Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативные источники энергии.Другого пути остаться в тепле нет.

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3571

#36303233
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL


Напоминаю, что данная тема посвящена обсжудению АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭЭ.
Обсуждение вопросов АЭС, ГЭС, ТЭС, Электротранспорта  и прочего, не имеющего привязки к топику, является нарушением.


  • 0

#2781
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений
Найдено вещество, превращающее CO2 и воду в этанол: топливо будущего

Очень интересно, не упьёмся ли? :)

А потом не выяснится, что СО2 выгоднее производить путём сжигания угля, а не вылавливания из атмосферы? Концентрация то в воздухе низкая.

 

так и сейчас известно что СО2 выгоднее производить путём сжигания угля, но "зелёным бесам" выгодно наживаться на более дорогих технологиях.


  • 0

#2782
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

выгодно наживаться на более дорогих технологиях.

Более дорогое это не значит плохое.
Пример из города А в город Б, можно добраться:
- На самолете дорого и быстро
- На поезде не очень дорого и сравнительно быстро.
- На лошади не дорого и не быстро.
- Пешком очень дешево и очень не быстро.

зы. Что выберите? Пешком?

Сообщение отредактировал asr: 15.08.2020, 16:05:10

  • 2

#2783
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

Есть мнение что для того чтобы перевести весь имеющийся в мире парк автомобилей оцениваемый в 2 млрд. единиц на батарейки при существующей технологии потребуется вот этих вот редкоземельных элементов больше чем имеется на нашем с вами геоиде (как минимум в существующих и разведанных месторождениях). И это еще без вопроса "а что делать с таким объемом батареек после того как они отработают ресурс", и даже без того "а что будет с экологией которую угробят на добычу и производство такого количества редкоземов" ибо литий это далеко не продукт жизнедеятельности сказочных единорогов


А есть мнение что переработка редкоземельных металлов из отработанных батарей, не выгодна ПОКА нет большого (промышленного) объема этих отработанных батарей.
Скажем свинцовые аккумуляторы коих дофига, прекрасно перерабатываются.

 

 

Рассуждения из разряда деревья ветер дует потому что деревья качаются. Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из понятных и простых материалов переработка которых в т.ч. восстановление свинца не требует неких специальных материалов или техпроцессов. В случае с LiION аккумуляторами все не так однозначно. Во-первых LiION аккумуляторов несколько разновидностей и они состоят из очень большого количества разных материалов:

Скрытый текст

 

Во-вторых литий имеет несколько отличные свойства от свинца и потому может образовывать несколько иные химические соединения которые образуются или разрушаются при несколько иных условиях чем соединения свинца. Другими словами методика(-и) утилизации LiION батарей существенно отличается от утилизации свинцово-кислотных батарей в сторону усложнения и соответственно удорожания. При этом не каждый способ ведет к восстановлению лития для дальнейшего использования. Если интересно, то вот:

 

Скрытый текст

 

Т.е. не нужно думать что никто во всем мире не озаботился переработкой LiION батарей. Вот только возможности ограничены и сам процесс сложен и где-то опасен. Вероятность прорыва в переработке LiION батарей оцениваю как низкую т.к. сам литий и его соединения и их свойства в неорганическая химия известны уже более 100 лет и сложить этот пазл иначе довольно сложно Несомненно что при массовом использовании LiION батарей в мире будет соответствующий рост переработки, правда при условии что он будет выгоден. В данном случае выгодность пока что можно повысить за счет только за счет а) дотаций и б) налога на производство/продажу LIION батарей, ну типа утилизационного сбора, только в этом случае трендофилы попадают в вилку - желание действительно позаботится о природе заставляя перерабатывать батареи напарывается автоматически снижает привлекательность покупки электротелеги что в свою очередь ломает капитализацию камлания "тесла прийде, экологию наведе"


  • 1

#2784
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

выгодно наживаться на более дорогих технологиях.

Более дорогое это не значит плохое.
Пример из города А в город Б, можно добраться:
- На самолете дорого и быстро
- На поезде не очень дорого и сравнительно быстро.
- На лошади не дорого и не быстро.
- Пешком очень дешево и очень не быстро.

зы. Что выберите? Пешком?

 

 

Давайте иначе

 

Пример из города А в город Б, можно добраться:
- На малолитражке с бензиновым двигателем 1,6л. Недорого, достаточно комфортно и быстро
- На ТLC Prado J150 с бензиновым двигателем 2.7л. Дорого, комфортно и быстро 
- На Ниссан Лиф. Дорого, достаточно комфортно и быстро
- На Тесла Model S. Очень дорого, комфортно и быстро
 
Дороговизна складывается как сумма начальных и эксплуатационных расходов
"Быстро" во всех случаях одинаково т.к. соблюдаем ПДД, а разрешенную скорость и малолитражка легко держит

  • 1

#2785
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений
Скрытый текст

Если даже после третьего цитирования не поняли, то я писал про глупость высказывания о 15-кратном росте числа электромобилей и малозначимости этого для экологии. Сами же говорите, что надо заменить 2 млрд. авто, а электромобилей сейчас около 1%. Хотя это под сильным сомнением, туда наверное и все плагины и гибриды причислили. Увеличится даже если в 15 раз - будет 15%, а 85% по прежнему останутся чадящие ДВС.

 

shutterstock_1301806378.jpg

 

 

Как и чадящие ТЭС

 

10776713.jpg

 

Ну да, мы все умрем


Сообщение отредактировал evla: 16.08.2020, 12:59:26

  • 0

#2786
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Несомненно что при массовом использовании LiION батарей в мире будет соответствующий рост переработки, правда при условии что он будет выгоден.

 

А выгоден будет при наличии необходимого количества исходного материала, на постоянной основе.

