Ментальная арифметика
Те умения и навыки, которые ребенок получает во время наших занятий, очень важны и полезны и во взрослом возрасте. Абакус, который мы используем на занятиях, и флеш-карты, которые также являются вспомогательным элементом для наших уроков, формируют у детей следующие навыки:
— Концентрация внимания
Этот пункт означает возможность ребенка удерживать свое внимание на одном предмете на протяжении определенного периода времени. Частым на наших курсах является упражнение, когда ученик фокусируется на вопросах учителя, сложность которых постепенно возрастает. Еще одно упражнение в этой сфере задействует визуальную память: ребенку показывают картинку, на которой изображены счеты абакус, позже ему необходимо рассказать, что он увидел, наиболее детально.
— Креативное мышление
Этот образ мышления помогает нестандартно смотреть на различные ситуации и находить оригинальные и эффективные выходы из них. Это способность взглянуть на обычные вещи с другой точки зрения. Именно этот образ мышления присущ известным креативным деятелям и артистам шоу-бизнеса. Современное образование, к сожалению, часто навязывает нам свою определенную точку зрения. Причем, навязывает ее с такой силой, что порой мы не в состоянии трезво обдумать информацию, которую нам подают. Именно поэтому необходимо учить ребенка мыслить самостоятельно, оригинально, не так как все остальные. Мы не учим ребенка смотреть на реальность определенным (нашим) образом, мы стремимся открыть в нем самого себя.
— Воображение
Этот навык подразумевает умение ребенка представлять реальность отличной от той, которая есть на самом деле. В своем воображении ребенок может рисовать гениальные идеи и новые подходы к, казалось бы, безвыходным ситуациям. Именно воображение порождает мечты и цели человека, которые в конечном итоге становятся стимулом, ради которого он может совершать поступки.
— Пространственное мышление
В современном мире существует очень большое количество различных операций, для которых нам необходимо иметь пространственное мышление. Более того, некоторые профессии построены только на нем. К примеру, имея пространственное мышление, ваш ребенок запросто может стать инженером или художником, программистом и строителем и так далее. Пространственное мышление помогает нам оценивать пространство, в котором мы находимся, и дает возможность трансформировать его в нашем воображении так, как нам необходимо. Также мы можем представить один предмет с разных ракурсов. Часто родители считают, что это качество врожденное, и если его нет, то ничего с этим не поделать, но они ошибаются, ведь пространственное мышление можно развить. Все люди, которые находятся внутри пространственных объектов, должны уметь пользоваться своим пространственным мышлением, чтобы правильно оценивать пространственную ситуацию вокруг себя.
— Логика
Мы часто сталкиваемся с ситуациями, в которых нам необходимо мыслить логически. Эти ситуации встречаются нам каждый день, возможно, каждый час. Но логика развита у всех в разной степени. Именно поэтому некоторые люди работают на руководящих должностях, а другие – их подчиненные. Логика учит нас размышлять структурно и в одном направлении, что позволяет получить эффективный результат размышлений довольно быстро.
— Фотографическая память
Левое полушарие нашего мозга воспринимает информацию, которая откладывается в нашу кратковременную память. Но вот визуальные объекты мы воспринимаем правым полушарием, что помогает им попасть в длительную память.
Наши курсы нацелены на развитие и улучшение как слуховой, так и визуальной памяти деток. Это приводит к тому, что ребенок, занимаясь по программе INTELLIGENT на наших курсах, может легко оперировать 10-значными числами и решать арифметические задания с ними. Таким образом, он не только учится быстро считать на курсах, но и приобретает умение, которое непременно будет очень полезным на протяжение всей его жизни.
Во время занятий по ментальной арифметике на курсах «Lingua Franca» преподаватели развивают память детей с использованием флэш-карт:
Дети представляют цифры как рисунок на счетах, между цифрой и картинкой формируется НЕЙРОННАЯ СВЯЗЬ, таким образом они могут выполнять сложные математические задачи, используя воображение.
Нейронная связь -> Синапс* -> Память
Упражнения, задействующие флеш-карты, помогают ребенку установить в своей голове большое количество синапсов, то есть нейронных связей. С каждой показанной нами картинкой количество синапсов у ребенка растет, а значит, способность ребенка запоминать информацию также улучшается.
*синапс – место соприкосновения нервных клеток
РАЗВИТИЕ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ
Цель
Мы стремимся помочь ребенку установить контакты между правым и левым полушариями его мозга. Это ускорит процесс решения сложных ситуаций и определенно прибавит им рациональности.
Как это работает:
Схема довольно несложная. Главное – осознать, что когда ребенок получает задание в виде цифр, он воспринимает его сначала левым полушарием мозга, а когда представляет косточки абакуса, чтобы совершить подсчет, задействует правое. Позже, совершив в голове подсчет на абакусе, ребенок отвечает на задание устно, используя цифрами, за это также отвечает левое полушарие мозга.
Это значит, что ментальная арифметика способствует установлению нейронных связей между полушариями, что помогает ребенку решать сложные жизненные задачи более эффективно и логично.