Покатался неделю в качестве пассажира в Китае. Поэтому появилось несколько наблюдений и сравнений с прошлыми поездками (2010- 2015 гг), а также сравнение с нашими ПДД и прочим поведением:
1. Автопарк Китая стремительно обновляется. Очень много стало местных брэндов. Прежде всего понравилось изменение отношений самих китайцев к своим родным маркам. Раньше они честно признавали, что их машины неважные. Сейчас отношение крайне прагматичное. Признают, что есть уже вполне удачные и надежные модели, активно их раскупая. Есть приличные модели за 2 млн. тенге, с АКПП, кондером и прочим фаршом.
2. Взрывной рост популярности кроссоверов. Это что-то невообразимое! Вы наверное читаете новости на Дром.ру и там почти каждый день объявляют о выходе в Китае новой модели кроссовера. В результате этого на дорогах просто разбегаются глаза. На некоторые модели очень приятно смотреть, многих моделей у нас нет и не будет, как впрочем и наоборот, например Джука там так и не заметил. Зато увидел своими глазами кросс Мазератти!
3. Хорошие качественные дороги и знаки и их стало больше. Даже появилось чувство, что качество дорог в Китае стало получше, чем в США и Германии. Но, как обратная сторона - засилье платных дорог и их относительная дороговизна.
4. Очень популярны VAG, Buick, RR, Хонда. В сравнении с нами, особенно.
5. Из машин не харкаются и почти не бросают окурки. Хотя при этом пешие курят и мусорят практически везде. Очень заметно стало, что улицы стали значительно чище. Но всё еще непривычно, что можно закурить в ТЦ, бросить окурок на пол. Вентиляция правда очень мощная везде.
6. Подорожали стоянки и парковки. Разок отдали за часовую стоянку 2000 тг! За эти годы они сильно подорожали, раньше стоили в 4-5 раз меньше.
7. Такси, автобусы и метро сильно в цене не изменились. Экономически выгодно пользоваться ОТ. Такси почти обязательно ездит на газу, поэтому дешево. Если не ошибаюсь цена на такси регулируется по стране и во всех регионах относительно одинаковая. Баслейнов не заметил. Кстати, активно стали использовать в качестве такси Ниссан Силфи
8. Велосипедисты и мотоциклисты почти полностью пересели на электротягу. Например, обычный велосипед с небольшим моторчиком и li-on батарейкой на 30 км хода стоит 65 тысяч тенге. Есть складные версии (120 тысяч), которые можно собрать и занести в офис или домой. Дальность хода можно спокойно увеличивать устанавливая более емкие батареи. Как результат, в магазинах просто сотни видов вело- и мототехники, дизайн разнообразнейший. Даже есть грузовички 2х местные, грузоподъемностью 250 кг и дальность 50 км, очень популярные в малом бизнесе. Единственно что пугает в всей этой технике, что она очень бесшумно передвигается, пару раз чуть не снесли.
9. Интересные правила - можно выезжать со второстепенной и все тебе уступают, плюс что все катаются осторожно. Аварий очень мало, в основном из серии "зазевался и въехал в зад". Так как камер очень много все катаются осторожно. Практически не превышают. Сильно похоже на американский стиль вождения, только разве что сигналят постоянно, но я так понял это разрешено ПДД.
Пока что всё...