Перейти к содержимому

Фотография

Ракетомоделизм, что с разрешением на запуски и где запускать?В Алматы

ракетомоделизм любительские ракеты cansat космонавтика

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#21
aka 66

aka 66
  • Завсегдатай
  • 254 сообщений
Ну скажу вам интернет вам в помощь. Поищите в интернете книги про модели ракет, аэродинамику их полета и другие хитрости реактивного движения. И полет модели будет ровным и красивым, а дымный след оставляемый карамельным двигателем не повторим. В моем далеком детстве мне попалась книга Всеволада Канаева Ключ на старт. В ней я нашол ответы на многие вопросы. Успехов, возможно идеи описаные там, сегодне выглядят устаревшими но есть книги современных авторов.

р/s отсутствие двигателей не останавливало меня, сколько было сожено пленки и тенесных шариков. А поиски надежного корпуса для двигателя, алюминивая фольга, тюбик от зубной пасты, и тд и тп.

Сообщение отредактировал aka 66: 15.05.2015, 09:19:05

  • 0

#22
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Ну скажу вам интернет вам в помощь.
 

Никогда не понимал смысла это фразы.

 

 

А никто не делал двигатели на селитровой бумаге?


  • 0

#23
aka 66

aka 66
  • Завсегдатай
  • 254 сообщений

Ну скажу вам интернет вам в помощь.

 
Никогда не понимал смысла это фразы.
 
 
А никто не делал двигатели на селитровой бумаге?


Это напоминает мне анегдот украсть вагон со спиртом а деньги пропить. Суть развести селитру намочить бумагу высушить и набить в корпус двигателя и получить копеюшную тягу в 5 ньютонов. Потом смесь горит не стабильно и довольно долго.


А поповоду непонимания фразы, Сейчас редко кто занимается само образованием, все учатся на чужих ошибках. Поэтому и интернет вам в помошь. На дворе 2015г там чего только нет (библиотеки все на мукалатуру сдали). А откуда черпать знания? А там кому как повезет.
  • 0

#24
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

А поповоду непонимания фразы, Сейчас редко кто занимается само образованием, все учатся на чужих ошибках. Поэтому и интернет вам в помошь. На дворе 2015г там чего только нет (библиотеки все на мукалатуру сдали). А откуда черпать знания? А там кому как повезет.

А человек где спрашивает? Неужели не в интернете?


  • 0

#25
aka 66

aka 66
  • Завсегдатай
  • 254 сообщений

А поповоду непонимания фразы, Сейчас редко кто занимается само образованием, все учатся на чужих ошибках. Поэтому и интернет вам в помошь. На дворе 2015г там чего только нет (библиотеки все на мукалатуру сдали). А откуда черпать знания? А там кому как повезет.

А человек где спрашивает? Неужели не в интернете?

Я имел в виду что надо воспользоватся поисковиком, Технических библиотек уже практически не осталось. Большенство книг оцифрованы и вывешены на торентах.
А тут не понимаю смысла фразы (интернет вам в помощь)

Не хотелось разводить флуд но увы.
  • 0

#26
Амодеус

Амодеус
  • Завсегдатай
  • 166 сообщений

еще пришла мысль, для какой модели ракеты это может пригодиться- Союз-M с несколькими двигателями в первой ступени 


  • 0

#27
Амодеус

Амодеус
  • Завсегдатай
  • 166 сообщений

Когда почувствовал уверенности, захотел собрать Энергию Буран(ЭБ). нашел в журнале Моделист Конструктор(в одном из походов в техническую библиотеку) черетежи.

вот они http://hobbyport.ru/avia/buran.htm

 

Когда стал задумываться про систему двигателей в "грузовике" пришла мрачная мысль- Буран без двигателя  будет "тянуть" вниз.

При реализации с двигателями в грузовике и в буране- нужно как-то компенсировать полет,

т.к. если в грузовик поставить 4 двадцатки(возможно и одну), а в буран- одну 10(мало времени сгорания-это раз) или 20 то, теряется соосность центров тяжести и центра давления- это два.

В прочем сама модель не имеет соосности.

 

Тогда появилась мысль сделать контролируемый полет, чтобы ЭБ не сделал перуэрты в первые секунды полета, а совершил отрыв от стартовой площадки и поднялся на высоту

 

ЗЫ кстати сам Буран не такой и большой в живую- довелось побывать на Буране-дублере и пощупать его руками. 


  • 0

#28
Амодеус

Амодеус
  • Завсегдатай
  • 166 сообщений

Вот как раз тот момент, про который говорил- система стабилизации полета модельной ракеты. 

 

Один вариант- ось двигателей грузовика смещать в противофазе с тангажом, рысканьем и креном соответствующая электроника и механика.

 

другой(перспективней)-в грузовике и в буране жестко установить МРД(теперь что-то другое). буран снабдить системой стабилизации на рули высоты и на руль направления(может продумать элероны стоит...). После запуска управлять потоками воздуха с помощью рулей и работать с тангажом, рысканьем и креном.

 

Вот тут я и застрял- автоматику нужно под ситуацию было придумывать, а я дальше калькулятора не развился. Теперь есть микроконтроллеры и доступно очень много радиотовара. Да и прошло времени с лихвой и многое по забывалось, эта идея тоже ушла на полку.

 

И вот случайно, я набрел на эту часть форума- авось   :) ну и нахлынуло

 

ЗЫ сам буран можно на высоте отделить от грузовика и спускать через управление с земли  или на автопилоте+ снимать на видео там -теперь доступно то, о чем я только мечтать мог в момент мозголома над ЭБ


Сообщение отредактировал Амодеус: 17.05.2015, 03:03:42

  • 0

#29
aka 66

aka 66
  • Завсегдатай
  • 254 сообщений
Приветстую! Идеи конечно хорошии вам следует поситить сайт федерации ракетомодельного спорта России http://www.frms.ru там на форуме в разделе моделей копий, там были описаны модели типа Буран-Энергия и шатл.

