Контроль качества продажи услуг КЛУБА ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ
Разговор оценивается с точки «пяти шагов продаж»:
1 ПРИВЕТСТВИЕ (назвать себя, назвать компанию, поздороваться)
2 ВЫЯСНЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ (пару вопросов о клиенте, и серии «зачем»)
3 ПРЕЗЕНТАЦИЯ (аргументы с фактами и выгодами о продукте)
4 ЗАКРЫТИЕ (конкретное предложение купить)
5 КОНТАКТЫ (спросить имя и телефон клиента для перезвона)
Система оценки такая: - этап есть – ставлю 5 баллов.
Была попытка, но менеджер «не дожал» - ставлю 2,5 балла.
Не было и попытки – ставлю 0.
Такого формата я раньше не видел, точнее у нас в Казахстане это называется Центр Семейного Отдыха, или СПА-Центр. У нас вообще только центры.. Ну да ладно. В этом КЛУБЕ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ много чего – и СПА, и фитнес, и сауна и бассейн, и танцы и электросон (только в кино такое видел)… В общем – очень много чего есть.
Еще получилась такая штука – сначала говорили с одной девочкой, оператором, а когда она устала, она вызвала подмогу – менеджера. Так что будем оценивать работу двоих девчонок в одном отчете ))
Сразу – автоинформатор. Добро пожаловать, называет компанию. Трубку взяли быстро, через 5 секунд. Это – отлично.
ПРИВЕТСТВИЕ
Оператор – 5
Назвала себя, поздоровалась, предала инициативу. Компанию не назвала. Я бы называл и компанию тоже, пусть и автоинформатор говорит и люди. Но не будем придираться, поставим 5 баллов.
Менеджер – 2,5
Менеджер обратилась по имени, поздоровалась, назвала себя. Компанию – не назвала, инициативу не передала, «повесила паузу». Поставлю половину оценки.
ВЫЯСНЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Оператор – 0
Вопросов не было, вообще никаких. Сразу пошла презентация. Ноль баллов.
Менеджер – 2,5
Начала задавать вопросы, хорошо, мы были готовы отвечать, но мало, мало этих вопросов! Менеджер «не дожала» и никак не применила то, что узнала - ставлю половину оценки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Оператор – 0
Презентация никакая. Мы спрашивали про танцевальные занятия, просили подробности. Подробности, которые она назвала – это дни недели, когда есть занятия. Продукт не знает – ищет инфу где то у себя, паузы по 10 – 15 секунд. Понятно, что продуктов много, но надо, надо учить «матчасть» наизусть! А кому сейчас легко?
Менеджер – 2,5
Презентация слабая. Перечислила названия, точнее типы услуг, но это просто названия! Три сауны, из них два хамама, бассейн, кафе… и все остальное в том же духе. Но где же «вкусняшки»? Где наши клиентские выгоды? Нету ((..
И она хотела, чтобы мы пришли на презентацию. Тут я ее понимаю, судя по фото с их сайта место классное! Если клиент приходит, то покупает. Но и словами тоже нужно уметь образы создавать, верно? Половина оценки.
ЗАКРЫТИЕ
Оператор – 0
Это печально. Еще чуть-чуть и она бы нас потеряла. Уже стала отправлять нас на сайт – цены смотреть на клубные карты. Но мы уперлись и затребовали менеджера! Напоследок оператор озвучила нам цену в 150 000 рублей за карту (после оказалось – это в год) и началась вторая часть этого интересного разговора, уже с менеджером.
Менеджер – 2,5
Закрытие – это конкретное предложение. Менеджер сказала: «может быть, договоримся с вами на презентацию?». Может быть, договоримся, а может и нет. Мы «технично съехали» сославшись на необходимость уточнить наше расписание. Оцениваем это «закрытие» в 2,5 балла.
ВЗЯТИЕ КОНТАКТОВ
Оператор – 2,5
Уже на излете, в самом конце она все таки спросила имя, за что и получает половину оценки!
Менеджер – 0
Она, конечно, знает имя. Но телефон спрашивать же надо! Потом пообещать перезвонить. Тем более, мы же не отказали, а сказали «вот со временем решим, и тогда…».
А когда – тогда? Вдруг – никогда?
Продавец не может сидеть и ждать, продавцу нужно проявлять активность! А как она проявит, не зная номера? Никак. Ноль баллов.
Итог, результаты по девчонкам:
Оператор 7,5 баллов из 25 возможных
Менеджер 10 баллов из 25 возможных
Командный результат – 17,5 баллов. Негусто.
Ну что, сказать. Место, судя по фото – хорошее. Ну, так и надо продавать визит! Так рассказывать про сервисы, чтобы захотелось прийти. Подобрать аргументы, выучить их, и презентовать максимально «вкусно».
В общем – колл-центр пусть информирует по услугам и по ценам. Основная цель – взять контакт, «запасная» цель – пригласить «в гости».
Дальше пусть перезванивает менеджер, рисует словами «вкусный образ» и «закрывает» на визит. Может – какие-то бесплатные процедуры, СПА или сауну. Чтобы клиент попал туда, и захотел остаться.
Я бы так и сделал.