Ура, очередь на фотографирование у фонтана кончилась. Можно подойти поближе.
Фонтан очень редкий, да и вообще в Вероне как-то с фонтанами не очень.
Поэтому рассмотрим эту древнюю редкость подробней. 1368 год - время правления Кансиньорио Делла Скала.
Говорят, что по одним сведениям эта статуя стояла на этом месте с первого века нашей эры. По другим источникам, что с четвертого века, как я упоминала выше. А истина, на самом деле где-то рядом..)
Но мы же туристы, мы всему верим, экскурсовод для нас - истина, поэтому верим и киваем ей головой, как китайскими болванчики.
Незадолго до открытия фонтана в Верону провели новый акведук из источников Лори с холмов Авезы, которые находились километров 15 км центра города. Имя создателя фонтана точно не известно, но можно сказать, что им был Джованни ди Риджино — скульптор, известный по многим своим работам в Вероне.
Не только скульптура Мадонны важна в этот фонтане. Кстати, она сделана из очень ценного греческого мрамора сорта парио. Большой бассейн под статуей изготовлен из мрамора итальянским скульптором Б. Кампионе. Это один из самых известных архитектурных памятников города, настоящее достояние эпохи Скалигеров.
Теперь перейдем к когда-то белоснежному постаменту, на котором стоит статуя. Его окружают восемь скульптур, из масок которых вытекает вода. Историки предполагают, что фонтан на этом месте стоял уже в древности.
В пользу теории о том, что это ни какая ни копия, а подлинная статуя 1 века, которая когда-то стояла тут среди римского форума говорит тот факт, что руки и голова с короной были приделаны позже, и на статуе сбоку видны отличия в мраморе и технике исполнения. Что эти детали средневековые и выполнены довольно грубо. Их создал Джованни ди Риджино. В руки статуе Мадонны архитектор дал ленту из бронзы с хвалебной надписью городу EST IVSTI LATRIX VRBS HAEC ET LAUDIS AMATRIX, что переводится, как - этот город, носитель истины, достоин похвалы. Красивый слоган, как сказали бы сейчас.
В районе «современного» Кафедрального Собора, в римские времена находились термы. И большая чаша фонтана была найдена именно там. Случилось ли это при строительстве Собора, или совершенно случайно, я не знаю. Ну так вот – чаща датируется вторым веком нашей эры. Пишут, что чаша была изготовлена из красного мрамора Прун. Но сейчас трудно назвать этот мрамор красным. Очень уж он черный и местами кажется, что просто грязный. А вот внутренняя чаша сделана из розового мрамора. Но и он сейчас совсем другого цвета. Эта чаща какая-то грязно – желтая.
В середине чаши средневековые архитекторы установили специальный пьедестал для статуи, на котором мы видим восемь барельефов в виде масок. Их четыре больших и четыре маленьких. Одни говорят, что это маски, другие, что это коронованные головы. В Средневековье на коронах были сделаны надписи, которые теперь почти неразличимы. Они и позволяют идентифицировать изображённых персонажей.
Сами головы сделаны с видимым изяществом, и вставлены в основание статуи так же мастерски, как вставляли ценные камни в ювелирные украшения и короны средневековые ювелиры.
Большие головы на этом фонтане сделаны из греческого мрамора с острова Парио, очень похожего по своей структуре на мрамор статуи на фонтане.
Дворец Маффеи первоначально, в 15 веке был построен двухэтажным. Затем решили добавить этажей и строительство затянулось на 200 лет. Но, несмотря на это, фасад по истине шикарный! Он выполнен в едином стиле барокко. Из путеводителя - "фасад дома довольно помпезный и необычный для того времени, и подчеркивающий статус влиятельной фамилии. Здесь можно увидеть статуя римских богов, элегантные балконы, арки и полуколонны".
Как говорится, все при нем, все при нем (с)..)
Сообщение отредактировал Miss Lucky and Crazy: 05.03.2019, 21:09:31