Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативные источники энергии.Другого пути остаться в тепле нет.

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3571

#36303233
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL


Напоминаю, что данная тема посвящена обсжудению АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭЭ.
Обсуждение вопросов АЭС, ГЭС, ТЭС, Электротранспорта  и прочего, не имеющего привязки к топику, является нарушением.


  • 0

#3061
goto_

goto_
  • Частый гость
  • 63 сообщений

Степногорск это пример моногорода. Город на уране.  Партия сказала надо - комсомол ответил есть. 

Когда был союз это было одно. Благодаря ему даже этот город сам появился.

 

Хотя уран был нужен всей стране, обеспечить каких-то некторых тысяч человек стабильной работой и спецпайком московским проблем не составляло. Опять же при условии большого госзаказа. Страна была на 1/6 всей суши земли.
 

Надо понимать что текущие реалии изменились (надо в окошко хотя бы изредка выглядывать на улицу). Добыча урана часто также была субсидируемой государством. Иногда там даже субсидировать не требовалось, отправляешь эшелон людей на Колыму, на спец поселение. Окромя урана, зэки копали вольфрам руду и олово. Где-то золото мыли...
Всяким Бериям и прочим "докладчикам" хватало на то чтоб докладывать. 15-20% на спецпоселении, у остальных работа с плюшками. В среднем всем хватает.

Сейчас нужно оплачивать труд. И сразу возникли проблемы...  Докладывать не о чем.
 

на прошлый год в Степногорске действовали:

1) ТЭЦ

2) СГКХ (тот самый урановый комбинат)

3) завод по производству серной кислоты.

Это всё было на одной производственной площадке, если кто знает туда надо было ехать на местной электричке.

Также довольно сильно развита золотодобыча но это уже в регионах.


  • 0

#3062
kub

kub
  • В доску свой
  • 8 519 сообщений

Паразиты они живут ничего не делая.  Так что эти станции еще построить надо. И после постройки это уже не паразиты. Деньги вложил - уже не паразит. 
 Дааа, чтобы не понять элементарного этому надо где-то учиться. Вот Александр Васильевич прямо и открыто заявляет - "покрытие разницы в тарифах при оплате альтернативщикам не за счет населения в целом". Тогда за счет той степногорской ТЭЦ, в том числе. С учетом ее состояния, судя по описанию, туда деньги надо вкачивать, а из нее наоборот выкачивают. И эта формула едина для всех альтернативщиков - "сосать из всего что приносит доход". Не может альтернтивщина жить без традиционной энергетики. А ее, опять повторюсь, бесы хотят не менее 50%.

 

Понятно, что с нашими ценами тем же самым заниматься бессмысленно, но есть места, где да.
Там дело даже не в розничной стоиомости продцукции, а в том что местные бюджеты субсидировали все это непотребство до уровня отмывания фин.сдредств. И прекратится это тогда когда отключат печатный станок. Да, в тех-же штатах, по окончании халявы компании банкротились, и все резко начинали вспоминать какие объекты энергоинфраструктуры они закрыли сами. Прозрение наступает быстро и моментально.
  • 0

#3063
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

 

Степногорск это пример моногорода. Город на уране.  Партия сказала надо - комсомол ответил есть. 

Когда был союз это было одно. Благодаря ему даже этот город сам появился.

 

Хотя уран был нужен всей стране, обеспечить каких-то некторых тысяч человек стабильной работой и спецпайком московским проблем не составляло. Опять же при условии большого госзаказа. Страна была на 1/6 всей суши земли.
 

Надо понимать что текущие реалии изменились (надо в окошко хотя бы изредка выглядывать на улицу). Добыча урана часто также была субсидируемой государством. Иногда там даже субсидировать не требовалось, отправляешь эшелон людей на Колыму, на спец поселение. Окромя урана, зэки копали вольфрам руду и олово. Где-то золото мыли...
Всяким Бериям и прочим "докладчикам" хватало на то чтоб докладывать. 15-20% на спецпоселении, у остальных работа с плюшками. В среднем всем хватает.

Сейчас нужно оплачивать труд. И сразу возникли проблемы...  Докладывать не о чем.
 

на прошлый год в Степногорске действовали:

1) ТЭЦ

2) СГКХ (тот самый урановый комбинат)

3) завод по производству серной кислоты.

Это всё было на одной производственной площадке, если кто знает туда надо было ехать на местной электричке.

