Автолюбители Астаны - реинкарнация [часть 2]
#4382
Отправлено 28.11.2019, 11:58:40
Всё-таки 2гис больше онлайн справочник, прокладка маршрутов никогда не была их сильной стороной, тем более , за городом. Существует масса бесплатных программ для этого.
2Гис больше подходит для передвижения пешком или на общественном транспорте,потому как показывает ближайшие остановки,номера маршрутов общественного транспорта,не говоря уж о различных офисах,учреждениях и прочих организациях. В любом случае 2гис отличный сервис,множество раз выручавший меня в различных городах Казахстана и России. Без него очень плохо,я это заметил когда в Минск прилетел,почему то этот город был(на тот момент) обделен вниманием 2ГИСа.
#4384
Отправлено 28.11.2019, 13:33:22
Преимущество полноценного каравана (жилой прицеп), в том, что приехав на место стоянки в кемпинг, можно разложиться на насколько дней, а на тягаче кататься по окружающим местам, ну или просто в магазин съездить. Плюс - цена, караван стоит гораздо дешевле автодома.Мирас, интересно ваше мнение-в наших условиях, что будет лучше: интегрированный автодом или отдельный прицеп-трейлер? Есть третий вариант, специфический- трак-кемпер, вкладыш в кузов пикапа, но он требует наличия самого пикапа)Ещё, судя по многочисленному мышинному помету, этот автодом стал для них обиталищем. Думаю они здорово там похозяйничали и если начать проверять проводку и сети, перетряхнуть матрасы и обшивку... всё это будет в плачевном состоянии.
Минусы - ограничения по скорости на трассе - 70 км/ч, в наших условиях отсутствуют кемпинги под караваны, с караваном почти невозможно съехать с асфальта, если это конечно не специальный экспедиционный прицеп. Правда последний не является полноценным караваном.
Автодом или кемпер - это более удобный вариант для путешествий. Меньший расход топлива, большая скорость и удобство передвижения. Минус - привязка к длительному месту отдыха, но учитывая, что кемпингов длительного стояния у нас нет, то этот недостаток нивелируется. На автодоме уже появляется возможность кое-где съехать на грунтовые дороги.
Минусы - очень высокая стоимость и отдельный минус для Европы - там не пускают автодома в центры городов.
Однако в наших условиях основной и главный минус этих обоих типов связан с нашими плохими дорогами. И караваны и кемперы имеют кузова, сделанные из сэндвич панелей и пластика. Через пару лет эксплуатации на плохих дорогах, кузов просто начинает буквально ходить и разваливаться.
Есть конечно монококи и внедорожные автодома, но это уже специализированные производства и ценник у них космический.
Жилой модуль в пикап - это тоже не полноценный автодом. Из тех оверландеров, которые приезжали к нам в Номад-хостел, ни у одного не было на борту туалета и душа, а внутри таких капсул очень тесно. Хотя в наших условиях такой вариант вполне пригоден - он заедет дальше всех.)
Если же искать вариант машины для комфортных автопутешествий в наших условиях - Казахстан, Россия и др., то нужно брать полноценный автодом-кастенваген, на основе большого цельнометаллического фургона в котором можно стоять и ходить в полный рост; оборудованного гостиной, кухней, туалетом, душем и четырьмя спальными местами. Кастенвагены достаточно широкие и спать в них можно поперёк кузова. Главное - такой цельнометаллический кузов не развалится на наших дорогах, на нём можно спокойно съезжать с дорог на грунтовки, заезжать в леса или другие труднодоступные для караванов и кемперов места.
Такие автодома многие строят сами - приобретают базу в виде пустого фургона и дальше постепенно наполняют его необходимым содержанием. В Павлодаре один любитель путешествии построил себе подобный автодом на базе Volkswagen Crafter.
Ну остаются ещё варианты трансформеров, как моя Калифорния.
Из плюсов - внешние размеры, заехать можно практически куда угодно. Минусы - это не полноценный автодом, четырём людям в нём проживать тесно, на время сна необходимо трансформировать салон, биотуалет и душ выносные, да и зимой можно ночевать только двоим.
В Европе сейчас тренд на отказ от покупок больших караванов и кемперов, в пользу кастенвагенов и трансформеров. Это связано с тем, что раньше стоимость проживания в кемпингах была существенно ниже, чем в отелях, но развитие онлайн-сервисов типа booking или airbnb снизило планку стоимости проживания в отелях и увеличило альтернативные предложения для проживания путешественников в частных домах и квартирах. В этот же период, стоимость проживания в кемпингах росло из-за большого количества приезжающих отдыхать на кэмперах и автодомах, поэтому сейчас в Европе переходят на новый, набирающий популярность формат путешествии - несколько дней автономки на кастенвагене или трансформере, потом одна-две ночи в отеле или аппартаментах и вновь автономка.
