Перейти к содержимому

Фотография

Возможные решения транспортного коллапса в Алматы - мозговой штурм

- - - - - алматы экология транспорт

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 10

#1
volopas

volopas
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений

Сейчас Алматы и переживает экологическую катастрофу - она перенаселена, очень плотно и криво застроена, утопает в мусоре, задыхается в смоге и под завязку набита автомобилями. Одна из самых острых проблем это транспортная. Предлагаю форумчанам обсудить все возможные теоретические и практические меры по разрешению транспортного коллапса в Алматы.  Можно комментировать предложенные варианты и предлагать свои.
Итак:

1.       Пересаживаться на велосипеды, электровелосипеды, мопеды и мотороллеры. Требовать от городского и районных акиматов развития соответствующей инфраструктуры - велодорожек и велостоянок по всему, парковочных площадок во дворах. Обращаться за поддержкой в мажилис и маслихаты. Активная социальная реклама и пропаганда этого вида транспорта во всех СМИ, социальных сетях, уличных билбордах.
 

2.       Развитие муниципального общественного транспорта, который ходит с 6 утра до 11 вечера во все точки города и не зависит от плана. Запуск комфортных автобусов и найм культурных водителей. Езда строго по графику. Дальнейшее создание выделенных полос. Постоянно требовать от властей решения этого вопроса, не давать им покоя.
 

3.       Внедрение различных типов проездных билетов, которые и в самом деле экономят деньги пассажиров. Возможность приобретать проездные билеты не только на один календарный месяц, но на любой срок - от одного дня до целого года. И в любом случае он должен быть выгоднее чем оплата наличными. Распространение льготных проездных на предприятиях, в университетах, в районных муниципалитетах. 
 

4.       Автомобильная кооперация. Немало людей, живущих в одном районе или даже в одном доме ездят на работу в один и тот же район или даже на одно и то же предприятие каждый на своей машине. Из-за этого только увеличиваются пробки, в которых они сжигают топливо и тратят нервы, ухудшают и без того ужасную экологию города. Было бы намного рациональнее если бы они ездили по очереди на чьей-то машине.
Допустим если я утром еду с Калкамана в Нурлытау на работу и с соседнего двора еще трое ездят туда же и каждый на машине. Я мог бы их возить неделю. А потом каждый из них меня бы возил неделю.
Или так: каждый мне отдает по 150 или 200 тенге и я вожу их прямо с дома до работы. Так и веселее и бензин окупается, и пробки меньше и экология лучше. А кто-то мог бы и бесплатно соседей подбрасывать.
Или даже не обязательно из своего района, а просто из районов по пути на работу. Вариантов много. Можно создать специальный сайт, где люди будут искать себе попутчиков. 
 

5.       Корпоративная  развозка. Некоторые предприятия, университеты и частные школы организуют развозку для своих сотрудников или учащихся утром и вечером. К сожалению таких организаций очень мало. Было бы здорово, если бы граждане требовали, а власти поощряли, предоставляли какие-то льготы организациям, которые занимаются развозкой своих людей. И еще лучше если бы на газовом топливе или электромоторе. Это бы улучшило экологическую и транспортную ситуации и психическое здоровье граждан, которые так вынуждены по 15-20 минут стоять на остановках а потом протискиваться в переполненный автобус. 
 

6.       Дворовая развозка. А можно было бы зайти и с другого конца: когда развозку организуют не по месту работы, не предприятия или университеты, а по месту жительства - КСК, или просто несколько семей, живущих неподалеку нанимают микроавтобус, который бы их увозил на работу утром и забирал вечером.
 

7.       Аренда автомобилей, а также велосипедов и мопедов на определенный срок без необходимости покупать их навсегда. Возможность взять авто на выходные, чтобы съездить на дачу или на природу и потом вернуть их.

8.       Гибкий рабочий и учебный графики. На разных предприятиях и организациях работа и учеба должны начинаться и заканчиваться в разное время, а не так что почти все работают с 9 до 6. Возможность раз в неделю брать работу на дом. Связь с начальством или коллегами через скайп-конференции. Допустим утром по скайпу планерка, а вечером отчеты.
 

9.       Административная борьба против автомобилей. Она целесообразна конечно когда будут созданы условия для альтернативных видов транспорта - ОТ, велосипедов и мопедов. Повышение налогов на авто, запрет частного извоза, запрет парковки во дворах, плата за парковку в центре города, запрет на пользование автомобилями школьникам и студентам, запрет на эксплуатацию старых машин, вменение в обязанность вместе с приобретением автомобиля приобретать парковочное место, конфискация авто у нарушителей и т.п. А также льготы владельцам электромобилей либо малолитражек.
 

10.   Пропагандистская борьба:  активное информирование населения о вреде автотранспорта для здоровья людей и окружающей среды во всех СМИ и преимуществе альтернативных видов транспорта.
 

