Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 6]

* * * * - 4 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#2361
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений
Пробило до слез. Онай-на 70% частная структура. Фактически частная. Так вот эт значит одна частная контора будет производить контроль финансовых потоков, вместо другой частной фирмы. В чем суть-то?

Во-первых, 70% и "фактически частная" - разные вещи, не передергивайте. Во-вторых, "Транспортный холдинг" - это не только "Онай", изначально это центральное диспетчерское управление, созданное по поручению акима согласно требованиям законодательства, они непосредственно подконтрольны муниципалитету, какой бы там процент государство не имело в учредительском составе. В отличие от оравы перевозчиков, угу.

 

Вот то, что частные лица в составе находятся - с одной стороны плохо (если вдруг хищение средств выявится, акимат сможет использовать частника в качестве козла отпущения перед общественностью), с другой - хорошо (частные инвестиции уменьшают бюджетные затраты, более внимательное отношение к рискам, управлению и прочее). Фиг знает, выше я говорил про непосредственный 100% контроль муниципалитетом, но сейчас малость прикинул плюсы и минусы частных структур в составе такого предприятия и засомневался. Может, так на самом деле лучше.


Сообщение отредактировал Йожык: 15.01.2016, 17:52:27

  • 0

#2362
Timur Zhanybekov

Timur Zhanybekov
  • Читатель
  • 187 сообщений

Сегодня проехался два раза на 16. В первый раз еду, кондуктор берет налом. Оплатил карточкой, кондуктор на выходе спрашивает, ты оплатил? (оказывается он не видел) Я показал карточку, он говорит ОК. Получается любой может просто показать карточку, ему и зачтется. Уверен что вся школота и студентота так и делает.

На обратном пути вообще ахтунг. Захожу, контролеры рекламируют карточки. Никто не покупает. Даже кондукторша не скрывается от контролеров и продает карточки. Контролеры вышли. Тут же подходит девушка к кондукторше и сует ей тысячу тенге. Таким образом оплачивает за проезд. Кондукторша дает сдачу, и это при том что на руках у нее карточки на продажу по 400 тенге. Другой парень тоже на выходе оплачивает налом, хотя деньги у него на карточку тоже имеются и он только что слушал лекцию онаевцев.

 

Таким образом считаю, что саентолог правильно делает, что собирается рейды с милицией проводить. Наш народ пока не прижмешь, будет тупить и дальше.



#2363
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Наш народ пока не прижмешь, будет тупить и дальше.

Да не, это инерция мышления. У нас народ до сих пор наличку предпочитает таскать, снимая всю зарплату с карточки, что уж говорить о системе, которую всего неделю как принудительно запустили.


  • 0

#2364
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений
В автобусе турникет. Приложил карточку и прошел спокойно. И контролеры особо не нужны.

а нашим 600 контролерам еще и зарплату платить надо ежемесячно (наверное не сильно маленькую)


Сообщение отредактировал MLV: 15.01.2016, 18:05:42

  • 0

#2365
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений

 

Пробило до слез. Онай-на 70% частная структура. Фактически частная. Так вот эт значит одна частная контора будет производить контроль финансовых потоков, вместо другой частной фирмы. В чем суть-то?

Во-первых, 70% и "фактически частная" - разные вещи, не передергивайте. Во-вторых, "Транспортный холдинг" - это не только "Онай", изначально это центральное диспетчерское управление, созданное по поручению акима согласно требованиям законодательства, они непосредственно подконтрольны муниципалитету, какой бы там процент государство не имело в учредительском составе. В отличие от оравы перевозчиков, угу.

 

Вот то, что частные лица в составе находятся - с одной стороны плохо (если вдруг хищение средств выявится, акимат сможет использовать частника в качестве козла отпущения перед общественностью), с другой - хорошо (частные инвестиции уменьшают бюджетные затраты, более внимательное отношение к рискам, управлению и прочее). Фиг знает, выше я говорил про непосредственный 100% контроль муниципалитетом, но сейчас малость прикинул плюсы и минусы частных структур в составе такого предприятия и засомневался. Может, так на самом деле лучше.

 

Вернитесь к своему первому посту, который меня пробил до слез. Там вы черным по белому писали, что "контролируют эти ВАЛИДАТОРы частные структуры" Учитывая что валидаторы стоят в троллейбусах и автобусах электротранса, а до оная электротранс сам контролировал потоки что шли через валидатор и учитывая, что электротранс на 100% государственная контора, то о каких частных руках идет речь, извольте ответить? Тут теперь даже наоборот получается, из гос. рук ушло в частные. Государство фактически не будет ничего контролировать.


