Перейти к содержимому

Фотография

У Алматы новый Аким [часть 2]

- - - - - спасти алматы байбек

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5010

#35050750
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL

Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.

Смежные темы:

Общественный транспорт в Алматы

ПДД

БРТ в Алматы

Односторонние улицы (отрезки) в Алматы

Информация о сложной обстановке на дорогах Алматы

Велодорожки в Алматы


Сообщение отредактировал Fiona: 09.09.2018, 18:52:54

  • 9

#35127329
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Всем доброго вечера. 

Прикрепила подписной лист. Кто хочет подписать: скачиваете, распечатываете и собираете подписи. Кто-то писал, что соседи, семьи, на работе подпишут. Когда будет готово, пишите мне в личку, встретимся, я приеду и заберу листы. 

Прикрепленные файлы


  • 8

#35127607
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

*
Популярное сообщение!

Первоначальная версия

Версия 2

 

Окончательная версия

 

 Президенту

Республики Казахстан

Н.А. Назарбаеву

от группы жителей

города Алматы

 

Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Обращаемся к Вам от имени обеспокоенных жителей южной столицы – города Алматы, которая является и безусловно остается финансовым, культурным, развлекательным, туристическим и деловым центром нашей огромной страны. Наш город любят не только казахстанцы, но и многие иностранные граждане, а также лидеры зарубежных держав и союзов.
Алма-Ата (ныне Алматы) всегда славился изумительными горными вершинами и реками, прекрасными зелеными насаждениями, чистотой воды, горной свежестью прохлады, яблоневыми садами, широтой дорог, проспектов, уникальной архитектурой, культурой, открытостью и доброжелательностью жителей. 

 

Скрытый текст

  • 77

#701
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

 

про мотоциклистов на дороге я промолчу...просто кроме мата слов нет и наверное никогда не будет... и еще товарищи велолюбители...я понимаю вам жизнь не дорога..возите вместе с собой завещание где будет написано в моей смерти на дороге прошу никого не винить... мол я сам стремился к этому...
я вообще не понимаю как можно было разрешить великам выезжать на дороги общего пользования...90% не имеют ни на велике ни на себе отражателей..в сумерки вообще не видно... ни проблескового маячка... но если им сделают велодорожки - пусть запретят выезжать на скоростные трассы

На дороге велосипедисты как обезьяна с гранатой , стараюсь их как можно дальше объезжать и не ехать ЗА ними. А как они ведут себя на тротуарах?! Разгоняются и по Розыбакиева летят по тротуару вниз, при мне чуть беременную женщину не сбил один велодурак. Я против , чтобы велосипеды ездили по проезжей части и по тротуарам, они мешают и водителям и пешеходам, пусть ездят там где есть велодорожки или хотя бы если выезжают на проезжую часть , то не больше метра от края дороги держатся и маякуют как по правилам когда поворачивать будут при объезде припаркованных машин. Как то так хотелось бы

 

А я против того, чтобы автомобилисты парковались на проезжей части и ездили на чадящих рындванах с покупными правами. Авто должно обгонять велосипедиста по второму ряду, а не в 20 см. от человека. По ПДД велосипедист должен ехать в правом ряду, ни о каком метре речи нет (права купили, раз не знаете). Если я объезжаю припаркованную в том же ряду, то с какого фига мне подавать сигнал поворота, я ряд движения не меняю. Когда для этого приходится выезжать во второй ряд, то тогда подаю. Когда вы в одном ряду с велосипедистом, то он имеет пред вами приоритет, т.к. находится справа - уступайте!


  • -2

#702
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

да да велосипедисты как и мотохрусты всегда правы... пока живы....


  • 0

#703
Revitalizator

Revitalizator
  • Читатель
  • 60 сообщений

возьмем улицу Панфилова вот зачем ее трогать... 

Согласен, Панфилова не естественный какой-то вариант для этого, но зато на плане хорошо смотрится, наверное. типа одна пешеходная упирается в другую - ЖЖ

 

с гиганской пробкой в центре... то что уже стоит Альфараби ни для кого не секрет... тот же центр перекроет и Нарызбай батыра и Желтоксан...вверх и низ города станут не проездными ... хрен с ними пусть творят мы зря сотрясаем воздух... да пофигу..к осени переедем в новый офис в трех кварталах от дома буду ходить пешком...

