Перейти к содержимому

Фотография

3D-печать в моделизме

3d-печать

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#34633043
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

Аддитивные технологии всё сильнее захватывают мир, и моделизм - это одно из первых применений ЗД-печати, которое приходит на ум.

Тема как раз и посвящена этому - все масштабы и направления, но придерживаемся всё же основной тематики (косплей - это не моделизм!)


  • 0

#2
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

Алексей (AlexeyS69) с форума RCForum:

Этот «Додж» - моя первая более или менее серьезная модель изготовленная мною полностью, «с нуля». История ее создания для меня началась с увлечения моего товарища 3Д-принтерами. Зимой, на новогодних каникулах, он собрал свой первый принтер из кита, заказанного в Китае. Я давненько мечтал о возможности сотворить что-нибудь эдакое модельное, с использованием новомодной технологии. По работе мы частенько используем технологию 3Д-прототипирования для макетирования корпусов наших новых изделий. По-этому технология и ее возможности мне хорошо знакомы. Но прототипы заказываются нами в Туле, изготавливаются на профессиональном оборудовании и достаточно дорогостоящи. А тут, в прямом доступе, появился 3Д-принтер. Такой возможностью было грех не воспользоваться. Я с энтузиазмом взялся за дело. Недолго раздумывая решил сделать модель первого отечественного автомобиля «Яковлев-Фрезе». Создав 3Д-модели деталей для этой миниатюры, и показав их товарищу, я понял, что возможности самодельного любительского принтера я переоценил. Сопло диаметром 0,4 мм. не позволяло достаточно подробно слелать детали для модели. Уточню, длина модели автомобиля «Яковлев-Фрезе» в 43-м масштабе составляет около 35 мм. Конфигурация деталей, пригодных для печати на принтере так же имеет свою специфику. 

Следующим этапом для меня стало известие о замене модели «Доджа Три Четверти» в «Автолегендах» моделью «Соболя». Тогда я и решил сделать модель сам. Модель несложная для проектирования в САПР «Солид Воркс», в котором я, собственно, и работаю, чертежи прототипа модели нашлись - они в свое время были опубликованы в журнале «Моделист-Конструктор». Я взялся за работу снова. Модель спроектировал достаточно быстро - в ней всего порядка 60 деталей. Правда при разработке деталей модели пришлось серьезно ограничиваться технологическими особенностями принтера и печати. Долго пришлось уламывать товарища напечатать спроектированные мною детали. Их печать требовала от него больших временных затрат. В итоге он дал мне «погонять» один из своих принтеров, к тому времени их у него уже было три. Таким образом работа потихоньку пошла. Технология 3Д-печати, в доступном мне варианте, меня немного разочаровала. Да, на твоих глазах, материализуется виртуальная разработка, но поверхности деталей имеют характерную структуру, мелкие элементы пропечатываются неважно. По-хорошему на принтере надо печатать лишь крупные детали, а мелочевку делать по другим технологиям. При этом поверхности деталей, по-хорошему, надо шпаклевать и вышлифовывать, чтобы сделать их ровными и чистыми. 

«Доджик» потихоньку обрастал деталями и материализовывался. Когда модель достаточно сформировалась, я стал замечать ее недостатки. Первое, что бросилось в глаза - это недостаточный размер колес, они выглядели мелковатыми. Дело в том, что чертеж из «Моделиста-Конструктора» не очень удачен. Многие элементы прототипа в нем искажены. Подбирая в интернете фотографии прототипа, я наткнулся на заводской габаритный чертеж «Доджа ВС-52». Справившись с ним я немного корректировал модель, в основном по кузову. Размер колес позднее я так же корректировал по заводскому чертежу. По сборке, детали, изготовленные ил ПЛА-пластика, я клеил на «супермомент-гель», позиционируя наиболее ответственные и нагруженные на штифтах, изготовленных из проволоки канцелярской скрепки. Лобовое стекло из прозрачного блистера. Дворники - из скоб для степлера. Фары - из элементов литниковой системы прозрачных деталей производства нашего завода. Зеркало - булавка со срезом литника. Рычаги трансмиссии в салоне - ворсинки от половой щетки. Оси колес - пружинная 1,5 мм. проволока. Буксировочное устройство - ушко от все той же булавки. Покрасил модель кисточкой, изначально акриловой краской «защитная» от «Звезды». Цвет - в самую масть, я в свое время красил ей свои собранные танки в 72-м. Но стойкость краски крайне плохая, она облезает от малейших прикосновений. В итоге ободрал с модели краску, и покрасил ее зеленым «Мастер-акрилом» все от той же «Звезды». Цвет немного не тот, зато теперь модель можно спокойно взять в руки. На макросъемке модель производит неважное впечатление из-за плохого качества поверхностей и неважной покраски, но вживую, на полке, модель смотрится неплохо. 

