Перейти к содержимому

Фотография

Прикуриваем по науке!Журнал "За рулём" за декабрь 2005г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1
vitko

vitko
  • Постоялец
  • 439 сообщений
Рассмотрим сначала простейший вариант ? батарея села после длительной стоянки, под рукой есть зараядное устройство и розетка на 220В. Снимаем ?минусовую? клемму с аккумулятора и подключаем его к ?зарадке?. Пробки можно не выкручивать ? газообразование в начальный период зарядки незначительное. Примерно через полчаса исправная батарея в состоянии провернуть двигатель. С пускозарядным устройством дело пойдёт быстрей. Алгоритм тот же, только через 10-15 минут возвращаем ?минусовую? клемму на батарею, переводим устройство в режим пуска и пробуем ?крутануть? двигатель. Не ленитесь на время подзарядки снимать с батареи ?минусову? клемму ? зарядное напряжение обычно выше бортового.
Но гараж, зарядное устройство, 220 вольт ? тепличный условия.
?Прикуривать? в мороз на дороге от другого автомобиля гораздо хлопотнее. Можно, конечно, просто подцепить ?крокодилы? кабелей к клеммам батарей. Вероятно даже, что всё закончится благополучно и двигатель удасться пустить. Только везёт не всем, а последствия могут быть неприятными и для ?донора?и для ?акцептора?. Чтобы избежать их, придерживайтесь определённых правил.
Выключаем зажигание и снимаем ?минусовые? клеммы на батареях обоих автомобилей. Соединяем кабелем ?плюсы? обоих аккумуляторов, зажим второго кабеля соединяем со снятой ?минусовой? клеммой неисправной машины и лишь потом с ?минусовым? выводом батареи донора.
Теперь можно пускать двигатель. Но не усердствуйте: не завёлся с трёх-четырёх попыток ? значит, дело не в батарее. Придётся искать истинную причину, иначе оба никуда не уедите.
Но, предположим, мотор заработал. Пусть потарахтит минут пять., подзарядит батарею, а мы тем временем убедимся, что зарядка идёт. Это видно по погасшей индикаторной лампе на щитке приборов или по увеличению яркости света фар при прогазовке.
Наступает самый ответственный момент- правильно разойтись с ?донором?. Ваша батарея разряжена, её внутреннее сопротивление мало и соединить её в этот момент с заряженной, накинув клемму с ?крокодилом? на штырь батареи, - ?ударить? по севшей током в десятки ампер. Обычно на этот момент никто не обращает внимание, а зря. Ведь мы не знаем наверняка, что послужило причиной её посадки. Если, к примеру, в ней нарушен контакт между блоками пластин ? батарея взорвётся со всеми вытекающими последствиями!
Рекомендации же такие.
Включаем фары или вентилятор отопителя, иначе без нагрузки (система зажигания потребляет слишком мало) напряжение в сети может подскочить сверх допустимого. Отсоединяем ?минусовый? кабель от снятой клеммы (в это время электрооборудование питается от генератора) и возвращаем её на штырь батареи. Ток генератора в этот момент невелик и севшей батарее не вреден.
Вот, если не углубляться в теорию, и вся наука.
  • 0

#2
Elegance

Elegance

    Управляющий

  • Модератор
  • 5 323 сообщений
такую же статью я читал ЗР где то в начале 90-х годов ...
  • 0

#3
vitko

vitko
  • Постоялец
  • 439 сообщений
Решил поделиться информацией, для общего блага.
Народ должен знать от чего и почему горят транзисторы на генераторах и молкнут компьютеры на двигателях.
Тема, в нынешних погодных условиях, очень горячая!
Делай добро и бросай его в воду! :rotate:

Сообщение отредактировал vitko: 06.01.2006, 16:09:51

  • 0

#4
Maxi_2000

Maxi_2000

    мягкий белый и пушистый

  • В доску свой
  • 7 449 сообщений

Отсоединяем ?минусовый? кабель от снятой клеммы (в это время электрооборудование питается от генератора) и возвращаем её на штырь батареи. Ток генератора в этот момент невелик и севшей батарее не вреден.
Вот, если не углубляться в теорию, и вся наука.


Раньше так и надо было делать, а на современных машинах можем попасть на замену компа, сгорит! Не всегда, как повезет, но рисковать не стоит. Просто в момент отсоединения будет кратковременный бросок напряжения, для электрооборудования это будет незаметно, а для компа оказаться смертельным!
  • 0

#5
vitko

vitko
  • Постоялец
  • 439 сообщений
Так поэтому и написано :
"Включаем фары или вентилятор отопителя, иначе без нагрузки (система зажигания потребляет слишком мало) напряжение в сети может подскочить сверх допустимого. Отсоединяем ?минусовый? кабель от снятой клеммы (в это время электрооборудование питается от генератора) и возвращаем её на штырь батареи."
Тогда и небудет скачка напряжения!

Сообщение отредактировал vitko: 06.01.2006, 16:36:45

  • 0

#6
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

такую же статью я читал ЗР где то в начале 90-х годов ...

