Перейти к содержимому

Фотография

ПДД [часть 3]


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#32927863
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

MODERATORIAL asr

Продолжение.
Начало темы http://vse.kz/topic/.../page__st__3300
часть 1
часть 2


Нормативные документы
ПДД РК от 13 ноября 2014 года № 1196

Кодекс РК об Адм.Правонарушениях
Основные положения по допуску ТС КР с изменениями и дополнениями по состоянию 03.03.2009
Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II Об автомобильном транспорте (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.01.2011 г.)

База юридических знаний от ВВ и АвтоАдвоката - всё одним файлом
В этой базе Вы можете найти практически все необходимые юридические документы - законы, НПА, ПДД, примеры заявлений и пр., касающиеся дорожного движения.
Качать базу необходимо с последних страниц темы, т.к. она дополняется и совершенствуется, а старые ссылки с более ранних страниц удаляются.

Информация о стандартах
СТ РК 986-2003 Знаки государственные регистрационные номерные для механических транспортных средств
СТ РК 1412-2005 Требования для дорожных знаков и сигналов
СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 Требования к тех.состоянию транспортных средств. Методы проверки
СТ РК ГОСТ 8769-75 Внешние световые приборы транспортных средств.
СТ РК 1433-2005 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения.



Лист взаимопомощи
Emergency List (Almaty) http://vse.kz/index....c=244039&st=160
пароль: bb.ct.kz_EL
Качать Emergency List (Almaty) необходимо с последних страниц темы.
Обновление ссылки на закачку Emergency List (Almaty), будет происходить в первых числах каждого месяца.

Спорные вопросы по ПДД
Правило 13.10

Вопросы по ПДД
Разворот по малому и большому радиусу


 

http://rghost.ru/47180690
CТ РК 986-2012.doc



ПДД часть 1-ая

Онлайн сервис для создания схем дорожного движения






В целях ознакомления с тем, что нас ждет с 19.10.2014.
Поправки в закон о Безопасности Дорожного Движения от 19.04.2014.
Вводится в действие через 6 месяцев!
Пожалуйста, читаем, запоминаем http://adilet.zan.kz...1400000194#z443


Сообщение отредактировал asr: 03.09.2018, 10:50:41

  • 0

#3361
Duke_kz

Duke_kz

    вдали вижу город, которого нет

  • В доску свой
  • 8 120 сообщений

Значит на одном и том же перекрестке для разных машин - разное количество полос?

Если количество полос на перекрестке определить затруднительно, то обычно перед такими перекрестками висит знак 5.8.2 - «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения на каждой из них. Ну или рисуют разметку 1.7 в помощь


  • 1

#3362
prohojiy

prohojiy
  • Свой человек
  • 536 сообщений

 

Дайте ссылку, что правила для пешеходов неприменимы к автомобилям.

Мы с вами пешеходов не обсуждаем, поэтому можете не стараться приводить аналоги не имеющие отношение к вопросу.

 

Разделы, регулирующие очередность проезда перекрестков никак не отменяют разделов, определяющих положение ТС на проезжей части.

Проезжая часть есть на перекрестке? Будьте добры выполнять определяющие положения. Если нет - будьте добры не ездить по перекресткам.

 

С проезжей частью, кстати, в ПДД не всё ладно. С одной стороны, в "общих положениях" она однозначно определяется как часть дороги. Но тут же рядом появляется "прилегающая территория", которая "непосредственно прилегает к дороге", то есть дорогой, очевидно, не является. Тем не менее по ней "движение осуществляется в соответствии с настоящими Правилами".

 

Хорошо, давайте по пунктам. Представьте себе, что автомобиль выполняет поворот налево и находится как раз левее геометрического центра перекрёстка. Перекрёсток самый обычный, две дороги под прямым углом. Итак:

 

9.1. "с учетом ширины проезжей части дороги" - какой проезжей части? Где тут проезжая часть через перекрёсток наискосок?

9.2. на какой дороге, той, с которой я поворачиваю, на которую я поворачиваю или какой-то другой? Как габаритному транспортному средству выполнить поворот налево, не "зацепив" сторону встречного движения одной или другой дороги?

9.3. то же, что 9.2.

9.4. какой проезжей части, где тут полосы наискосок через перекрёсток?

9.5. то же самое.

9.6. тут вообще речь не о проезжей части, а о трамвайных путях.