К сожалению не все, что хотелось, мне удалось реализовать в модели. Из-за слишком мелких размеров я не смог сделать передние габаритные огни, задние фонари, буксировочные крюки спереди. Из-за технологических ограничений не удалось реализовать характерные головки крепежных болтов на ободах колес. Пока не придумал, как сделать панель приборов. По части копийности к модели у меня есть претензии. Главная - неверные пропорции защитной решетки радиатора. На прототипе она практически квадратная, на моей модели - строго прямоугольная. Следовательно и передняя часть капота имеет неверную, большую чем нужно, ширину. По-скольку я работал по чертежу, ошибки заложены изначально в нем. К сожалению заметил я этот косяк, когда модель была уже практически готова. Переделывать ее ни времени ни терпения у меня уже не хватит, хотя компьютерную модель я все-таки поправлю. Из чертежа же на модель перекочевала не совсем правильная форма передних крыльев, правдана модели этот недостаток практически незаметен. Следствием коррекции длины кузова явились «убежавшие» линии расшивки его боковин - пришлось их сошлифовывать. Остальные недостатки практически незаметны. Вцелом модель передает образ прототипа правдоподобно, ее геометрия, на мой взгляд, гораздо ближе к прототипу, чем модель от «ПСТ», которая должна была выйти в серии. Эту модель, если она все-таки выйдет, я обязательно куплю, чтобы было с чем сравнить. По части детализации я постарался «накачать» модель всеми положенными ей атрибутами: дворники, зеркало, оптика отдельными деталями. Постарался детализировать днище, как я люблю: на нем выполнены отдельными деталями рама, рессоры, карданные валы, глушитель. Так же имитированы КПП, раздаточная коробка, топливный бак. Без косяков, правда, и тут не обошлось - не разобравшись как следует в чертежах, я установил глушитель с левой стороны, тогда как на прототипе он справа. Позднее переделаю, хотя справа и так тесно - там проходит кардан привода переднего моста. К качеству исполнения у меня претензии, разумеется есть. Есть, правда и оправдание. Как я уже говорил, плохое качество поверхностей модели определено технологией изготовления. 3Д-принтер оставляет характерную текстуру поверхности, составленную из отдельных полосок пластика. Поверхность, для достижения идеала, нужно шпаклевать и тщательно вышлифовывать. На эту работу ни времени ни усердия у меня не хватило, отшлифовал как мог. В результате характерная текстура на поверхностях модели видна. К качеству покраски, соответственно, также нужно относиться со снисхождением - красил кистью, в несколько слоев, где-то подкрашивал дефекты. Пока собирал модель, отломил правый борт кузова, который позднее подклеил, но следы ремонта на модели все равно остались.

Как бы то ни было, моделью, а особенно работой над ней, я остался доволен. Я получил возможность окунуться в эту своеобразную « кухню », многое для себя понял. Теперь я не так критично отношусь к косякам в моделях промышленного производства, понимая откуда они берутся. На «Додже» моя работа с самодельными моделями не закончилась - на виртуальных стапелях уже заложен трактор «Коммунар». От покупки журнального я отказался, ввиду его немасштабности, решил сделать свой. Так же в планах еще более серьезная работа - хочу сваять «Студебекер», таким образом закрыть свои хотелки по теме «Ленд-лиза». Но это дело нескорое, как что-то получится, обязательно покажу.
В завершение рассказа хочу приложить к сообщению небольшой фоторяд, иллюстрирующий работу над моделью.

 

 

Прикреплённые изображения:

  • 1942-45 Dodge T214 WC-51 (G502)   20160415 001.jpg
  • 1942-45 Dodge T214 WC52 (G502)   20160415 001.jpg
  • Dodge WC-51   20160430 001.JPG
  • Dodge WC-51   20160511 001.jpg
  • Dodge WC-51   20160607 001.jpg
  • Dodge WC-51   20160608 001.jpg
  • Dodge WC-51   20160608 002.jpg
  • Dodge WC-51   20160610 001.jpg
  • Dodge WC-51   20160610 002.jpg
  • Dodge WC-51   20160613 001.jpg
  • Dodge WC-51   20160613 002.jpg
  • Dodge WC-51   20160623 001.jpg
  • Dodge WC-51   20160623 002.jpg
  • Dodge WC-51   20160623 003.jpg
  • Dodge WC-51   20160624 002.jpg

  • 3

#3
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

Готовая модель:

 

Прикреплённые изображения:

