если у вас нет около дома школы/садика, то скорей всего надо поменять район. Опять же в развитых странах - хороший район это там где хорошая школа. Если школа есть рядом, но она Вас не устраивает, то это Ваш добровольный дискомфорт везти ребенка в другой район города. И опять же Вас же насильно не поселяли в том месте, где Вы сейчас живете.
В калкамане во-первых пока ограничений нет, поэтому приводить его в пример еще рано.
В общем есть 2 популярных темы - ОТ и метро. Что опять говорит о том, что им пользуются
Вы так интересно рассуждаете) как будто поменять район это так просто )))
ИМХО говорить об ограничении личного транспорта можно только тогда, когда наш ОТ будет удобен, чист и безопасен и народ не будет набиваться в автобусы как сельдь в банку и не будет по 40 минут загорать на остановках. Когда в метро будет не только одна линия с несчастными 7 остановками или сколько их там...
тут замкнутый круг. ОТ не будет развиваться пока личный автотранспорт комфортен, но с другой стороны от личного авто мало кто откажется, пока ОТ не развит.
поэтому шаг за шагом и делают.
2 новые станции метро, выделенка на Абая уже позволила некоторым пересесть на ОТ.
платная парковка - позволит еще некоторым пересесть на ОТ.
еще 3 выделенки - опять некоторые пересядут на авто.
пешеходные зоны по выходным - следующий этап
к моему сожалению, Алматы один из претендентов на участие в олимпийских играх плюс будет универсиаду проводит. Одно из требование олимпийского комитета развитый ОТ. Поэтому хотят водители или нет, владение и эксплуатация авто будет некомфортным в ближайшей перспективе. Как владельца авто меня это печалит, но как жителя г. Алматы я понимаю, что изменения нужны.
если по мнению форумчан, например asr, делается все через ж... а никак должно быть, то вывод простой. Если от этого никуда не деться, то надо смотреть и критиковать не идею, а то как воплощается. Например, с Момушулы я согласен, что там делать пока ничего не надо. Плотность застройки в том районе низкая и ОТ там нет.