Пришла пора менять Kixx (синтетика 5w30). Открутил заливную горловину и ужаснулся - на ней изнутри залежи солидола. Ну как, не прям залежи, но так достаточно много, до 3-5 мм толщины в некоторых местах. Думаю, если на крышке так, что с каналами в движке? В общем, перепотел.
Движок по звукам и ощущениям крутился весело и ровно, как обычно. Снимать картер и вообще лезть в двигатель не хотел. А клапанню крышку снять нужно было - прокладка давно просилась под замену, ощутимо потела.
Взял литр соляры, залил в масло двигателя, что бы разбавить этот солидол. Дал поработать на холостых, слил. Слилась по виду обычная отработка. В меру черная, обычной густоты. Залил промывочное масло. Дал поработать по инструкции на холостых 20-30мин. Посмотрел на щупе - вроде чистое. Дал еще поработать. Солидол с крышки никуда не смылся. Ну оно и понятно - туда только капли долетают.
Снял клапанную крышку. Под ней все было гораздо лучше, чем я ожидал увидеть. Солидол был, но только кое-где по углам и не толстым слоем. А так все чистенько-блестяще, кое-где золотисто. Все промыл, высушил, поставил новую прокладку, собрал. Залил новое масло. На масляном фильтре никаких отложений не видно. Хотел распилить его, да потом передумал.
Kixx заливал до этого уже в третий раз. Канистра осталась, в ней отработка ждет своего часа. Изучил. Полиграфия на ней ровная, четкая, голограмка даже есть. По виду - никаких отличий от предыдущей. На контрафакт не похоже.
В общем, Kixx я пока брать перестал.
Прикреплённые изображения: