Хороший фильм, но тяжелый и даже ужасный.
Наверное был основан на реальных собятиях.
"Малена"
Автор polsovatell, 14.10.2005, 17:13
#4
Отправлено 14.10.2005, 17:50:22
В этот день в жизни тринадцатилетнего Ренато произошло два важных события: он получил первый в своей жизни велосипед (своего рода знак инициации в мир взрослых мужчин) и - как бы в продолжение этой инициации - впервые узрел деревенскую красавицу Магдалену Скортиа, которую все называли просто Малена. Впоследствии обнаружить эту памятную дату в календаре было тем более просто, потому что в тот же день Муссолини объявил войну Великобритании.
Ренато взрослеет и открывает свою сексуальность под крики дуче из репродуктора, под звуки сентиментальных шлягеров тридцатых годов, под грохот взрывающихся бомб и под бодрые немецкие марши, и, наконец, под звуки американских рок-н-роллов. Мы смотрим на Малену из перспективы Ренато, влюблённого подростка, незаметно следующего повсюду за предметом своего обожания. И мы видим, как одинока Малена в мире вожделеющих её мужчин и ненавидящих женщин.
В фильме есть лишь две сцены, в которых режиссёр от полуэмбиентного, наблюдательного повествования переходит к открытой декларации. Одна из этих сцен - это суд над Маленой. Вторая - расправа над ней.
В первом случае режиссёр Джузеппе Торнаторе вкладывает слова обличения в уста малосимпатичного героя - сального адвоката, рассчитывающего (как и все собравшиеся в зале суда мужчины) на взаимность Малены: "За что она страдает? Чем она провинилась? Лишь тем, что она красива, молода и хочет быть счастливой?". Иными словами - быть счастливой для неё значит принадлежать нам. Во второй сцене - куда более сильной и радикальной - в роли обличительницы выступает сама Малена, избитая толпой озверевших тёток. Это самая театральная сцена в и без того склонном к театральности фильме Торнаторе: растерзанная героиня стоит между двух молчаливых фронтов, женским и мужским. Сцена, в которой ставятся все точки над "i", сцена, после которой невозможно соблюдать "зрительский нейтралитет".
Фильм Джузеппе Торнаторе "Малена" относится к числу тех немногих картин, которые нравятся и публике, и критикам.
Ренато взрослеет и открывает свою сексуальность под крики дуче из репродуктора, под звуки сентиментальных шлягеров тридцатых годов, под грохот взрывающихся бомб и под бодрые немецкие марши, и, наконец, под звуки американских рок-н-роллов. Мы смотрим на Малену из перспективы Ренато, влюблённого подростка, незаметно следующего повсюду за предметом своего обожания. И мы видим, как одинока Малена в мире вожделеющих её мужчин и ненавидящих женщин.
В фильме есть лишь две сцены, в которых режиссёр от полуэмбиентного, наблюдательного повествования переходит к открытой декларации. Одна из этих сцен - это суд над Маленой. Вторая - расправа над ней.
В первом случае режиссёр Джузеппе Торнаторе вкладывает слова обличения в уста малосимпатичного героя - сального адвоката, рассчитывающего (как и все собравшиеся в зале суда мужчины) на взаимность Малены: "За что она страдает? Чем она провинилась? Лишь тем, что она красива, молода и хочет быть счастливой?". Иными словами - быть счастливой для неё значит принадлежать нам. Во второй сцене - куда более сильной и радикальной - в роли обличительницы выступает сама Малена, избитая толпой озверевших тёток. Это самая театральная сцена в и без того склонном к театральности фильме Торнаторе: растерзанная героиня стоит между двух молчаливых фронтов, женским и мужским. Сцена, в которой ставятся все точки над "i", сцена, после которой невозможно соблюдать "зрительский нейтралитет".
Фильм Джузеппе Торнаторе "Малена" относится к числу тех немногих картин, которые нравятся и публике, и критикам.
Сообщение отредактировал polsovatell: 14.10.2005, 18:10:53
#7
Отправлено 16.10.2005, 23:52:19
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0