Я учитель. В моем классе большинство детей из неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Мы с классом- это одна большая семья. Я знаю все их проблемы и по мере возможностей помогаю в их решении. Больше всех меня волнует один мой ученик. Он из многодетной семьи, третий ребенок из пятерых имеющихся. Мама его вроде старается, работает день и ночь. Отчим ребенком не интересуется. В общем, этот мой ученик разут, раздет, часто голоден и без учебных принадлежностей. Жалко ребенка! Стала я потихоньку всё покупать ему сама. Сначала принадлежности учебные, потом кое-что из одежды. Иногда зову его к себе домой и подкармливаю. Несколько раз даже школьную одежду его стирала, потому что смотреть невозможно, до чего вещи грязные (((. Хоть и стараюсь это не афишировать, коллеги видят, как я с ним "ношусь" и осуждают меня. Считают, что это- не моя проблема. Я должна только учить, передавать положенный объем знаний. Сомневаюсь даже, может я действительно перебарщиваю? Может надо отучить 4 урока, уйти со школы и забыть о проблемах учеников? Как вы считаете? Что посоветуете?
Учитель и ученикВзаимоотношения
#2
Отправлено 27.06.2015, 09:12:47
Может надо отучить 4 урока, уйти со школы и забыть о проблемах учеников?
Вот то что происходит на уроках- это ваши профессиональные обязанности. А остальное - ваше личное дело. Человечности ни кто не отменял. Очень многие люди помогают, в меру своих сил, малооимущим. Почему тоже самое не может делать учитель?
#3
Отправлено 27.06.2015, 10:02:45
С учителя спрос всегда больше, чем с других людей. И считается, что отношения" учитель-ученик" должны быть только официальными.
И другой вопрос: не оказываю ли я своей помощью ученику "медвежью услугу"? Может быть он должен учиться САМ выживать в любой ситуации?
Как говорят коллеги: не будешь же ты всю жизнь его опекать... а он привыкнет уже.... потом ему будет труднее
Что скажете?
#4
Отправлено 27.06.2015, 13:24:40
А разве ему нужна будет всю жизнь ваша опека? Когда он подрастет и станет разбираться что к чему, кроме теплоты в душе у него будет благодарность. Всем детям нужна безусловная любовь, все дети дарииь любовь хотят. возможнл именно вам выпала участь научить его этому и в итоге он вырастит не волчонком. Много можно писать. Ведь сейчас даже везде внедряют программы типа шевства над детьми-сиротами. и деткам легче адаптироваться в социальной среде, это дает свои результаты. Просто в оьношениях есть четкие границы, помочь, выслушать, но! Как друг, не мама. Писать много можно, в общем я считаю, что вы очень хорошо поступаете, человечность никто не отменял, даже, если с учителей больший спрос. Нужно просто соблюдать граньС учителя спрос всегда больше, чем с других людей. И считается, что отношения" учитель-ученик" должны быть только официальными.
И другой вопрос: не оказываю ли я своей помощью ученику "медвежью услугу"? Может быть он должен учиться САМ выживать в любой ситуации?
Как говорят коллеги: не будешь же ты всю жизнь его опекать... а он привыкнет уже.... потом ему будет труднее
Что скажете?
#5
Отправлено 27.06.2015, 16:53:14
А разве ему нужна будет всю жизнь ваша опека? Когда он подрастет и станет разбираться что к чему, кроме теплоты в душе у него будет благодарность. Всем детям нужна безусловная любовь, все дети дарииь любовь хотят. возможнл именно вам выпала участь научить его этому и в итоге он вырастит не волчонком. Много можно писать. Ведь сейчас даже везде внедряют программы типа шевства над детьми-сиротами. и деткам легче адаптироваться в социальной среде, это дает свои результаты. Просто в оьношениях есть четкие границы, помочь, выслушать, но! Как друг, не мама. Писать много можно, в общем я считаю, что вы очень хорошо поступаете, человечность никто не отменял, даже, если с учителей больший спрос. Нужно просто соблюдать граньС учителя спрос всегда больше, чем с других людей. И считается, что отношения" учитель-ученик" должны быть только официальными.
И другой вопрос: не оказываю ли я своей помощью ученику "медвежью услугу"? Может быть он должен учиться САМ выживать в любой ситуации?
Как говорят коллеги: не будешь же ты всю жизнь его опекать... а он привыкнет уже.... потом ему будет труднее
Что скажете?
Выбила я от школы путевки в загородный лагерь. Сейчас трое моих в лагере. К двоим родители приезжают, а к одному (тому, о котором идет речь) - никто! Он звонит мне: " Скажите, чтобы мама приехала ко мне" (ребенку 10 лет) Звоню маме- она работает, ей некогда... Перезваниваю: "Солнышко, давай я к тебе приеду, мама не может" Молчание.
