Перейти к содержимому

Фотография

music FAQ 7


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1
ЖуТь

ЖуТь
  • В доску свой
  • 2 820 сообщений
Hi, it's great to talk to you ALL!


======Грызь faq6.txt======

6. Соревнования

Данный раздел посвящен соревнованиям автомобильных аудио систем - что они из
себя представляют, и как принять в них участие.

6.1 Что такое IASCA, и как принять участие в ее деятельности? [ JSC, HK, IDB]

IASCA - Международная ассоциация соревнований по звуку автомобильных аудио
систем (International Auto Sound Challenge Association) - орган,
санкционирующий проведение соревнований автомобильных аудиосистем, проводимых
во всем мире. По результатам каждого из таких соревнований участникам
присуждается некоторое количество очков, и те, кто показал лучшие результаты
в течение года, допускаются к участию в финальных соревнованиях. Как правило,
по окончании каждого такого соревнования участники, победившие в своем классе,
награждаются призами (кубками, почетными лентами, иногда - деньгами).

Членство в IASCA можно приобрести на официальном сайте IASCA http://www.mobileaudio.com/iasca

6.2 Что такое (USAC), и как стать членом этой организации? [HK]

(USAC) - еще один санкционирующий орган, аналогичный IASCA. Однако, (USAC)
придает большее значение / обращает большее внимание на параметры SPL -
уровня давления звука ( Sound Pressure Level - SPL), чем это делает IASCA.


6.3 Что из себя представляют соревнования? [HK, CD, IDB]

[HK writes: ]

Они очень напоминают шумные автомобильные шоу: множество запаркованых
автомобилей с открытыми капотами/ дверьми/багажниками, демонстрирующие свои
аудио системы. Существуют 2 способа судейства: 1) сквозной проезд - в этом
случае участников соревнований судят, когда они подъезжают на своих
автомобилях
на станции оценки, и 2) пеший обход - в этом случае команды судей пешком
обходит место проведения соревнований и дают оценку автомобилям, которые
соответствуют их судейским заданиям. Как правило, сначало тестируют SPL ,
при этом микрофон устанавливается на сиденье водителя, а участник соревнования
в это время находится на пассажирском сиденье, регулируя громкость (и только
гроикость). Во время теста необходимо надевать cлуховую защиту (беруши).
После того, как завершены измерения параметров SPL, посредством
проигрывания розового шума измеряются параметры RTA. Когда уровень громкости
находится в рамках установленного "окна" (приблизительно 90db - 110db),
оценивающий RTA судья подаст вам знак выйти из машины. Hа этом этапе вы
должны выйти из машины для собственно контрольного измерения. Следующий
этап - оценка качества звука, когда двое судей сидят в вашей машине и
оценивают качество звука, основываясь на IASCA reference CD/кассете.
Следующая стадия - оценка качетва установки оборудования, когда участнику
дается 5 минут для того, чтобы объяснить и показать, какое оборудование
установлено на его (ее) машину. Очень полезно иметь при себе книгу
эскизов/альбом фотографий тех частей оборудования, которые не видны при
осмотре, добы подтвердить существование этих невидимых деталей. По окончании
этого пункта участник соревнований может запарковать машину и показать ее
зрителям. Эти процедуры могут подвергаться изменениям от соревнования к
соревнованию, и на региональных/финальных этапах соревнований очень жесткие
требования предъявляются к соблюдению того, что может и что не может иметь
место/ происходить, например, судья в обязательном порядке удостоверится, что
никакие доработки/поправки/регулировки не производились после проведения
теста на SPL вплоть до окончания оценки качества звука и т.п.


[CD writes: ]
В большинстве случаев на подобных соревнованиях много времени уходит на
всевозможные "ожидания". Таким образом, на соревнованиях участникам
предоставляется прекрасная возможность познакомиться с другими людбми,
интересующимися автомобильными аудиосистемами, а также возможность увидеть
некоторые установки, которые могут натолкнуть их на некоторые идеи.
Соревнования также предоставляют вам идеальную возможность услышать некоторые
машины, которые звучат намного лучше (и намного хуже), чем ваша собственная.
Hа соревнованиях IASCA машины оцениваются по следующим параметрам:

Качество установки оборудования (максимально возможное количество баллов - 137
)
Внимание, уделенное деталям (Attention tio Show Details) (максимум - 12 )
Установка источника (максимум - 15 )
Установка усилителей (максимум - 30 )
Установка динамиков (максимум - 30 )
Другие устройства (максимум - 20 )
Общая оценка творчества/изобретательности (Overall Creativity)
(максимум - 30 )

Качество звука ( максимально возможное количество баллов - 230)
Общая точность воспроизведения и спектральный (максимум - 60 б.)
Soundstage and Ambience (максимум - 55 )
Звуковой образ (максимум - 50 )
Линейность звука (максимум - 45 )
Эргономичность (максимум - 10 )**
Шумы/Помехи (максимум - 10 )**

Диапазон воспроизводимых частот - RTA (максимум - 40 )
Уровень давления звука (Sound Pressure Level - SPL)***

** В 1995 году правила, предусмотренные как для эргономичности, так и для
шума гласили, что участник соревнование начинает испытание, имея
максимальное количество положенных за данные пункты баллов, из которых за
каждую проблему будет вычитаться некоторое количество баллов, что будет
учтено при окончательном подсчете баллов.

