Перейти к содержимому

Фотография

Все на Юг, а я на Север-2, или автостопом до БайкалаВ этом году хотел проехать автостопом до Якутска и Магадана, но планы чуть изменились...

автостоп россия сибирь байкал путешествия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#41
gidrol

gidrol
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

29 июня (четверг)- Ночую в машине у монголов. Ночью очень холодно, я сплю в шортах, ноги мерзнут, переворачиваюсь с бока на бок, грею по очереди бока. Начало светать, такая красота, и я жду, когда же они начнут движение, чтобы уже согреться. Наконец-то Любек встает, заводит свою машину и будит Бекболата. Встаю и я с радостью, что сейчас поедем. Любек прогревает машину, господи, как я ему завидую, ведь у него в машине сейчас тепло. В 4 ч утра тронулись. Рассвет усиливается, а вокруг, такая красота, хоть и в полутьме, но красиво. С права от дороги, по речке Чуя, стелется туман, вокруг горы и ёлки. Начинает проглядывать солнце, но до нас оно не достает, так как двигаемся по ущелью. Как же я хочу, чтобы оно поскорее нагрело нашу машину. И вот, первые лучи солнца касаются нас, но это случилось уже на выходе из ущелья, где горы разошлись в разные стороны, долина расширилась и пошла уже ровная степь. Вроде я стал чуть согреваться, но коленки по-прежнему холодные, и я их пытаюсь растирать руками.

И вот показался Кош-Агач, поселок не большой, но сразу же на въезде кафешки, гостиницы, магазины. А мы едем дальше, останавливаемся почти на выезде. Любек, поспешно отсоединяет трос от машины и куда-то уезжает, даже не сказав ничего. Я в шоке, не знаю, что и думать. Бекболат укладывается спать, а мне не спится, или выходить и начинать стопить, или он уехал может на заправку, такие мысли посещают меня. Но, Любека так и нет, я уже пытаюсь разбудить этого, но тот храпит, уже и жара не действует на этого Бекболата. Наконец-то мне удалось его разбудить, он вскакивает с широко раскрытыми монгольскими глазами, и сразу предлагает сходить поесть в кафешку. Я интересуюсь у него, где Любек и поедем ли мы сегодня на границу? Тот так спокойно отвечает, конечно поедем, Любек просто поехал за товаром, муку, сахар, колу, не ехать же пустому. В кафешку он меня всё-таки настойчиво уговаривает идти. Только тронулись с места, как на мое счастье едет Любек, ура, мы едем. Пятьдесят километров преодолеваем за 1 ч, прибываем в Ташанту на границу, а там «бешенная» очередь. Делать нечего, стоим, хоть на границу прибыли и то хорошо, а время то уже 11:20.

 

20170629_133600.jpg - Российско-Монгольская граница

 

20170629_171108.jpg - Ташанта. Очередь на границе.

 

В очереди очень много машин с казахстанскими номерами, я подхожу почти к каждой, разговариваю, знакомлюсь, ведь как приятно встретить земляков, они мне как родные.

К 14 часам проходим российскую границу, ох и проверяют же здесь конкретно все, даже вещи все через телевизор пропускают. Там ехала пара французов на машине с будкой-домом, так там у него все проверили (я думаю, что это просто ради интереса, у домика собралась целая компания, а домик в будке очень навороченный).

Границу проходили толкая нашу машину вручную, так как сказали, что на буксире не положено.

Слава Богу, прошли границу, доехали до последних ворот, где уже стоит столбик Госграницы, и резко, сразу за воротами пошел грейдер, пошла нейтралка. 20 км по такой дороге еле проходим на буксире, машина совсем не тянет на подъем. Задние машины нас все обгоняют.

Доехали наконец-то и до Монгольской границы, там очередь, но идет намного быстрее. У Монголов все простенько, все разваливается, и даже дорога провалилась на территории границы, а шлагбаум на выезде так вообще завалился на бок, поэтому его объезжают правее.

Вот она такая - Монголия.

20170629_185521.jpg   20170629_185838.jpg -едем на буксире 

 

Проезжаем Озеро Цагануур

20170629_185907.jpg   20170629_185927.jpg

 

Опять грунтовка, опять пыль, границу прошли уже к 18 часам. Сразу за шлагбаумом кафешки, останавливаемся у одной из них. Мой водила - Бекболат зовет кушать, заказывает себе пять мант, бууз по-монгольски, а я себе четыре, не знаю же ни цены не вкуса. Манты оказались обалденные. Поел, пошел рассчитываться, тут влетает мой водила, и требует считать все вместе, я вначале подумал, что он хочет заплатить, но не тут-то было, оказывается это я должен оплатить все со своих денег. Насчитали 4600тугриков, в общем-то не дорого, около 120 руб, но мне как-то не по себе стало, очень неприятно, но оплатил.

