Прикуриваем по науке!Журнал "За рулём" за декабрь 2005г.
#1
Отправлено 06.01.2006, 14:39:46
Но гараж, зарядное устройство, 220 вольт ? тепличный условия.
?Прикуривать? в мороз на дороге от другого автомобиля гораздо хлопотнее. Можно, конечно, просто подцепить ?крокодилы? кабелей к клеммам батарей. Вероятно даже, что всё закончится благополучно и двигатель удасться пустить. Только везёт не всем, а последствия могут быть неприятными и для ?донора?и для ?акцептора?. Чтобы избежать их, придерживайтесь определённых правил.
Выключаем зажигание и снимаем ?минусовые? клеммы на батареях обоих автомобилей. Соединяем кабелем ?плюсы? обоих аккумуляторов, зажим второго кабеля соединяем со снятой ?минусовой? клеммой неисправной машины и лишь потом с ?минусовым? выводом батареи донора.
Теперь можно пускать двигатель. Но не усердствуйте: не завёлся с трёх-четырёх попыток ? значит, дело не в батарее. Придётся искать истинную причину, иначе оба никуда не уедите.
Но, предположим, мотор заработал. Пусть потарахтит минут пять., подзарядит батарею, а мы тем временем убедимся, что зарядка идёт. Это видно по погасшей индикаторной лампе на щитке приборов или по увеличению яркости света фар при прогазовке.
Наступает самый ответственный момент- правильно разойтись с ?донором?. Ваша батарея разряжена, её внутреннее сопротивление мало и соединить её в этот момент с заряженной, накинув клемму с ?крокодилом? на штырь батареи, - ?ударить? по севшей током в десятки ампер. Обычно на этот момент никто не обращает внимание, а зря. Ведь мы не знаем наверняка, что послужило причиной её посадки. Если, к примеру, в ней нарушен контакт между блоками пластин ? батарея взорвётся со всеми вытекающими последствиями!
Рекомендации же такие.
Включаем фары или вентилятор отопителя, иначе без нагрузки (система зажигания потребляет слишком мало) напряжение в сети может подскочить сверх допустимого. Отсоединяем ?минусовый? кабель от снятой клеммы (в это время электрооборудование питается от генератора) и возвращаем её на штырь батареи. Ток генератора в этот момент невелик и севшей батарее не вреден.
Вот, если не углубляться в теорию, и вся наука.
#3
Отправлено 06.01.2006, 16:08:44
Народ должен знать от чего и почему горят транзисторы на генераторах и молкнут компьютеры на двигателях.
Тема, в нынешних погодных условиях, очень горячая!
Делай добро и бросай его в воду!
Сообщение отредактировал vitko: 06.01.2006, 16:09:51
#4
Отправлено 06.01.2006, 16:26:51
Отсоединяем ?минусовый? кабель от снятой клеммы (в это время электрооборудование питается от генератора) и возвращаем её на штырь батареи. Ток генератора в этот момент невелик и севшей батарее не вреден.
Вот, если не углубляться в теорию, и вся наука.
Раньше так и надо было делать, а на современных машинах можем попасть на замену компа, сгорит! Не всегда, как повезет, но рисковать не стоит. Просто в момент отсоединения будет кратковременный бросок напряжения, для электрооборудования это будет незаметно, а для компа оказаться смертельным!
#5
Отправлено 06.01.2006, 16:35:37
"Включаем фары или вентилятор отопителя, иначе без нагрузки (система зажигания потребляет слишком мало) напряжение в сети может подскочить сверх допустимого. Отсоединяем ?минусовый? кабель от снятой клеммы (в это время электрооборудование питается от генератора) и возвращаем её на штырь батареи."
Тогда и небудет скачка напряжения!
Сообщение отредактировал vitko: 06.01.2006, 16:36:45
#9
Отправлено 09.01.2006, 11:22:04
Я сам на заведённой мазде дал прикурить. В результате через какое-то время умер транзистор на генераторе.
