Этот сайт в Казахстане знают все. Это крупный отраслевой портал, доска объявлений по продаже автотехники. Легковые автомобили, грузовые, катера и мотоциклы - все и на любой вкус.
А еще на этом сайте продают рекламу. Например маленький рекламный модуль в разделе Грузоперевозки стоит почти 5000 руб./неделя. Это недорого, учитывая громадную посещаемость сайта.
Но есть одна маленькая проблема: эта реклама не работает!
Эффективность рекламы на сайте kolesa.kz - показываю на пальцах
У меня есть клиент, занимается грузоперевозками автомобилей на автовозах (avtovoz-zaharova.ru). Делаю им рекламу в Google AdWords. Но в Казахстане сейчас кризис, тенге падает, рубль падает, продажи падают. Поэтому клиент решил попробовать другой рекламный канал - сайт kolesa.kz. Идея поначалу мне показалась интересной: отраслевой портал, большая посещаемость, целевые посетители. Единственное, что напрягло, это достаточно туманные прогнозы по кликам.
Как бы там ни было, клиент прокрутил свой баннер в течении недели на этом сайте (см. картинку выше). Трафик с сайта шел большой (см. картинку ниже):
За неделю с сайта kolesa.kz пришло больше кликов, чем за 2 недели с Google AdWords. Казалось бы красота?
Но на посадочной странице стоит настроенная мною веб-аналитика и можно оценить эффективность любого рекламного канала. И что же мы видим:
- kolesa.kz - 585 переходов и 0 конверсий (!)
- google / cpc - 426 перехода и 5 конверсий
Уже видно, что переходы не целевые. С посадочной страницей все в порядке, при настроенном колл-трекинге и полном сборе всех конверсий, она выдает вполне приемлемый показатель эффективности:
В хорошие дни приносит 20% конверсии. Про геморрой с колл-трекингом в Казахстане уже писал, поэтому пришлось от него отказаться.
Так в чем же дело? Почему нет конверсий?
Еще раз внимательно посмотрим на 2-й скрин, а именно на Среднюю Длительность Сеанса:
- kolesa.kz - 9 сек
- google / cpc - 24 сек
Еще немного про стоимость рекламы на сайте kolesa.kzНа мой взгляд, есть все основания предполагать, на сайте kolesa.kz стоит клик-бот, который накручивает показатели рекламы.
За неделю по этому баннеру пришло 585 переходов (живых или накрученных ботом) за 5000 руб.. Это значит примерно 8,54 руб./переход. А вот сколько это стоит, если размещать рекламу на kolesa.kz через Google AdWords:
- 7,89 руб - это самый дорогой вариант. Это при том, что у AdWords есть хоть какая-то защита от кликботов и клики, сделанные не людьми, а роботами просто не засчитываются. Плюс можно настроить различные варианты таргетинга.
Преимущества размещения рекламы на сайтах через Google AdWords:
- Защита от клик-ботов. Она не идеальна, но это лучше чем ничего.
- Таргетинг показа рекламы: по ключевым запросам, по интересам, по демографическим признакам, ремаркетинг. Это гораздо эффективней хаотичного показа баннера непонятно кому.
- Различные рекламные форматы: статичные и динамичные рекламные баннеры размерами от 250 × 250 (для мобильных устройств) до 970 × 90 широкоформатных.
- Прозрачная статистика, возможность прямо оценивать эффективность рекламы в целом и каждого рекламного баннера в частности.
Думаю дальнейшие комментарии излишни. Опосредованная реклама через Google AdWords на сайте kolesa.kz и других сайтах выгодней, дешевле, безопасней и удобней, чем договариваться напрямую (еще выпрашивая скидку за кота в мешке) с менеджером из отдела продаж.
Совет руководителям и их маркетологам
Уважаемые руководители предприятий и маркетологи, пожалуйста, накарябайте гвоздиком на столе напишите красиво на бумажке и приклейте на видном месте:
ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАТЬ ВЕБ-АНАЛИТИКУ. Всегда изучайте показатели эффективности интернет-рекламы.
В противном случаи вы 100% сливаете рекламные бюджеты в трубу.
Конечно трудно назвать полученные мною данные исчерпывающими. Нужно провести больше исследований. Поэтому предлагаю:
если у вас есть реклама на сайте kolesa.kz и вы готовы принять участие в исследованиях по эффективности этой рекламы, то я в свою очередь готов помочь (бесплатно!) в настройке Google Analytics. С условием, что полученные данные смогу использовать для написание статьи.