20170630_140950.jpg - меню в кафешке, Бууз-это монгольские манты

 

Поехали дальше, сразу пред Цагануром пошел асфальт и довольно таки приличный, еще новый, наверное, недавно его сделали. И тут, мой водила начал интересоваться сколько у меня денег, работаю ли я, и все прочее. Намек я понял, стал объяснять, что без работный, деньги только на питание и т.д., в ответ он выдал, что я хитрый.

От п.Цагануур пошел новый асфальт, новая дорога.

20170629_203809.jpg   20170629_203823.jpg

 

Впереди виднеется затяжной подъем, это перевал. Перед перевалом, останавливаемся и ждем.  А чего ждем, не знаю. Остановили Российский бензовоз, меня мои водилы кратко инструктируют, что сказать водителю, я перевел ему просьбу отбуксировать нас на перевал, да действительно, перевал 2610 м, очень тяжелый, мы бы его на буксире не вытянули.

В 35 км от Ульгия, что-то резко остановились, смотрели на колеса, вздыхали, потом сказали мне пересаживаться в первую машину, что на этой больше ехать нельзя, что-то там с колодками.  В итоге, машину бросаем на трассе и едем в город на одной. Заехали разгрузились, потом они начали колесить по автомагазинам в поиске запчасти, я их попросил высадить меня у любой дешёвой гостиницы. Но они еще помотались, не слушая меня, потом опять спросили где меня высадить? Ну, тупые…, как бы сказал Задорнов?

Наконец-то высадили, показали гостиницу, на удивление денег просить не стали.

Я в гостиницу, это что-то. Номеров нет, но… если подумать, то есть, но надо выкупать всю комнату трех местную за 30000 тугриков или двухместный за 40 000. Естественно выбираю трехместный, а что еще делать, не идти же на ночь глядя искать. Номер не плохой, но розетка всего одна, да и та не работает. А мне надо срочно зарядиться. В итоге мне дают двухместный номер без доплаты.

 

20170630_104443.jpg - гостиница, в которой я поселился.

 

Заселился, пошел искать магазины, а их нет. Одни рестораны, фотоателье и караоке. Такое ощущение, что все монголы напиваются в ресторане, потом идут фотографироваться, а затем все дружно поют на караоке.

Еле-еле нашел магазин, а там ничего нет, даже пива, о котором я так мечтал, говорят уже время вышло. Ладно, купил два помидора и огурец с фантой на 4500 тугриков.

В гостинице зашел в ресторан, а там только минералка и булочки, не говорю уже о горячем, пива тоже нету, а так хотелось кружечку местного пива попробовать. Делать нечего иду в номер, моюсь с удовольствием, вода даже очень приятная. По телевизору показывают только российские каналы и все казахстанские каналы, это приятно удивило. Своих каналов у них почти нет, всего два или три.

Так и день прошел. Буду отдыхать.

 

 

Был вечер и было утро. День Двадцать Четвертый.


  • 6

#42
gidrol

gidrol
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

Видеоролик о моем путешествии по Чуйскому тракту до Монголии и до г.Баян-Улгий.


  • 3

#43
gidrol

gidrol
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

30 июня (пятница)- С утра пасмурно, дождь. Я уже в Монголии, моя давняя мечта.

Из-за дождя планы меняю, но хочу договориться на номер за 20 000. Это 204 номер, который вроде освобождается. Надо же мне еще и город посмотреть, воспользоваться не «летной» погодой.

Между делом решил почитать «Новый Завет» подаренный мне пастором из Бийска, никогда еще не читал, но вроде интересно.

Наконец-то поменялся номерами, переехал в 204 номер, правда теперь туалет у меня в коридоре, общий, да и душ тоже общий, но зато дешевле. А мне зачем шиковать-то на одну ночь, тем более вчера в люксе был, переживу как ни будь.

20170630_104443.jpg - гостиница "Бастау", где я поселился

 

Город Баян-Улгий очень маленький, даже трудно его назвать городом, может поселок городского типа (ПГТ). По размерам он примерно 2х4 км. Обойти его весь пешком не составляет большого труда. В общем-то в городе особо смотреть и нечего, так просто ради общего представления. Как я потом узнал, у них все города однотипные, такие же маленькие. В общем в Монголии есть только один город, это столица – Улан-Батор, куда я и нацелен доехать.