  • Dodge WC-51   20160729-8.jpg
  • Dodge WC-51   20160729-9.jpg
  • Dodge WC-51   20160729-10.jpg
  • Dodge WC-51   20160729-11.jpg
  • Dodge WC-51   20160729-12.jpg
  • Dodge WC-51   20160729-13.jpg

  • 5

#4
Kohho2

Kohho2
  • Свой человек
  • 720 сообщений

Леша, супер!! Тема очень интересная и актуальная, свежая струя в замершем форуме.   :hi:


Сообщение отредактировал Kohho2: 26.01.2017, 13:23:45

  • 2

#5
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

Очередная работа Алексея (AlexeyS69) с форума RCForum

Взяться за создание этой модели меня побудило начало прочтения трёхтомника, вышедшего к 100-летнему юбилею «ЗиЛа». Очень хорошая и информативная книга – огромное спасибо её создателям. Отдельное спасибо за то, что не пожадничали и выпустили в свободное обращение её pdf-версию, которую я собственно и читаю. Так вот, проникшись атмосферой эпохи (1916-24 г.г.) я решил взяться за модели автомобилей, которые тогда выпускались на заводе «АМО». Мало того, я решил создать своеобразный триптих из 3-х моделей. 
Первенцем, логично, должен стать трёхтонный грузовик «White TAD», один из самых массовых грузовиков в дореволюционной России, ремонт которых был системно налажен на заводе «АМО» в первые годы. Второй моделью стал как раз капитально отремонтированный на «АМО» грузовик «Уайт», причём настолько радикально снабжённый запчастями собственного производства (до 85%), что ему присвоили новое наименование – «Уайт-АМО» или «АМО-У3». Третьей и последней в этой серии моделью я замыслил ярославский «Я-3», конструкция которого разрабатывалась на «АМО» по типу «Уайта», правда была относительно прототипа очень серьёзно модернизирована. Производство этого 3-тонного грузовика изначально предполагалось развернуть в Москве, на заводе «АМО», но из-за окончательно принятого решения по произвоству «ФИАТа-15тер», под который собственно завод и был построен, вся документация была передана в Ярославль, где и производился в итоге «Я-3», положивший начало отечественным тяжёлым грузовикам.
Задачу я себе «нарезал» достаточно грандиозную. В настоящее время готовы две первые модели из 3-х. Все эти модели ждут своего отдельного рассказа, сегодня же я представлю Вам «первенца» - американский «Уайт-ТАД». 

 

White TAD (1915)

 

собственно о модели. Работу над ней я начал с поиска информации, которая оказалась довольно скудна – всего несколько фотографий и рисунков. Чертежа машины мне раздобыть не удалось, по-этому в качестве опорного эскиза я использовал рисунок Юрия Долматовского, известного своей педантичностью в графике, из исторической серии журнала «Техника молодёжи», привязанный к 43-му масштабу. Смоделированные мною детали печатал на 3Д-принтере. По мере того, как модель оформлялась и наполнялась деталями, я сверялся с доступными фотографиями и вносил правки. К сожалению, абсолютной точности в модели достичь не удалось, её агрегаты вообще сделаны «по мотивам», но общий образ прототипа, по моему мнению, модель передаёт. При детализации модели я постарался реализовать все видимые элементы прототипа, на доступном уровне технологии. При создании я решил воспользоваться опытом классиков «дай-каста» - сделал съёмным капот с установленным макетом двигателя. Вообще модель состоит из порядка 90 деталей. То, что нельзя было напечатать на принтере, я изготовил из 0,8-мм. проволоки канцелярских скрепок. Из неё же сделаны установочные штифты ключевых элементов и оси колёс.

К качеству изготовления модели у меня довольно скептическое отношение. Сборщик из меня никакой! Повсеместно потёки клея, некоторые детали установлены неровно. Кроме того, на этот раз, для сокращения времени, затрачиваемого на модель, я минимизировал зачистку напечатанных на принтере деталей. Фактически зачищал только своеобразный облой, для обеспечения собираемости конструкции, не затрагивая видовых поверхностей. Как бы то ни было, описанные мною шероховатости сборки в глаза не бросаются, хотя конечно же видно, что модель не «промышленная». Качество покраски – моё слабое место. Аэрографом я не владею, по-этому крашу кистью со всеми вытекающими. Благо акриловая краска «Звезда Мастер» очень хорошо «садится» при высыхании, не замыливая мелких деталей и рельефа модели. Но в краске встречается и мусорок, и потёки, короче всё как обычно. Но, по-скольку модель я делаю для себя – и так сойдёт.