Как не странно, ругаясь и возмущаясь, вы буквально в этих пяти предложениях описали весь позитивный смысл преобразований. Спешится. Пусть я работаю не в трёх кварталах от дома, но например рядом с моим офисом есть станция метро (мы специально так подыскивали). И теперь я лично доволен что трачу то же время что и люди в пробках, на прогулку до метро и поездку в ОТ. Если автомобиль перестанет быть для алматинца статусной вещью (а мне кажется, мы до этого уже должны дорасти), то он очень позитивно расценит возможность поменять образ жизни от стояния в ненавистной пробке и поиска парковки к чему-то другому.



#704
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

да да велосипедисты как и мотохрусты всегда правы... пока живы....

Ага, а автомобилисты правы только потому, что им так удобнее. Уберите этих двухколёсных с дороги, а то как попало ездить мешают.


  • 1

#705
Девушка в теле

Девушка в теле
  • Постоялец
  • 369 сообщений
В 1998-1999 годах проходила всегда мимо здания дкнб по Байзакова, забора там не было все было прекрасно, вчера прошлась, кошмар так ужасно идешь себе по проезжей части.
Там конечно забор не уберут.
Потом здание экономического суда, Байзакова Шевченко, те же 15 лет назад не было забора и прекрасно было.
Стоит ведь суд алмалинского суда по Шарипова без забора нормально так
  • 1

#706
Лика-Лика

Лика-Лика
  • Свой человек
  • 973 сообщений

про мотоциклистов на дороге я промолчу...просто кроме мата слов нет и наверное никогда не будет... и еще товарищи велолюбители...я понимаю вам жизнь не дорога..возите вместе с собой завещание где будет написано в моей смерти на дороге прошу никого не винить... мол я сам стремился к этому...
я вообще не понимаю как можно было разрешить великам выезжать на дороги общего пользования...90% не имеют ни на велике ни на себе отражателей..в сумерки вообще не видно... ни проблескового маячка... но если им сделают велодорожки - пусть запретят выезжать на скоростные трассы

На дороге велосипедисты как обезьяна с гранатой , стараюсь их как можно дальше объезжать и не ехать ЗА ними. А как они ведут себя на тротуарах?! Разгоняются и по Розыбакиева летят по тротуару вниз, при мне чуть беременную женщину не сбил один велодурак. Я против , чтобы велосипеды ездили по проезжей части и по тротуарам, они мешают и водителям и пешеходам, пусть ездят там где есть велодорожки или хотя бы если выезжают на проезжую часть , то не больше метра от края дороги держатся и маякуют как по правилам когда поворачивать будут при объезде припаркованных машин. Как то так хотелось бы
А я против того, чтобы автомобилисты парковались на проезжей части и ездили на чадящих рындванах с покупными правами. Авто должно обгонять велосипедиста по второму ряду, а не в 20 см. от человека. По ПДД велосипедист должен ехать в правом ряду, ни о каком метре речи нет (права купили, раз не знаете). Если я объезжаю припаркованную в том же ряду, то с какого фига мне подавать сигнал поворота, я ряд движения не меняю. Когда для этого приходится выезжать во второй ряд, то тогда подаю. Когда вы в одном ряду с велосипедистом, то он имеет пред вами приоритет, т.к. находится справа - уступайте!
Очень часто велосипедисты ездят не в крайнем правом ряду , к сожалению. Благо вообще никаких прав не нужно .
  • 0

#707
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Тастакский тир после Бомбека. Не пережил...


  • 0

#708
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Продолжение анекдота. "Поступила информация: деньги Партии закопаны под тиром. Ищи сынок..."


  • 0

#709
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

да да велосипедисты как и мотохрусты всегда правы... пока живы....

Ага, а автомобилисты правы только потому, что им так удобнее. Уберите этих двухколёсных с дороги, а то как попало ездить мешают.