  • 0

#2366
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

Сегодня проехался два раза на 16. В первый раз еду, кондуктор берет налом. Оплатил карточкой, кондуктор на выходе спрашивает, ты оплатил? (оказывается он не видел) Я показал карточку, он говорит ОК. Получается любой может просто показать карточку, ему и зачтется. Уверен что вся школота и студентота так и делает.

На обратном пути вообще ахтунг. Захожу, контролеры рекламируют карточки. Никто не покупает. Даже кондукторша не скрывается от контролеров и продает карточки. Контролеры вышли. Тут же подходит девушка к кондукторше и сует ей тысячу тенге. Таким образом оплачивает за проезд. Кондукторша дает сдачу, и это при том что на руках у нее карточки на продажу по 400 тенге. Другой парень тоже на выходе оплачивает налом, хотя деньги у него на карточку тоже имеются и он только что слушал лекцию онаевцев.

 

Таким образом считаю, что саентолог правильно делает, что собирается рейды с милицией проводить. Наш народ пока не прижмешь, будет тупить и дальше.

тоже ехала на 48 с кондуктором, но оплатила картой при входе, кондуктор на выходе начал требовать дать ему карту, чтобы он проверил на терминале онаевском повторно оплатила я или нет, щщас. Причем в автобусе  висит объявление от администрации про онай ... и о том что без карточки в автобус заходить Нельзя.


Сообщение отредактировал MLV: 15.01.2016, 18:15:03

  • 0

#2367
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений

 

Пробило до слез. Онай-на 70% частная структура. Фактически частная. Так вот эт значит одна частная контора будет производить контроль финансовых потоков, вместо другой частной фирмы. В чем суть-то?

Во-первых, 70% и "фактически частная" - разные вещи, не передергивайте. Во-вторых, "Транспортный холдинг" - это не только "Онай", изначально это центральное диспетчерское управление, созданное по поручению акима согласно требованиям законодательства, они непосредственно подконтрольны муниципалитету, какой бы там процент государство не имело в учредительском составе. В отличие от оравы перевозчиков, угу.

 

 

Я извиняюсь а какой закон требует создавать центральное диспетчерское управление? Дайте ссылочку на ваши утверждения. 

насчет подконтрольны муниципалитету, так тут вообще вранье. Там высший орган управление правление или собрание учередителей. ежели у частников 70%, то и все решения принимают они, чтобы решение принимало государство, то надо 515 иметь. Это как бы азы экономики.


  • 0

#2368
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Причем в автобусе висит объявление от администрации про онай ... и о том что без карточки в автобус заходить Нельзя.

а объявление "администрации" о том что "если не работает онай платите наличными" сняли?


  • 0

#2369
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

А почему еще 320 тенге, они же бесплатные. Только сейчас их долго делают.

 

Потому что сроки приема на бесплатное изготовление закончились. Кто сдает сейчас, получит карты уже за денюшку. Только сегодня помогал отправлять данные для школьных карточек.

 

Насчет напортачили сотрудники: а вы в курсе, господа, что это нехилая работа - собрать на всю школу данные да не абы как, а с фото, свидетельством о рождении ребенка и что-то там еще? Которые нужно, конечно, в цифровом виде и которых как раз таки в этом виде нет. Есть много неточностей даже в бумажках, когда не совпадает ИНН, буквы (казахский-русский) в именах и т.д. Поэтому, например, наш ответственный не успел в срок. Естесственно, что это никак не оплачивается и профильная работа не снимается.

 

И сегодня узнал, что родители могли без посредства школы сделать карты своим чадам. Имхо, было бы проще всем.


  • 1

#2370
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

сегодня проходил мимо 2-х автобусов 130 маршрута (они были не на маршруте калымили) ни в одном нет никаких намеков на онай-терминалы. а маршрут ведь городской


  • 0

#2371
Mirvadze

Mirvadze
  • В доску свой
  • 2 325 сообщений

сегодня проходил мимо 2-х автобусов 130 маршрута (они были не на маршруте калымили) ни в одном нет никаких намеков на онай-терминалы. а маршрут ведь городской


Еще на 9, 51, 68 маршрутах, нет Оная. И вообще будут стоять или нет?
  • 0

#2372
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

Сегодня рассматривала школьную карту сына, хотела посмотреть на какой срок она выдана, на карте ничего, а вот на сайте на этот вопрос ответ - что на все время обучения в школе, но не может же быть такого...просто уверена, что заставят поменять ее через год, ну там чтоб фотографию обновить, или может уже школу кто-то закончит.

Ну вообще где-то упоминалось о том, что карты бессрочные, хотя я тоже не вкуриваю, как они со школьными и студенческими в таком случае разбираться будут. Может, "бессрочность" касается только общих карт. 