 

 

Прикреплённые изображения:

  • 1915-16 White TAD   20161212-1.jpg
  • White TAD 1915   20161204-7.jpg
  • White TAD 1915   20161204-1.jpg
  • White TAD 1915   20161204-2.jpg
  • White TAD 1915   20161204-3.jpg
  • White TAD 1915   20161204-4.jpg
  • White TAD 1915   20161204-5.jpg
  • White TAD 1915   20161204-6.jpg

  • 4

#6
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

… продолжение

По скольку я задумал сразу серию из 3-х моделей, возникла необходимость «развести» по внешнему виду две похожие модели: «White TAD» и «Уайт-АМО», по сути являющиеся одним и тем же автомобилем. Одна модель копировала машину в состоянии «с завода», другая – после капремонта, проведённого на АМО, с использованием неоригинальных запасных частей собственного производства. По-этому «White TAD» я решил выполнить «в полном фарше»: с «богатым» комплектом светотехники (фары и фонари), с ящиками на подножках и с тентом кузова. «Уайт-АМО», соответственно, оснащён беднее – без фонарей, ящиков и тента, что вобщем-то соответствовало духу времени. Светотехнику, правда, по моей технологической бедности пришлось делать в стиле тракторной журналки – крашенную серебрянкой. Со временем, может быть, заменю её на более детализованный и правдоподобный вариант со стёклами. Тент я подсмотрел на нескольких фотографиях прототипа. Не думаю, что это заводская комплектация, уж больно неряшливо и бесформенно он выглядит. Эту бесформенность мне передать на модели не удалось, получился более аккуратный тент.

 

 

Прикреплённые изображения:

  • 1915-16 White TAD   20161212-10.jpg
  • White TAD 1915   20161204-8.jpg
  • White TAD 1915   20161204-9.jpg
  • White TAD 1915   20161204-10.jpg
  • White TAD 1915   20161204-11.jpg
  • White TAD 1915   20161204-12.jpg
  • White TAD 1915   20161204-13.jpg

  • 2

#7
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

… окончание

несколько фото, иллюстрирующих процесс создания модели:

 

Прикреплённые изображения:

  • White TAD 1915   20161204-15.jpg
  • White TAD 1915   20161204-21.jpg
  • White TAD 1915   20161204-16.jpg
  • White TAD 1915   20161204-17.jpg
  • White TAD 1915   20161204-18.jpg
  • White TAD 1915   20161204-19.jpg
  • White TAD 1915   20161204-20.jpg
  • White TAD 1915   20161204-22.jpg

  • 5

#8
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

Сегодня хочу представить Вам, коллеги, вторую модель из задуманной мною серии:

Уайт-АМО 1923

Эта модель стала вторым звеном в эволюционной цепочке от «Уайт-ТАД» до «Я-3». Она, собственно и стала причиной, по которой я взялся за эту серию. Побудило меня к этому действу, как я уже говорил, начало прочтения трёхтомника, посвящённого 100-летию Завода имени Лихачёва. Я как-то вдруг проникся той эпохой, и мне захотелось иметь модель этой машины. Ну а попутно, появились остальные две, хотя работать пришлось в хронологическом порядке – «Уайт» - «АМО» - «Я-3». В такой последовательности модель претерпевала те же метаморфозы, что и её прототип.

 

 

Прикреплённые изображения:

  • 1923-24 White-AMO   20161222-1.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-1.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-2.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-3.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-4.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-5.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-6.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-7.jpg

  • 3

#9
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

… продолжение:
 

Работа над этой моделью была сильно облегчена тем, что львиная доля деталей уже была спроектирована на «Уайт-ТАД». Но, как известно, предела совершенству нет, по-этому ревизии подверглись многие детали базового грузовика. Начни я собирать его сейчас, он выглядел бы немного по-другому. 
Фактически оригинальными деталями для «Уайт-АМО» стали его радиатор, капот и моторный щит. Как всегда работать пришлось без чертежей, по-этому сверять геометрию деталей я мог лишь по нескольким сохранившимся фотографиям прототипа. На мой взгляд его форму удалось передать неплохо, во всяком случае образ прототипа модель воспроизводит похоже. 
По части детализации – уровень примерно тот же, как у предыдущего «Уайта», за исключением неустановленных деталей (тент, фонари, ящики на подножках). Аналогично «Уайту» снимается капот, под которым установлен макет двигателя. Агрегаты, повторюсь, воспроизведены «по мотивам», по-скольку сколь-нибудь внятной информации по ним у меня нет. Но конструкцию прототипа я постарался передать: двигатель, сцепление, коробка передач, карданный вал, дифференциал, цепная передача, задний и передний мосты на рессорах, даже заводную рукоятку к двигатель «прикрутил». 
О качестве изготовления я уже говорил на примере «Уайта» - детали с характерной текстурой 3Д-печати, зачистку я старался минимизировать, сборка кривоватая, с потёками клея, покраска кисточкой, с песочком и потёками кое-где. Для себя сойдёт и так, ведь в этом деле главное не столько результат, сколько процесс. А вот от процесса создания модели от первой точки на эскизе, до готового грузовика на полке, я получил глубочайшее наслаждение. Как же это всё-таки интересно и замечательно. Только бы вот времени свободного побольше...

