При замене цепи на MTB-велике возникла непонятка и нужен совет опытного человека. Суть непонятки в том, что новая цепь на 4 звена длиннее (считаю и внешние и внутренние секции) старой и вроде бы ее нужно укоротить, но это цепь Shimano, а на них, на сколько мне известно, впресовывать/выпресовывать можно только специальный сервисный пин. Прочие пины после выпресовки вроде как не годятся для повторного использования. В общем, вопрос в том можно ли поставить новую цепь не укорачивая ее на 4 звена? Будут ли из-за этого проблемы, или 4 звена это не критичное удлинение?
При замене цепи на велике возникла непонятка и нужен совет опытного человека.
#2
Отправлено 09.06.2017, 15:20:25
С более длинной он сложится на некоторых передачах, и цепь будет свободно болтаться.
У шимановской цепи есть пин для запрессовки. Нужно выкинуть лишние звенья, и соединить концы цепи этим пином, и всё.
Но не передавить, иначе сочленение не будет гнуться.
#3
Отправлено 09.06.2017, 15:37:48
а на них, на сколько мне известно, впресовывать/выпресовывать можно только специальный сервисный пин.
самый простой вариант - купить замочек на цепь. неважно, чей - КМС, срам - они прекрасно подходят на щиманоцепи.
Лично я перепрессовывал и обычные (не спец) пины на цепях Шимано, но такой вариант советовать не буду.
#5
Отправлено 09.06.2017, 18:24:13
В общем, решил проверить как на веле будет сидеть более длинная цепь, т.к. укоротить ее никогда не поздно. В итоге, выяснилось, что теперь я не смогу включать некоторые скорости, т.к. натяжитель складывается и цепь болтается. Однако я вроде бы эти пропавшие скорости я обычно и не использую. Если спереди цепь стоит на самой маленькой звезде, то сзади не получится включить первые четыре самых маленьких звезды, 2 или 3 из которых и так нельзя использовать в таком режиме из-за перекоса цепи. Может быть эта инфа кому-нибудь пригодится.
#7
Отправлено 10.06.2017, 23:58:01
что тут проверять - натяжение цепи будет ниже положеного, что приведет к нечеткому переключению и более быстрому износу, будет чаще слетать на расколбасе и бить по ноге. После попадания грязи и высыхания, напр., в дождь на грунтах, будет легче наматываться на малую переднюю звезду. экономия - 2 мин работы.В общем, решил проверить как на веле будет сидеть более длинная цепь, т.к. укоротить ее никогда не поздно. В итоге, выяснилось, что теперь я не смогу включать некоторые скорости, т.к. натяжитель складывается и цепь болтается. Однако я вроде бы эти пропавшие скорости я обычно и не использую. Если спереди цепь стоит на самой маленькой звезде, то сзади не получится включить первые четыре самых маленьких звезды, 2 или 3 из которых и так нельзя использовать в таком режиме из-за перекоса цепи. Может быть эта инфа кому-нибудь пригодится.
Соединительный пин одноразовый, чтоб потом укоротить, понадобится новый. В комплекте с цепью обычно идет один.
Сообщение отредактировал Angry_Igor: 11.06.2017, 00:05:48
#8
Отправлено 11.06.2017, 21:13:50
что тут проверять - натяжение цепи будет ниже положеного, что приведет к нечеткому переключению и более быстрому износу, будет чаще слетать на расколбасе и бить по ноге. После попадания грязи и высыхания, напр., в дождь на грунтах, будет легче наматываться на малую переднюю звезду. экономия - 2 мин работы. Соединительный пин одноразовый, чтоб потом укоротить, понадобится новый. В комплекте с цепью обычно идет один.
Дык, нормально вроде натянута цепь. Уже прокатился на веле и могу сказать, что цепь не слетала и скорости нормально переключались (не хуже чем раньше). По раскалбасам обычно не езжу, - обычно только по асфальту передвигаюсь. Однако, вас я услышал - буду смотреть. Благодарю всех за ответы!
Сообщение отредактировал Oleg_SK: 11.06.2017, 21:17:38
#9
Отправлено 11.06.2017, 21:20:11
При Вашем варианте нужно учесть и сроки использования навески, и её качество. Иногда вместе с цепью имеет смысл поменять передние и задние звёзды, которые тоже имеют тенденцию к стиранию. И потом всё отрегулировать.
Пока менять передние и задние звезды не собираюсь. На веле износилась первая цепь и была заменена вовремя и соответственно звезды должны быть в порядке, т.к. у них рессурса должно хватить на 2-3 цепи. После замены цепи проблем с переключением скоростей и слетом цепи не возникло.
Сообщение отредактировал Oleg_SK: 11.06.2017, 21:21:04
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0