Перейти к содержимому

Фотография

Маленький секрет сайта kolesa.kz (Казахстан внимание!)Суровая реальность интернет-рекламы

google adwords google analytics

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1
DezGot

DezGot
  • Завсегдатай
  • 244 сообщений

tumblr_inline_nwpvsyroeb1t8ocky_1280.png

 

Этот сайт в Казахстане знают все. Это крупный отраслевой портал, доска объявлений по продаже автотехники. Легковые автомобили, грузовые, катера и мотоциклы - все и на любой вкус.

А еще на этом сайте продают рекламу. Например маленький рекламный модуль в разделе Грузоперевозки стоит почти 5000 руб./неделя. Это недорого, учитывая громадную посещаемость сайта.

Но есть одна маленькая проблема: эта реклама не работает!

 

 

Эффективность рекламы на сайте kolesa.kz - показываю на пальцах

У меня есть клиент, занимается грузоперевозками автомобилей на автовозах (avtovoz-zaharova.ru). Делаю им рекламу в Google AdWords. Но в Казахстане сейчас кризис, тенге падает, рубль падает, продажи падают. Поэтому клиент решил попробовать другой рекламный канал - сайт  kolesa.kz. Идея поначалу мне показалась интересной: отраслевой портал, большая посещаемость, целевые посетители. Единственное, что напрягло, это достаточно туманные прогнозы по кликам.

Как бы там ни было, клиент прокрутил свой баннер в течении недели на этом сайте (см. картинку выше). Трафик  с сайта шел большой (см. картинку ниже):

tumblr_inline_nwpvzhoRBg1t8ocky_500.png

 

За неделю с сайта  kolesa.kz пришло больше кликов, чем за 2 недели с  Google AdWords. Казалось бы красота?

Но на посадочной странице стоит настроенная мною веб-аналитика и можно оценить эффективность любого рекламного канала. И что же мы видим:

  • kolesa.kz - 585 переходов и 0 конверсий (!)
  • google / cpc -  426 перехода и 5 конверсий

Уже видно, что переходы не целевые. С посадочной страницей все в порядке, при настроенном колл-трекинге и полном сборе всех конверсий, она выдает вполне приемлемый показатель эффективности:

tumblr_inline_nwpwnbWTzl1t8ocky_500.png

 

В хорошие дни приносит 20% конверсии. Про геморрой с колл-трекингом в Казахстане уже писал, поэтому пришлось от него отказаться.

Так в чем же дело? Почему нет конверсий?

Еще раз внимательно посмотрим на 2-й скрин, а именно на Среднюю Длительность Сеанса:

  • kolesa.kz - 9 сек
  • google / cpc -  24 сек
На мой взгляд, есть все основания предполагать, на сайте  kolesa.kz стоит клик-бот, который накручивает показатели рекламы.

 

 

Еще немного про стоимость рекламы на сайте kolesa.kz

За неделю по этому баннеру пришло 585 переходов (живых или накрученных ботом) за 5000 руб.. Это значит примерно 8,54 руб./переход. А вот сколько это стоит, если размещать рекламу на kolesa.kz через Google AdWords:

tumblr_inline_nwpxjwoTo81t8ocky_500.png

 

- 7,89 руб - это самый дорогой вариант. Это при том, что у AdWords есть хоть какая-то защита от кликботов и клики, сделанные не людьми, а роботами просто не засчитываются. Плюс можно настроить различные варианты таргетинга.

 

Преимущества размещения рекламы на сайтах через Google AdWords:
  • Защита от клик-ботов. Она не идеальна, но это лучше чем ничего.
  • Таргетинг показа рекламы: по ключевым запросам, по интересам, по демографическим признакам, ремаркетинг. Это гораздо эффективней хаотичного показа баннера непонятно кому.
  • Различные рекламные форматы: статичные и динамичные рекламные баннеры размерами от  250 × 250 (для мобильных устройств) до 970 × 90 широкоформатных. 
  • Прозрачная статистика, возможность прямо оценивать эффективность рекламы в целом и каждого рекламного баннера в частности. 

Думаю дальнейшие комментарии излишни. Опосредованная реклама через Google AdWords на сайте kolesa.kz и других сайтах выгодней, дешевле, безопасней и удобней, чем договариваться напрямую (еще выпрашивая скидку за кота в мешке) с менеджером из отдела продаж.

 

Совет руководителям и их маркетологам

Уважаемые руководители предприятий и маркетологи, пожалуйста, накарябайте гвоздиком на столе напишите красиво на бумажке и приклейте на видном месте: 

ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАТЬ ВЕБ-АНАЛИТИКУ. Всегда изучайте показатели эффективности интернет-рекламы.

В противном случаи вы 100% сливаете рекламные бюджеты в трубу.

 

Конечно трудно назвать полученные мною данные исчерпывающими. Нужно провести больше исследований. Поэтому предлагаю:

если у вас есть реклама на сайте kolesa.kz и вы готовы принять участие в исследованиях по эффективности этой рекламы, то я  в свою очередь готов помочь (бесплатно!) в настройке Google Analytics. С условием, что полученные данные смогу использовать для написание статьи.