9.7. тут нет вопросов, присутствует разметка - едем по разметке.

9.8. "при выезде с пересечения". Траектория движения по пересечению проезжих частей не регламентирована.

9.9. вообще к делу не относится.

9.10. да, применимо на перекрёстке.

9.11. к делу не относится.

9.12. я не встречал перекрёстков с тумбой посередине, кроме круговых. Так что к делу не относится.

 

Итого, из 12 пунктов раздела к описанной ситуации можно применить только 2. Не потому что я так хочу, а потому что эти пункты совсем о другом.


  • 0

#3363
Duke_kz

Duke_kz

    вдали вижу город, которого нет

  • В доску свой
  • 8 120 сообщений
Итого, из 12 пунктов раздела к описанной ситуации можно применить только 2. Не потому что я так хочу, а потому что эти пункты совсем о другом.

Вы там накуролесили знатно, будто перекрестков с трамвайными путями посередине не существует, или тубм и опор мостов вам не встречалось и т.д. И думаете, что надо было в правилах описать проезд каждого варианта дороги, перекрестка и т.д. отдельной главой? Вы понимаете, что размер такого чтива был бы очень велик?

И почему все пункты из цитируемого вами раздела обязательно должны быть применены при проезде перекрестка?

Если на перекрестке нет реверсивной полосы, опоры моста или трамвайных путей зачем указывать на то, что это не применимо на каком-то конкретном перекрестке?

Достаточно по моему понимать, что на перекрестке есть проезжие части, а значит обязательно есть полосы движения, обозначенные или не обозначенные разметкой. Соответственно при маневрировании на перекрестке, необходимо соблюдать соответствующие пункты из раздела Маневрирование (например уступать дорогу при перестроении). Или вы будете доказывать, что и раздел маневрирование тоже не относится к перекресткам?

 

Именно поэтому общие части, как расположение ТС, маневрирование, описываются в общих главах, а потом другие части правил уточняют нюансы, такие как очередность проезда и т.д.

 

Вас в школе должны были научить некоторым азам геометрии, а потом в автошколе, если у вас конечно есть права, должны были научить, как эти азы применять для определения различных ориентиров и ситуаций на дороге. Если вас этому не научили, я тут бессилен ))

 

ЗЫ Я не понимаю где вы там кикие-то искосоки полос на пересечении находите? В 99% случаев все просто до безобразия, надо просто мысленно продолжить линии разметки далее прямо через перекресток. Бывают конечно варианты в виде Т-образных или перекрестков сложной формы, но там обычно для указания числа полос висят знаки 5.8.1-5.8.2. Еще бывает и разметку нарисуют, если уж совсем плохо. 


Сообщение отредактировал Duke_kz: 21.02.2018, 22:32:19

  • 1

#3364
k0t

k0t
  • Постоялец
  • 364 сообщений

И почему все пункты из цитируемого вами раздела обязательно должны быть применены при проезде перекрестка?Итого, из 12 пункВы там накуролесили знатно, будто перекрестков с трамвайными путями посередине не существует, или тубм и опор мостов вам не встречалось и т.д. И думаете, что надо было в правилах описать проезд каждого варианта дороги, перекрестка и т.д. отдельной главой? Вы понимаете, что размер такого чтива был бы очень велик?

Если на перекрестке нет реверсивной полосы, опоры моста или трамвайных путей зачем указывать на то, что это не применимо на каком-то конкретном перекрестке?

Достаточно по моему понимать, что на перекрестке есть проезжие части, а значит обязательно есть полосы движения, обозначенные или не обозначенные разметкой. Соответственно при маневрировании на перекрестке, необходимо соблюдать соответствующие пункты из раздела Маневрирование (например уступать дорогу при перестроении). Или вы будете доказывать, что и раздел маневрирование тоже не относится к перекресткам?

 

А поворот из крайней полосы в крайнюю - будет маневрированием?


  • 0

#3365
prohojiy

prohojiy
  • Свой человек
  • 536 сообщений

В 99% случаев все просто до безобразия, надо просто мысленно продолжить линии разметки далее прямо через перекресток.

Вот, прямо через перекрёсток. Изначально весь сыр-бор начался из-за утверждения, что при повороте на перекрёстке нужно двигаться "по своей полосе". Так есть на перекрёстке полосы наискосок или нет?