 

 

Справедливости ради очень многие велосипедисты ездят по дорогам как попало. Если вы ездите по правилам, то это не значит что все остальные такие правильные. Помимо этого можно вернуться к вопросу целесообразности закапывания немалых средств ради интересов подавляющего меньшинства, более того интересов меньшинства из меньшинства что ездят и зимой. И да, если нет возможности за разумные деньги и без ущерба большинству сделать велодорожки, то я бы предпочел убрать "этих двухколесных" с дорог в городе. Говорю вам как велосипедист с 20-летним стажем


  • 3

#710
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

возьмем улицу Панфилова вот зачем ее трогать...

Согласен, Панфилова не естественный какой-то вариант для этого, но зато на плане хорошо смотрится, наверное. типа одна пешеходная упирается в другую - ЖЖ


Поздно. Бомбек расковырял ее всю от оперного до Гоголя (кроме участка между комсой и советской. Уже и за старую площадь взялись вурдалаки
  • 0

#711
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

Много ли недовольных среди тех, чьи окна выходят, скажем, на Арбат? Были бы они более счастливы, если бы по ЖЖ пустили бы транспорт?

Иногда кажется, что когда-то вменяемых пользователей Байбек покусал. :faceoff:
Люди покупают квартиры, исходя из текущей инфраструктуры. Для жителей совершенно равнозначный коллапс - сделать пешеходную улицу проезжей и сделать проезжую улицу пешеходной.
Жители привыкают к совершенно определенному образу жизни, рассчитывают на него, ориентируются на него. Массу возмущений вызвало строительство ЖК на Панфилова-Толе би. Именно потому что такое строительство там вело к изменению инфраструктуры. В том числе и к увеличению количества припаркованных автомобилей. Сейчас к этому ЖК прибавляется еще и этот идиотизм. И парковаться люди будут вынуждены во дворах.
И не знаю, как вы, а я бы предпочла видеть во дворе газоны, клумбы и детские площадки, а не парковку. А парковку видеть на проезжей части.

 


Я вот добавлю. В разумных странах в отличии от разных Бантустанов прежде чем изнасиловать что-то сделать с улицей спрашивают жителей там проживающих. А у нас как-то так


  • 1

#712
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Почему восстановления (а не ревизии, как многим кажется), потому что раньше улицы Алматы лучше выполняли функцию улиц...


Вижу что говорю с одухотворенным творческим человеком. Вы помните дух ул.Панфилова в 70-е? А в 80-е? И 90-е? А в 00-е? А я помню. И она все это время практически не менялась за исключением постройки офиза Метрополитена и убожества на месте сквера на Гоголя.
 

...а улица - это в первую очередь (говорю как человек честно окончивший факультатив "Городское планирование и дизайн")
общественные пространства для социального взаимодействия, но никак не транспортная артерия.


А что подразумевает вот это вот "социальное взаимодействие?
 

Это не значит, что транспортные
артерии не нужны, дороги - это замечательно, но превращать каждую улицу в автомобильную дорогу - это большая градостроительная
ошибка (и вот здесь можно акимат поругать, пустили всё на самотёк в своё время). До недавнего времени улица Панфилова
находилась в удручающем состоянии. Это безжизненная улица-парковка, на которой не происходит никакой городской активности


А вам знакомо понятие "тихая улица". Это там где тихо потому что машины там редко ездят и творческие граждане не шумят. Люди ценят тишину. И потому им нравятся такие улицы
По этой улице мне было приятно гулять по широкому тротуару в тени деревьев, перекусить в кафешке (их там много было всегда). И припаркованные машины мне нисколько не мешали, стоят и стоят. В чем бенефит наркоманского проекта (ну помимо попилинга)?
 

(и в этом плане возможно она не лучший вариант пешеходизации, потому что лучше копенгагенизировать уже активные части города,
например соседнюю Абылай-Хана, но это другой вопрос)...


А Абылай-Хана часом не относится к категории транспортной артерии?

 

...которая была повсюду огорожена какими-то конструкциями, заборами, где
трудно местами пройти из-за отсутствия тротуаров и пандусов, абсолютно вязкая и запущенная. (И да я рядом живу, и знаю что
говорю).