11.   Глобальные решения: разгрузка мегаполиса, запрет на дальнейшую застройку Алматы, развитие городов-спутников и городов-контрмагнитов, создание рабочих мест в сельской местности и в регионах.

Прикреплённые изображения:

  • schoolbus.jpg

Сообщение отредактировал volopas: 31.03.2016, 20:54:25

  • -2

#2
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

все предложения голимый бред... достаточно проложить наземное метро..быстро дешево и удобно...меньше народа будет использовать личный автотранспорт... так же проложить электрички в пригороды..профит...


  • 0

#3
Гламурный сантехник

Гламурный сантехник
  • Читатель
  • 913 сообщений

Не такой уж бред, кстати. Но суть проблемы в головах. До тех пор пока личный автомобиль будет считаться необходимым приложением к человеку, а отсутсвие его у человека будет делать его неполноценным в глазах социума ни метро, ни велосипеды, ни общественный транспорт не внесут особой лепты. Трабл в том, что в нашем постсоветском пространстве автомобиль настолько вошел в эпос успеха, что вытравить его из голов очень сложно. Впрочем, автомобильные концерны прилагают огромные услилия, чтобы очевидный результат в виде осознания полной несовместимости мегаполисов с личным автотранспортом для каждого горожанина оставался как можно более отдаленным. Потому...мыши до сих пор едят этот кактус. По крайней мере у нас. Причем чем больше размер авто, тем лучше. Невзирая на неудобства и очевидную непрактичность подобных гаджетов размером с микроавтобус. 



#4
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

эххх , весна , обострения , а на каблукова интернет дали ... Сколько же еще подобных тем будет на форуме то?



#5
Vaio

Vaio
  • В доску свой
  • 3 177 сообщений

Производство и жизнь надо в регионах налаживать. Создавать рабочие места.

Тогда кроме студентов нафиг никому не надо будет в Алмату ехать.

Всё вышепредложенное, кроме 11 пункта - борьба со следствием.


  • 2

#6
Гламурный сантехник

Гламурный сантехник
  • Читатель
  • 913 сообщений

Ну...если про совсем причины того г-на в котором мы оказались говорить, то это запрещено правилами форума (ни слова о внутренней политике и о .....) и даже противоречит нашим законам. :) Так што...лучше о велодоржках и о метро. Зачем углубляться в корень проблем?



#7
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
А че топикастер хочет? ну предложат люди то, это. А кто это делать будет? это и без форумов все реально сделать, однако... не ту страну назвали гондурасом.
  • 0

#8
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Я согласен выходить на остановку общественного транспорта если она от дома не далее 200м...и по приезду на работу подобное расстояние...а не так как сейчас..три км что бы уехать от дома и еще 2 км что бы дойти до офиса... да еще давиться жопами и нюхать чужой пот не желаю... хватило по молодости... пересадки так же не интересуют.. пробовал после воизлияний праздничных ...какой кайф когда открываются двери и сразу торчат чужие задницы в проеме...потом остановок пять надо вылезти и залезть обратно дабы пропустить кому надо и поехать самому..так шта только своя машина рулит...


  • 0

#9
Динамо

Динамо
  • Завсегдатай
  • 141 сообщений

а что изменят предложения, выложенные на этом форуме? их все равно не реализуют


  • 0

#10
Диабол Ламборгинович

Диабол Ламборгинович

    Пятый всадник

  • В доску свой
  • 3 594 сообщений

она перенаселена, очень плотно и криво застроена

Ну в самом же вопросе находятся эти ответы? Нахера дальше-то что-то "штурмовать"?
Перенаселена
Плотно и криво застроена.
Дальше думайте до прихода полного просветления.

1. А когда не останется места для электро-вело-мопэдо-хрени? Что будем требовать?
2. А когда не останется места для выделенных полос и этот сраный город встанет в теперь уже автобусных пробках - что будем требовать?
34567. акогда не останется места для пещеходов - мы будем "штурмовать" идеи на этот раз пещеходной, как там - кооперации? Ну, ты выходишь из дому по чётным дням, а я - по нечётным. Ну норм идея, че.
А может просто нужно перестать плодиться как тараканы и лезть друг другу на головы? 
  • 3

#11
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю volopas вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.1.1 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.1. Не разрешается создавать новые темы, которые:
2.1.1. Недавно уже обсуждались на Форуме и/или ответы на которые есть в информационных разделах (Правила, Помощь, Информаторий и др.). Не забывайте использовать Поиск для нахождения ответов на интересующие Вас вопросы. Будьте внимательны, при создании темы просмотрите уже имеющиеся. Помните, Ваше нежелание пользоваться чужим накопленным опытом работает, прежде всего, против Вас. Постоянным участникам Форума совсем не интересно видеть темы с одними и теми же вопросами. Поэтому не удивляйтесь, если Ваша тема будет удалена или закрыта, а Вас «наградят» предупреждением.

  • 0



Темы с аналогичным тегами алматы экология, транспорт

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.