  • 0

#3366
ue_m

ue_m
  • В доску свой
  • 1 024 сообщений
Кстати.... актуальный момент:

Спорную ситуацию при ДТП, связанном с выездом на Bus lane, разъяснили в ДВД Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Для примера была приведена распространенная ситуация, при которой автомобиль, совершающий правый поворот и пересекающий Bus lane в разрешенном месте, сталкивается с другой автомашиной, которая двигается по выделенной полосе в нарушение правил.

Заместитель начальника управления административной полиции ДВД Астаны Елжан Чупеков в первую очередь отметил, что обстоятельства подобной ситуации могут быть индивидуальны, однако, исходя из общей ситуации, в данном случае виновником ДТП будет признан водитель автомобиля, который совершал правый поворот на Bus lane. 

"В приоритете, я думаю, будет тот человек, который двигался по Bus lane. Почему? Потому что он не перестраивался - он двигался по своей полосе. Да, у него было допущено нарушение - игнорирование дорожного знака - 601-я статья. По данному факту он понесет ответственность свою за нарушение - движение по полосе общественного транспорта, но по факту ДТП при перестроении в любом случае водитель должен убедиться в безопасности - он будет виновником данного ДТП", - рассказал Елжан Чупеков.

https://m.tengrinews...tan_news/338298
  • 0

#3367
galant-mmc

galant-mmc
  • Модератор
  • 15 244 сообщений

Кстати.... актуальный момент
увы, это стало актуальным с тех далеких времен, когда из пдд убрали пункт, согласно которому каждый водила, не нарушающий пдд вправе рассчитывать, что и другие водилы, имеющие отношение к нему, также не нарушают пдд. 
  • 3

#3368
ue_m

ue_m
  • В доску свой
  • 1 024 сообщений

 

Кстати.... актуальный момент

увы, это стало актуальным с тех далеких времен, когда из пдд убрали пункт, согласно которому каждый водила, не нарушающий пдд вправе рассчитывать, что и другие водилы, имеющие отношение к нему, также не нарушают пдд.

Пугает вот это выражение: "В приоритете, я думаю, ...." т.е. в официальном разъяснении говорится... я думаю.


Сообщение отредактировал ue_m: 22.02.2018, 16:57:18

  • 0

#3369
Duke_kz

Duke_kz

    вдали вижу город, которого нет

  • В доску свой
  • 8 120 сообщений
В 99% случаев все просто до безобразия, надо просто мысленно продолжить линии разметки далее прямо через перекресток.

Вот, прямо через перекрёсток. Изначально весь сыр-бор начался из-за утверждения, что при повороте на перекрёстке нужно двигаться "по своей полосе". Так есть на перекрёстке полосы наискосок или нет?

 

Сыр-бор это у вас с Yl.V. был про поворот ))

Я только уточнил про наличие проезжих частей на перекрестке и соответственно полос проезжей части. Они там есть, и их даже иногда рисуют на знаках 5.8.2, которые находятся перед некоторыми перекрестками, и даже разметкой рисуют, например вот так: https://yandex.kz/maps/-/CBeGvTwdtA


  • 0

#3370
prohojiy

prohojiy
  • Свой человек
  • 536 сообщений

Я только уточнил про наличие проезжих частей на перекрестке и соответственно полос проезжей части. Они там есть

Они там есть, но идут прямо вдоль конкретной проезжей части. Если иное не обозначено разметкой. 


  • 0

#3371
сайтбайсайт

сайтбайсайт
  • В доску свой
  • 1 092 сообщений

 

 

Кстати.... актуальный момент

увы, это стало актуальным с тех далеких времен, когда из пдд убрали пункт, согласно которому каждый водила, не нарушающий пдд вправе рассчитывать, что и другие водилы, имеющие отношение к нему, также не нарушают пдд.

Пугает вот это выражение: "В приоритете, я думаю, ...." т.е. в официальном разъяснении говорится... я думаю.

 

Т.е. должны признать обоюдку. Один незаконно двигался по полосе, другой не уступил ему дорогу.

Хотя незаконно по полосе это большой вопрос. Согласно п 8,6 поворот осуществляется с крайней полосы, а перестраиваться на неё тот же пункт правил требует заблаговременно. В Алмате пунктиры, разрешающие пересечение автобусной сплошной, зачастую нанесены непосредственно на пересечении со второстепенной. Соответственно, согласно ПДД, для поворота надо задолго до него занять автобусную полосу и двигаться, включив поворотник.