Также довольно сильно развита золотодобыча но это уже в регионах.

 

Про еще парочку объектов забыли. Это бактериологический завод.

И еще подшипниковый завод. 

Последний точно работает (а это это всеж как никак машиностроение). 

Брал недавно подшипники. Как оказалось они оттуда. 


  • 0

#3064
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

https://hightech.plu...paneli-v-10-raz

Новый способ производства перовскитовых модулей снизит цены на солнечные панели в 10 раз

Стэнфордские ученые продемонстрировали новый процесс производства стабильных фотоэлементов из перовскита и сборки их в солнечные модули, которые могли бы обеспечивать энергией электронные устройства, здания и целые энергосети. По словам разработчиков, это новая веха в чистой энергетике, которая позволит преодолеть многие барьеры, с которыми годами не могли справиться другие команды. Им удалось достичь скорости производства 12 метров в минуту. При этом КПД таких модулей — 18%. Их стоимость при массовом производстве не превысит $0,25 за квадратный фут или $2,75 за кв. метр.

 

полностью статью читайте по ссылке


  • -1

#3065
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

$2,75 за кв. метр

Это уже реально копейки. 


  • 0

#3066
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

https://www.inform.k...nogaev_a3722534

План 2020 года по производству электроэнергии из возобновляемых источников выполнен - Нурлан Ногаев

«В нашей стране работает 110 возобновляемых источников энергии общей мощностью 1 528 МВт. До конца года мы сдадим в эксплуатацию еще четыре объекта общей мощностью 165 МВт. Из 1,5 тысячи МВт на долю ветровой энергии приходит 404 МВт, солнечной энергии 891 МВт, гидроэнергию 224 МВт, биоэнергию 7,82 МВт», – сказал Н. Ногаев. По его словам, в соответствии с планом, в 2020 году от возобновляемых источников энергии нужно получить три процента энергии, произведенной в стране. Этот план выполнен. К 2030 году показатель планируется довести до 10 процентов, к 2050 году до 50 процентов. «Сейчас в Правительстве утвержден план развития гидроэнергетики. В ближайшие четыре года будут реализованы проекты по строительству 13 гидроэлектростанций, 34 ветровых электростанций, 12 солнечных электростанций. Таким образом, к 2025 году из возобновляемых источников энергии будем получать 3 тысячи МВт», – сказал министр.

 

РК во всех сферах действует согласно планов, описанных в статье https://solovyeva.li...com/344413.html :-(


  • -1

#3067
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

https://hightech.plu...paneli-v-10-raz

Новый способ производства перовскитовых модулей снизит цены на солнечные панели в 10 раз

Стэнфордские ученые продемонстрировали новый процесс производства стабильных фотоэлементов из перовскита и сборки их в солнечные модули, которые могли бы обеспечивать энергией электронные устройства, здания и целые энергосети. По словам разработчиков, это новая веха в чистой энергетике, которая позволит преодолеть многие барьеры, с которыми годами не могли справиться другие команды. Им удалось достичь скорости производства 12 метров в минуту. При этом КПД таких модулей — 18%. Их стоимость при массовом производстве не превысит $0,25 за квадратный фут или $2,75 за кв. метр.

 

полностью статью читайте по ссылке

Ну все, значит скоро останется только взять, включить ЧПУ, и знай себе вытаскивай модули из под плазмы. 

Только один вопрос, смогут ли у нас локализовать такую технологию. А то не каждый ЧПУ заправить первоскитом выйдет.


  • 0

#3068
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

https://aftershock.news/?q=node/925250

В "зеленом" мире переполох

Среди океана нефти и природного газа, озаряемого ослепительным солнцем, а именно в Объединенных Арабских Эмиратах, начнут вырабатывать электроэнергию из ... угля. "Зеленые бесы" бесы в шоке от такой новости и считают, что это первая и последняя угольная электростанция в этом регионе. Но руководство Дубая почему то думает иначе и запускает угольную электростанцию ​​Hassyan стоимостью $ 3,4 млрд, мощность которой будет увеличена с первоначальных 600 мегаватт до 2 400 к 2023 году. Японская Jera Co. будет поставлять уголь в соответствии с долгосрочным соглашением с Acwa Power из Саудовской Аравии, которая владеет электростанцией.

Уголь - это самое грязное топливо для выработки электроэнергии. Тем не менее обещают, что стандарты выбросов будут соответствовать выбросам газовых электростанций.