 

 


  • 4

#2
Alex_wpdev

Alex_wpdev
  • Гость
  • 20 сообщений

Для чистоты эксперемента можно "полить" через прокладку с редиректом JavaScript. Как известно боты не могут исполнять JS код (за исключением Google)

Было бы интересно тогда взглянуть на стату.


Сообщение отредактировал Alex_wpdev: 13.11.2015, 16:36:48

  • 0

#3
DezGot

DezGot
  • Завсегдатай
  • 244 сообщений

Для чистоты эксперемента можно "полить" через прокладку с редиректом JavaScript. Как известно боты не могут исполнять JS код (за исключением Google)

Было бы интересно тогда взглянуть на стату.

 

На самом деле. Надо еще исследовать качество трафика. 


  • 0

#4
dim@callback.pw

dim@callback.pw
  • Случайный прохожий
  • 1 сообщений

Ну это прям мистика. Просто много людей которые ошибочно кликают на баннера, к тому же есть шанс что это люди случайно ткнули с телефона по баннеру. в общем не надо очернять, даже выводами "в слух", лучше попробуйте это подтвердить более чёткими данными и экспериментами. 


  • -2

#5
tranothim

tranothim
  • Гость
  • 8 сообщений

Очень маленькая конверсия, однако


  • 0

#6
Arianam

Arianam
  • Гость
  • 6 сообщений

Неужели от рекламы в Колесах такая маленькая отдача? не знал, однако...


  • 0

#7
baribir

baribir
  • Случайный прохожий
  • 4 сообщений

Не хочу показаться экспертом, но конверсии 4 из 500 и 0 из 500 в такое непонятное время это не удивляет так сильно. Очень много факторов (дизайн баннера, актуальность услуги в момент подачи объявления и прочее прочее), небольшая разница в показателях, большое количество агрессивной информации на сайте. Основную задачу сайт все таки выполняет. Сотни людей покупают и продают машины на сайте. Автовоз в маленьком баннере это сложновато, мне кажется.

 

Гугл адворд лучше и гибче)


  • 0

#8
Julia84

Julia84
  • Гость
  • 5 сообщений

Адвордс и директ в любом случае эффективнее чем реклама на площадках - запросы именно целевые, поэтому и выше конверсия. Но это с хорошей настройкой компаний и как вы верно сказали с обязательным анализом всех показателей (гугл аналитикс или других инструментов). Реклама на площадках возможна как повышение узнаваемости бренда, но для продаж считаю Адвордс более эффективным.


  • 0

#9
Ganin Andrey

Ganin Andrey
  • Случайный прохожий
  • 4 сообщений

Использовал и адвордс/директ с таргетированием на колеса.кз и рекламу от колес. Скликивания не обнаруживал и не подозревал. Конверсия была довольно высокой и отдача была (прямая реклама), и цена размещения была очень низкой. 

Размещение контекста как раз было дороже, но достаточно эффективно. 

По моему опыту:
- для имиджевой рекламы (интернет-магазин) банеры в колесах на прямую = очень хорошо и эффективно

- для рекламы товаров (интернет-магазин запчастей, авторазбор) = конткест + банеры от колес

- для рекламы услуг (такси, эвакуатор) = контекст + выделенные объявления


  • 0

#10
527504

527504
  • Свой человек
  • 703 сообщений

Стоит ли учитывать, что некоторые ЛП хоть и имеют какие либо функции для подсчета конверсии (трекинг, запрос заявка и т.п.), но потенциальному клиенту проще, ознакомившись с информацией, самому позвонить? 


  • 0

#11
Sphinx

Sphinx
  • В доску свой
  • 2 139 сообщений

а что далеко ходить, банально после закидывания обычного объявления, в горячие, кол-во просмотров растет, а толку нет. После того как объявление сваливается с горячих, кол-во просмотров возвращается к тому числу, которое и было до "горячего"...


  • 0

#12
527504

527504
  • Свой человек
  • 703 сообщений

а что далеко ходить, банально после закидывания обычного объявления, в горячие, кол-во просмотров растет, а толку нет. После того как объявление сваливается с горячих, кол-во просмотров возвращается к тому числу, которое и было до "горячего"...

Думаю зависит от специфики предлагаемых услуг.


  • 0

#13
Anastasiya Mametyeva

Anastasiya Mametyeva
  • Гость
  • 18 сообщений
Хорошая информация. Google есть Google
  • 0

#14
hyliganka

hyliganka
  • Гость
  • 5 сообщений

а какой смысл ставить админам кликбот, если оплата за неделю, а не кол-во переходов?


  • 0

#15
Наталии

Наталии
  • Гость
  • 5 сообщений

а какой смысл ставить админам кликбот, если оплата за неделю, а не кол-во переходов?

 

Для красивой статистики. На почту рекламодателя ежедневно статистика приходит.


  • 0



Темы с аналогичным тегами google adwords, google analytics

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.