  • 0

#3372
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

увы, это стало актуальным с тех далеких времен, когда из пдд убрали пункт, согласно которому каждый водила, не нарушающий пдд вправе рассчитывать, что и другие водилы, имеющие отношение к нему, также не нарушают пдд. 

Этот пункт интересный, но не несёт никакого руководства к действию и не определяет вину либо невиновность кого-либо, т.е. он был по сути бесполезен и даже опасен, т.к. другие водители таки нарушают, как бы ни был вправе рассчитывать водитель.


  • -2

#3373
axd1152

axd1152
  • Свой человек
  • 749 сообщений

Кто может правильно растолковать что это за правило:

 

"На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками или разметкой."

 

Зачем нужно такое фразирование этого всего. Я сначала подумал, что это правило запрещает делать разворот например на 4-х полосных дорогах, если например разметка двойной сплошной осталась под снегом. Но, они потом пишут, что нельзя только если нет запрещающих знаков или разметок. Тогда зачем вообще про 4 полосное движение говорить. Не понял(

 

И второй вопрос по этому пункту:

 

«4. Управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком), а равно управление транспортным средством с государственными регистрационными номерными знаками, оборудованными с применением устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных номерных знаков (знака) либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -»; Наказание либо 20МРП, либо лишение на 1 год.

 

Как будет определяться наказание для этого типа штрафа? На усмотрение гаишника? Или за первое нарушение в течении года все 20МРП?


Сообщение отредактировал axd1152: 27.02.2018, 11:24:24

  • 0

#3374
Санёчо

Санёчо
  • В доску свой
  • 2 513 сообщений

Кто может правильно растолковать что это за правило:

 

"На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками или разметкой."

 

Зачем нужно такое фразирование этого всего. Я сначала подумал, что это правило запрещает делать разворот например на 4-х полосных дорогах, если например разметка двойной сплошной осталась под снегом. Но, они потом пишут, что нельзя только если нет запрещающих знаков или разметок. Тогда зачем вообще про 4 полосное движение говорить. Не понял(

на 2х полосной разрешен выезд на встречку, если не запрещен разметкой, на 4-х полосной запрещен


  • 1

#3375
Александр Васильевич

Александр Васильевич
  • В доску свой
  • 4 779 сообщений


Кто может правильно растолковать что это за правило:

"На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками или разметкой."

Зачем нужно такое фразирование этого всего. Я сначала подумал, что это правило запрещает делать разворот например на 4-х полосных дорогах, если например разметка двойной сплошной осталась под снегом. Но, они потом пишут, что нельзя только если нет запрещающих знаков или разметок. Тогда зачем вообще про 4 полосное движение говорить. Не понял(

На 4-полосной дороге в любом случае на встречку выезжать нельзя. Разворот/поворот налево не есть встречка. Не путайте.


И второй вопрос по этому пункту:

«4. Управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком), а равно управление транспортным средством с государственными регистрационными номерными знаками, оборудованными с применением устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных номерных знаков (знака) либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -»; Наказание либо 20МРП, либо лишение на 1 год.

Как будет определяться наказание для этого типа штрафа? На усмотрение гаишника? Или за первое нарушение в течении года все 20МРП?

Определяет суд.

Отправлено с моего T5 через Tapatalk
  • 1

#3376
Azia_01

Azia_01
  • В доску свой
  • 2 967 сообщений
Сейчас прочитала статбю на тенгри о забастовке водителей автобусов на Толе би в Алматы сегодня. И напряг момент в комментарии чувака из автопарка что ли. Типа на выделенную спецполосу нельзя ни заезжать, ни выезжать, ни останавливать , ни высаживать неавтобусам. А если мне надо сделать поворот напрвво? Высадить человека? Для чего тогда разметка въезда- выезда? Для автобусов?
  • 0

#3377
=FoX=

=FoX=
  • Свой человек
  • 678 сообщений

Сейчас прочитала статбю на тенгри о забастовке водителей автобусов на Толе би в Алматы сегодня. И напряг момент в комментарии чувака из автопарка что ли. Типа на выделенную спецполосу нельзя ни заезжать, ни выезжать, ни останавливать , ни высаживать неавтобусам. А если мне надо сделать поворот напрвво? Высадить человека? Для чего тогда разметка въезда- выезда? Для автобусов?

