Поведенческие расстройства тоже хорошо корректируются. Мы из дикаренка за 3 месяца превратились в нормального ребенка. До этого вообще ничего не хотел, вырывался, убегал, прятался, падал на пол и орал. Дефицит внимания и концентрации был страшный. На улице сущий ад. Несся куда-то без направления, мимо детских площадок, прям на проезжую часть без страха. Чуть не по его, сразу на пол и реветь. Сейчас уже другой ребенок. И игривый, и контактный, и ласковый, целуется, обнимается, заниматься любит. За столом сидит, кушать стал сам. Моментов много. Деликатность дело индивидуальное. Мы ходили к психологу, которая пыталась с ним договориться, ползала по полу рядом и что-то там предлагала в замен на ее просьбу. Эти усилия с ее стороны были абсолютно бесполезны и мы ушли от нее.
Это схема из книги Дж. Айрес "ребенок и сенсорная интеграция"
По ней видно что слух и зрение изначально не участвуют, а речь начинается когда первые три базовых чувства интегрируются...
Приятно вести разговор с подкрепленным человеком
По сенсорной интеграции всё понятно. А что делать ре с вестибюлярным нарушением. С крупной и мелкой моторикой у нас всё отлично. Но вот качелей боится, в санках, каруселях не сидит, боится. Вообще избегает всего движущегося. Даже на моих плечах не катается. Я его даже как коняшка не могу долго возить. Спрыгивает и всё. Хотя сам летает у меня через всю комнату на диван. Гиперчувствительности нет. Координация великолепная. В бассейне сам в круге плавает, хотя привыкал со страхом. Нам 2.3 года. Диагноза нет. Пока мельком ставят ЗПРР, но это ведь не диагноз. Наш спец назвала наш случай - моторно-речевой дисфункцией на фоне вестибюлярной недостаточности. Мы рано взялись и результаты у нас хорошие, но если бы мы запустили наш случай, то вполне уйти в приличное количество расстройство аутистического спектра. Буду рад любой информации и советам.
То что си корректирует поведение- факт, мой сын тоже за 2 месяца домашней си сильно выправился в поведении, ушли страхи, стал открытым и речь пошла потоком
Понаблюдайте за пресечением срединной линии - легко ли он берет предмет в правую руку, если он находится слева от него, рисует ли правой рукой на левой половине листа, может ли повернуться в полоборота или поворачивается всем телом?
Как с проприоцепцией? Легко ли ориентируется в пространстве? Не натыкается на углы, стены, игрушки на полу? Ползал в младенчестве?
Ну а с вестибулярным аппаратом - это тоже гиперчувствительность, только вестибулярная: качели дома низкие, чтобы мог доставать пол ногами, вначале садиться с ним или поддерживать его, избегать вращений по окружности первое время. Качели должны быть в среде, дома или в центре. Очень здорово если качели мягкие тряпичные или как капля-гамак, еще здорово будет если качели будут на резиновом троссе, чтобы было движение вверх-вниз, батуты, горки, кувыркания. Ну и очень много ползать по полу прям вместе. В торговых центрах можно кататься на лифтах и эскалаторах. Должна быть очень мягкая деликатная стимуляция вестибулярной системы, но постоянная, развивая гравитационную уверенность.
Сообщение отредактировал Сова-нянька: 02.02.2016, 01:19:54