 

 

Прикреплённые изображения:

  • White-AMO 1923   20161210-8.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-9.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-11.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-12.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-13.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-14.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-15.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-16.jpg
  • White-AMO 1923   20161210-17.jpg

  • 2

#10
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений
Я-3 (1925)

Эта же модель стала последней в задуманной и реализованной мною серии из американского «Уайт-ТАД», массово поставлявшегося в Русскую Армию, его капитально восстановленной на Московском автозаводе версии – «Уайт-АМО» и, собственно, ярославского первенца – «Я-3».

 

 

Прикреплённые изображения:

  • 1925-28 Ya-3   20161226-1.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-1.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-2.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-3.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-4.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-5.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-6.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-7.jpg

  • 2

#11
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

продолжение

 

Работа над этой моделью оказалась несколько сложнее, чем над «Уайтами» – у неё имеется кабина. Пришлось немного подумать как правильнее её реализовать. В итоге, из-за особенностей печати на моём 3Д-принтере, пришлось разбить кабину на плоские панели и собирать её отдельно на основании. После склейки кабина получила замкнутый объём, по-этому пришлось её внутренности красить в процессе сборки.

Чертежей на «Я-3» в моём распоряжении нет, более или менее внятные схемы (из журнала «Техника молодёжи») довольно серьёзно разнятся по геометрии. По-этому пришлось строить модели по пропорциям, основываясь на имеющихся фотографиях и доступных геометрических характеристиках машины. На мой взгляд геометрия модели получилась вполне правдоподобной. 

Посложнее стали колёса с пневматическими шинами – каждое состоит из 4 деталей, 2 из которых в сборе образуют шину, две других – диск. 
Помимо кабины и колёс, конструкция модели аналогична предыдущим «Уайтам», но абсолютно все детали оригинальные – взаимозаменяемых частей нет. Для проектирования рамы пришлось воспользоваться чертежом «ЯГ-6», там же подчерпнул информацию по заднему мосту, который на «ЯГах» имел 2-ступенчатый редуктор и по-этому устанавливался под значительным углом.

На этот раз пришлось повозиться с двигателем. Более или менее внятный чертёж двигателя «АМО-Ф15» имеется в книге, вдохновившей меня на создание этой серии моделей – 3-томнике к 100-летнему юбилею «ЗИЛа». Там чертёж используется фоном в заставке одного из разделов. Затык был в том, что на «Я-3» двигатель «АМО» использовался в переделанном виде. На «АМО-Ф15» прокачка воздуха через радиатор осуществлялась лопастями вентилятора, отлитыми в маховике двигателя. Соответственно подкапотное пространство тщательно уплотнялось: створки капота плотно подгонялись, а снизу устанавливался специальный кожух. Конструкция «Я-3» изначально создавалась под агрегаты «Уайта», на первых машинах стоял двигатель «Уайт-АМО», имевший специальную крыльчатку спереди. Капот «Я-3» имел на боковинах по 8 отдушин («лувров»), соответственно ни о каком уплотнении подкапотного пространства не могло быть речи. По-этому к двигателю «АМО-Ф15», скопированному мною, пришлось пристраивать чуждую ему крыльчатку. Маховик же я оставил как есть – пришлось только немного уменьшить его диаметр, чтобы он встал в подкапотное пространство.

Ещё одним моим упущением стал радиатор машины. На прототипе он латунный, и судя по имеющимся фотографиям и картинкам – не красился. Собирая модель, про этот нюанс я честно говоря забыл, и покрасил радиатор зелёным. Когда опомнился, было уже поздно – отрывать его от модели не хотелось, да и золотистой краски у меня всё равно нет.

Спорным моментом для меня явилось наличие подножки с водительской стороны. В принципе, поскольку дверцы в левом борту нет, логично было на подножке сэкономить. На фотографиях машины с автопробега подножка вроде не просматривается. С другой стороны с подножкой сподручнее снимать и ставить запаску, к тому же она является своеобразным брызговиком. Довершило картину изображение подножки на своём рисунке Юрием Долматовским. Короче, я решил подножку сделать, тем более детали для меня являются симметричными, что проще в проектировании.

