Перейти к содержимому

Фотография

При замене цепи на велике возникла непонятка и нужен совет опытного человека.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Oleg_SK

Oleg_SK
  • Постоялец
  • 422 сообщений

При замене цепи на MTB-велике возникла непонятка и нужен совет опытного человека. Суть непонятки в том, что новая цепь на 4 звена длиннее (считаю и внешние и внутренние секции) старой и вроде бы ее нужно укоротить, но это цепь Shimano, а на них, на сколько мне известно, впресовывать/выпресовывать можно только специальный сервисный пин. Прочие пины после выпресовки вроде как не годятся для повторного использования. В общем, вопрос в том можно ли поставить новую цепь не укорачивая ее на 4 звена? Будут ли из-за этого проблемы, или 4 звена это не критичное удлинение?


  • 0

#2
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Обязательно надо подогнать число звеньев. Натяжитель рассчитан на определенную длину цепи.
С более длинной он сложится на некоторых передачах, и цепь будет свободно болтаться.
У шимановской цепи есть пин для запрессовки. Нужно выкинуть лишние звенья, и соединить концы цепи этим пином, и всё.
Но не передавить, иначе сочленение не будет гнуться.
  • 0

#3
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

а на них, на сколько мне известно, впресовывать/выпресовывать можно только специальный сервисный пин.

 

самый простой вариант - купить замочек на цепь. неважно, чей - КМС, срам - они прекрасно подходят на щиманоцепи.

Лично я перепрессовывал и обычные (не спец) пины на цепях Шимано, но такой вариант советовать не буду.


  • 1

#4
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

перепрессовывают и обычными, но лучше их потом подклепать чуток.

на Джейране участнику помог укоротить цепь на 4 звена и подклепать потом... камнем! доехал и второй этпа и потом ещё третий проехал.


  • 0

#5
Oleg_SK

Oleg_SK
  • Постоялец
  • 422 сообщений

В общем, решил проверить как на веле будет сидеть более длинная цепь, т.к. укоротить ее никогда не поздно. В итоге, выяснилось, что теперь я не смогу включать некоторые скорости, т.к. натяжитель складывается и цепь болтается. Однако я вроде бы эти пропавшие скорости я обычно и не использую. Если спереди цепь стоит на самой маленькой звезде, то сзади не получится включить первые четыре самых маленьких звезды, 2 или 3 из которых и так нельзя использовать в таком режиме из-за перекоса цепи. Может быть эта инфа кому-нибудь пригодится.


  • 0

#6
Mylabris

Mylabris
  • Свой человек
  • 804 сообщений

При Вашем варианте нужно учесть и сроки использования навески, и её качество. Иногда вместе с цепью имеет смысл поменять передние и задние звёзды, которые тоже имеют тенденцию к стиранию. И потом всё отрегулировать.


  • 0

#7
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений

В общем, решил проверить как на веле будет сидеть более длинная цепь, т.к. укоротить ее никогда не поздно. В итоге, выяснилось, что теперь я не смогу включать некоторые скорости, т.к. натяжитель складывается и цепь болтается. Однако я вроде бы эти пропавшие скорости я обычно и не использую. Если спереди цепь стоит на самой маленькой звезде, то сзади не получится включить первые четыре самых маленьких звезды, 2 или 3 из которых и так нельзя использовать в таком режиме из-за перекоса цепи. Может быть эта инфа кому-нибудь пригодится.

что тут проверять - натяжение цепи будет ниже положеного, что приведет к нечеткому переключению и более быстрому износу, будет чаще слетать на расколбасе и бить по ноге. После попадания грязи и высыхания, напр., в дождь на грунтах, будет легче наматываться на малую переднюю звезду. экономия - 2 мин работы.
Соединительный пин одноразовый, чтоб потом укоротить, понадобится новый. В комплекте с цепью обычно идет один.

Сообщение отредактировал Angry_Igor: 11.06.2017, 00:05:48

  • 0

#8
Oleg_SK

Oleg_SK
  • Постоялец
  • 422 сообщений
что тут проверять - натяжение цепи будет ниже положеного, что приведет к нечеткому переключению и более быстрому износу, будет чаще слетать на расколбасе и бить по ноге. После попадания грязи и высыхания, напр., в дождь на грунтах, будет легче наматываться на малую переднюю звезду. экономия - 2 мин работы. Соединительный пин одноразовый, чтоб потом укоротить, понадобится новый. В комплекте с цепью обычно идет один.

Дык, нормально вроде натянута цепь. Уже прокатился на веле и могу сказать, что цепь не слетала и скорости нормально переключались (не хуже чем раньше). По раскалбасам обычно не езжу, - обычно только по асфальту передвигаюсь. Однако, вас я услышал - буду смотреть. Благодарю всех за ответы!:)


Сообщение отредактировал Oleg_SK: 11.06.2017, 21:17:38

  • 0

#9
Oleg_SK

Oleg_SK
  • Постоялец
  • 422 сообщений
При Вашем варианте нужно учесть и сроки использования навески, и её качество. Иногда вместе с цепью имеет смысл поменять передние и задние звёзды, которые тоже имеют тенденцию к стиранию. И потом всё отрегулировать.

Пока менять передние и задние звезды не собираюсь. На веле износилась первая цепь и была заменена вовремя и соответственно звезды должны быть в порядке, т.к. у них рессурса должно хватить на 2-3 цепи. После замены цепи проблем с переключением скоростей и слетом цепи не возникло.


Сообщение отредактировал Oleg_SK: 11.06.2017, 21:21:04

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.