Другие страны региона пока отказались от планов по угольной энергетике, но периодически такие мысли у них почему то возникают. Например Оман объявил тендер на угольный проект на Дукме в 2018 году, но позже отменил.

Большинство электростанций в Дубае, главном деловом и финансовом центре Ближнего Востока, работают на газе. Международное энергетическое агентство, которое консультирует самые богатые страны мира по вопросам энергетической политики, заявило, что Hassyan обеспечит 20% электроэнергии Дубая, когда будет полностью введен в эксплуатацию, и заявил внезапное: - «значительно снизит затраты на электроэнергию для местных жителей». 

Государственное управление по электричеству и водоснабжению Дубая (Dewa) более четырех лет назад подписало соглашение с Acwa о покупке электроэнергии у Hassyan по цене менее 5 центов за киловатт-час. Тогда цена была намного дешевле, чем энергия солнечных ферм в эмирате.

Но что пошло не так в глобальных финансовых делах и обанкротился SunEdison, крупнейшая компания по возобновляемым источникам энергии со штаб-квартирой в США. После этого операторы солнечных электростанций в Эмиратах наперегонки кинулись демпинговать. В итоге  Dewa снисходительно согласилось покупать электроэнергию в солнечном парке Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума всего за 1,69 цента за кВтч, при том что заявленная себестоимость электричества составляет 2,99 цента за киловатт-час.

Финансовый кризис, которого официально пока нет и банкротство крупнейшего разработчика, SunEdison Inc., вызвало вопросы о том, а вернуться ли вообще вложенные деньги в солнечные фермы. Крах крупнейшей в мире компании по возобновляемым источникам энергии заставил банки опасаться дальнейшего финансирования "солнечных" проектов. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

  • 0

#3069
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

https://aftershock.news/?q=node/925181

Может ли электромобиль быть эффективнее и экологичнее ДВС?

статья большая, поэтому привожу цитатно

Тема анализа - реальная экологичность и эффективность электромобилей по сравнению с бензиновыми и дизельными авто при тепличных условиях эксплуатации тех и других, существует ли преимущество э/м перед ДВС в настоящее время, и может ли оно существовать в перспективе, если сейчас не существует?

...

Вывод, который можно сделать по результатам этого расчета: экологичность и эффективность электромобилей в настоящее время (преобладание КЭС) в 0.326/0.256=1.26 раза хуже, чем у дизельных, и в 0.256/0.206=1,24 раза лучше, чем у бензиновых.

В перспективе (при использовании э/э от ПГУ ТЭС) экологичность и эффективность может быть 0.413/0.326=1.27 раза лучше, чем у дизельных, и 0.413/0.206=2 раза лучше, чем у бензиновых.
Для более точной оценки надо исследовать изменение затрат при:
а) быстрой зарядке АКБ
б) городских циклах движения
в) движении при сильно минусовых температурах
г) отоплении салона и подогреве АКБ зимой
д) прогреве ДВС зимой
е) транспорте топлива с НПЗ на АЗС

P. S.
1) Сравнительную экологичность и эффективность ПРОИЗВОДСТВА и УТИЛИЗАЦИИ тех и других ав-лей предоставлю исследовать более компетентным людям.
2) Питание эл. мобилей от СЭС и ВЭС не рассматривал, так как это на сегодняшний день не выглядит сколько-нибудь реальным в РФ, разве что электровелосипед или самокат, ну или, как максимум, скутер можно запитать с соответствующими такой технике дневными пробегами.

 

полностью статью читайте по ссылке


  • -1

#3070
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

В ОАЭ уголь есть. Хотя навряд ли там шахтеры появятся.

Планируют строить 4 блока по 600 МВт.   

Раз начали шейхи на угле станции строить, значит стали денюшки экономить. Цены на электричество в ОАЭ регулируются государством.

Государство специально дотирует отрасль чтоб тарифы оставались низкими.

Текущая цена квт часа 7,6 цента (до 2000 квт/ч), 9 центов (в вилке от 2000 до 4000 кв/ч), 10 центов (от 4000 до 6000).

https://www.uae-cons...-to-electricity

Шейхи заранее закладывают те деньги которые по сути не вернутся. Но им свой народ тоже кормить надо, благополучие оплачивать.

 

У нас цены на электричество намного ниже как ни крути.

Плата за воду в год в эмиратах больше чем зарабатывает среднестатистический житель Аксу. (8000 USD/год).

