предыдущих улучшать текущее положение дел, по возможности исправляя те самые ошибки. Но никак НЕ продолжать путь уничтожения.


  • 0

#20
LEBWA

LEBWA
  • Читатель
  • 33 сообщений

Не понимаю, почему некоторые исходят желчью на этот марафон? Вроде акимат не в организаторах данного мероприятия :confused:





Темы с аналогичным тегами спасти алматы, байбек

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.