По качеству модель не отличается от показанных выше «Уайтов» - малость кривоватая сборка, потёки клея, покраска «кисточкой», характерная текстура 3Д-печати на поверхностях. На этой модели я немного шлифанул поверхности кабины и оперения, остальные детали только минимально зачищал.

Хочу ещё раз поделиться с Вами своими ощущениями от этой работы. Первое – это ужасно интересно и увлекательно. Процесс, когда шаг за шагом, сначала на экране компьютера, потом на столе 3Д-принтера, и наконец непосредственно на модели, появляются очередные детали, воплощая мечту, поистине затягивает. В отличие от моей основной работы, где процесс рождения нового изделия сильно затянут по времени, и сопровождается целым рядом факторов, серьёзно отвлекающих от непосредственно проектирования, здесь результат виден практически мгновенно. С другой стороны – при практически полном отсутствии информации, прежде всего чертежей, работа над моделью превращается в своеобразное творчество. Честно говоря, после того, как я сам поработал над моделями, я уже не так критично отношусь к косякам китайских проектировщиков в наших журнальных сериях. Правда тут тоже «косяки косякам рознь» и откровенную халтуру я не приемлю. Для создания модели главное – информация, а потом уже профессионализм и старательность проетировщика. Хотя некоторые модели показывают, что и по паре невнятных фотографий иногда получаются маленькие модельные шедевры.

Я же, в свою очередь, уже работаю над следующей моделью. Ею станет «Додж Три Четверти» с кузовом штабного автомобиля, спроектированным и строившимся серийно на «ЗИСе» в 1943 году. Недавно на форуме коллега «засветил» эту машину, я заинтересовался ею и решил построить такую модель.

 

 

 

Прикреплённые изображения:

  • Ya-3 1925   20161224-8.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-9.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-10.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-11.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-12.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-13.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-14.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-15.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-16.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-17.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-18.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-19.jpg
  • Ya-3 1925   20161224-20.jpg

  • 2

#12
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

Dodge WC-51 ЗИС Штабной (1943) - модель всё того же автора

 

Взяться за эту модель меня побудило сообщение на форуме, в теме «Автолегенд», в котором Коллега открыл для меня, думаю и для многих из нас, существование штабного варианта «Доджа Три Четверти», разработанного и выпускавшегося на ЗИСе в годы войны. Поскольку шасси «Доджа» у меня было готово – это была моя первая модель, изготовленная на 3Д-принтере, грех было не взяться и сваять такую интересную модификацию. Тем более, по результатам материализации «первенца», я нашёл много изъянов в его геометрии, которые нужно было править в 3Д-модели, а «просто так» руки бы и не дошли. Прочитав исходную статью по ссылке из сообщения, я, сверяясь с фотографиями взялся за работу.

 

 

Прикреплённые изображения:

  • 1943 Dodge WC-51-ZIS   20170124-2.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-1.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-2.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-3.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-4.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-5.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-6.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-7.jpg

  • 0

#13
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

продолжение

Первое, что было необходимо для начала работы над моделью, это определиться с её конструкцией. Аналогично прототипу, основой машины является базовое шасси «Dodge WC-51». Оригинальным является лишь кузов, насиная от моторного щита. В моём случае, учитывая произведённые доработки базовой модели, все детали оказались оригинальными – не трогал разве что рамку лобового стекла. Напомню, на моей первой модели косячным получился практически весь передок: форма капота, передних крыльев, решётки радиатора и бампера, взятые мною из известного чертежа в журнале «Моделист конструктор» оказались неверными – не соответствовали прототипу. Все эти элементы я правил по заводскому габаритному чертежу, найденному в Сети, и считаю, что в исправленном варианте модель гораздо ближе к прототипу.

Очень важным оказался вопрос членения кузовных деталей модели. Напомню, что имеющийся в моём распоряжении 3Д-принтер имеет один эктструдер, что не позволяет вести печать с поддержкой. Поддержку можно реализовать основным материалом, но качество печати при этом получается отвратным. Сейчас я имею ввиду консольно нависающие над столом поверхности, для реализации которых, собственно. и нужна поддержка. Отсюда вытекает первое требование к моделям для печати – они должны иметь плоское основание. Соответственно модель нужно спроектировать таким образом, чтобы она состояла из таких деталей. С лицевыми поверхностями по-проще, но нужно учитывать, что мелкие детали скорее всего не пропечатаются, а наоборот станут источником «мусора» для остальной поверхности. По этим причинам на модели упрощены колёса – на них нет характерных болтов на разборных ободах. 

