Масло «Rowe»
Ast.kz:
– Имеет ли клиент право заливать масло, которое рекомендует завод-изготовитель?
Елена Кожина, директор департамента ТО и ОЗЧ «Бипэк-Авто»:
– Заводы уже давно не рекомендуют какое-либо конкретное масло. Они рекомендуют характеристики, допуски. «Азия-Авто», как производитель и «Бипэк-Авто», как основная сеть реализации, остановились на масле «Rowe».
Мы верим в это масло и верим в то, что его использование не приведет к негативным последствиям. Соответственно, своим клиентам через партнеров, в том числе через «Терра-Моторс», рекомендуем использовать это масло.
Наша позиция не идет вразрез с Законом «О защите прав потребителей». Вы можете использовать любое масло. Но мы сделаем отметку, что вы использовали другое масло. При этом, у вас возрастут риски, связанные с периодом гарантии автомобиля. Если что-либо случится с двигателем, то возникнут вопросы к качеству масла. Которых, кстати, можно было бы избежать, если бы масло было «Rowe».
Ast.kz:
– Просим в качестве альтернативы предложить еще две или хотя бы одну марку. Чтобы не возникало вопросов, связанных с ограничением конкуренции и т.п.
Елена Кожина, директор департамента ТО и ОЗЧ «Бипэк-Авто»:
– Мы обдумывали этот вариант. Цена масла вполне соответствует рыночным, она адекватная. Маслом этим мы занимаемся 12 лет – и никаких нареканий. У нас есть опыт и статистика, согласно которой не зафиксировано поломок, связанных с использованием масла.
Игорь Номеровский, технический директор ТОО «Terra-Motors»:
– Да, с клиентами часто приходится обсуждать вопрос использования масла. Я отвечаю, что риски несет «Бипэк-Авто». Если они рекомендуют это масло — это их ответственность. Выйдет двигатель из строя – будут ремонтировать. Если есть вероятность, что, сэкономив на масле тенге 400, вы потеряете при неисправности тысячи долларов – стоит ли рисковать?
Вадим Артамонов, генеральный директор ГК «Terra-Motors»:
– Доказывать, что поломка произошла по причине некачественного масла, будем мы. Экспертиза и прочее – это наши расходы. Поэтому наша позиция такова: гарантии вас лишить не в праве. Но, используя это масло, вы ничем не рискуете. За все отвечает «Бипэк-Авто».
Ast.kz:
– Почему производитель рекомендует масло 5w30, а вместо этого льют 5w40?
Елена Кожина, директор департамента ТО и ОЗЧ «Бипэк-Авто»:
– Можно встречный вопрос. Когда мы говорим, что завод рекомендует использоватьоригинальные запчасти для ремонта, вы говорите: «Зачем? Ведь есть дубликаты». Когда говорим, что мы выбрали масло, которое соответствует рыночным ценам и заслуживает доверия, вы начинаете менять позицию. Давайте определимся. Хотите, будем исполнять рекомендации завода, от запчастей до расходных материалов?
Вадим Артамонов, генеральный директор ГК «Terra-Motors»:
– Хочу развеять ваши сомнения относительно масла. Все базовые элементы в мире производят две-три компании. Чем отличаются масла? Присадками. Масла «Тойота», «Мицубиши» и т.д. – это маркетинговый ход.
(То есть и «Rowe» – из той же бочки, но за нее ручается» Бипэк-Авто», — ред.)…
Ast.kz:
– Но должна быть альтернатива…
Елена Кожина, директор департамента ТО и ОЗЧ «Бипэк-Авто»:
– Возможно, мы найдем выход и расширим выбор. Но наша задача – предлагать качественный продукт по хорошей цене. Переговоры ведутся, стоимость обсуждается …
Ast.kz:
– Мы не просим найти что-либо дешевле «Rowe» – дайте нам свободу выбора без снятия этой гарантии.
Елена Кожина, директор департамента ТО и ОЗЧ «Бипэк-Авто»:
– Человек может прийти со своим маслом. Мы рекомендуем, а не ограничиваем.
Итог:
Нулевое ТО носит рекомендательный характер. Оно не обязательно.
Единственное условие всех ТО — замена масла и масляного фильтра. Раньше в зависимости от пробега в список работ включались другие позиции: масло в коробке, свечи и т.п.
Если вам не озвучили какую-либо позицию, а потом включили ее в счет, смело оспаривайте ситуацию. В таком случае платить придется мастеру.
Вопросы цен и отсутствия альтернативы вызвали немало споров, но позиция ГК «Терра-моторс» такова: клиент вправе решать, покупать у дилера или брать на себя ответственность.
Таким образом, сэкономив на масле, автовладелец повышает риски, связанные с эксплуатацией двигателя, очень дорогого элемента.
Зато там, где стоимость узла не такая значительная, рисков меньше, возможно, стоит подумать об альтернативе.
И, главное, помните: термина «Снятие с гарантии» не существует.
P.S.: Нам пообещали предоставить информацию по гарантийным случаям. Надеемся, что с вашей помощью разберемся, какие возникают ситуации и чем лучше не рисковать…