В этой запись хочу затронуть тему электроотопителя в наших автомобилях и развеять уже сформировавшийся миф о том что его либо нет, либо он не работает.
Присутствует он не во всех комплектациях, ниже я опишу как проверить его наличие и работу кустарными способами не прибегая к терроризированию официалов и проверки вин номеров авто.
Как заставить его включится:
Немного информации о алгоритмах его работы, т.к. принудительно включить нельзя:
*Температура на улице должна быть менее +4 градусов;
*Температура охлаждающей жидкости должна быть менее +65 градусов;
*Регулятор температуры отопителя салона должен быть в максимальном положении;
*Включен обдув на любой скорости.
Если хотя бы одно условие не удовлетворено, отопитель не включается.
Как проверить его присутствие в автомобиле:
1. Садимся в холодный авто; (напоминаю, на улице должно быть холоднее +4 и автомобиль должен быть не прогрет)
2. Переводим температуру отопителя в любое положение кроме максимального;
3. Заводим авто;
4. Включаем свет в салоне;
5. Включаем обдув на любую скорость;
6. Смотря на лампочки освещения салона переводим регулятор температуры отопителя в максимальное положение.
Что мы должны увидеть:
Если лампочки при выполнении п.6 моргнули или чуть более тускло начали гореть, значит отопитель есть и он включился. Желательно это делать в темное время суток что бы более отчетливо была видна разница моргания\затухания лампочек в момент включения.
За счет чего получаем такой эффект на лампочках:
Наш электроотопитель по автомобильным меркам довольно сильный потребитель электроэнергии и при его включении кратковременный всплеск напряжения в бортовой сети не избежать. Переживать не стоит, это нормальная работа.
Как проверить его эффективность обогревать? или развеиваем миф о том что он не работает
Проведем 2 теста и сравним результаты.
Тест №1 БЕЗ электроотопителя:
1. Записываем температуру на улице;
2. Автомобиль холодный, не прогретый;
3. Ложим градусник в салон, например на подлокотник;
4. Заводим авто;
5. Включаем рециркуляцию (не обязательно, можно и с улицы, главное записать какое было положение. Нужно для второго теста);
6. Направление потока воздуха во все стороны (не обязательно, можно в любом положении, но снова записать);
7. Положение температуры в предпоследнем положении от максимального;
8. Включаем обдув на любую скорость (записываем на какую скорость включили);
9. Засекаем время прогрева салона автомобиля, например до +10 градусов.
Тест №2 С электроотопителем:
1. Соблюдаем одинаковость пунктов с Теста №1: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8;
2. Положение температуры в последнем максимальном положении;
3. Засекаем время прогрева салона автомобиля, например до +10 градусов.
Сравниваем результаты Теста 1 и Теста 2, теперь становится понятно, что он есть и для чего нужен.
Электроотопитель не рассчитан нагнать горячего воздуха в салон и прогреть его, он помогает вывести температуру в положительную пока двигатель не нагрел охлаждающую жидкость.
Взял отсюда:
http://www.drive2.ru/l/5854910/