13 июня 2016 г. (понедельник) - г.Челябинск
Я сплю в коридоре на диванчике в мотеле, сюда меня запустила дежурная и разрешила переночевать.
Проснулся т.е. разбудили шныряющие по коридору люди. Так как туалет общий на весь этаж, и все ходят мимо меня.
На улице сильный ветер и льет дождь, вставать не охота.
Дотянул до 6ч утра и стал собираться.
На улице прохладно и сыро, а я в шортах и в футболке. Да и ладно, думаю до машины не замерзну.
6ч 30 мин.
Вышел на трассу, дождик льет, встаю под навес автобусной остановки. Машин немного, поэтому из-под навеса выхожу только когда проходят машины. Через 10 мин голосования меня забирает семейная пара на «Grante». Они едут из Челябинска в Самару к родителям жены. Хоть идет дождик, а они несутся 140 км\час. Разговаривают между собой, поэтому я в их разговоры не влезаю, еду молча. В 11 ч делаем небольшую остановку в Юрюзани, они обедают, а я взял стакан любимого томатного сока и беляш, мне в общем-то хватает такого рациона в дороге. Там же на площадке небольшой рынок, где продают самогонные аппараты и всякую дребедень.
Самогонные аппараты Машина, на которой я ехал
Перед Уфой мой водитель-лихач все-таки нарвался на радар, за превышение скорости ему назначили штраф 5000руб., но в итоге договорились на 2500 руб. В расстроенных чувствах поехали дальше.
Еще два часа езды, и мы в Уфе, т.е. не в самой Уфе, увидели первый указатель поворот на Уфу и не сообразив, что это направление в город он высаживает меня, мотивируя, что ему надо на Самару, а это поворот на Уфу. Как же я опростоволосился, мне надо было ехать с ним и ехать, а тут…, ну, сам виноват, поздно сообразил. Это все гаишники виноваты (надо же кого-то крайним сделать).
Встаю опять на трассу, 15 мин и тормозит парнишка на джипе, такой радостный, что увидел стоппера, очень сожалел что подвозит меня на небольшое расстояние, все расспрашивал меня как надо стопить, и что для этого надо. Он давно мечтает заняться автостопом, но не получается, нет время. От него я узнал, что я вышел не на том повороте, а он подвезет меня до нужного, который будет через 20 км. И еще он поведал, что эта трасса на Казань не идет, мне надо переходить на М-7, а она довольно-таки далеко от этой, примерно в 20 км. Вот тут и начались мои первые мытарства. Он доехал до второго поворота в город, но на трассе остановиться не смог, т.к. там стоят отбойники (метал. ограждения), он выполнил полный поворот и высадил меня аж в конце развязки, а это примерно метров 500-700 от трассы. Эх, делать нечего, надо идти. Взваливаю на плечи рюкзак и пошел к трассе, обходя все съезды. Кое как дошел до трассы, а там, (не хочу материться) «дорога жизни», как я ее обозвал. Идет автобан, а с двух сторон идут эти отбойники, машинам здесь естественно парковаться нельзя. Эх, чтоб…
Иду по краю трассы, ору песни, но руку на ходу не забываю вытягивать, хотя и понимаю, что вряд ли здесь кто остановится, а вдруг какой ни будь да остановит, но это так, надежды, а надежда умирает последней. Километры проходят очень медленно, уже перестал считать километровые столбики. Через 5 км показалась АЗС, это для меня маленькая, но надежда. Подхожу, там припарковано 3 фуры, во всех сидят водители, отдыхают. Один мне сразу же доверия не внушал, но все равно я у него спросил, не берет ли тот по пути? Его ответ даже озвучивать не буду. Другой отсутствовал, и когда он стал подходить к своей машине спросил у него, не берет ли он по пути? Нет конечно, так как у него опасный груз и пассажиров брать запрещено. Тут я пошел на уловку, попросил вывезти меня с этой «дороги жизни», объяснив, что там никто не останавливается, а у меня уже сил нету идти. Он посмотрел так на меня, и что-то в нем проснулось, ладно говорит, прыгай в машину. Я от радости чуть ли не влетел в кабину.
Поехали, а я с гордостью смотрю на эти отбойники и в душе так, ну что, не смогли вы сгубить меня, я вас «Сделал»! Отбойники закончились прямо на повороте на Казань, что мне и надо! Поблагодарив водителя фуры, выхожу. Смотрю, поворот без отбойников и даже обочина есть. Выбрал участок поровнее, чтоб было где машине безопаснее остановиться и стал выжидать очередного «ангела» с вытянутой рукой. Через 5 мин останавливается легковушка, но не с «ангелами», а просто спросить дорогу.
Какая дорога, я сам не знаю в правильном ли направлении я стою.
Только они отъехали, останавливается жигули «девятка», это они, мои «ангелы». Подбрасывают меня на 20 км вперед, до трассы на Казань М-7. Высаживая меня, пожелали быть осторожным, т.к. в этом районе очень много маньяков. Спасибо конечно, желаю им тоже удачи.