Вот тут-то начинается самое интересное: при минимуме информации спроектировать модель так, чтобы она хотя бы была похожа на прототип, да ещё и с имеющимися ограничениями. Так например кузов образован 11-ю деталями: основание (пол кузова), две боковины из 2-х деталей каждая (поскольку боковина «ломаная»), панель задка, верхняя панель задка, крыша тента, задняя часть тента и две подножки, объединённые с задними крыльями. Передок образуется 9 деталями: основанием кабины, каркасом моторного отсека, двумя крыльями, двумя боковинами капота, собственно самим капотом, облицовкой радиатора, рамкой лобового стекла и приборной панелью. Всего же в модели около 100 деталей, включая установочные штифты и оси колёс, нарезанные из проволоки канцелярской скрепки.

Для меня эта модель интересна ещё и тем, что имеет полностью закрытый кузов с остеклением. Эта особенность подразумевает определённый порядок сборки и покраски модели, и требует предельной аккуратности при установки остекления. Так перед окончательной сборкой кузова, в салоне должны быть установлены и покрашены все элементы (сиденья, руль, рычаги), а на соответствующих кузовных панелях – приклеены стёкла и покрашена внутренняя поверхность. Для остекления я выбрал прозрачный блистер от упаковки какой-то игрушки моего сынишки. Хороший материал. Относительно классического литого остекления промышленных моделей, блистер выигрывает прозрачностью и отсутствием искажений. Через него можно беспрепятственно разглядывать интерьер салона модели. Правда, даже при всей аккуратности, в моём исполнении, на стекле остаются потёки клея.

Сборку модели я запланировал на новогодние праздники, по-этому проектирование модели и печать задела деталей на 3Д-принтере происходили в спешке. Неизбежно появились ошибки, «вылезшие» лишь при сборке, и потребовавшие дополнительного времени на доработку. Сборкой, как и планировал, занялся на праздниках, урывками, под упрекающим взглядом супруги. 

После зачистки деталей, собрал раму с рессорами. Соединение деталей производится на штифтах из проволоки скрепки и клею. К раме приклеил топливный бак, основания кабины и пол салона. Следующим этапом стала установка крыльев – передних, потом задних. Далее на тоннеле КПП смонтировал рычаги трансмиссии. Потом – установка сидений, радиатора и каркаса моторного отсека. Далее собрал передок, установив капот с боковинами и рамку лобового стекла, установил рулевую колонку и покрасил поверхности салона, до которых потом добраться проблематично. Далее самый драматический момент действа – сборка кузова. Установил боковины с приклеенным остеклением по правому борту. Естественно выявились нестыковки, которые пришлось устранять. Тут же приходится окрашивать интерьер. После установки боковин левого борта, приклеил детали задка: панель задка и верхнюю заднюю панель. Тент собирал отдельно, склеив его крышу и заднюю часть, так же приклеив окошко. После приклейки тента к кузову облик модели окончательно сформировался. Критически осмотрев своё творение, пришёл к выводу, что облик прототипа мне передать вцелом удалось.

Далее – окончательная сборка модели. Установлены фары, из 2 деталей каждая, светомаскировочная фара (ещё 2 детали), передние и задние фонари (отрезки литника соответствующего диаметра), горловина топливного бака, защитная решётка радиатора, бампер, зеркало (отрезок литника на соответствующим образом изогнутом стержне от английской булавки), буксировочные крюки, дворники (изготовлены из скрепки для степлера), мосты, карданы, раздатка, глушитель и запасное колесо. 

Определённый геморрой представило моё решение применить на модели крепление колёс, аналогичное моим грузовикам. На первом «Додже» колёса одевались на общую ось – по игрушечному. В новом варианте, это связано с трудностями в поиске пружинной проволоки нужного диаметра для оси, я вклеил в мосты проволочные оси, на них надел колёса (из 5 деталей каждое). 
Фиксировать колёса от спадания с оси призвана деталь ступицы, с которой, ввиду её миниатюрности, возникли сложности при печати.

Теперь собственно о модели. Геометрию прототипа, с некоторыми условностями, я считаю, что мне передать удалось. Из за спешки забыл сделать имитацию накладки стыка боковины с панелью задка – её пришлось изготавливать из полоски плёнки. Получилось не очень. По части детализации, попытался воспроизвести все видимые элементы прототипа. Правда уже сейчас, когда пишу эти строки, вдруг заметил, что не сделал петли рамки лобового стекла. Так что нет предела совершенству. Ещё хотелось бы реализовать более детализованные диски колёс. Я подумаю на досуге, как это можно сделать.

