Перейти к содержимому

Фотография

Законен ли запрет общепита приносить свои еду и напитки?Строго с точки зрения защиты прав потребителя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1
seri-kz-han

seri-kz-han

    2.3.2

  • Читатель
  • 7 991 сообщений

Понятно, что продажа еды и напитков - это основная деятельность и источник дохода.

Но чисто с точки зрения права, закона, такое требование законно?

Является ли принос своих продуктов или напитков законным основанием в отказе в предоставлении услуги? Вот строго по закону как? Есть ли четкие формулировки?

Если я что-то заказал в точке общепита, а что-то принес с собой - тут как в правовом смысле?

"Хозяин-барин" - это устаревшее понятие. Ныне балом правит закон. Закон о защите прав потребителя, например. С точки зрения этого закона - как? 

Я в принципе не против, если точки общепита будут в прейскуранте (меню) указывать стоимость аренды столика, если пришел со своими продуктами. Соответственно, если заказываешь у них, то аренда столика - в подарок. Вот тут не вижу никаких противоречий. Но если мне просто потому, что они так хотят отказывают в праве посидеть и поесть, то как то не очень нра... В этом случае мне хотелось бы чего-то повесомее, чем придуманные ими самими внутренние правила. Или хотя бы понимание того, что эти правила нигде прямо не противоречат действующему закону о ЗПП. Особенно интересует в случае, если я реально чего-то у них заказал, то на коком законном основании они могут запрещать мне к заказанному у них блюду употребить еще и принесенное с собой. Ведь жвачку то они не запрещают, например. А я ее с собой приношу. Могут ли они запретить мне приносить с собой и жевать у них за столом жвачку на тех же основаниях, что и вообще принести свои еду и напитки?

Есть знатоки закона о ЗПП?

 

Вспомнился анекдот: Пришли в кафе два юриста. Достали бутерброды. Подошел официант и предупредил, что в кафе нельзя есть свою еду. Юристы переглянулись... Обменялись бутербродами и продолжили есть как ни в чем не бывало.



#2
L"eka

L"eka
  • В доску свой
  • 13 462 сообщений

Заодно можно узнать: законно ли требование аквапарков - свою еду не приносить...

 Но, всегда можно не ходить туда,  где тебя не устраивает.


  • 0

#3
seri-kz-han

seri-kz-han

    2.3.2

  • Читатель
  • 7 991 сообщений

Но, всегда можно не ходить туда, где тебя не устраивает.

Это не аргумент с юридической точки зрения.

Если мне данное заведение подходит по ряду параметров - например, близко от дома, то хотелось бы знать, имеются ли у данного заведения юридические права отказать мне в услуге, если я со своей едой.

Я не для того, чтобы наглеть. Прекрасно понимаю, что заведениям сейчас не сладко. Но и людям тоже сахара не в избытке.

 

Например, я заказал в кафе блюдо. Это публичный договор. Я же с ними ничего не подписываю. Жду заказ. Вытаскиваю свою Пепси и пью. Каковы юридические основания их, чтобы меня выгнать? А если блюдо принесли и я к нему вытащил свой напиток? Им же прямой убыток, так как если выгоняют, то публичный договор разорван и я плотить не буду.  И что значит выгонять? Имеют ли право выгнать? Вот в чем вопрос!



#4
seri-kz-han

seri-kz-han

    2.3.2

  • Читатель
  • 7 991 сообщений

По поводу аквапарков, думаю, что прямая аналогия с кинотеатрами. А там было где-то четкое разъяснение, что запрет на пронос своих напитков и еды в залы - незаконен. Даже помоему за это кому-то штрафы выписывали.

Но там все таки речь о сопутствующих услугах, которые реально навязывать неправомочно.

А хотелось бы знать как это работает в отношении основной услуги.



#5
seri-kz-han

seri-kz-han

    2.3.2

  • Читатель
  • 7 991 сообщений

Подумалось также, что такого рода требования сродни вывескам "Проданный товар обмену и возврату не подлежит" и "Гардероб за ценные вещи ответственности не несет".

Все это от нецивилизованности бизнеса и незнания потребителей о своих правах.



