Можно очень много писать и писать. Но что я хочу сказать, наши братья там стали жить чуть хуже. Это видно. Я почти раз 3 месяц бываю в России. С каждым разом что то там меняеться.
Может показаться неприятным, но Вы мало что знаете о ценообразовании FMCG и принципах ритейла, в т.ч. непростого российского.
1. Отсутствие продавцов и самообслуживание - это важный элемент эффективности. То, что у нас ходит стайка бездельников, стирающих пыль и подовигающих бутыльки и пачки сзади вперед - это колхозная привычка, которую мы оплачиваем из своего кармана. Убери их - и ритейлер/дистрибьютор сможет снизить цены на пару процентов. В России эти пара процентов достаются покупателям, т.к. чистая маржа супермакетов - на уровне 1-2%.
2. То, что у нас нет бутылей, фактически - защита собственного производителя от россиян, иначе наши пиворазливочные (повободяжащие) фактории разорились бы
3. Продажа забракованных товаров (но сохраняющих кондиции самого продукта) - опять же эффективность. Наши выкинут, и переложат расходы в цену, которую мы оплатим. А там - только половина цены ложится на всех покупателей.
4. Борьба со снижениями цен - это расходы, в основном, не торговых домов, а компаний производителей. чем дешевле будут продавать россиянам, тем меньше денег вывезут из страны. Что в этом плохого?
5. Отсутствие покупателей Метро - это проблема не Екатеринбурга и его жителей, а проблема стратегии Метро. Зайдите в Метро в Шымкенте, Актобе или на Северном Кольце в 14:00 - увидите еще более удручающую картину. А в Магнуме (или в Екатеринбургском Ашане) на кассах очереди.
Видя Ваши умозаключения по розничному рынку, я не могу согласится и с предыдущим постом про Крым.
Вы там были после этой истории? А я был. И разговаривал с крымчанами. Они и говорят, и думаю по-другому, куда более конструктивно.
И я улетал оттуда из новенького терминала аэропорта. И на стоянке порта стояло 15 самолетов. В домодедово приземлилось 3 самолета из Симферополя с разницей в 5 минут. А в прокате одной из 10 контор не было ни одной свободной машины, как и у остальных девяти.
А знаете почему был Крым, а не Болгария или Греция? Потому что сравнительно одинаковый уровень отдыха обошелся в полтора раза дешевле, на том же море. И деньги туриста достались не Европе а России.
Соседний пример - билет Алматы-Сочи туда-обратно обошелся в 67000 тенге, 5* гостиница - в 85 Евро в сутки. Найдете такие цены в разгар черноморского сезона в другой стране? И это не показатель обнищания народа, а пример, как низкий курс нац валюты привлекает деньги и растит экономику.
Сообщение отредактировал almost: 14.08.2015, 23:58:58