Идет небольшой дождик, но это мне не помеха, пошел гулять. Захотел узнать, как мне завтра выбираться на выезд из города, чтобы не плутать с рюкзаком, поэтому дошел по трассе почти до конца города, узнал куда мне завтра идти и откуда стопить. Назад пошел уже спокойно фотографируя пейзажи и местные достопримечательности. В сувенирном магазине нашел магнитики, купил за 3000 тугриков, вот что значит не знать цен, потом уже пожалел, можно было и дешевле найти.

В магазинах здесь, все товары из России или Казахстана. Многие говорят по-русски, телевидение так вообще сплошной Казахстан. Очень много казахов из Казахстана. Встретил русских, разговорились, оказалось их здесь целая экспедиция на джипах, едут из Новокузнецка, пообщались, оказывается даже жили в одной гостинице. Они едут уже на выезд, проехали всю Монголию, очень много женщин, можно сказать больше половины.

20170630_125631.jpg - одна из машин российской авто экспедиции

 

Нашел «пятак» откуда идут автобусы и маршрутки, почти все в Казахстан, на Астану, Павлодар и Алма-Ату. Ради интереса узнал цену до Алма-Аты 22000 тенге, на Улан-Батор 70 000 тугриков и в пути 36 часов.

Также зашел в музей, вход 1000 тугриков, детям 500.

В кафешке, прямо на против моей гостинице, зашел покушать, какой-то там Хуушуур - 600 тугр, самое дорогое блюдо, надо бы попробовать что это такое, оказалось, типа нашей самсы, но очень вкусно, вообще в Монголии очень вкусно готовят, все блюда с натуральным мясом.

После обеда опять ходил гулять, прошелся по местному базару, ничего особенного, типичный азиатский базар, товары все из России и Казахстана, только чуть дороже, ну и немного изделий из кожи местного производства.

20170630_144427.jpg  20170630_144702.jpg - городская мечеть

 

Гуляя по городу, ко мне привязался один местный, почему я снимаю на фото их город? Ему не понравилось, что я фотографировал проходящих коров по одной из улиц города. Требовал показать ему снимки и все тут, оказывается нельзя снимать. Ушел от него и все, но руку держал крепко.

Весь день льет дождь с перерывами. К вечеру вроде распогодилось, но потом опять все затянуло, как завтра выезжать не знаю, но придется по любому, задерживаться здесь и тратить деньги за гостиницу смысла нет.

20170630_114147.jpg  - дворец спорта

 

20170630_143736.jpg - ресторан

 

20170630_105042.jpg -   20170630_115739.jpg

 

После обеда отключили свет, дали только в 20 ч, думал, что уже все, будем без света.

Смотрю старые советские фильмы на компе, а что еще делать, вспомнил молодость. Инета нет, телевизора в моей новой, дешёвой комнате, тоже нет, т.е. он есть, но без кабеля-антенны.

Так и пролетел еще один день.

В итоге, прошел пешком весь город, теперь имею представления о всех городах областного значения. Определился с выходом из города, теперь лишь бы погода не подвела.

 

Был вечер и было утро. День Двадцать Пятый.


  • 5

#44
gidrol

gidrol
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

Город Баян-Улгий очень маленький, даже трудно его назвать городом, может лучше бы звучало, как поселок городского типа (ПГТ).

По размерам он примерно 2х4 км. Обойти его весь пешком не составляет большого труда. В общем-то в городе особо смотреть и нечего, так просто ради общего представления. Как я потом узнал, у них все города однотипные, такие же маленькие, кроме Улан-Батора.

​Город я обошел весь, полностью. Посмотрите, как он выглядит на видео. Остальные малые города все такие же.

 


  • 5

#45
gidrol

gidrol
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

Я много раз интересовался, какой же он - автостоп в Монголии. Многих расспрашивал и многие меня отговаривали от этой безумной затеи, говорили, что я сильно рискую, особенно если ехать с запада на восток. Но, все же я рискнул и поехал, а где наша не пропадала? А вчера, повстречал авто экспедицию из Новокузнецка, которые проехали Монголию на пяти джипах. Они на меня тоже посмотрели, как на дурака, сказав, что я сильно рискую. Признаться, у меня уже было желание вернуться.

И так, продолжаю.