Шейхи решили для себя что на льготный тариф проще построить супердорогую угольную станцию, чем жечь то что является источником валюты в страну... (нефть и газ).
 

Раньше в Кзылординской области попутный газ вообще не использовали, попросту сжигали.  Рядом жители кизяк с саксаулом собирали.
С 2003 года в жамбыльской области газ добывают http://amangeldygas.kz/about/.

Есть еще Тарбагатай Мунай, добывают газ в ВКО, месторождение Сарыбулак.  У них самый дешевый газ для населения с зайсанского месторождения.

Основная добыча конечно в Китай идет.  

Можно конечно порадоваться, но именно там газа не много, может и десяти лет не пройдет его должны выработать.


Сообщение отредактировал Laargo: 01.12.2020, 13:51:58

  • 1

#3071
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

Месторождение Сарыбулак было разведано и разработано силами и средствами иностранного инвестора ТОО «Тарбагатай Мунай» в рамках межправительственного казахстанско-китайского соглашения. 

 

Благодаря китайскому миллиардеру Сан Гуансиню https://www.peoples....r/sun_guangxin/ у этого газового месторождения появилась инфраструктура. 
Сам Гуансинь зарабатывает строительством различных комплексов. 
От одного человека по факту зависит будет ли развиваться регион.  Деньги Гуансинь начинал зарабатывать в ресторанном бизнесе.


Сообщение отредактировал Laargo: 01.12.2020, 14:29:57

  • 0

#3072
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

https://aftershock.news/?q=node/926786

Astongate или термоядерный взрыв в "зеленом" сортире

После того как в Великобритании объявили, что они планируют полностью отказаться от традиционных авто на бензине и дизтопливе к 2040 году, у "зеленых" потекли обильные слюни в предвкушении грандиозного распила дотаций. Но на прошлой неделе английская пресса ознакомилась с основательным отчетом, в котором Aston Martin, Bosсh и Hyundai убедительно показывают, что электромобиль не совсем чистый агрегат, мало того, он существенно грязнее обычного современного на солярке.

Но и это не все. Составители отчета призывают к большей прозрачности в отношении воздействия CO2 при производстве электромобилей и предлагают на электроавтомобили ввести паспорта энергоэффективности, которые общеприняты в Великобритании.

В этом отчете говорится, что электромобиль должен проехать 81 000 км, прежде чем его итоговый углеродный след сравняется, с выбросами бензиновой модели. Так как электромобиль в итоге оставляет за собой 24 тонны CO2 по сравнению с 14 тоннами бензинового. Дело в том, что на производство, а затем утилизацию литий-ионных аккумуляторов уходит прорва энергии.

В исследовании так же говорится, что "зеленые" манипулируют расчетами и не учитывают тот факт, что средний срок службы автомобилей в Великобритании составляет в среднем 14 лет. То есть в расчет берутся самые массовые авто на текущий момент, которые были выпущены лет пять-шесть назад и совсем не учитывается тот факт, что на смену им идут более экономичные и чистые бензиновые, дизельные и гибридные авто.

Так же в отчете отмечается, что отсутствует даже примерный план того, где будет браться такое количество электричества на 40 миллионов автомобилей, так как нет электрических мощностей и как вся эта энергия будет доставляться потребителю, так как в Великобритании отсутствуют даже зачатки такой инфраструктуры.

Авторы исследования предлагают гибкий подход по внедрению электрических авто и в тех отраслях, где они действительно могут составить достойную конкуренцию автомобилям с традиционными ДВС.

Авторы исследования подводят итог - электромобили это «не серебряная пуля», которая решит проблему достижения Великобританией нулевого уровня выбросов к 2050 году.

Публикация отчета вызвала настоящую истерику в профильных "зеленых" медиа, а создателей отчета предали анафеме и начали медийное бурление говен, которое уже успели назвать Astongate по аналогии с дизельгейтом, когда публично пороли Volkswagen.


Сообщение отредактировал AlexPol: 04.12.2020, 12:49:28

  • 0

#3073
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

В этом отчете говорится, что электромобиль должен проехать 81 000 км, прежде чем его итоговый углеродный след сравняется, с выбросами бензиновой модели.