Из-за этого, многие европейцы меняют свои караваны и кемпера на кастенвагены и цены на б/у караваны и автодома пошли вниз.
P.S. Кстати, Volkswagen уловил тренд в Европе на отказ от караванов и кемперов в пользу меньших вариантов и создал модель Grand California -
полноценный автодом на базе того же Crafter.
Сообщение отредактировал -Mirage-: 28.11.2019, 14:35:32
#4387
Отправлено 28.11.2019, 14:43:59
Поменял масло на Хайлендере и заодно решил глянуть на дроме регламентные работы, в частности замену масла в коробке передач. А там... батюшки...
Ну учитывая что масло в АКПП как правило заливается на весь срок службы авто, то не удивительно.
Считаю, что в классической АКПП нет нужды часто менять масло.
В вариаторах да, там надо следить, глаз да глаз.
#4388
Отправлено 28.11.2019, 15:29:27
Всем добрый день! Мирас, сомневаюсь что фургон без полного привода в наших степях далеко заедет, особенно после дождя? Получается оптимальный вариант- полноприводная газель, для совсем брутальных мужчин-газ66 с кунгом)
А зачем в степях далеко заезжать после дождя? Это как минимум неразумно.
#4389
Отправлено 28.11.2019, 15:53:32
Вопрос не проходимости, а надёжности на первом месте. Газель это скорее ультрабюджетный вариант.Всем добрый день! Мирас, сомневаюсь что фургон без полного привода в наших степях далеко заедет, особенно после дождя? Получается оптимальный вариант- полноприводная газель, для совсем брутальных мужчин-газ66 с кунгом)
#4391
Отправлено 28.11.2019, 16:25:07
Поменял масло на Хайлендере и заодно решил глянуть на дроме регламентные работы, в частности замену масла в коробке передач. А там... батюшки...
Ну учитывая что масло в АКПП как правило заливается на весь срок службы авто, то не удивительно.
Считаю, что в классической АКПП нет нужды часто менять масло.
В вариаторах да, там надо следить, глаз да глаз.
я бы не сказал что на весь срок
менять надо,но не часто
в зависимости от стиля езды.
#4392
Отправлено 28.11.2019, 17:37:46
я бы не сказал что на весь срок
менять надо,но не часто
в зависимости от стиля езды.
Ну ведь в инструкциях так и написано.
Понятно, что если пни корчевать, то как бы лучше менять масло.
А если обычный режим, то считаю это излишним.
Просто раньше страдал этим, а сейчас забил.
Тем более что во многих машинах пропал щуп АКПП)))
#4394
Отправлено 28.11.2019, 18:25:13
Тем более что во многих машинах пропал щуп АКПП)))
ну там горловина сбоку осталась чтоб уровень проверять ну и цвет пальцем)))
помню где то видел на каких то хундаях писали что масло залито на весь срок эксплуатации.где то 500К пробега типа но с кучей говорок.
так что лучше менять.
мой принцип это замена после первых 80К а потом на усмотрение.можно каждые 50К
#4396
Отправлено 28.11.2019, 18:41:13
К интересным и незагаженным местам ехать как правило приходится по грунтовка или так называемым дорогам с иными покрытиями. Приехать можно посуху, а после дождя сидеть)А зачем в степях далеко заезжать после дождя? Это как минимум неразумно.
Всем добрый день! Мирас, сомневаюсь что фургон без полного привода в наших степях далеко заедет, особенно после дождя? Получается оптимальный вариант- полноприводная газель, для совсем брутальных мужчин-газ66 с кунгом)
#4399
Отправлено 28.11.2019, 19:47:33
Всем добрый день! Мирас, сомневаюсь что фургон без полного привода в наших степях далеко заедет, особенно после дождя? Получается оптимальный вариант- полноприводная газель, для совсем брутальных мужчин-газ66 с кунгом)
Есть множество кастенвагенов с полным приводом, изначально, при выборе платформы можно выбрать вариант 4х4.
Однако , по-моему опыту, автодому для путешествий не обязательно иметь полный привод. К тому же надо понимать что полный привод на фургоне или микроавтобусе не превращает его в джип, но зато увеличивает потребление топлива и затраты на обслуживание.
Ездить по степям после дождя надо на джипе.
Если же есть обычная степная дорога, то кастенваген там без проблем проедет, по крайней мере меня на переднеприводной Калифорнии это нисколько не останавливает.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0