 

1 июля (суббота)- С утра пасмурно, временами маленький дождь. Город будто бы вымер, ни одной машины, стоит полнейшая тишина.  И это меня начало напрягать, если уж в городе нет машин, то как же тогда на трассе?

Решил проверить еще один вариант передвижения.

В 8 ч утра сходил на «пятак», где все машины, а там нет ни одной, ну понятное дело, выходной день. Что делать, сидеть бессмысленно в номере и прожигать деньги, или же поехать на маршрутной машине за 70 000тугриков. Решил выждать до 10 часов.

Пришел в номер, и вдруг такая мысль у меня пробежала, а что ждать у моря погоды, надо идти и пробовать стопить, нельзя падать духом, надо идти и пробовать, мало ли кто что говорит?

Если даже не уеду, то автобус есть на крайний случай, который уходит в 14ч. Собрался, на этажах тоже полная тишина, все еще спят. Выхожу, быстро дохожу до трассы, и продолжаю идти до выхода из города. Улица пустынна, машин одна, две проскакивают, а в общем тишина.

Но мысли продолжают меня будоражить, а вдруг не уеду, иду и молюсь Богу. Уже подходя к краю города вижу, что на трассе на выезде из города, стоит фура и причем заведенная, кого-то ждет, не меня ли? Чуть ускорил шаг, а вдруг уедет, пока я иду? Но фура стоит, как будто бы специально ждет меня. Подхожу ближе и здороваюсь по-русски с водителем, молодым парнем, надо же и он мне отвечает приветствием по-русски, спрашиваю у него, могут ли они меня взять куда ни будь, хоть до Толбонура или хотя бы до Ховда? Водитель отворачивается и начинает там с кем-то беседовать, наверное, с напарником, как понял я. И, поворачиваясь ко мне приглашает меня в кабину. Как хорошо думаю, садясь в машину и здесь же спрашиваю, а вы куда едете? В Улан-Батор, слышу ответ, о Господи, Спасибо Тебе, услышал мою молитву, как мне повезло, не зря я читал «Новый завет».

Знакомимся, правда имен я не запомнил, для меня они трудно запоминаемы. Напарник, молодой парень, вообще не говорит по-русски, перебирается на спальное место, а мне уступает свое, пассажирское. Ждем кого-то еще минут 7, подъехала легковушка, передала водителю какие-то бумаги, и мы поехали. Только тронулись, как пошел дождь. Повезло же мне опять, так же как в Вологде в прошлом году.

Сразу же на выезде из города начинается резкий, затяжной подъем на перевал, дорога отличная, новый асфальт, сразу же видно, что сделали совсем не давно. Но, машина еле-еле карабкается на перевал, того и глядишь, сейчас заглохнет. Фура корейская «Daewoo».

Остановившись на середине подъема, меня попросили выйти из кабины, водитель говорит сейчас будем доливать тосол. Они поднимают кабину, пока заливают тосол, я любуюсь природой и снимаю все на видео. Идет небольшой дождь с ветерком, немного прохладно, но терпимо. Наконец все дела сделаны, едем дальше.

20170701_091929.jpg

 

20170701_103923.jpg - озеро Толбонуур

 

20170701_115810.jpg - Монголия, степи

 

На 65 км показалось озеро Толбонуур, какое же оно красивое, снимаю все на видео, и проехав уже озеро почти до конца, заканчивается хорошая асфальтированная дорога. Водитель говорит мне, что все, дорога кончилась, теперь будет «очень хорошая» дорога до самого Ховда. Ну и ладно, мне то теперь что, главное я еду в машине и стопить мне больше не придется.

И так, асфальт закончился, но строительство новой продолжается, слева от нас идет новая отсыпка будущей дороги, кругом китайская техника и конечно с китайскими рабочими.

Дождь продолжает капать, впереди показалась одиночно стоящая машина с людьми, которые махали и просили нас остановиться. Остановившись, нас попросили взять одного попутчика до Ховда, пришлось потеснится. Я пересаживаюсь на спальное место, рядом со вторым водителем-напарником и плюс еще мой рюкзак, так что не очень комфортно, пришлось сидеть, поджавши под себя ноги, которые от такой езды быстро затекали, но делать нечего, хорошо, что вообще еду. Попутчик, мужик лет сорока, оказался очень разговорчивым, на всем протяжении пути его рот не закрывался ни на минуту, правда я ничего не понимал, но я так ждал момента, когда он выйдет. Тем более загородил мне весь обзор для видеосъемки.