К качеству изготовленных мною моделей у меня отношение скептическое. Сделал как смог, с применением подручных материалов. Зачистку деталей я минимизировал, удаляя лишь облой и «мусор» с лицевых поверхностей. По-хорошему, повторюсь, нужно модель шпаклевать и вышлифовывать. По этой технологии мне пришлось дорабатывать панель задка, на которой лицевая поверхность получилась ужасной. Раковины и неровности я заполнил клеем «Момент-Монтаж», туба с которым нашлась в хозяйстве, используя его в качестве шпаклёвки. Далее, после высыхания клея, зачистил поверхность наждачкой. После покраски результат получился приемлемым. 

Сборка модели с «косячками» - местами заметна неровная стыковка панелей. Кроме того никак не могу определиться с клеем. Я использую, купленный в стародавние времена клей «Моделист» - некий аналог авиамодельного клея, более густой и в тюбике. Он не склевает детали намертво – при желании можно спустя время деталь отсоединить и что-то поправить. Но его нужно наносить обильно, из-за чего местами образуются потёки. Ранее пользовался клеем «Супермомент Гель» - хороший клей, но хрупкий. 

Покраска модели вышла мягко сказать не очень. Красил красками «Звезда Мастер Акрил» кисточкой, со всеми вытекающими. Основной недостаток – мусор в краске. Сама же краска достойна похвалы – хорошая укрывистость, при высыхании образует ровные поверхности, подробно передаёт рельеф, кроме того краска довольно стойкая – модель не страшно взять в руки. В моём случае краска подробно передала не только тот рельеф, который нужно – линии расшивки кузовных панелей, но и специфический рельеф 3Д-печати. Пробовал его загладить, увеличив количество слоёв краски, но это только добавило в ней мусора.

Как бы то ни было, результатом я доволен. Повторюсь, в создании модели для меня важен не только конечный результат – собственно модель, которая получается на выходе, но и сам процесс. Причём процесс создания модели – приоритетен. Сейчас я подумываю за какую модель взяться дальше – кандидатов у меня пока два: 4-осный «ЯГ-12» и вожделенный «Студебекер». Кроме того нужно собраться силами и закончить «Коммунар», который я бросил на полпути из-за трудоёмкости изготовления гусеничных лент. Как только что-нибудь толковое у меня родится, обязательно поделюсь с Вами

 

 

Прикреплённые изображения:

  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-13.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-14.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-15.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-16.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-17.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-18.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-19.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-20.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-21.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-22.jpg

  • 1

#14
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

Окончание

Прикреплённые изображения:

  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-8.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-9.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-10.jpg
  • Dodge WC-51-ZIS 20170117-11.jpg

  • 1

#15
Pavel37

Pavel37
  • Свой человек
  • 503 сообщений

как-то ,что они из пластика ,вроде  то и вроде не то


  • 0

#16
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

http://3dtoday.ru/bl...w-technologies/


  • 0

#17
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений


  • 0

#18
si-dau

si-dau
  • Гость
  • 7 сообщений

В 3D печати человек я новый, мне понравилась эта технология и решил приобрести 3D принтер. Выбор упал на российскую модель Picaso, в течении года пробовал печатать разные безделушки для дома, научился немного работать с Автокадом. Теперь пробую проектировать 3D модели и распечатывать на принторе. Как то на просторах интернета мне попалась диорама с моделью камаз мусоровоз и мне стало интересно смогу ли я сделать что то подобное при помощи 3D печати, вот что из этого получилось.0ZoOqNfKCmo.jpg

вот эта диорама

20170207_152550.jpg 20161225_200607.jpg 20170107_145202.jpg 20170108_120723.jpg 20170108_174527.jpg 20170125_122108.jpg 20170130_202332.jpg 20170130_202405.jpg 20170131_170405.jpg 20170207_143131.jpg 20170207_143203.jpg 20170207_143518.jpg  


  • 5

#19
si-dau

si-dau
  • Гость
  • 7 сообщений

Базовая модель камаз 53212 от Элекона ну а кузов делал сам. Основная проблема возникла при разработки это отсутствие чертежей, в интернете основная часть растровых изображений сделана с видом 3/4, что делает не возможным сопоставлять размеры элементов кузова относительно друг друга, поэтому практически все детали вычерчивались на глаз. Нашелся только один вид сбоку опираясь на этот чертеж и модель камаза были подогнаны размеры кузова. Так что не принимаю критику, дельные предложения возможно внесу в модель (если позволит 3D печать)

В дальнейшем хочу попробовать нанести следы эксплуатации и доработать мелачевку

Сейчас взялся за новый проект Авто Погрузчик АП-4045 

 

20170406_230033.jpg 20170408_111628.jpg 20170408_111640.jpg


  • 3

#20
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 431 сообщений

Приятно, что наши ряды ширятся!


  • 0





Темы с аналогичным тегами 3d-печать

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2018 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.