А давайте перечислите где там конструкции и заборы перегораживающие были? Я вот только одно место знаю по восточной стороне выше Кирова. Но устройство там хорошего тротуара дело недели и 1% от нынешних пяти солидов которые один длинноносый дядя хочет там закопать
 

Сейчас проходимость улицы (а именно это и является главной экономической ценностью улицы, не путать с пропускной
способностью) минимальная, и неинтересная ни для малого бизнеса, ни для культурных ивентов, ни для "необязательных"
активностей и времяпрепровождения.


А оно надо именно на этой улице (см. тихая улица)? Посмотрите на Абылай-хана с его кофейнями, на Шашлык-стрит наконец. Там такая кипучая жизнь и никто не жалуется на проезжающие автомобили. И наконец с чего кто-то вдруг решил что бизнес ринется там все запруживать ивентами и жральнями? У нас вроде в этом секторе экономики дефицита не наблюдается
 

Но я скорее склоняюсь к тому, что нужно дать шанс улице вернуть себе свои функции, вдруг
получится.


И какие же функции нужно дать шанс улице вернуть? 


  • 1

#713
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
Про ул. Панфилова скажу что дело нужное, однако преждевременное. Сейчас сделают все, через год-два начнут строить ЛРТ, маршрут именно там проходить будет и все разломают при строительстве.
  • 1

#714
Лика-Лика

Лика-Лика
  • Свой человек
  • 973 сообщений
Сейчас в интернете наткнулась на статью про ЛРТ в Алматы . Офигела от цифры реализации проекта 123 млрд тенге. Ну да, у нас же и со здравоохранением и образованием всё нормуль, чтобы такие бабки транжирить на то , что у нас и так было в виде трамвая .
Статья на tengrinewskz

Сообщение отредактировал Лика-Лика: 24.06.2017, 16:03:28

  • 0

#715
Revitalizator

Revitalizator
  • Читатель
  • 60 сообщений

Вижу что говорю с одухотворенным творческим человеком. Вы помните дух ул.Панфилова в 70-е? А в 80-е? И 90-е? А в 00-е? А я помню. И она все это время практически не менялась за исключением постройки офиза Метрополитена и убожества на месте сквера на Гоголя.

Нет я не помню дух улицы Панфилова в 70-е. Просто потому что я тогда ещё не родился. :) С остальными годами не соглашусь, видимо у меня несколько другие воспоминания. Центр раньше был более активным и пешеходным, Панфилова не исключение. И дело не в кафешечках, дело просто в количестве людей на улице. Сейчас это не тихая улица, сейчас это мертвая улица и возможно её ревитализация (смотрим мой ник) имеет смысл. Но не полная пешеходизация. Вот это мне кажется спорным. Кто-то написал про проект ЛРТ. Он бы тут идеально вписался бы.

 


А что подразумевает вот это вот "социальное взаимодействие?

Я думаю как опытный и взрослый человек, вы понимаете значение этого слова. Улица всегда (я подчеркиваю слово "всегда", как историческую консервативную позицию по отношению к функциям улиц) играла роль коммуникатора. Улица (street, не путать с road) в городе - это место для общения, знакомства, игры и другой социальной активности. Ещё раз подчеркну - это её историческая функция. Старые улицы Верного не исключения, взять хотя бы Жибек Жолы. Экономическую сторону я бы отнес тоже к социальной сфере. А вот транспортная функция - это совершенно другая история. Упрощенно: Хорошая улица (street) - это улица на которой комфортно играть детям. Ну это непростая задача в таком проблемном городе как Алмата, в которой реально надо что-то делать с улучшением городской среды. И вот акимат вроде старается. Только к сожалению делает это молча и без должной связи с общественностью. А может они просто не умеют в PR.

 


А вам знакомо понятие "тихая улица". Это там где тихо потому что машины там редко ездят и творческие граждане не шумят. Люди ценят тишину. И потому им нравятся такие улицы
По этой улице мне было приятно гулять по широкому тротуару в тени деревьев, перекусить в кафешке (их там много было всегда). И припаркованные машины мне нисколько не мешали, стоят и стоят. В чем бенефит наркоманского проекта (ну помимо попилинга)?