В 13 ч местного времени остановились у кого-то внезапно оказавшегося в степи домика. Который оказался кафешкой, где при случае можно и переночевать, там по всей комнате стоят кровати, по-моему, ночлег бесплатный, я не спрашивал, но мне так показалось.

 

 

Кафешка, неожиданно оказавшаяся в степи

20170701_142854.jpg   20170701_135404.jpg

 

Посмотрев убогость этой кафешки и быт (кругом на столах пустые тарелки от «Доширака») мне кушать почему-то расхотелось, как я понял уже позже, что напрасно отказался. Приготовления обеда ждали около 40-50 минут, за это время напились чаю, полежали на кроватях, кое кто успел и вздремнуть. Кстати о чае, чай везде по Монголии бесплатный, пей сколько сможешь, он разлит по термосам, которые стоят на каждом столе.

Немного о монгольском общепите: готовых блюд ни в одном общепите Монголии я не встречал, блюда готовятся здесь же при тебе. Режут мясо на мелкие кусочки, здесь же сразу в казане обжаривают его, ну и потом добавляют то что заказал, в зависимости от названия и ассортимента блюда, поэтому все свежее и ждать приходится очень долго. Готовят ровно по количеству заказанных блюд, лишнего нету. Ну и цены везде, что приятно удивило, одинаковые, не зависимо в степи ты кушаешь, на трассе или в городе.

В 17 ч вечера, местного монгольского времени мы въехали наконец-то в долгожданный мной город Ховд. Как я уже говорил, города у них все одинаковые даже по размерам, примерно 2х4 км. Высадили нашего попутчика, и я занял свое «законное» место справа от водителя.

Делаем вывод о скорости передвижения по Монголии. Расстояние от Баян-Улгия до Ховда всего 250 км, мы проехали за 9ч, ну, если еще учесть 2 ч на обед, то чистой дороги 7- часов, и средняя скорость получается около 40 км\час.

От Ховда пошла хорошая дорога на Алтай, дорога новая, совсем новая. И что меня пугали плохими дорогами в Монголии? Оказывается, не так страшен черт, как его малюют, есть конечно небольшой участки (по 200-300 км) бездорожья, но дорога в данный момент строится китайцами, так что надеюсь, что скоро Монголия будет вся асфальтизирована.

 

Новая дорога - асфальт

20170701_184050.jpg  20170701_202315.jpg

 

Еще чуть о дорогах, после Толбонуура до Ховда дорога идет как шести полосый «автобан», а иногда и шире. А если серьезно, то действительно, полос очень много, и можно ехать по любой. Но когда ты едешь на машине до определенного нас.пункта, то это как-то пофиг. А вот если тебя высадят возле кого-нибудь аула или скопления юрт?

Да, ты не пропадешь, тебя накормят, спать уложат, и самое главное ты не погибнешь в степи, но вот для автостопа, это проблема. Представьте себе, что вы остались где-то по среди степи на одной из полос «автобана»?

Это, где тебе ждать очередную попутку?

Правильно, на любой из полос, где расстояние между ними около 20-50 м. И как мне бежать на нужную полосу, если я увижу проходящую машину?

 

Слава Богу, мне это не грозило, я еду на фуре, до самого Улан-Батора.

И в этот день, мы ехали и ехали.

Мой русскоязычный водитель был не утомим, казалось он будет ехать до самого утра. Напарник спит, а я потихоньку выведал историю своего водителя. Оказывается, он жил и учился в Кокчетаве (Казахстан), а сейчас вернулся на родину к родителям и такие рейсы до столицы у него почти каждую неделю.

Дорога пошла хорошая - асфальт, уже стемнело, и мы все едем.

Вот на трассе увидели фуру, которая стоит на обочине и меняет проколотый баллон. Оказалось, это их земляки из одной базы, они останавливаются и начинают помогать менять баллон. Вот же где взаимопомощь…

После этого за руль наконец-то садится напарник, но он, не такой ездок, едет очень медленно даже по асфальту. В итоге к утру мы доехали только до города Алтай, что в 1000 км от российской границы.

В общем 1000 км проехали почти за сутки.

 

Утро в г.Алтай

20170702_051719.jpg   20170702_051751.jpg

 

Был вечер и было утро. День Двадцать Шестой.


  • 5

#46
gidrol

gidrol
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

Вся моя поездка до Улан-Батора. 

 


  • 2



Темы с аналогичным тегами автостоп, россия, сибирь, байкал, путешествия

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.