Просто на грамотное прикуривание времени никогда не хватает. Да и лень не дремлет.
Кто же будет снимать клеммы с аккумулятора, чтобы помочь близкому? Потом ведь придётся настраивать часы и вводить код в заблокированный магнитофон.
По быстрому помочь себе накладней может получится.
Сообщение отредактировал vitko: 09.01.2006, 11:22:54
#10
Отправлено 09.01.2006, 12:47:56
Картинка - http://www.zr.ru/sho...5734/218935.jpg
#11
Отправлено 11.01.2006, 16:05:00
ставлю машины рядом
на рабочей машине снимаю с аккумулятора клеммы, подключаю к нему провода, которые соединяю с клеммами нерабочей машины и завожу двигатель
после заводки возвращаю все клеммы на место и на первой машине и на второй.
При таком варианте прикуривания точно ничего не сгорит на донорской машине.
Сообщение отредактировал dr.ake: 11.01.2006, 16:11:08
#12
Отправлено 11.01.2006, 17:01:56
Сгорит как нефиг делать. Если я все правильно понял, то вы свою машину заставляете работать на одном генераторе?Я обычно делаю немного проще:
ставлю машины рядом
на рабочей машине снимаю с аккумулятора клеммы, подключаю к нему провода, которые соединяю с клеммами нерабочей машины и завожу двигатель
после заводки возвращаю все клеммы на место и на первой машине и на второй.
При таком варианте прикуривания точно ничего не сгорит на донорской машине.
Но вот чего я не понял - нафига вообще заводить свою машину, вы же все-равно аккумулятор отцепляете?
#13
Отправлено 11.01.2006, 17:08:52
А что у вас за машина? И откуда на генераторе транзистор? Никогда не видел.В результате через какое-то время умер транзистор на генераторе.
Я буду. Если действительно близкому.Кто же будет снимать клеммы с аккумулятора, чтобы помочь близкому?
Ну и что? Это даже быстрее чем клемму снять.Потом ведь придётся настраивать часы и вводить код в заблокированный магнитофон.
#14
Отправлено 11.01.2006, 21:52:22
Сгорит как нефиг делать. Если я все правильно понял, то вы свою машину заставляете работать на одном генераторе?
Я обычно делаю немного проще:
ставлю машины рядом
на рабочей машине снимаю с аккумулятора клеммы, подключаю к нему провода, которые соединяю с клеммами нерабочей машины и завожу двигатель
после заводки возвращаю все клеммы на место и на первой машине и на второй.
При таком варианте прикуривания точно ничего не сгорит на донорской машине.
Но вот чего я не понял - нафига вообще заводить свою машину, вы же все-равно аккумулятор отцепляете?
Я думаю, под словом "рабочей" имелось ввиду не с запущенным двигателем, а "на ходу"
#15
Отправлено 12.01.2006, 20:26:27
Если так - тогда беру свои слова обратно. Так действительно ничего не сгорит.
Сгорит как нефиг делать. Если я все правильно понял, то вы свою машину заставляете работать на одном генераторе?
Я обычно делаю немного проще:
ставлю машины рядом
на рабочей машине снимаю с аккумулятора клеммы, подключаю к нему провода, которые соединяю с клеммами нерабочей машины и завожу двигатель
после заводки возвращаю все клеммы на место и на первой машине и на второй.
При таком варианте прикуривания точно ничего не сгорит на донорской машине.
Но вот чего я не понял - нафига вообще заводить свою машину, вы же все-равно аккумулятор отцепляете?
Я думаю, под словом "рабочей" имелось ввиду не с запущенным двигателем, а "на ходу"
#17
Отправлено 13.01.2006, 14:01:00
#18
Отправлено 13.01.2006, 14:13:56
а если машина-донор с электронным впрыском (есть ЭБУ), то не соблюсти все эти формальности, значит самому можно без машины остаться. Это примерно как если спасти утопающего, а вместо него утонуть.
Сообщение отредактировал Ander: 13.01.2006, 14:14:54
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0