Можно попробую с калькулятором прикинуть? Без шапкозакидательства.
Средний пробег машины возьмем 20000 км в год. Средний расход 10 литров на сотню. 2000 литров бензина. Это 2000 л* 40 МДж= 80 ГДж. Пусть КПД ДВС -30%.
Значит в переводе на электроэнергию, считая что в электромашине потерь не будет, то потребуется в год 24 ГДж электроэнергии или 6700 КВт*ч на одну машину в год. Сейчас в мире эксплуатируется немногим больше миллиарда машин. Значит в год требуется 6 700 000 ГВт*ч электроэнергии только на электрификацию нынешнего парка автомобилей. Производство электроэнергии в мире сейчас 23 500 000 ГВт*ч. то есть почти на 30% потребуется увеличить производство электроэнергии. А это нетривиальная задача. Во-первых, очень дорогая, а во-вторых, по нынешним технологиям, где основу составляет тепловая электроэнергетика, это будет связано с огромной нагрузкой на экологию.
И при самом хорошем раскладе в ближайшие 50 лет на электричество перейдет никак не больше 50% автопарка. А население растет. Автопарк тоже.
Никакой проблемы с заправкой электромобилей не возникнет, вся проблема солнечных батарей и ветряков была лишь в том, что раньше не было аккумуляторов большой мощности для хранения выработанной электроэнергии. Под электромобиль и сотки с ноутбуками проблему аккумуляторов решили, всё круг замкнулся, дальше пойдет просто банальная замена шифера и кровельного железа на фотоэлементы на крышах жилых домов, что позволит полность решить проблему зарядки электромобилей как в городе так и в деревне.
Наоборот появление в составе локальных домовых энергосистем самостоятельных аккумуляторов, позволит отказаться от электростанций и от дорогостояющих линий электропередач вообще. Вся энергосистема будет локально функционировать в пределах одного жилого квартала, солнечные батареи прекрасно работают даже в пасмурную погоду и даже ночью. Так что 10 лет это максимум для полного отказа от двигателей внутреннего сгорания в пределах города.
Немцы уже сейчас заряжают свои электромобили от своих солнечных батарей, но у них на крыше этих солнечных элементов от силы 5-10 квадратов, а сама крыша 100, 200 и более квадратов. То есть немецкому бюргеру ничего не мешает прямо сейчас нарастить мощность своих домовых батарей до 20 киловат, что с лихвой хватит для открытия зарядной станции прямо на дому. Но он этого не делает, потому что ему и 5 квадратов на крыше хватает за глаза, для его Теслы, так как ему за избыток электроэнергии платит энергокомпания и позволяет заряжать электромобиль ночью бесплатно в счет поступившей от него днем электроэнергии с его солнечных батарей.
Если ему доступ в энергосеть закроют, типа как из-за нехватки мощностей, то тогда он просто докупит фотоэлементов и будет заряжать свою Теслу сам, закупив локальные аккумуляторы для зарядки автомобилей ночью и продавая излишек электроэнергии своим соседям или даже просто всем подряд, прямо на дороге, установив розетку для электромобилей.
Но пока что у немцев этой проблемы нет, он просто подключает свою солнечную энергосистему в единую энерго сеть и днем скидывает выработанную электроэнергию для нужд немецкой промышленности, а ночью наоборот бесплатно заряжает свою Теслу, но не с солненых батарей, а с энергосети.
Сообщение отредактировал Бензоат натрия: 26.01.2016, 13:21:33