Вы знаете, Тулебаева вполне подходит и под ваше представление тихой улицы и под моё определение хорошей активной улицы. Не думаю, что Панфилова ждёт прям шумовое загрязнение от этого "наркоманского" проекта. Уверен, вам также будет приятно пройтись по обновленной Панфилова (с ещё более широким тротуаром) и перекусить в кафешке, только теперь рядом вместо припаркованных машин будут - ну не знаю... вазоны какие-нибудь, велопарковки или что там по проекту :) Предполагаемый полезный результат - изменение поведения человека - он будет больше предпочитать проводить время в центре на двух ногах, а не на авто. Профит кроме попилинга - экономическое и социальное оживление района. Малый бизнес лучше себя чувствует там где есть проходимость. В нашем городе проходимость наблюдается лишь в ТЦ, что является жутким фейлищем для любого мэра и свидетельствует об импотенции акимата в создании здоровой современной среды для малого бизнеса. ТЦ - это жутко не современно, не эффективно и не стабильно.

 


А Абылай-Хана часом не относится к категории транспортной артерии?

Вполне. Но Абылай-Хана также более живая и населенная улица, с более интересной и плотной исторической застройкой. Вообще это всё сложно, это вопрос, который нужно очень развернуто объяснять. Но лучше ухудшать условия для автомобилистов, и улучшать для пешеходов и двухколесных там, где на это уже имеется реальный спрос. В этом плане сужение Гоголя - это как раз более логичный ход, чем арбатизация Панфилова. Или скажем пешеходно-велосипедная зона вдоль Тимирязева - совершенно тупая идея есимовского периода, потому что там нет никаких точек притяжения, один сплошной забор вдоль Ботанического. Это лепка "транспортных скверов", а не формирование общественных пространств. Нужна причина чтобы люди пришли на улицу. На Абылай-Хана их достаточно.

 


А давайте перечислите где там конструкции и заборы перегораживающие были? Я вот только одно место знаю по восточной стороне выше Кирова. Но устройство там хорошего тротуара дело недели и 1% от нынешних пяти солидов которые один длинноносый дядя хочет там закопать

Ну начнем с того, что до последнего времени все тротуары резко обрывались и начинались 20 сантиметровыми бордюрами. С приходом ненавистного Байбека этот вопрос как-то в городе стал постепенно решаться. Бордюр - это барьер номер один. Барьер номер два, который всегда раздражает мам, стариков, инвалидов и тротуарных велосипедистов - лестницы вместо плавных спусков. Не не, не пандусы нам нужны. Нам просто не нужны лестницы на тротуарах. Вы их можете просто не замечать в силу своего здоровья и проходимости. :) Как вы уже сами вспомнили долгое время по восточной стороне выше Кирова вообще не было возможности пройти, а по западной тротуар был захвачен забором Жургеневки. На Казыбек Би БЦ Old Square просто вообще уничтожил тротуар заменив его какой-то своей невнятной массивной лестничной конструкцией. Вот за постройку таких БЦ нужно руки отрывать и акимату с их главными архитекторами в том числе. Ниже Толе Би до Гоголя тоже наблюдается оливье из различных лестничек, арычков, бордюрчиков а по бокам шлагбаумы и ограждения. Я уже не говорю про то, что на каждой улице и заезде у нас пешеходка обрывается и человек оказывается на проезжей части. А должно быть наоборот. Автомобилист сталкиваясь с пешеходной дорожкой, должен понимать и чувствовать что он пересекает "чужую территорию". Ну вы же знаете что такое непрерывные тротуары. Видели же в заграницах)

 


А оно надо именно на этой улице (см. тихая улица)? Посмотрите на Абылай-хана с его кофейнями, на Шашлык-стрит наконец. Там такая кипучая жизнь и никто не жалуется на проезжающие автомобили. И наконец с чего кто-то вдруг решил что бизнес ринется там все запруживать ивентами и жральнями? У нас вроде в этом секторе экономики дефицита не наблюдается

Не знаю чем они думают, но видимо пешеходная Панфилова - это такой компромиссный вариант. Мол, город нужно опешеходить, но не можем же мы взять и сразу оживленную улицу перекрыть, начнём со всеми забытой, но вроде как центральной Панфилова. Думаю, упрощенно как-то так они думали при выборе. Но это было придумано ещё в Есимовские времена. Байбек тут как бы вообще не при делах. Как написала Fiona рядом скверы. И я согласен, это странно делать пешеходную улицу вдоль сквера. Масло масленное.