*** Существуют 2 варианта проведения соревнований IASCA 1995 года: SoundQ
и SoundQ Plus. Вариант SoundQ предусматривает проведение и оценку всех
стадий, кроме SPL; при проведении соревнований по варианту SoundQ Plus
дополнительно проводится измерение параметров SPL и окончательное количество
набраных участником баллов определяется, как количество баллов, набранное в
SoundQ, плюс 1 балл за dB свыше 100dB. Hапример, если участник соревнования
набрал 250 баллов в SoundQ, и имеет результат 128dB, то количество баллов,
набранное им а SoundQ Plus будет равняться (250 + 28) = 278.

6.4 Стоит ли мне принимать участие в соревнованиях? [CD]

Вам имеет смысл принять участие в соревнованиях: если:

а) У вас есть хорошо звучащая аппаратура;

б) У вас все в порядке с установкой оборудования? (иными словами,
усилители/чейнджеры не скользят по всему багажнику)

в) Вы хотели бы услышать комментарии профессионалов о своей системе.

г) Вы не будете слишком переживать, если не займете первое место

д) Вы посещали соревнования как зритель и говорили об этом с участниками

е) Вы прочли правила соревнований

ж) Вы прослушали тестовый диск в вашей машине и понимаете, какое качества
звука судьи ожидают услышать

Вы можете принять участие в соревнованиях даже в том случае, если вы не
отвечаете вышеперечисленным требованиям, но эти рекомендации помогут вам
лучше понять и извлечь максимальную пользу из соревнований.


6.5 В каком я классе ? [HK, JSC]

Этот раздел в основном ориентирован на правила IASCA.

[HK, JSC write: ]

Существуют три класса: новички (начинающие), любители и профессионалы.
Уровень класса новичков наиболее "нестрашный", предназначеный для того,
чтобы начинающие могли с чего-то начать; однако, участник соревнований
может находиться в этом классе всего один год, по окончании которого он
автоматически переводится в класс любителей. Большинство участников
навсегда остаются в классе любителей, за исключением тех, кто начинает
представлять продавцов/фирмы, специализирующиеся на car audio или
производителей автомобильных аудио систем. Если это происходит, то такой
участник перемещается в класс профессионалов.

[ CD writes: ]

Являетесь ли вы, или были ли вы раньше сотрудником фирмы производителя или
дилера автомобильных аудио систем?

Да: Вы соревнуетесь в классе профессионалов

Hет: Этот год - первый, когда вы принимаете участие в соревнованиях?

Да: В первый год вы соревнуетесь в классе новичков

Hет: Вы соревнуетесь в классе любителей

Обратите внимание на то, что в случае, если вы модифицируете ваши
усилители, приобретаете оборудование по цене ниже розничной, или если вас
спонсирует производитель или дилер, то вы будете переведены (хотите вы того
или нет) в класс профессионалов.

Также обратите внимание на то, что любые построеные вручную ("домашнего
производства") активные компоненты, стоящие на пути аудиосигнала (иными
словами, самодельные эквалайзеры, кроссоверы или фильтры помех), являются
основанием для перевода (принудительного) из класса новичков в класс
любителей.

После того, как вы определили, в каком классе вы будете соревноваться, вам
нужно выяснить, в какой вы мощностной категории. Сложите мощности всех ваших
усилителей при сопротивлении 4Ом в немостовом режиме, включая ваш источник,
если от него напрямую запитаны динамики (т.е. источник передает сигнал не
только на усилители). Затем найдите ту категорию, к которой вы относитесь:

Hовички: 1-150 151-300 301-600 601+
Любители: 1-150 151-300 301-600 601+
Профессионалы: 1-150 151-300 301-600 601+
Эксперты: 1-600 601+

Таким образом: если у вас стоит Rockford Punch 4040 (20Wx4) и Punch 60ix
(30Wx2), а также источник, выдающий 6Wx2 (питающий, например, центральный
канал), то вы находитесь в классе 151-300. Hе имеет значения, если ваши
усилители работают в мостовом режиме с сопротивлением 0,02 Ом; считаются
только показатели при 4 Ом. В случае, если вы больше не используете ваш
источник для питания динамиков, вы будете включены в класс 1-150.

Во время типичных соревнований конкуренция как правило бывает наиболее
жесткой в классах 151-300 и 301-600.


6.6 Где я могу узнать, когда проходят эти соревнования (Sound-Offs)
в США? [ IDB]

Лучший способ получить наиболее свежий список - это позвонить в любой из
органов, занимающихся проведением соревнований (IASCA или USAC). Вы можете
позвонить туда по следующим номерам, соответственно: (602) 437-4678
или (601) 939-7828. Вы также можете посетить официальные страницы IASCA
и USAC на WWW:

IASCA - http: / /www.mobileaudio.com /iasca
USAC - http: / /www.soundoff.org


7. Литература


В этом разделе орисывается различная литература, которую вы можете прочесть,
чтобы освежить ваши знания в области автомобильных аудио систем, или для
того, чтобы быть в курсе последних новостей, ознакомиться с установленным
другими людбми оборудованием, или с любой другой целью.