Эта, обратил внимание на мысль о том, что у батареи разряженной низкое сопростивление внутреннее? И что будет бросок, но не напряжения, а по току? ну это к нашей милой беседе :rotate:
  • 0

#7
Lord Fame

Lord Fame

    Юный Милитарист

  • В доску свой
  • 3 678 сообщений
ого
точно наука...
а я по старинке прикуривал, на клеммы накидывал крокодилов... буду знать, сенкс за инфу.
  • 0

#8
ХищниК

ХищниК

    autolykiviridae

  • В доску свой
  • 6 069 сообщений
никогда не буду помогать тем кто просит прикурить, после того как сгорел комп после прикурки на Галанте 91г.
  • 0

#9
vitko

vitko
  • Постоялец
  • 439 сообщений
Добро по быстрому делать никогда не получается.
Я сам на заведённой мазде дал прикурить. В результате через какое-то время умер транзистор на генераторе.
Просто на грамотное прикуривание времени никогда не хватает. Да и лень не дремлет.
Кто же будет снимать клеммы с аккумулятора, чтобы помочь близкому? Потом ведь придётся настраивать часы и вводить код в заблокированный магнитофон.
По быстрому помочь себе накладней может получится.

Сообщение отредактировал vitko: 09.01.2006, 11:22:54

  • 0

#10
Artem Dorokhov

Artem Dorokhov
  • В доску свой
  • 1 868 сообщений
Тож самое за 2001 г. http://www.zr.ru/sho...ch.pl?ida=35734

Картинка - http://www.zr.ru/sho...5734/218935.jpg
  • 0

#11
dr.ake

dr.ake
  • Гость
  • 6 сообщений
Я обычно делаю немного проще:
ставлю машины рядом
на рабочей машине снимаю с аккумулятора клеммы, подключаю к нему провода, которые соединяю с клеммами нерабочей машины и завожу двигатель
после заводки возвращаю все клеммы на место и на первой машине и на второй.

При таком варианте прикуривания точно ничего не сгорит на донорской машине.

Сообщение отредактировал dr.ake: 11.01.2006, 16:11:08

  • 0

#12
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Я обычно делаю немного проще:
ставлю машины рядом
на рабочей машине снимаю с аккумулятора клеммы, подключаю к нему провода, которые соединяю с клеммами нерабочей машины и завожу двигатель
после заводки возвращаю все клеммы на место и на первой машине и на второй.

При таком варианте прикуривания точно ничего не сгорит на донорской машине.

Сгорит как нефиг делать. Если я все правильно понял, то вы свою машину заставляете работать на одном генераторе?
Но вот чего я не понял - нафига вообще заводить свою машину, вы же все-равно аккумулятор отцепляете?

#13
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

В результате через какое-то время умер транзистор на генераторе.

А что у вас за машина? И откуда на генераторе транзистор? Никогда не видел.

Кто же будет снимать клеммы с аккумулятора, чтобы помочь близкому?

Я буду. Если действительно близкому. :)

Потом ведь придётся настраивать часы и вводить код в заблокированный магнитофон.

Ну и что? Это даже быстрее чем клемму снять.

#14
Ander

Ander
  • Свой человек
  • 676 сообщений


Я обычно делаю немного проще:
ставлю машины рядом
на рабочей машине снимаю с аккумулятора клеммы, подключаю к нему провода, которые соединяю с клеммами нерабочей машины и завожу двигатель
после заводки возвращаю все клеммы на место и на первой машине и на второй.

При таком варианте прикуривания точно ничего не сгорит на донорской машине.

Сгорит как нефиг делать. Если я все правильно понял, то вы свою машину заставляете работать на одном генераторе?
Но вот чего я не понял - нафига вообще заводить свою машину, вы же все-равно аккумулятор отцепляете?


Я думаю, под словом "рабочей" имелось ввиду не с запущенным двигателем, а "на ходу"
  • 0

#15
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений



Я обычно делаю немного проще:
ставлю машины рядом
на рабочей машине снимаю с аккумулятора клеммы, подключаю к нему провода, которые соединяю с клеммами нерабочей машины и завожу двигатель
после заводки возвращаю все клеммы на место и на первой машине и на второй.

При таком варианте прикуривания точно ничего не сгорит на донорской машине.

Сгорит как нефиг делать. Если я все правильно понял, то вы свою машину заставляете работать на одном генераторе?
Но вот чего я не понял - нафига вообще заводить свою машину, вы же все-равно аккумулятор отцепляете?


Я думаю, под словом "рабочей" имелось ввиду не с запущенным двигателем, а "на ходу"

Если так - тогда беру свои слова обратно. Так действительно ничего не сгорит.

#16
ar4

ar4
  • В доску свой
  • 1 731 сообщений
мда, очень поучительно, на сколько я понял все это дело губительно, в основном, для машины "донора", а вот я свою намедни заводил, узаводился, так лампочка чекинжек так и горит, поди, точно, что то сдохло ???.
  • 0

#17
GeNiY

GeNiY
  • Гость
  • 18 сообщений
Если все начнут жить по правилу: "Спасение утопающего дело рук самого утопающего", то 1/3 алматы опаздают на работу. а может и совсем не приедут :( . помогал помагаю и буду помагать пока работает генератор, хотя мне на девятке в етом вопросе проще. сам прикуривал когда было очень холодно. а от меня и джип поткуривал и мерсы. и даже порш(или что то в етом роде непомню), как говориться делай добро и бросай его в вводу. хотя наука то же дельный совет спасибо. :)
  • 0

#18
Ander

Ander
  • Свой человек
  • 676 сообщений
ну если у тебя девятка, то тебе не страшно, можно помогать

а если машина-донор с электронным впрыском (есть ЭБУ), то не соблюсти все эти формальности, значит самому можно без машины остаться. Это примерно как если спасти утопающего, а вместо него утонуть.

Сообщение отредактировал Ander: 13.01.2006, 14:14:54

  • 0

#19
Serge

Serge
  • В доску свой
  • 1 988 сообщений
ОДин раз дал одному прикурить, в результате он все арвно не завелся, а у меня потом сгорела релюшка (насчет транзистора не в курсе , может и есть) на генераторе.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.