 

 


И какие же функции нужно дать шанс улице вернуть?

Я уже несколько раз это написал разными словами. :) Но есть что добавить, хорошая улица - та, на которой человек хочет остановится по пути с работы домой, а не та которую человек хочет быстро проехать. Сейчас многие едут через весь город в ТЦ, некоторые смешные ребятки называют свои ТЦ даже третьим местом теперь. Узнали модное слово, совершенно не применимое к такому динозавру как ТЦ. Это очень грустно. Третьим местом должны быть общественные пространства на человеческих улицах, где красиво, уютно, безопасно и много много всего интересного.

 

Я вот честно потратил время и ответил на все ваши вопросы. А теперь можете ответить мне на мой. Предположим подобные реконструкции были бы не на бюджетные деньги, и Гейлу бы платили не акимат, а сторонние спонсоры (что кстати вполне может быть). Что ещё так сильно может раздражать людей в пешеходизации Алматы. Ведь Алмата стала автомобильной только за последние 20 лет. Аргумент деньги пилят - я уже услышал. Ну в этом плане мне кажется легче пилить на дорогах, как это делал Есимов. А что ещё. Ну что криминального, от того, что Панфилова будет вся в брюсчаточке, с велодорожками, туйками и розовыми пони? Почему на этом форуме концентрированный негатив на все эти программы Бабейка, который по сути дела делает то, что уже запустили при Есимове.


Сообщение отредактировал Revitalizator: 24.06.2017, 20:28:01


#716
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

что значит хорошая улица где человек хочет остановиться и отдохнуть...бред дичайщий...человек после работы мечтает довести свою жопу до дома программа максимум...у меня 14 км туда обратно...я трачу час времени в день при хорошем раскладе, когда по плохому полтора часа... сотрудники те кто проживает в микрах орбитах и далее тратит по полтора два часа в одну сторону и до трех часов в день минимум... забой улицы Гоголя и Панфилова приведет к заторам единственных улиц в центре позволяющих уезжать вверх и вниз Мира и Держинского.... горизонтально будут стоять в пробках улицы Гоголя Комсомольская к ним присоединяться все оставшиеся ниже и выше по горизонту ... Абая тоже не выдержит... не будем вспоминать Тимирязева и Сатпаева там всегда перманентны пробки... обводная не панацея... она только для тех кто в низах живет и то если пораньше рванут с работы...

нормальный человек планирует свой отдых и там где ему хорошо а не прется на непонятную пешеходную зону... я на местном Арбате появляюсь раз в два месяца и то при необходимости посетить что то рядом стояшее...что я там наблюдаю... тусующихся трутней кроме мамочек с колясками и пенсионеров... для чего украли в центре улицу Горького ... от базара превратили в стоянку платную теперь... после Мира глухую улицу до Сейфуллина... кто гуляет у нас по Жибек жолы от Сейфуллина до Центрального рынка поднимите руки... :faceoff:


  • 5

#717
Almaty Nz

Almaty Nz
  • Гость
  • 25 сообщений

Стояночный баттл. Звали Байбека, но тот не пришел.


  • 0

#718
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

А что подразумевает вот это вот "социальное взаимодействие?

Я думаю как опытный и взрослый человек, вы понимаете значение этого слова. Улица всегда (я подчеркиваю слово "всегда", как историческую консервативную позицию по отношению к функциям улиц) играла роль коммуникатора. Улица (street, не путать с road) в городе - это место для общения, знакомства, игры и другой социальной активности. Ещё раз подчеркну - это её историческая функция. Старые улицы Верного не исключения, взять хотя бы Жибек Жолы. Экономическая сторону я бы отнес тоже к социальной сфере. А вот транспортная функция - это совершенно другая история. Упрощенно: Хорошая улица (street) - это улица на которой комфортно играть детям. Ну это непростая задача в таком проблемном городе как Алмата, в которой реально надо что-то делать с улучшением городской среды. И вот акимат вроде старается. Только к сожалению делает это молча и без должной связи с общественностью. А может они просто не умеют в PR.

