(возможны спойлеры)
Не могу не остановиться подробнее на этом фильме, все таки в моем понимании это шедевр как он есть.
"Лос-Анджелес - рай для мечтателей" - Дамьен Шазелл.
Дамьен - настоящий ретрофил. Если по "Одержимости" это нельзя было увидеть явно, то своим новым фильмом он старается из всех возможных щелей показать, насколько сильно он любит ретро. Фильмы и мюзиклы старого Голливуда, и старый добрый Джаз. Для того, чтобы воплотить в жизнь все эти задумки, он собрал таких же ретрофилов, которые не просто знают, но и умеют правильно использовать соответствующие элементы, чтобы не казаться приторно глупыми и притянутыми. В итоге мы имеем современную картину о современной паре, с современными проблемами, но в наше время, и которая не просто ощущается как фильм из прошлого, а дышит им, вдохновляется и наслаждается стариной.
Оператор, Линус Сандгрен, использовал для съемки систему Синемаскоп. Она имела популярность с 50ых вплоть до 70х. Позволяет создавать магические кадры общих планов, когда тебя картинка окутывает со всех сторон, ты погружаешься в фильм, в эти теплые цвета, четко выстроенные композиции. При просмотре фильма ты действительно понимаешь словосочетание - Магия кино. Линус не боится и умело играет цветом и светом, показывает такую сочную картинку, которая создает порой атмосферу пряничного домика. Словно ты действительно пробуешь на вкус эти цвета. Особенно хочется выделить вечерние и ночные сцены. Кажется что невозможно снять так на натуре, но это на самом деле звездное небо и город в первой совместной танцевальной сцене Гослинга и Стоун; это на самом деле пристань на закате в сцене, когда мы впервые слышим тему Себастьяна.
Так же необходимо просто отметить умело снятые одноплановые сцены. Они наполнены движением, темпом, при этом так же не теряют общей тональности, насыщенности кадра и атмосферы происходящего. Такой метод съемки подчеркивают эмоциональную сторону и помогают сосредоточиться на происходящем на экране, приковывая внимание зрителя. Сложно выделить какую-то одну, но как мне кажется ярчайшим примером является сцена уже почти в конце фильма во время монолога Мии на пробах.
Художники фильма явно вдохновлялись Шербурскими зонтиками. От интерьеров до дизайна костюмов к романтике середины шестидисятых. Они (художники) не боятся экспериментов с цветами и фасонами, умело соединяют модерн и ретро, играют важнейшую роль в создании общей атмосферы.
О музыке говорить еще сложнее. Да, она перекликается с музыкой из мюзиклов золотой эры Голливуда, но обладает своим шармом, оригинальностью, наполненностью эмоциями. О музыке все же не хочется много говорить, её надо просто слушать. А главную тему фильма я буду слушать до дыр.
Еще мне нравится, что Шазелл очень требовательный режиссер. Если на экране Себастьян играет на пианино/синтезаторе, то ты можешь быть уверен, что это руки самого Гослинга. Если ты видишь танцы, ты можешь быть уверен, что Гослинг и Стоун месяцами учились танцевать и готовили эту сцену. Шазелл пытается все снимать как можно реальнее. Так же когда идет одноплановая сцена, она накладывает дополнительные требования на самих актеров, с которыми в этом фильме они (актеры) справляются просто замечательно. Вообще актерские работы заслуживают той похвалы, которая на них сыпется. Эмоциональная Стоун, которая за 5 минут в сцене актерских проб показывает бурю различнейших эмоций (прошу прощения за тавтологию). И настолько же безэмоциональный Гослинг, который играет глазами и легкой мимикой - а это тоже чертовски сложно.
И на самом деле, Шазелл приглашает на свой фильм мечтателей. Показывает город, Ла-Ла Лэнд, который дает огромные возможности по реализации своей мечты, но предупреждает, что ради ее исполнения часто необходимо отдать многое, а иногда и что-то очень важное для вас. Как и в "Касабланке" героям Стоун и Гослинга необходимо сделать тяжелый выбор, в котором "Любовь" - это необязательно правильный выбор. Но, добившись всего чего желали, вы всегда можете окунуться в ностальгию, теплую тоску об ушедшем и несбывшемся возможном, как это сделали Мия и Себастьян в эпилоге картины...
Сообщение отредактировал Butters: 08.02.2017, 12:27:27