 

Элементарно, Ватсон !  В любой программе, использующей пользователей с контактными или магнитными картами есть пунктик, где отмечается срок действия карты именно этот самый срок в виде конкретной даты и указывается. По каждой карте срок установить нетрудно - когда данный конкретный школяр оканчивает учебное заведение ? Ага 31 мая 2017 - вот этот срок в его карте и устанавливается. Со студентами тот же фикус - по бакалавриату - 4 года, по магистратуре год или два в зависимости от вида обучения.  Единственный косяк - ежели вдруг студента отчислили - хотя и здесь есть выход - ректорат ВУЗа по результатам сессии подает в Онай список отчисленных студентов и там просто блокируют их карты - вот и все ! А остаток оплаченных поездок либо возвращают гражданину наличкой, либо зачисляют на приобретаемую карту общего пользования !


  • -1

#2373
Centroid

Centroid
  • В доску свой
  • 1 492 сообщений

70% и "фактически частная" - разные вещи, не передергивайте

там уже все частное и эта доля - фикция. Холдинг уже хочет увеличить свой уставняк, а государство не войдет - денег нет, и саентолог размоет гос долю до 0,0000.... процента. вопрос времени.

 

созданное по поручению акима согласно требованиям законодательства

нет такого в законе, более того, запрет есть прямой на создание гос структур и  с гос участием, там где нет монополий. есть разрешение АЗК на создание Холдинга и стоило оно усилий немалых.

 

Государство фактически не будет ничего контролировать.

уже не контролирует 


  • 0

#2374
kamushek90

kamushek90
  • Гость
  • 10 сообщений

Мне все-таки кажется не приживется эта система, уже частники "заныли", раньше без валидаторов налом брали бумажки белые всучали, теперь тоже дают такие же бумажки либо кондуктор собирает, наверняка те же люди, % людей в общем тот же и вдруг у частников не хватает денег. Да что за бред? Не хватать может денег только если не субсидируют за счет карт. Как то так.


  • 0

#2375
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

 

Причем в автобусе висит объявление от администрации про онай ... и о том что без карточки в автобус заходить Нельзя.

а объявление "администрации" о том что "если не работает онай платите наличными" сняли?

 

сняли, не видела, в 25 авт было про оплату наличными


  • 0

#2376
Николай Николаич

Николай Николаич
  • В доску свой
  • 1 004 сообщений

 

 

Сегодня рассматривала школьную карту сына, хотела посмотреть на какой срок она выдана, на карте ничего, а вот на сайте на этот вопрос ответ - что на все время обучения в школе, но не может же быть такого...просто уверена, что заставят поменять ее через год, ну там чтоб фотографию обновить, или может уже школу кто-то закончит.

Ну вообще где-то упоминалось о том, что карты бессрочные, хотя я тоже не вкуриваю, как они со школьными и студенческими в таком случае разбираться будут. Может, "бессрочность" касается только общих карт. 

 

Элементарно, Ватсон !  В любой программе, использующей пользователей с контактными или магнитными картами есть пунктик, где отмечается срок действия карты именно этот самый срок в виде конкретной даты и указывается. По каждой карте срок установить нетрудно - когда данный конкретный школяр оканчивает учебное заведение ? Ага 31 мая 2017 - вот этот срок в его карте и устанавливается. Со студентами тот же фикус - по бакалавриату - 4 года, по магистратуре год или два в зависимости от вида обучения.  Единственный косяк - ежели вдруг студента отчислили - хотя и здесь есть выход - ректорат ВУЗа по результатам сессии подает в Онай список отчисленных студентов и там просто блокируют их карты - вот и все ! А остаток оплаченных поездок либо возвращают гражданину наличкой, либо зачисляют на приобретаемую карту общего пользования !

 

 

Вообще не понимаю всю эту кутерьму с фотографиями, св-вами о рождении школяров, давками в собесах. Что мешало сделать просто социальные карточки? Пусть все, кто считает себя школьниками, студентами и пенсионерами, покупают эти карты и ездят по 40 тенге. А контроллеру уже покажут свежий свой студенческий, пенсионный. То есть при проверке. И пластиковые заморочки по 400 тенге зачем было делать? Обычные картонные карточки на 1, 2, 5, 10, 100 поездок, просто со штрихкодом, чтобы можно было купить в запечатанном конверте или со стиранием этого кода, в любом магазине. Зачем терминалы? Зачем такие навороты для контроллеров? Зашел, оплатил, чек взял. Тут бы и проблема с багажом решилась и с оплатой 2,3,5 челоек с одной карточки. И вообще единые бумажные карточки для всех!! При оплате выбираешь - 80 тенге или 40! Все, никаких проблем! Зашел с ребенком, нажал один раз 80, второй 40. Два билета взял. Саентологи перемудрили.