 

 

Надо чтоб наши активисты с форума написали в ДВД со ссылкой на эту статью с целью проверки всего личного состава автопарка на знание ПДД, если сам директор такое говорит, то что говорить про простых водителей автобусов  :D

 

разрешается остановка на спец полосе для автобусов с целью посадки/высадки пассажиров, при условии что это не создаст помех ОТ и заезд/выезд на полосу будет только в местах разрыва линии (пунктир)


  • 0

#3378
joinix79

joinix79
  • Свой человек
  • 757 сообщений

Сейчас прочитала статбю на тенгри о забастовке водителей автобусов на Толе би в Алматы сегодня. И напряг момент в комментарии чувака из автопарка что ли. Типа на выделенную спецполосу нельзя ни заезжать, ни выезжать, ни останавливать , ни высаживать неавтобусам. А если мне надо сделать поворот напрвво? Высадить человека? Для чего тогда разметка въезда- выезда? Для автобусов?

Вот бы еще сделали что бы они от туда не вылазили, а то им и выделенку, и всю дорогу. На Саяхате как был бардак, так и остался.
  • 2

#3379
Ho2

Ho2
  • В доску свой
  • 1 789 сообщений

 

езда по встречке присутствует. с этим никто не спорит. просто опять же,
1. где регламент что левыми бортами.
2. нет разметки (под снегом) 9.2. не применим да и маневр осущечтвлялся на перекрестке )))
3. 8.7. по которому сделали виновником не катит здесь. так как там он должен выехать с пересечения проезжих частей на встречку... а он ииенно находился на самом пересечение...

имхо можно применить сюда 9.1
либо 13.5 с большой натяжкой...
но и тот и тот пункт под лишение не попадают.


1 Регламент простой: поворот должен осуществятся так чтобы не оказаться на встречке.
На видео видно движение на встречу по встречной полосе.
Не пересечение встречной полосы а движение на встречу.
2 Отговорка, там четко видно и без разметки, движение перекрыло всю встречную полосу.
3 Нет он двигался ДО пересечения на встречной полосе.

зы. Это действительно сложный перекресток для тех кто там редко (или первый раз) поворачивает.
Поворот вниз там метров на 10 дальше чем сверху.
Разьезжаясь правым боком машина точно попадает в забор. И чтобы не попасть в забор а попасть в проезд приходится проезжать эти 10 метров по встречке.

зы. Сам пару раз так проезжал. Потом понял что что-то неправильно.
Начал поворачивать разьезжаясь левым боком и все нормализовалось.

 

Добр утро!

у меня вопрос по этому же перекрестку.

Когда по Жолдасбекова едешь на восток , с Фурманова, мне надо заехать во двор налево с перекрестка. Я, поворачивая, помещаюсь между стоплинией и разметкой пешеходного  перехода.

Несколько раз видел там патрульки, доящих водителей. Зимой отстоял одного... просто заехал туда , когда ментов не было. Они ему вменяли разворот по мал радиусу и назарбаевым грозились. 

Напомню, въезд во двор находится рядом с дорогой, ситуацию по которой разбирается здесь уже пара страниц. Могу ли я и дальше так поворачивать или это наказуемо? 20 лет так заезжаю и чета в последнее время тревожно...


  • 0

#3380
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Добр утро!
у меня вопрос по этому же перекрестку.
Когда по Жолдасбекова едешь на восток , с Фурманова, мне надо заехать во двор налево с перекрестка.
Я, поворачивая, помещаюсь между стоплинией и разметкой пешеходного  перехода.
Несколько раз видел там патрульки, доящих водителей.
Зимой отстоял одного... просто заехал туда , когда ментов не было.
Они ему вменяли разворот по мал радиусу и назарбаевым грозились. 
Напомню, въезд во двор находится рядом с дорогой, ситуацию по которой разбирается здесь уже пара страниц.
Могу ли я и дальше так поворачивать или это наказуемо? 20 лет так заезжаю и чета в последнее время тревожно...


Это тот заезд, который ближе к Фурманова?
Дурацкий заезд, если честно.
На сколько помню разметка напротив заезда "двойная сплошная".
Т.е. заехать напрямую нельзя. Надо разворачиваться на перекрестке, а на перекрестке радиуса не хватит.

Лучше вообще заезжать с фурманова ниже Жолдасбекова :))
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.