А вот скажите мне, почему вилочные погрузчики в основном электрические? Потому что работают в замкнутых помещениях, где выхлопы ДВС отравили бы всех. Города это полузамкнутые пространства, из-за плотной застройки воздух не обновляется, зелёных насаждений мало, чтобы могли переработать СО2 от авто. Смотрел док.фильм, там был эпизод, где-то в Австрии или Швейцарии был тихий горный район и всё там было хорошо, пока не проложили через него шоссе. Пробок там не было, машины свободно ехали, но после открытия дороги медики стали фиксировать рост онкологических заболеваний у местного населения.


  • 0

#3074
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

 

В этом отчете говорится, что электромобиль должен проехать 81 000 км, прежде чем его итоговый углеродный след сравняется, с выбросами бензиновой модели.

А вот скажите мне, почему вилочные погрузчики в основном электрические? Потому что работают в замкнутых помещениях, где выхлопы ДВС отравили бы всех. Города это полузамкнутые пространства, из-за плотной застройки воздух не обновляется, зелёных насаждений мало, чтобы могли переработать СО2 от авто. Смотрел док.фильм, там был эпизод, где-то в Австрии или Швейцарии был тихий горный район и всё там было хорошо, пока не проложили через него шоссе. Пробок там не было, машины свободно ехали, но после открытия дороги медики стали фиксировать рост онкологических заболеваний у местного населения.

Пока суть да дело, развитие никто не отменял.

Пока мы пытаемся барыжить сырьем по бросовым ценам, менее ресурснообеспеченные страны уже давно имеют целый сектор экономики для электроавто.

Проблема вовсе не в том что будут электромобили все заполонят, никаких ресурсов не останется, все что надо останется.

Просто в общем рынке данной продукции нас не будет.

Вот у нас в Казахстане - валом свинца. Посмотреть на обычные авто по новым стандартам - обычный свинцовый аккумулятор работает в старт-стопном режиме.

В двигателе ДВС часть цилиндров отключается в режиме холостых. 
У нас те же аккумуляторы производят. Но подходят ли по стандартам на новые требования? 

Вообщем через 20 лет - задача у Казахстана перелопатить все скальные массивы, вытащить все металлы. 

А где-нибудь в закутке Европы будут делать все из нашего сырья по технологии. Мы в грязи и в круглой ...

А тот кто из нашего сырья производит как в сыр в масле. И машины новые и все грязные технологии хорошо что в этом Казахстане...  Ну да плохо типа...

Ну а они ведь по другому не могут.


  • 2

#3075
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

 

В этом отчете говорится, что электромобиль должен проехать 81 000 км, прежде чем его итоговый углеродный след сравняется, с выбросами бензиновой модели.

А вот скажите мне, почему вилочные погрузчики в основном электрические? Потому что работают в замкнутых помещениях, где выхлопы ДВС отравили бы всех. Города это полузамкнутые пространства, из-за плотной застройки воздух не обновляется, зелёных насаждений мало, чтобы могли переработать СО2 от авто. Смотрел док.фильм, там был эпизод, где-то в Австрии или Швейцарии был тихий горный район и всё там было хорошо, пока не проложили через него шоссе. Пробок там не было, машины свободно ехали, но после открытия дороги медики стали фиксировать рост онкологических заболеваний у местного населения.

Отвечал за технику.

Был на балансе электрокар. Запитка была 24Вольта постоянного тока. Батарея - свинцовая. 

Момент у него дикий был. Спокойно 600 кг тянул.
Из негатива - очень слабое место это батарея.  Персонал не особо парился, выжимал заряд до конца.

По одной проблеме - в ноль выжатый аккумулятор просто сжигает зарядку.

Проблема вторая - аккумулятор посаженный очень хорошо сульфатируется.  Еще было много минусов конструктивных.  Вес аккумулятора  полтора центнера. 
Его не вытащишь никак,  полкарой балансируя на подъемном кране - тяжко, еле-еле можно вытащить. 
Как батарея сдохла, экономически более выгодно стало газовый погрузчик эксплуатировать. 

Сама стоимость электричества - копейки.  Специфичное обслуживание. 

Чисто гипотетически газовый погрузчик при утечке даже взорваться может. А практически -  поставили его на замену, и проблемы ушли.
Если б был литий, половины проблем бы не было. Там только одна проблема - стоимость лития.


  • 0

#3076
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

не помню, писали здесь или нет...

И на сколько правда. Хотя дата статьи от 20 сентября 2020, но в ней упоминается 2015 год.