Поехать, навестить ребенка, передать ему гостинцы? Или это уже за гранью?
#6
Отправлено 27.06.2015, 22:40:50
Да ему мама нужна, ко всем то мамы приезжают. наверное ему надо это пережить, если вы сможите как то на его языке объяснить, что мама не может из за работы, но она его любит. вам нужно самим выдержать грань, чтоб это наставничество было вам не в тягость в плане эмоциональном. вот друг же ему не скажет, давай я приеду... Он просто похлопает пл плечу, поймет, объяснит. Не надо ему маму заменять. Я так это вижуВыбила я от школы путевки в загородный лагерь. Сейчас трое моих в лагере. К двоим родители приезжают, а к одному (тому, о котором идет речь) - никто! Он звонит мне: " Скажите, чтобы мама приехала ко мне" (ребенку 10 лет) Звоню маме- она работает, ей некогда... Перезваниваю: "Солнышко, давай я к тебе приеду, мама не может" Молчание.
А разве ему нужна будет всю жизнь ваша опека? Когда он подрастет и станет разбираться что к чему, кроме теплоты в душе у него будет благодарность. Всем детям нужна безусловная любовь, все дети дарииь любовь хотят. возможнл именно вам выпала участь научить его этому и в итоге он вырастит не волчонком. Много можно писать. Ведь сейчас даже везде внедряют программы типа шевства над детьми-сиротами. и деткам легче адаптироваться в социальной среде, это дает свои результаты. Просто в оьношениях есть четкие границы, помочь, выслушать, но! Как друг, не мама. Писать много можно, в общем я считаю, что вы очень хорошо поступаете, человечность никто не отменял, даже, если с учителей больший спрос. Нужно просто соблюдать граньС учителя спрос всегда больше, чем с других людей. И считается, что отношения" учитель-ученик" должны быть только официальными.
И другой вопрос: не оказываю ли я своей помощью ученику "медвежью услугу"? Может быть он должен учиться САМ выживать в любой ситуации?
Как говорят коллеги: не будешь же ты всю жизнь его опекать... а он привыкнет уже.... потом ему будет труднее
Что скажете?
Поехать, навестить ребенка, передать ему гостинцы? Или это уже за гранью?
#8
Отправлено 28.06.2015, 17:52:01
Ведь очень важно как он относится к вашей помощи есть детки не благодарные - думающие , что раз их судьба обделила все им должны помогать.
Есть другие, ищущие поддержку
И тд и тп
Я думаю вы должны смотреть по ситуации...
Дай Бог Вам все сделать правильно, чтобы и себе душу не нервировать и мальчику помочь...
Бедный ребеночек
Скоро начнётся переходный возраст а там и замкнутость и отрешенность и тд и тп...нужно ему помочь все преодолеть
Удачи
#9
Отправлено 28.06.2015, 23:21:50
Может в разделе про благотворительность организовать сбор средств на обеспечение ребенка школьными принадлежностями и одеждой? Какая-то финансовая помощь учителю на питание этого ученика - возможно перебор... Но учителя получают не гигантские зарплаты, как известно.
А человек (учитель) очевидно нуждается не только в моральной поддержке. Как то надо решить проблему. Возможно привлечь социальные органы...
#10
Отправлено 28.06.2015, 23:44:08
Может в разделе про благотворительность организовать сбор средств на обеспечение ребенка школьными принадлежностями и одеждой? Какая-то финансовая помощь учителю на питание этого ученика - возможно перебор... Но учителя получают не гигантские зарплаты, как известно.
А человек (учитель) очевидно нуждается не только в моральной поддержке. Как то надо решить проблему. Возможно привлечь социальные органы...
Спасибо за поддержку.
Социальные органы по мере возможностей помогают этой семье. В школе в начале учебного года выдают учебники и учебные принадлежности, три раза в год (посезонно)- одежду, дети обеспечены горячим питанием. Сбор средств в разделе про благотворительность организовать не получится, так как мы не из Алматы. Зарплаты, действительно, у учителей- не фонтан, но я помогаю ученику не на последние деньги (во всяком случае, мой собственный ребенок от этого ничем не обделен).
Я больше не о финансовой стороне проблемы беспокоюсь, а об этической.
#12
Отправлено 29.06.2015, 00:11:07
Очень тяжелаю ситуация и мы незнаем всех моментов...
Ведь очень важно как он относится к вашей помощи есть детки не благодарные - думающие , что раз их судьба обделила все им должны помогать.
Есть другие, ищущие поддержку
И тд и тп
Я думаю вы должны смотреть по ситуации...
Дай Бог Вам все сделать правильно, чтобы и себе душу не нервировать и мальчику помочь...
