Значит про продленку.
Не могу сказать что мое мнение единственно правильное, это всего лишь мнение мамы двух мальчишек, прошедших продленку.
В первом классе генеральный навык детей это не читать и писать. Каждая мама должна понимать- крайне редко люди заканчивая школу не умеют читать или писать. В первом классе ваш малыш должен четко уловить алгоритм учебы- то есть научиться учиться. От навыка отсидеть 30 мин, потом 45 не отвлекаясь, записав домашнее задание, выложив из рюкзачка именно то что нужно, до навыка услышать и понять суть заданого на дом, а дома вспомнить и сделать домашнее через пару часов отдыха. Вот от того, как в первый год они научаться будет и плясать вся дальнейшая ваша школьная жизнь. По физиологии ребенка пик обучения- до обеда. Потом нервная система должна разрядиться, то есть ребенок должен поесть, переодеться в домашнее, поваляться на полу. И обязательно побыть одному. Может он рас красками занят будет, может конструктором, может во двор побегать выйдет. И только после этого за уроки. Тогда гарантированно не будет нервных срывов в марте.
Что происходит в продленке? Дети не переодетые, в сложных этих дурацких формах, голодные, а редко какие дети едят в столовых с удовольствием орут и бесятся в классе, ибо поверьте мне никто из не поведет на улицу ни в дождь ни в снег. И уроки они будут делать под ор и скрип, чаще всего хором. Мин по трое четверо, максимально на доске. Это не дает ребенку от работать полученный днем материал. То самое важное знание- самому научиться. У него нет шанса понять что он что то не понял в коллективном делании. Именно это я получила со старшим. Пробелы, которых из за приличных оценок за домашние задания и не было видно. К сожалению критический всплеск их к 4 классу. Затем еще в пятом огромный провал- но тут еще и разность и несостыкованность программ началки и среднего звена.
Кстати, вот всем мамам- я понимаю что Петерсон стала новой иконой математики. Но к пятому классу нужна не ее логика, а классическая математика. Всем советую у кого будет уклон на Петерсон- летом брать обычные российские учебники и решать по ним. Учить термины и названия. Старший был в продленке до 3 класса, но из за школы лицея не выходило забирать раньше, доп предметы после обеда. Второго со второй четверти стала забирать. Третья и четвертый пойдут в обычную школу, без продленки и уклонов))))