Делимся опытом, мнениями о тренингах, и бизнес тренерах
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Ну-с, поехали....
Устроилась на испытательный срок в одну компанию на должность оператора колл-центра, холодные звонки + в мои обязанности найти потенциального клиента для менеджера по продажам. Компания реальная не сетевая, з-пл получила. Но, следуя закону Мерфи о том, что всякое решение плодит новые проблемы, кажись я их создала..Да, такая я мадам, что моя задница работает на опережение головы....Хотя, я не жалею о том, что возможно я снова сделала себе бяку... Люблю я трудности преодолевать и Эвересты покорять.
***
Глава 1...
Директор компании для того, чтобы поднять объем продаж пригласил бизнес-тренера. 19 ноября состоялось 1 занятие. Пришла молодая женщина лет 30 Айнур Рахимова. Чувствуется, что продажник, что практик. Началось обучение У меня возник вопрос: "Стоит ли озвучивать недостатки продукта?", На что последовал категоричный ответ: "Нет!". Хотя ей перечислили все недостатки продаваемого продукта. Из практики,я знаю, что когда человеку озвучиваешь + и -,на человека это действует благотворно, ты не даешь человеку сомневаться в себе и в продаваемом продукте. Но, мое такое заявление вызвало негативный отклик у коллег и тренера. -Когда я занималась газоблоками, у нас были высокие продажи, не смотря на то, что мы продавали некачественный продукт! Но продажи зашкаливали! - с гордостью заявляет тренер. Я, как нормальный обыватель в шоке.
****
Глава 2.
26.11.2016
Тренинг 2.
Я не конфликтные человек,очень не конфликтный. Я очень покладистая, добрая, и совсем не зубастая... Но на тренинге из меня полезли такие черви, что я в шоке сама от себя....С одной стороны, когда ты знаешь что продукт не айс, а продавать его как за экслюзивную вещь от Энди Уорхалла или Фаберже не комильфо.Отзывы потребителей в большинстве не очень хорошие. Покупатели бывают очень негативные, и порой, чтобы такой человек у тебя что-то купил надо уметь с ним согласиться. Что стоит сказать: "Конечно, продукт ниже плинтуса. Но сам понимаешь, заводов нет, производство не работает, вот и приходиться заниматься всякой фигней..." С человеком нужно согласиться, и человек купит. Ну, да ладно речь не об этом. Я не понравилась ни своей команде, ни бизнес тренеру, тем что пыталась пробиться и получить ответ на свой вопрос: "Как из негатива получить позитив? И как в негативе увидеть позитив"?. Вместо этого я получила: "Вы такая негативная! " - от коллег. "Да, если бы я вас взяла на работу, вы мне бизнес развалили бы", -от тренера... Конечно, народ меня чем-то зацепил, и я повела себя очень не совсем хорошо, аргументируя тем, что,потенциальные клиенты на мне, я звоню, я прозваниваю, я выявляю потребность и при своих возможностях я могу повернуть так, что человек не то что запчасти покупать передумает, но и компанию будет обходить. Что было!!! Но, спровоцировали. Пока я сижу на своем рабочем месте, пока у меня есть высокие цели, и я прекрасно понимаю и даже знаю во сколько обходится аренда офиса, аренда склада, во сколько благо в свое время успела поучиться и в автомобильно дорожном) я буду делать все возможное для того, чтобы у ребят были сырые заявки для отработки заказов.
Ежедневно 2-3 сырых заявки из 30-40 холодных звонков - это очень неплохой результат, это хороший результат
Но по мнение толпы - я негатив. Я должна любить продукт, как мне объяснили... Но, если человек по натуре продавец, при чем тут любовь к товару? Товар надо знать, знать его сильные и слабые стороны. И честно человека предупредить... А не убеждать, что твой товар самый пупер-супер...
И вчерашний тренинг мне не понравился. Хотя, кое-что взять себя на вооржение можно. Процентов 30% я нашла для себя полезным. Но остальные 70% не понравились.
Мне очень не понравилось отношение тренера к потребителю. Она с такой гордостью говорила о том, как она продает свои некачественные газоблоки! По ее словам продукт выпускаемый ее же фирмой далеко не лучшего качества. И даже, когда в ее фирму пришел разъяренный клиент и чуть офис не разнес по кусочкам, но ее в это время не было на месте, были служащие, а потом она пришла, то все равно она со своей командой стояла на том, что ее газоблоки самые лучшие, и их вины нет,в том, что у него они развалились.
Мне как человеку, за плечами у которого пионерское детство, непонятно. Как можно продавать дерьмовый товар, зная о том, что твой продукт идет на строительство дома или чего-то другого? Как можно выдавать го...вно за конфетку, прекрасная понимая, что продукт сырой и низкокачественный? И при этом учить людей тому же? В оконцовке, как говорила одна моя знакомая, это мошеничество, при чем заведомо ложное...
Да, но больше всего меня насмешило ее: "продали покупателю продукт, позвоните, поинтересуйтесь, может поломалось у него что-то, включите человечность и предложите сервис". Все это не айс, не по человечески, не по-людски, и как минимум не порядочно к потребителю. Человечность нужно включать не тогда, когда ты впарил далеко некачественный продукт и потом этот продукт требует постоянных вложений, а перед продажей. Нужно сразу предупреждать и о + продукта, и о -, последнее слово всегда за покупателем. Если человек хочет купить эту вещь, он придет и купить ее именно у вас, человек не захочет, он ее не купит ни у вас, ни у ваших конкурентов.
Сам по себе тренинг неплохая вещь, но какой за этим тренингом стоит тренер? Тренер, который с гордостью рассказывает о том, как продает некачественный продукт и умеет вывернуться из щекотливой ситуации чему хорошему он научит? Да, вы обучите своих служащих как надо продавать, и менеджера будут продавать любой товар, любого качества, но менеджер это менеджер , сегодня он работает у вас, завтра он перейдет в другую компанию. С обманутым клиентом останетесь Вы.
Для чего все это? А для того, чтобы как можно меньше было некачественных продавцов, и как можно больше было довольных потребителей. Да, кстати компания, которая занимается поставкой некачественных газоблоков это ААА production. И занимаясь поставкой некачественного сырья, разве можно себя или свое мышление назвать позитивным? Это сплошной негатив в сторону потребителя, и за последствия данная мадам со своей фирмой отвечать не будет. А сертификаты все имеются...Интересно, как можно давать сертификат на некачественный продукт? (раз уж сама владелица бизнеса свой продукт называет некачественным.)
А ведь данная мадам планирует и книгу писать, о том как правильно продавать. И что нас тогда ждет? Нас, обычных потребителей? .
Получим тогда воз и маленькая тележка недобросовестных продавцов.Печально
Сообщение отредактировал Кукла Чаки: 27.11.2016, 21:16:49