Высадили они меня перед развязкой, но благо, что развязка не большая, за 5 мин я ее обогнул «против шерсти» и вышел на прямую в нужном мне направлении. Опять же 5 мин и очередной «ангел», как же мне нравится эта цифра, вспоминаю песню: «Пять минут, это много или мало»? Для меня это нормально! Очередным «ангелом» оказался мужчина, примерно мой ровесник, едет в командировку в г. Нефтеюганск, поэтому подвезет меня всего на 100 км, до поворота на Казань, это конечно классно. Водитель оказался какой-то не разговорчивый, поэтому ехали в полной тишине. Машина хорошая, уютная, поэтому меня начало клонить в сон, это естественно, после такого похода.
Еду, борюсь со сном.
Вдруг, как-то неожиданно водитель говорит, ну вот и все, мне ехать прямо, а тебе выходить здесь, на повороте.
Здесь, на повороте площадка с кафешкой, и много машин. Ну, думаю надо чуть подкрепится, охота окрошки. К моему счастью окрошка там есть.
Подкрепившись, выхожу на трассу. И опять, любимая цифра «Пять», останавливается микроавтобус «Газель». За рулем толи татарин, толи башкир, но это не столь важно, а важно то, что он меня соглашается подвезти на 35 км, т.е. до населенного пункта Верхнеяркеево, в котором он проживает. Доехали быстро. Татарин высадил меня на АЗС, и я стал искать глазами подходящие машины на заправке. Смотрю, стоит одна заведенная фура, но водителя в ней нет, а это значит, что скоро он подойдет и поедет, а рядом с ней «Газель». Стою, выжидаю, но голосовать не перестаю, а вдруг?
Наконец-то подходит водитель фуры, я быстренько к нему. Так и так, пожалуйста, возьмите меня по пути до Казани. С удовольствием, отвечает он, только мы в Казань не едем, а только до Набережных Челнов. А мне какая разница, лишь бы ближе к цели. Хорошо, соглашается он, только у меня в кабине грязь и всякие запчасти после ремонта, а вот «Газель», которая стоит рядом будет сопровождать меня до самого города, поэтому иди к нему. Водитель «Газели», представился Сергеем, да что такое, везет же мне на Сергеев. С ним мы и поехали. Оказывается, фура выехала в рейс на Томск, да и поломалась, а Сергей на «Газели» привез ему запчасти, помог с ремонтом и сейчас они возвращаются назад на базу, чтобы доделать ее окончательно.
В дороге Сергей рассказывает мне про город, как он там оказался, и все прочее. А проезжая г. Мензелинск, показал мне из окна кабины мост, который был построен еще при Екатерине, его очень хорошо видно из машины.
И так, я продвигаюсь еще на 150 км ближе к цели. Сергей высаживает меня перед городом Набережные Челны на площадке «АвтоСтолица», где есть мотель, кафе и АЗС.
Думал заночевать здесь, но время еще рановато, всего 20:30, это достаточно чтобы ехать. Начинаю свое привычное занятие, стопить. В чем плохо останавливаться до города, так это то, что большинство машин едет в город. Так и здесь, легковые машины останавливаются, предлагают довезти в город. Там конечно хорошо, но мне туда не надо.
Площадка начинает заполняться фурами, большинство дальнобойщиков собираются уже отдыхать, чтобы не ехать ночью. Но, все-таки одна, и она я так думаю окажется моею, стоит с поднятой кабиной, а возле нее крутится водила. Раз он не собирается спать, значит куда-то поедет? Подхожу, спрашиваю осторожно, какие у него планы и не берет ли он попутчиков? Он отвечает мне, что едет не далеко, так как хочет проехать город вечером, чтобы утром без пробок поехать дальше. Оно логично, я прошусь к нему, чтобы он вывез меня за город, где легче будет поймать попутку. Водила, опять же Сергей, (наверное, других имен не существует) неохотно так, но соглашается, только с присказкой, ты пока голосуй, а вдруг ты раньше уедешь чем я закончу? Ладно, меня это устраивает.
Голосую, а сам посматриваю на Volvo и Серегу, который кабину поставил уже на место и моет стекла. Голосовать как-то не охота, если я знаю, что машина у меня уже есть. И вот, Серега заводит свою фуру и подъезжает ко мне, поехали.
Еще светло, а город мы уже проехали, Серега ищет автостоянки, но они все забиты, одна, вторая, третья, мест нет. Сергей нервничает, видно, что хочет спать, а стоянок нет, значит надо ехать дальше. Что мы и делаем, а мне это только на руку.
Стемнело, до Казани еще 100 км.
Еще часок с небольшим и мы в столице Татарии – городе Казань. Благо здесь стоянки большие и мест предостаточно, зато нет кафе, а мне оно и не надо. Сергей заезжает, начинает укладываться, а я иду впервые за свое путешествие устанавливать палатку. Палатку установил здесь же на охраняемой стоянке, сразу за фурами, на травке у п. Киндери в 600 м от развязки на автодороге «Волга», она же трасса М-7.
Сегодня я поменял восемь машин, преодолел 950 км, но до Казани добрался.
Казань брал, Астрахань – нет, Астрахань еще не брал, еще все впереди.