Решил вспомнить старые советские грузовики.
Если легковые машины еще сохраняются у коллекционеров, то грузовым это не светит, за малым и редким исключением.
А ведь с их помощью построили практически всю окружающую нас действительность и память благодарную от потомков уж точно заслужили.
Только музеи, и они есть - в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Прибалтике итп.
В том или ином масштабе они есть почти во всех крупных российских областных центрах.
Единственный в городе памятник автомобилю - ГАЗ-АА, полуторка, естественно, поставлен в советские времена.
Первые пятилетки, война, послевоенное восстановление - все на плечах этой совсем несильной машины.
ГАЗ-51, еще с надписью Завод имени Молотова, из начала 50-х годов.
Сейчас их можно встретить крайне редко, а лет 40 - совсем наоборот, на каждом углу.
Даже порой удивительно - вот было и много, а потом рраз - и нету. Ну вот как с городскими горлинками
Бензовоз на ГАЗ-51, поновее, из 60-х, уже с надписью Горьковский автомобильный завод.
Полноприводная версия - ГАЗ-63.
Блин, машина маломощная, но как муха вылазила из кошмарных хлябей - умно была сделана.
На буровом станке, например, было еще оборудование в пять тонн - и ничего, ездила и работала
Машина из 70-х - ГАЗ-52, наследник предыдущих
Самосвал на ГАЗ-66, изделие Фрунзенского автомобильного завода из братской Киргизии, 80-ые годы.
Да, соседи много чего интересного изготавливали.
ЗиЛ-164, 1958 года, работал до недавнего времени в иссыкском ДСУ-13.
Машина по нынешним времена не то что редкая, а очень редкая.
Но - уже история, старый шофер вышел на пенсию - все, машина стоит на базе, ржавея и разрушаясь
ЗиЛ-157, он же мормон, он же колун, он же трумен , 70-ые годы.
Машина, конечно, весьма своеобразная, пять карданов только чего стоят.
Руль без усилителя, мягко говоря - водить было нелегко
Если кто успел на таком на хлебоуборке поработать - тот вспомнит...
Юркий и вездесущий некогда самосвал ЗиЛ-ММЗ-555.
В советские времена ни одна стройка не обходилась без него.
Очень часто встречался груженый жидким бетоном - миксеры-бетоновозы в принципе уже были, но вот как-то удобней, наверное, было на нем, не знаю
Практически исчезнвшие панелевозы на ЗиЛ -130 80-ых годов.
Автозавод ЗиЛ, как многие знают, приказал долго жить, его изделия еще долго будут мозолить глаза нынешним эффективным менеджерам