Бедный ребеночек
Скоро начнётся переходный возраст а там и замкнутость и отрешенность и тд и тп...нужно ему помочь все преодолеть
Удачи
Да уж, ситуация у нас та ещё! О всех моментах и не расскажешь...
Вот например: ребенок весь год оставляет портфель в классе, уходя домой, так как, если он унесет его, на следующий день или тетради младшие дети изрисовали, или старшие братья ручки с карандашами вытащили, или учебники намочили, или листы вырвали. Так что на долго нам выданных учебных принадлежностей не хватает. Если у него закончилась тетрадь- я просто меняю ее на новую. В классе у нас хранится и спортивная форма ( которую стираю иногда тоже я) и сменная обувь. Уроки мы с ним готовим, по мере возможностей, оставаясь после занятий, т.к дома он их всё равно не делает.
Так вот, обычно я прихожу в класс раньше своих учеников и потихоньку подкладываю ему в портфель то яблоко, то банан, то печеньки. Сначала он удивлялся, откуда это у него, потом стал молча всё съедать (догадался наверное). Так что помощь свою я не афиширую, добиться благодарности от него или его матери - не самоцель. Ребеночек-то умненький, активный мальчик, не по-детски рассуждающий о жизни. Хочется просто немного облегчить эту его жизнь, чтоб он не чувствовал себя ущемленным.
Хотя в классе у нас много детей из социально незащищенных слоев, но этот- просто особый случай. Например, он на учете в милиции стоял, когда еще и в школе не учился ( в 6-7 лет примерно) за бродяжничество. Такая вот у нас история.
#13
Отправлено 29.06.2015, 00:16:00
В идеале мамаше его глаза открыть что кроме материальных у сына есть эмоциональные потребности, только вот готова ли она меняться
Да и материальных-то проблем хватает у него выше крыши. Мама там - малограмотная женщина, имеющая весьма отдаленное представление о воспитании. Раньше она пила, теперь взялась за ум и работает (посуду моет в ресторане). И измениться, боюсь, она не сможет. Уже, как могла, изменилась. Хоть не пьет!
#14
Отправлено 29.06.2015, 10:35:03
Не представляю как вам тяжело на это смотреть....
У нас есть такие соседи тоже семья не благополучная много детей от последних мать хотела самостоятельно избавится но они появились на свет два близнеца
Всей улицей их кормили одевали....в интернате учились так там тоже их все тянули.. Маме со старшими не было ни дела ни времени ( то пьют то в тюрьме)
Сейчас им по 20 с лишним лет один вырос нормальный - устроился на работу, снимает жилье от них подальше, а второй не путевый...продолжает....
#17
Отправлено 29.06.2015, 20:59:01
а как дело обстоит с другими детьми? они чистые-сытые-наглаженные? или там проблема со всеми детьми?
Немного не поняла вопроса...
Если вы о детях- учениках моего класса, то нет, не все сытые-чистые, но их родители стирают им вещи, хоть иногда, и кормят по мере возможности, обеспечивают, как могут...Хотя, если копнуть, почти все семьи проблемные. Ну класс вот такой у меня, специально подбирали...
А если вы о детях из той многодетной семьи, то двое детей там- дошкольники. Конечно они тоже не сытые и неумытые. Живут на даче. Прописки нет, прививок дети даже не получают, т.к у них просто карточки нет в поликлинике. Зато все закаленные и здоровые, ни разу не болели! (это выяснилось, когда мы с моим учеником проходили медкомиссию для лагеря, а о них, оказывается, участковый педиатр даже не знает) Младшей девочке отдаю вещи , из которых моя дочка выросла.
А старшие дети- школьники. Тоже учатся в нашей школе. Конечно, проблемные дети. Ими занимаются их классные руководители и социальный педагог.
#18
Отправлено 29.06.2015, 21:12:20
Выбила я от школы путевки в загородный лагерь. Сейчас трое моих в лагере. К двоим родители приезжают, а к одному (тому, о котором идет речь) - никто! Он звонит мне: " Скажите, чтобы мама приехала ко мне" (ребенку 10 лет) Звоню маме- она работает, ей некогда... Перезваниваю: "Солнышко, давай я к тебе приеду, мама не может" Молчание. Поехать, навестить ребенка, передать ему гостинцы? Или это уже за гранью?
А в лагерь я все-таки съездила. Там проблемы были у ученика моего. А номер телефона он только мой наизусть знает. Вот мне и позвонили. Проблемы решили, перевели его в другой отряд.
Очень хотел маму свою увидеть... Вечером позвонила его маме, договорилась, как и с кем ей добраться до лагеря, объяснила, что ребенок скучает. Она за своё: денег нет ехать. Я ей: ничего ему не надо, я уже все отвезла, сами приезжайте. Вроде поехала, навестила ребенка. Мамаша блин!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0