 
Как опытный и взрослый человек я, прежде чем открывать дискуссию, больше узнаю позицию оппонента.
 
Улица всегда несла функцию обеспечения сообщения. Упрощенно - позволяла без особых хлопот переместиться из пункта А в пункт Б. Изначально когда города для защиты обносили стеной города имели радиально-центрический план где в центре располагалась цитадель или ратуша. Такая планировка позволяла наикратчайшим путем обеспечивать перемещение войск во время штурма с одной из сторон окружающей город стены. Позже на этом месте возникли все эти ваши пешеходные зоны столь любимые Бомбеком. Там это не принесло каких-то неудобств т.к. исторический центр в основном состоит из жилых домов, слабо заселен, относительно мал и стоит в стороне от основных транспортных артерий.
После того как стены перестали обеспечивать эффективную защитную функцию, новые города имели уже шахматный план. Пример - Алматы. При этом в историческом центре улицы изначально планировались так, чтобы с ростом транспортного потока можно было произвести их расширение, сравните фото Дома Ученых в ветке "Строим Верный/Алма-Ату/Алматы из воспоминаний и то как ул. Торговая выглядит сейчас. Еще лучший пример ул.Саина.
Есть еще свободная планировка но мы ее не будем рассматривать.
 
Так вот. Прежде всего улицы города должны были обеспечить достаточную пропускную способность логистики (транспорта: пешего-> гужевого -> автомобильного) чтобы город мог эффективно функционировать. Сюда входит: в первую очередь конечно же членовозы, транспорт логистики, ОТ, транспорт городских служб, частный транспорт, который обеспечивает перемещение тех же владельцев малого бизнеса по их рабочим делам а так же клиентов малого бизнеса которым надо достичь места продажи благ малым бизнесом. Несомненно в средние века и даже в XIX веке персональный мул был далеко не у каждого гражданина, поэтому большинство ездило на пешкарусе. Когда скорости самобеглых колясок с ДВС превысили определенный порог потоки пешеходов и колясок разделили.
 
Для целей знакомства и общения и т.д. хомо сапиенсы придумали места получше - пивнушки, рестораны, клубы, дискотеки, кружки "кому за 80" и т.д. Т.е. заведения для проведения досуга. Некоторые несознательные граждане пошли дальше, они слиняли со столь удобных улиц на лавочки в парки и дуются там в шахматы. 
 
Дети тоже не отставали от взрослых, а некоторые взрослые не слышавшие о курсе "Городское планирование и дизайн" сделали для игры детей удобные дворы, которые были максимально огорожены как домами так и фетишем нашего нынешнего градоначальника. Во дворах были коварно посажены деревья, а чтобы отбить у детей всю охоту играть на улицах несознательными взрослыми во дворах были устроены детские площадки. 
 
Все вышеприведенное успешно работало, а вот успешность предлагаемого проекта вкупе с увеличением напряженности потока и снижением доступности из-за отсутствия парковок (ИМХО) выглядит смутно.
  • 6

#719
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Revitalizator

 

есть улица Комсомольская ныне Толе би... очень хорошо заточенная под трамвай или ЛРТ... все позволяет сделать то что нужно или просто необходимо для переброски кучи народа вдоль всего города..что мешает... европа мешает или как... или деньги лучше закопать в Панфилова... уж лучше пробили бы Панфилова до Ташкенской..почему она умерла...да перегородили Арбатом нафиг...


  • 0

#720
Диабол Ламборгинович

Диабол Ламборгинович

    Пятый всадник

  • В доску свой
  • 3 594 сообщений

едь Алмата стала автомобильной только за последние 20 лет.

Пффф, ну ведь точно же! А до 1997 года прямо по улице, мммм, например, Калинина - шлялись толпы "отдыхающей молодёжи" и сплошь "социально взаимодействовали".
Да что там "социально взаимодействовали". Да прямо на асфальте сношались! 
А потом пришло Автомобильное Ктулху и испортило всю эту идиллию, ну!

 

Кто-то написал про проект ЛРТ. Он бы тут идеально вписался бы.

Точняк! От Оперки до "Посцажа"  :dandy:
  • 0



Темы с аналогичным тегами спасти алматы, байбек

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.