Некоторые особенности обучения детей иностранному языку.
Потребность в овладении английским языком растет с каждым годом. Вместе с тем возраст, с которого начинают изучать язык, все более молодеет. Становятся нормой группы английского языка, состоящие из 4-5 и даже 3-летних ребят. Однако и родителям, и учителям важно помнить, что методика преподавания детям младшего возраста очень отличается от методики обучения взрослых.
Часто приходится иметь дело с родителями, которые, пытаясь помочь своему ребенку «выучить» английский язык, переводят ему каждое слово. В этом случае обычно приводятся аргументы типа «так понятнее» и «мы сами так учили».
Многие мамы и папы (и некоторые учителя в том числе) действительно уверены, что метод «слово на иностранном языке - перевод на родной язык-понимание» способствуют лучшему усвоению языкового материала. Всякий раз мне приходится объяснять таким родителям, что ребенок – не точная копия взрослого, механизм овладения языком у детей иной.
Главной особенностью детей до 9 лет является их способность к "импринтингу". Мозг ребенка устроен таким образом, что любой новый язык как бы " впечатывается " в него, образуя некий новый языковой центр, т.е. дети дошкольного и раннего школьного возраста не анализируют язык (как взрослые), а просто запоминают, " впечатывают ” языковые структуры, если общаются на иностранном языке. Это дает возможность при обучении детей иностранному языку использовать методику, повторяющую процесс овладения родным языком.
На наших уроках ребенок полностью погружается в языковую среду и в укоренном виде проходит естественный путь овладения языком.
Сначала ребенок просто слушает взрослых, пытаясь их понять. Затем он начинает говорить, потом читать и писать. Как это происходит? На уроке, где не звучит ни слова по-русски, создаются такие условия, когда учащийся начинает мыслить образами иностранного языка.
Созданию на уроке атмосферы постоянного взаимопонимания способствует беспереводная семантизация – т.е. использование жестов, мимики, наглядностей. Перевод исключается из обучения, т. к. он затрудняет создание образа языка, тормозит формирование умения мыслить на языке.
Некоторые родители беспокоятся, что, занимаясь английским языком в течение длительного времени, их ребенок не может перевести простые фразы типа «дай мне» или «у меня есть» и, следовательно, ничего не понимает и не усваивает. Эти заключения ошибочны. Наблюдая за своими учениками, я пришла к выводу, что для детей понимать и переводить не одно и тоже.
Прекрасно понимая, о чем идет речь на уроке, ребенок сталкивается с трудностями при переводе. Он мыслит на английском языке, и никогда не сталкивался с необходимостью переводить с одного языка на другой. Этому навыку его еще просто не обучали. Более того, я считаю, что некоторые дети 3-4 лет вообще не понимают слова ‘переводить’.
Если к ним обращаются по-русски, они отвечают по-русски, если по-английски, то, соответственно, – по-английски. Безусловно, возникают ситуации, когда нельзя обойтись без помощи родного языка. Но даже в этом случае этом случае я стараюсь избегать перевода, используя описание ситуации.
Другой причиной беспокойства родителей иногда бывает тот факт, что ребенок молчит на уроках и не произносит ни слова по-английски, несмотря на регулярные занятия. В ответ я могу отметить, что при овладении родным языком часто встречается та же проблема. Все мы когда-то научились говорить на родном языке.
Кто-то начинает говорить уже в год, а другой молчит до 3 лет. Но это не значит, что ребенок не знает языка. Ведь он понимает обращенную к нему речь. Мудрые родители понимают, что с таким ребенком надо просто больше разговаривать, и однажды, непременно, количество перейдет в качество.
Несколько слов следует сказать о том, что мы дифференцированно подходим к обучению детей 3-4 и 5-6 летнего возраста в силу их разных психологических характеристик. Как правило, в 3-4 года у ребенка отсутствует произвольная память, ему трудно быть сосредоточенным в течение целого урока, он быстро устает и часто отвлекается. Удерживать внимание ребенка можно только эмоциональными "всплесками”.
Каждый урок с трехлетками - это живая подвижная деятельность, сменяющаяся каждые 3-5 минут заданиями и играми, инсценировками песен, небольшими театральными представлениями. Важно помнить, что игра - важнейший аспект деятельности ребенка. Поэтому уроки для 3-4 летних малышей - это сплошная детская игра, незаметно для них организованная в обучающий процесс. Здесь в совокупности развивается мышление (дети начинают думать по-английски), внимание и воображение.
Если вас заинтересовала данная методика, вы можете записаться на обучение "Rainbow Daycare"!
Сообщение отредактировал Наталья24: 12.01.2015, 02:18:48