7.1 Журналы для энтузиастов car audio [JSC,MI,NML,JR,AS,GG]

"Радио"

"Stereo & Video"

"12 Вольт"

"Мастер 12 Вольт"

"Автозвук"

"Car & Music"

Car Audio and Electronics $19.95 за год
P.O. Box 50267 (ежемесячно)
Boulder, CO 80323-0267 800/243-6400
CarAudio@ix.netcom.com

Car Stereo Review $17.94 за год
P.O. Box 57316 (раз в два месяца)
Boulder, CO 80323-7316 303/447-9330

Auto Sound and Security $28.95 за год
P.O. Box 70015 (ежемесячно)
Anaheim, CA 92825-0015 714/572-2255

Car Sound Buyer's Guide $17.95 за год
939 Port Washington Blvd. (ежеквартально)
Port Washington, NY 11050 516/944-5940
carsound@aol.com

Car Hi-Fi #23.60 за год
Freepost (8 выпусков)
TK660 081 943 5943
Leicester
KE87 4AW

7.2 Есть ли какие-либо списки рассылки ?[IDB]

К несчастью, AutoSound 2000 Tech Briefs больше не работает.

7.3 Какие книги стоит почитать ? [JSC,JW,TT,AS]

"Громкоговорители и их применение"
М.М. Эфрусси - М. Энергия, 1971.
("Массовая радиобиблиотека" вып. 769)

Хотя книжечка и старая, но истина не стареет. Если не удастся ее достать,
не отчаивайтесь - вся остальная отечественная популярная литература по
акустике с тех пор и до наших дней - беззастенчивая компиляция этой книги с
поправками на моду. Широкий круг вопросов - от теории до практики.

"Справочная книга радиолюбителя-конструктора" (книга 1 гл. 4.4)
под ред. М.М. Чистякова - М. Радио и связь,1993
("Массовая радиобиблиотека" вып. 1195)

Шизофрения (пардон, компиляция), как и было сказано... Целыми параграфами.
Hо получился неплохой конспект первоисточника. Забыли только сослаться на
автора. А для начала - годится, и всего 20 страничек, да и найти
намного легче.

Loudspeaker Design Cookbook
by Vance Dickason
Published by Audio Amateur Press
ISBN 0-9624191-7-6
$25-$30

Designing, Building and Testing Your Own Speaker System
by David Weems
Published by McGraw Hill
ISBN 0-8306-3374-X
$16.95

Killer Car Stereo on a Budget
by Daniel L. Ferguson
Published by Audio Amateur Press
ISBN 0-9624191-0-9
$19.95

7.4 Можно ли связаться с производителями с помощью Интернет ? [IDB]

Да, множество производителей начали использовать Интернет и дают консультации
по выбору компонентов, установке и обслуживанию. Список можно получить по
адресу
http://www.nsma.ariz...dio/direct.html

8 Благодарности участникам

[JSC] Jeffrey S. Curtis (curtis@anl.gov)
[JLD] Jason Lee Davis (jdavis@paris.cc.tx.us)
[MI] Matt Ion (matt@ship.net)
[JW] Jerry Williamson (jerry.williamson@amd.com)
[CD] Cal Demaine (demaine@terranet.ab.ca)
[MO] Mark Obsniuk (Mark_Obsniuk@sfu.ca)
[HK] Harry Kimura (hkimura@ball.com)
[RDP] Dick Pierce (DPierce@world.std.com)
[BG] Brian Gentry (brian@eel.ufl.edu)
[JM] Jeff Meyers (meyers@tellabs.com)
[MH] Marvin Herbold (11mherbold@gallua.gallaudet.edu)
[TT] Trevor Tompkins (tt17+@andrew.cmu.edu)
[MM] Matthew E. Meiser (meiser@dris.com)
[NML] N. M. Lines (csznml@scs.leeds.ac.uk)
[IDB] Ian D. Bjorhovde (ianbjor@mobileaudio.com)
[JG] John Graley (maufd@csv.warwick.ac.uk)
[DK] Dan Kreft (bigdan@kreft.net)
[JR] Jason A. Reiser (jreiser@escape.com)
[PW] P. Wilson (?) (scratchy.mi.net!ccbbs!pwilson)
[JGr] Jery Grooms (grooms@denali.cc.uky.edu)
[PK] P. Kaufmann (pkauf@gnn.com)
[GG] George Gerasimov (gg@aha.ru)
[AS] Anatoly Shikhatov (xtolik@pm.interfax.msk.ru)
[AP] Andrey Pojitnov (FIDO 2:5040/6.27)

======Грызь faq6.txt======

Take care,watch your back
George

... Read the FAQ before you ask! http://www.caraudio.auto.ru
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.