Наверное ничего с этими аккумуляторами не получилось...

https://grodno24.com...umulyatory.html

Графеновые аккумуляторы заряжают электромобиль за 8 минут на 1000 км

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехать до 1000 км. Графеновые батареи уже взяли на тестирование две из 4-х немецких автомобильных компаний.

Электромобиль, конечно, очень привлекательный вид транспорта. Транспортное средство, которое не загрязняет окружающую среду, создает меньше шума, и ездит на дешевом топливе, это, конечно, очень интересно. Хотя они и не достигают мощности и скорости транспортных средств на ископаемом топливе, но все же они удовлетворяют основные транспортные потребности большинства людей.

Тем не мене современные электромобили имеют 2 основных недостатка: очень долгое время зарядки и короткое время автономной работы. И хотя литий-ионные аккумуляторы, которыми укомплектованы текущие электромобили, постоянно улучшаются, для полной их зарядки требуется несколько часов, а автономия в перемещении едва достигает 300 километров.
Эти ограничения сможет убрать новый графен-полимерный аккумулятор разработанный испанской компанией Graphenano совместно с исследователями из университета Кордовы.

Компания Graphenano является ведущим в мире производителем графена в промышленных масштабах, так что они знают, что делают. И правда в том, что графеный аккумулятор может сделать очередную революцию в автомобильной промышленности и телефонии. Он весит половину литий-ионного аккумулятора, он стоит на 77% меньше, заряжается за восемь минут, и предлагает автономность езды до 1000 километров.

...

Компания Graphenano начнет производство графеновых батарей для электромобилей в первой половине 2015 года для двух из четырех крупных немецких автомобильных брендов, которые будут тестировать их на своих автомобилях.


  • -1

#3077
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

А вот это похоже на правду...

бедные коровки :-(

https://masterok.liv...om/6787081.html

ГАЗ из коровы - как топливо для автомобиля

Корова испускает в день около 300 литров метана, который может быть использован для работы на протяжении дня холодильника емкостью 100 литров при температуре от двух до шести градусов, сообщают исследователи из Национального института сельскохозяйственных технологий Аргентины. Им удалось собрать, очистить и сжать газы, испускаемые крупным рогатым скотом для использования в качестве альтернативного источника энергии. Даже автомобиль может работать на этом биотопливе.

Предварительные расчёты показали, что стадо из 200 коров в год выделяет в атмосферу Земли такое количество метана, сколько хватит обычному семейному автомобилю на 180 000 километров пути (эквивалент — 21 400 литров бензина). Главный вопрос заключается в том, как собирать этот газ.

 

cow-methane-backpack.jpg

 

Для сбора газа использовали систему трубок с одной стороны подсоединенных к внутренней полости желудка содержащей метан, а с другой к пластиковому пакету, расположенного в задней части животного. Как пояснил координатор проекта, количество собранного газа варьируется в зависимости от проглоченной пищи и размера животного. Взрослая корова, например, испускает около 1200 литров в день, из которых от 250 до 300 являются метаном.

Поскольку животное производит различные газы, предлагается использовать промышленные соединения, такие как 25%-й моноэтаноламин, удалить диоксид углерода и сероводород и получить примерно 95%-й метан. Хотя это может вызывать некоторое отвращение, но по-крайней мере такой вид топлива наиболее экологически чистый.

 

полностью статью читайте по ссылку


  • -1

#3078
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

https://kolesa.kz/co...elektromobilej/

Toyota совершит переворот в сфере электромобилей

В 2021 году компания представит твердотельную АКБ собственной разработки, способную резко повысить привлекательность батарейных моделей для массовой клиентуры.

По данным делового издания Nikkei, Toyota близка к завершению работ по созданию рабочего прототипа твердотельной аккумуляторной батареи. За счёт увеличения энергетической плотности входящих в неё элементов ёмкость батареи удвоится в сравнении с параметрами современных литий-ионных аккумуляторов, при этом массогабаритные показатели удержатся в прежних рамках.

В цифрах это означает дальность пробега на одной подзарядке не менее чем 500 километров уже в базовом варианте при полноценной зарядке с 0 до 100 % всего за 10 минут, что вполне сравнимо со скоростью заправки автомобиля с ДВС. Что не менее важно: твердотельные аккумуляторные батареи менее склонны к возгоранию и тем самым повысят безопасность используемых транспортных средств.