#6
PearlShine

PearlShine
  • Завсегдатай
  • 170 сообщений
Хорошая тема. Мне как человеку окруженному аллергиками, вопрос кажется актуальным. Гдето кто то понимает, состояния людей, а кому то вообще пофигу. Был момент, когда в одной кафЕшке сказали- Вон, идите туда там любят вас, там хозяин сам квинка (как потом стало известно, однажды у хозяина этой кафешки был отек, видимо интересный диагноз запомнился). Причем вопрос не стоял о наличии и предоставлении гипоаллергенных продуктов. Еду хотели заказать их, а вот питья...не оказалось. И ведь заведенье казалось лоялным к "недееспособным" членом нашего общества, в особенности к колясочникам и др.а вот к астматикам и прочим аллергикам такой лояльности не пронаблюдалось. Да, конечно, перебрались в тот, другой общепит. Заказали, объяснили, все без Б. Даже пообещали скидку в 15% при след посещении.
  • 0

#7
seri-kz-han

seri-kz-han

    2.3.2

  • Читатель
  • 7 991 сообщений

С юридической точки зрения тут важно понять, есть ли нормативные положения обязывающие точку общепита обслужить человека, изъявившего желание воспользоваться услугами этой точки. В РФ этот вопрос тоже мусировался. И там в правилах работы предприятий общественного питания есть четкая формулировка, что предприятие обязано обслужить клиента, который изъявил заинтересованность в услуге. У нас погуглил аналогичные правила и именно обязанности не нашел. При этом и в РФ, и у нас в соответствующих правилах есть допущение, что владелец (администратор) точки имеет право устанавливать на свое усмотрение ограничения (не курить, дресс-код для посетителей), если это не противоречит действующему законодательству о защите прав потребителя. Входит ли ограничение на употребление в точке общепита продуктов, не приобретенных в этой точке, в число допустимых, с точки зрения ЗоЗПП, ограничений?

Человек, уже садясь за столик в заведении выражает заинтересованность в услуге. То есть в этот момент он становится клиентом. Может ли владелец заведения выгнать клиента, если заметит при нем купленные не в заведении продукты питания? Формально договор об услуге не оформлен. Заказ не сделан. Это первый вопрос.

Второй - если клиент сделал заказ, то есть оформил договор об услуге, то в этот момент что-то меняется? Может ли заведение по собственной инициативе расторгнуть заключенный договор? А заказ - это именно договор. Важно понять этот момент именно с юридической точки зрения. 

Третий - Когда заказ принесен и клиент достает из своего багажа дополнительные продукты - в этом случае как? Разрыв договора на этой стадии означает, что клиент может не оплачивать принесенное блюдо? Если да, то разрывать договор на этой стадии не выгодно для заведения. Это прямой убыток. Или заведение в праве требовать оплаты за принесенный заказ? В этом случае и клиент в праве требовать, чтобы принесенное ему блюдо было соответствующим образом упаковано для взятия его с собой. Или требовать, чтобы от него отстали и дали доесть свой заказ  за столиком заведения? Так как употребление пища просто на улице - не гигиенично (кстати, а есть ли санитарные нормы, ограничивающие употребление продуктов питания в общественных местах вне точек общепита?). А оплатив заказ клиент становится полноценным собственником принесенной еды. И этой собственности его никто не в праве лишить. 


Сообщение отредактировал уклончивый: 10.07.2015, 15:56:29


#8
RINSKY

RINSKY
  • Гость
  • 15 сообщений

https://www.zakon.kz...ki-do-sikh.html

 

«Ряд аквапарков на входе запрещают проносить и употреблять собственные продукты питания и напитки, приобретенные за пределами заведения. Установлено, что цены на напитки и продукты на территории аквапарка завышены в среднем в два раза (по сравнению с магазинами). Получается, потребитель, приобретая билет в аквапарк в среднем за 3000-4000 тенге, не имеет возможности зайти в него со своими продуктами питания, приобретенными за его пределами по более доступной цене. Это ущемляет их права», - отмечает руководитель отдела расследований антимонопольного и правового обеспечения ДКРЕМ и ЗК Динара Мукаева.
 
По данным департамента, в двух крупных аквапарках города установлен факт недобросовестной конкуренции в части «Реализации товаров по принудительному ассортименту».
 
«В отношении данных аквапарков было возбуждено административное производство. Данные административные дела судом были поддержаны в пользу департамента. На сегодняшний день уже два аквапарка оплатили штрафы», - поясняет Динара Мукаева.
 
В департаменте также отмечают, что посетители имеют полное право проходить в аквапарки и подобные места отдыха со своей едой и напитками. В случае же нарушения прав потребителей, граждане могут обратиться непосредственно к специалистам департамента.
 
«Потребитель может обратиться к нам, написать заявление в адрес департамента, что есть какие-то ограничения по конкретным фактам. При необходимости, следует зафиксировать данные нарушения. Мы все это рассмотрим и будем дальше разбираться и проводить расследование», - заключила специалист.

  • 0

#9
GOOD_STAR

GOOD_STAR
  • Читатель
  • 52 сообщений

А что уже аквапарки открылись?



#10
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

Да это наверное кто с Турции мимолетом с курорта едет. Реалии других стран к Казахстану примеряет. Ну так то, все нормально, ток по волчьи иной раз смотрят.

А так ничего, подумаешь. Ну жалко что не так. Коряво, криво и косо. Зато родное.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.