В основном в моделях копиях систем стабилизации полета как таковых нет, потому что создать реализм полета очень трудно. Старт бывает довольно скоростным, а так как практически все стартуют с напровляющей или с (пука) то это обеспечивает ровный старт. Остальное зависит от двигателей на их ровное и стабильное горение тоесть ( тягу)

А насчет большой буран или нет, на мой взгляд это железнодорожный вагон с крыльями. Вообще ракеты всегда кажутся не большими пока, не увидеш это в живую. К примеру тот-же знаменитый Союз (ракета р-7) 37 метров. Заправка 300т керасина (5 железнодорожных цистерн) и все это сгорает за 5 минут. Про Протон (ракета тяжолого типа полезная нагругка 24т а в модификации 27т) диаметр корпуса 4 метра. Но это так отступление от темы (да простит меня всемогуший модератор).

Р/S повтарюсь но следует почитьть книги по ракетомоделизму, если есть тяга заниматься им. Или найти еденомышленика-ков сразу скажу удовольствие не из дешовых ( двигатель довольно дорог и сгорает за секунды) делать самому сопрежено с трудностями.

Сообщение отредактировал aka 66: 17.05.2015, 09:55:26

  • 0

#30
bovsky

bovsky
  • Постоялец
  • 431 сообщений

Подниму тему...

Решил смастерить ракету, да запустить её пацанам на радость. двигатель планирую карамельный. В Алматы можно найти все ингредиенты для него, да и в изготовлении очень прост, запалы тоже не проблема самому сделать.

Про разрешения на запуск - подумал, что можно просто за город выехать, чтоб потом корпус на парашюте найти где упал, и всё ведь? самолёты ниже километра не летают ведь? не собью поди )))


  • 0

#31
aka 66

aka 66
  • Завсегдатай
  • 254 сообщений

Подниму тему...
Решил смастерить ракету, да запустить её пацанам на радость. двигатель планирую карамельный. В Алматы можно найти все ингредиенты для него, да и в изготовлении очень прост, запалы тоже не проблема самому сделать.
Про разрешения на запуск - подумал, что можно просто за город выехать, чтоб потом корпус на парашюте найти где упал, и всё ведь? самолёты ниже километра не летают ведь? не собью поди )))


Привет! Карамельный двигатель, иза кажущейся простоты изготовления, не так прост в изготовлении. Надеюсь вам удастся изготовить, надежный. Единственное посоветую не увлекатся мощьностью, тоесть ограничтесь диаметром 20мм и длинной 100мм. Это в приделах 20ньютонов тоесть 2 кг тяги.
Прототип ракеты посоветую ГИРД-09.

Могу для поддержания интереса призентовать двигатель МРД-10 для пробного запуска ракеты. А полей вокруг для запуска много.
  • 0

#32
bovsky

bovsky
  • Постоялец
  • 431 сообщений

расскажите, в чём его кажущаяся простота? Конечно, с осторожностью всё нужно делать )

Я думаю, надо хорошо растолочь селитру и сахар, смешать в пропорции, запрессовать в трубку, высверлить канал. По размерам какраз так и хотел, не больше. Дети ведь будут рядом.

Корпус ракеты (из старого журнала Юный техник) из листа А4, стабилизаторы из фанеры, в носовом обтекателе парашют из мешка для мусора.


  • 0

#33
aka 66

aka 66
  • Завсегдатай
  • 254 сообщений
http://serge77.rocke...t/kmrd/kmrd.htm тут я думаю все доходчиво описано. Буду еще вопросы, отвечу.
  • 0

#34
bovsky

bovsky
  • Постоялец
  • 431 сообщений

Действительно доходчиво, спасибо!


  • 0

#35
aka 66

aka 66
  • Завсегдатай
  • 254 сообщений
Да разрешите по поводу ракеты, я думаю что А-4 маловат будет. Скорее подойдет ватман, или старые рекламные афиши ( красить не надо) два три слоя на клее ПВА. Главное поучится накручивать по плотнее на оправку. Оправкой может послужить ( пластиковая труба нужного размера). Не увлекайтесь клеем, чтоб снять с оправки и просушить. Стабилизаторы не обязательно делать с фанеры ( милиметровую нужно еще поискать). Потолочные пенопластовые понели, на дворе 2015 г. Головной обтикатель тоже можно из пенопласта. Паращют это вы точно угодали из пластикого мешка для мусора, спропы скотчем крепим и в полет.

Да потолочные понели не обязательно красить Скотч цветной прекрасно справится с этим.

Сообщение отредактировал aka 66: 17.09.2015, 20:18:18

  • 0

#36
bovsky

bovsky
  • Постоялец
  • 431 сообщений

Начитался форумов, скачал книжек - их почитал. Сделал пока корпус двигателя, оправки для заливки топливных шашек, прикупил всякую сопутствующую оснастку (плитку, термометр, шайбы, ватман, ступку, весы, хим. реактивы). Буду делать двигатель, заряжу его топливом, пару раз испытаю на "стенде", а затем возьмусь за ракету.


  • 0

#37
aka 66

aka 66
  • Завсегдатай
  • 254 сообщений
Ок успехов, главное соблюдать технику безопастности. И главное без фанатизма, будут вопросы спарашивайте.

Сообщение отредактировал aka 66: 04.10.2015, 21:33:32

  • 0

#38
aka 66

aka 66
  • Завсегдатай
  • 254 сообщений
Привет все! Тут всем страждущим предлогают двигатели http://shop.aviamode...x.php?cPath=106
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.