  • 0

#2377
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений


 Саентологи перемудрили.

 

 

Та нээээ (ц), со стороны саентологов- усЁ ровно и в свой карман  :D . В доказательство - вопрос на засыпку: кто внимательно читал чек выдаваемый с карточкой?  :confused:  :D . Я, прочитал и пошел мыть очки . Перефотал. Чек выдан транспортным холдингом за услуги. очень мне хотелось бы посмотреть процесс возврата карточки  :idea:  :lol: .

2f252069779a79781b3acd3f1021a61197ed9c23  2f252069779a79781b3acd3f1021a61197ed9c23

 

и, по теме: Сегодня, перед обедом наблюдал классную работу контролеров : по сбору денег с пассажиров с глюканутыми карточками и передаче нала водителю !! 

Вот так, вот......кого говорите будут контролеры контролировать? Кто контролеров будет контролировать?? А кто будет контролировать контролеров над контролерами? и, сколько ступеней контроля должно быть ?  :confused:  :idea:  :lol:


  • 2

#2378
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Что мешало сделать просто социальные карточки? Пусть все, кто считает себя школьниками, студентами и пенсионерами, покупают эти карты и ездят по 40 тенге. А контроллеру уже покажут свежий свой студенческий, пенсионный. То есть при проверке. И пластиковые заморочки по 400 тенге зачем было делать? Обычные картонные карточки на 1, 2, 5, 10, 100 поездок, просто со штрихкодом, чтобы можно было купить в запечатанном конверте или со стиранием этого кода, в любом магазине. Зачем терминалы? Зачем такие навороты для контроллеров? Зашел, оплатил, чек взял. Тут бы и проблема с багажом решилась и с оплатой 2,3,5 челоек с одной карточки. И вообще единые бумажные карточки для всех!! При оплате выбираешь - 80 тенге или 40! Все, никаких проблем! Зашел с ребенком, нажал один раз 80, второй 40. Два билета взял

Согласен, косяков более чем достаточно, но все это исправимо в рабочем порядке !  Вопрос только как скоро начнут устранение косяков ? ну во всяком случае не ранее, чем через месяц рабочей эксплуатации системы !  Уже одно то хорошо во всем этом - это то, что весь черный нал через банк пойдет, а это налогооблагаемая база со всеми вытекающими для бюджета ... 


  • 0

#2379
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

 Уже одно то хорошо во всем этом - это то, что весь черный нал через банк пойдет, а это налогооблагаемая база со всеми вытекающими для бюджета ... 

 

 

Аха, с затратами на все ступени контроля  :D , и да. с ФЗП валовый налог вырастет, а с корпоративного и НДС- что то мне сомнительно, что бюджет что-то поимеет  :confused:  :D . Но как говорят : Утро вечера - мудренее, и...поживем - увидим (ц)  :D


  • 0

#2380
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

- Карт в свободной продаже хватает (накануне корреспондент «Радиоточки» не смог купить карту «Онай» в киоске при остановке, кассе метрополитена и у водителя автобуса, прим. ред.)? 

- Более чем. Все перевозчики (водители, прим. ред.) на своих бортах имеют карты, у всех контролеров карты есть, 1280 точек продаж, на вокзалах, в аэропортах карты есть. В метро с завтрашнего дня карты будут продаваться.
....
Напоследок директор Транспортного холдинга пообещал переломить ситуацию, и даже добиться стопроцентной оплаты проезда пассажирами в течение двух недель. 
Впрочем, это обещание навряд ли произвело впечатление на одного из делегатов скандального собрания перевозчиков - директора автопарка «Мадина» (маршруты 128, 72, 115, прим. ред.) Бекежана Тыныштыкбая. По его словам, на полмесяца у парка денег не хватит, и он в этом вынужденном финансовом голодании не одинок.
Уже на днях автобусы могут уже не выйти на маршруты. Естественно: у меня за сутки должно быть 1,5 миллиона выручки. Мне ежечасно докладывают: поступило столько-то денег. И вот, смотрите – в первый день (запуска «Онай» - 11 января, прим. ред.) поступило 472 тысячи тенге. 12 января – 620 тысяч. 13-го – 645 тысяч. Возьмем 12 января - 620 тысяч, из них 275 100 тенге я заплатил за дизтопливо, минус 10% холдингу, у меня осталось 159 000 тенге в день на весь парк. Это я еще должен зарплату заплатить 50 водителям – 20% от выручки каждому. На две недели топлива не хватит. Мы посчитали… 16 января мы можем встать, потому что 16-го мы должны зарплату выдать водителям за неделю. Если я выдам зарплату, на заправку автобусов у меня не хватит денег», - невесело говорит Тыныштыкбай. Он признается, что в данный момент даже не знает, что делать.

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.