Опытный цех в префектуре Сайтама сможет выпускать пробные партии твёрдого электролита с использованием кристаллизованных сульфидов начиная со следующего года, тем самым обеспечив сырьё для инновационных АКБ на уровне прототипов. В серию же первые промышленные электромобили Toyota с твердотельными АКБ пойдут к середине 2020-х. Приблизительно к тому же сроку или чуть позже обещают наладить производство аналогичных аккумуляторов и другие автопроизводители, в частности Nissan и Volkswagen.


  • 0

#3079
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

Корова явно опытный образец. Страна где впервые сделали переливание крови явно может гордится своими врачами. Слишком хорошо все изучили.

Не особо то и нужно цеплять к желудку коровки трубки чтоб чего то получить. Цели чисто исследовательские.

Аргентинцев в три раза больше нас, такие новости специально отвлекают от чего то более важного.
Аргентина запустила нетрадиционное (сланцевый газ) месторождение в провинции Vaca Muerta. Тоже непонятно, сланцевые формации к традиционным не отнести.

Но и к альтернативным тоже. Проблем больше, спорных моментов больше.
Много чего недоказуемое.


  • 0

#3080
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

https://zen.yandex.r...552dc56eeae19b7

Про электромобили 2

картинка - https://avatars.mds....3fc1/scale_2400

 

Когда-то написал заметку "Про электромобили" и с некоторым удивлением обнаружил, что на этом свете есть люди, которые искренне (как мне показалось) не понимают, почему КПД электромобиля такой же или ниже, чем обычного автомобиля с ДВС. Почему-то некоторая часть публики утвердилась в мнении, что электромобили, в целом, экономичнее, чем авто с ДВС.

 

Сформировался этот миф из-за нескольких типичных ошибок мышления:

    1. Момент производства электроэнергии вообще игнорируется. Т.е. как бы считается, что электричество само по себе возникает прямо в розетке и экологический вред от его производства отсутствует вовсе.
    2. Электричество может быть экологически чистым - ветряки, солнечные батареи... Вот это вот все. Про EROI такая публика ничего не слышала или имеет об этом искаженное представление.
    3. Приукрашенное представление о КПД электрогенерирующих мощностей. При этом, тепловой КПД ТЭЦ (~80%) путается с суммарным (электрическим) КПД ТЭС (практический КПД - 36-39%).

 

Дело в том, что большая часть мировой электроэнергии производится на ТЭС и поэтому потребление электромобилей, в конечном счете, сводится к сжиганию органического топлива.

О возобновляемых источниках электроэнергии говорить здесь не имеет смысла, в связи с тем, что EROI большинства из них (с учетом всего жизненного цикла) меньше 1, т.е. фактически все они не являются первичными производителями электроэнергии (кроме ГЭС).

В случаях с ТЭЦ попутная тепловая энергия утилизируется с пользой лишь частично, или вообще никак, учитывать ее в общем случае не имеет смысла. Практический электрический КПД типичной ТЭС - 36-39% (бывает больше, но редко и ненамного).

Кроме того, при доставке потребителю часть электроэнергии неизбежно теряется в линиях электропередач и в трансформаторах, при преобразовании напряжений. Средний КПД системы доставки электроэнергии потребителю - 80-85%.

При использовании в электромобиле, электроэнергия теряется: при циклах зарядки-разрядки, хранении и преобразовании в механическую энергию (в электродвигателе и трансмиссии).

Таким образом, суммарный КПД самого электромобиля от 50 до 90%. Разница возникает из-за состояния аккумуляторов, режимов их зарядки-разрядки, температуры окружающей среды и т.д.

Таким образом, суммарный КПД (использования органического топлива) для электромобиля составляет, теоретически: от 15% (по минимуму) до 30% (по самому максимуму, недостижимому на практике), а значит, даже в самом лучшем случае, электромобиль ничуть не экономичнее обычного автомобиля с ДВС, а в худшем или типичном случаях, его КПД существенно ниже.

Поэтому, суммарный вред для планеты Земля от электромобилей всегда будет выше, чем от обычных автомобилей с ДВС (особенно, с учетом всего их жизненного цикла).

Правда, некоторая польза для экологии здесь может наблюдаться, но только в тех странах, которые электроэнергию импортируют, в той или иной форме, экспортируя таким образом экологический вред в страны поставщики электроэнергии. А так же в крупных непромышленных (деиндустриализированных) городах, воздух в которых, при тотальной электромобилизации, станет существенно чище... за счет всей остальной страны и/или других стран мира.


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.