После 3-х месяцев безуспешных попыток продажи своего люксового 2013 Sandero Stepway АКПП обменял его вчера на 2013 Duster Expression (средняя комплектация, 1.6 2ВД) МКПП с моей доплатой в 100К + 20К мои затраты на переоформление. Обмен совершил в надежде, что Дастер продастся лучше, ибо с каждым годом он становится все более популярен в народных массах, в отличие от Сандеро. Мой прежний расчет на то, что слабый пол выстроится в очередь за симпатичным няшным хетчбеком с автоматом, не оправдался - на слово "Кашкай" наши дамы реагируют живее, несмотря на то что он и дороже. Гордость и предубеждение - налицо.
Проездил на Степвее всю зиму, намотал 5000 км, что сказать - хороший городской автомобиль, просторный, юркий, относительно динамичный, с достаточным клиренсом для того, чтобы не беспокоиться о встречающихся на дороге неприятностях.
Лишь одна вещь слегка раздражала лично меня - это логика работы автомата при движении накатом. Поясняю: допустим, едем в городе, впереди далеко загорелся красный, что делаю я на МКПП - прикинув расстояние, в определенный момент выключаю передачу и на нейтралке накатиком плавно докатываюсь до светофора, при необходимости притормаживая. В случае АКПП: прикинув достаточное для наката расстояние, я отпускаю педаль газа, обороты начинают падать, автомат видит маленькие обороты и переходит на пониженную - этому сопутствует характерный рывок вперед в связи с увеличением оборотов, катимся дальше - он переходит на следующую пониженную и т.д. Т.е. автомат с 60 и выше км/ч и до полной остановки проходит весь цикл переключения передач вниз 4-3-2-1, и соответственно все эти переключения я ощущаю на себе. Допускаю, что многим на это совершенно плевать, но меня, познавшего плавность и кайф движения накатом, это утомляло.
На всякий случай - про топливную экономичность современных инжекторов, когда отключается подача топлива при движении на передаче без нажатия газа - я знаю, тем не менее не могу себе отказать в удовольствии поездить накатом - мне так комфортнее.
Далее, дам ответы на некоторые заданные тут мной же беспокоившие меня вопросы относительно Спеццона:
1. Мой Степвей стоял на учете в Темиртау, так вот - его без проблем и быстро (в течение регламентных 2 часов) сняли с учета в Спеццоне Астаны в процессе сделки.
2. Можно ли при обмене сохранить свои старые номера - да, можно! При оформлении говоришь об этом оформляющему вас сотруднику Спеццона и все. Разумеется, это можно сделать, если машина стояла и будет стоять на учете в том же городе, где вы прописаны. Таким образом, бывшему хозяину Дастера удалось сохранить старые номера и сэкономить 5500 тенге на новых. Мне, естественно, не удалось, поскольку я в феврале поменял прописку на Астану и впервые в жизни получал номера региона 01.
З.Ы. Несмотря на то, что сейчас в регионе 01 выдается серия КNx, я почему-то получил серию ERA - делаем выводы