Любая шахта, любой карьер выгоден пока дает необходимое количество исходного материала на постоянной основе.


Сообщение отредактировал asr: 16.08.2020, 13:32:54

  • 1

#2787
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

 

 

выгодно наживаться на более дорогих технологиях.

Более дорогое это не значит плохое.
Пример из города А в город Б, можно добраться:
- На самолете дорого и быстро
- На поезде не очень дорого и сравнительно быстро.
- На лошади не дорого и не быстро.
- Пешком очень дешево и очень не быстро.

зы. Что выберите? Пешком?

 

 

Давайте иначе

 

Пример из города А в город Б, можно добраться:
- На малолитражке с бензиновым двигателем 1,6л. Недорого, достаточно комфортно и быстро
- На ТLC Prado J150 с бензиновым двигателем 2.7л. Дорого, комфортно и быстро 
- На Ниссан Лиф. Дорого, достаточно комфортно и быстро
- На Тесла Model S. Очень дорого, комфортно и быстро
 
Дороговизна складывается как сумма начальных и эксплуатационных расходов
"Быстро" во всех случаях одинаково т.к. соблюдаем ПДД, а разрешенную скорость и малолитражка легко держит

 

 

Я правильно понимаю что совсем дешево ПЕШКОМ Вы не пойдете?

 


  • 0

#2788
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Как и чадящие ТЭС

На фото градирни, они ничем, кроме пара, не чадят  :D 

Впрочем, автомотофобии сильно преувеличивают значение ДВС в загрязнении воздуха, это факт.


  • 1

#2789
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

 

В Беларусии нет нефти, да и вообще особо ничего нет. http://navote.ru/?p=11470

любопытно конечно, но к теме "альтернативных источников энергии" ни с какого бока...

Альтернатива это в том числе что вы будете делать с углем когда его не будет нужно так много.


  • -2

#2790
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

Специально поискал, аккумулятор литиевый 100Ач 12V под 800000 тг, 160Ач 1200000тг...

Странно что профукивают тему наши миллионеры. Раз есть спрос должно быть предложение. 
В стране где просто все есть грех такие возможности упускать.


  • -2

#2791
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Сам я ничего в этих статьях ничего не понял, но к теме ветки они относятся :-)

https://ria.ru/20200...1575882865.html

Российские химики создали новую конструкцию батареи будущего

Российские химики предложили новую конструкцию проточных редокс-батарей — накопителей электричества, которые планируют применять для долгосрочного хранения больших объемов энергии в узлах умных энергосетей. Описание разработки приведено в журнале ChemPlusChem.

Проточные батареи называют аккумуляторами будущего. В гальванических элементах этого типа электричество запасается в виде химической энергии растворов-электролитов.
...
Российские ученые из РХТУ им. Д.И. Менделеева, ИПХФ РАН, ИФХЭ РАН и МГУ им. М. В. Ломоносова предложили новую, более простую и дешевую, и при этом не менее эффективную конструкцию проточных батарей.
"Проточные батареи, с одной стороны, уже активно внедряют в энергосети Китая, Германии и других стран, а с другой стороны, их продолжают разрабатывать и дорабатывать в лабораториях", — приводятся в пресс-релизе РХТУ слова одного из авторов работы, сотрудника ЦК НТИ ИПХФ РАН Дмитрия Конева. — Мы предложили совершенно новую конструкцию ячейки МЭБ, которая облегчит труд исследователя и сильно снизит порог входа новых научных групп в эту область. В перспективе это позволит добиться существенного прогресса и выведет распределенную энергетику из кулуарных решений на самый высокий уровень коммерциализации, в том числе и в России".
...
"Мы формируем проточные поля с помощью нескольких тонких слоев углеродных материалов: в них лазером вырезаются нужные рисунки, а потом эти слои накладываются друг на друга, чтобы получилась требуемое поле — общую объемную картину, — рассказывает первый автор работы, сотрудник РХТУ Роман Пичугов. — Так процедура создания проточного поля занимает считанные минуты. Плюс используются более дешевые материалы, а в результате у исследователей получается даже больший простор для вариации и подбора проточных полей".
Проточные батареи могут работать с разными электролитами. Самые распространенные — ванадиевые электролиты, то есть растворы солей ванадия. Именно на них испытали свою конструкцию ячейки российские ученые. Они перебирали различные типы проточных полей, а также варьировали скорость подачи электролита и получили результаты, которые по качеству не уступают лучшими мировыми аналогам, а по ряду параметров, например, мощности, даже превосходят их.
Сейчас ученые ведут разработку промышленного прототипа ванадиевой проточной батареи на основе предложенной идеи.

 

===============================

https://cnews.ru/new...ratili_obychnyj

Обычный кирпич можно превратить в высокотехнологичную замену аккумулятора

Команда ученых из Университета Вашингтона (США) придумала способ по превращению обычного строительного кирпича в устройство для накопления заряда. Свою статью, описывающую весь процесс, они опубликовали в журнале Nature Communications. Авторы идеи – специалисты химического факультета Университета Вашингтона (здесь список 7 ученых основном с китайскими ФИО)

Ученые предложили идею по использованию красных кирпичей из обожженной глины в качестве не аккумулятора, а суперконденсатора, способного накапливать в себе заряд. По их словам, по их схеме можно превращать в суперконденсаторы стены целых домов, чтобы в дальнейшем использовать хранящееся в них электричество, к примеру, для питания домашней техники в случае отключения света или для работы аварийного освещения.

Суперконденсаторы способны хранить большие запасы энергии в небольшом объеме. В них можно мгновенно «закачать» энергию, и извлечь ее из них можно так же быстро. Срок эксплуатации суперконденсаторов практически неограничен.

 

Как это работает в теории

Изобретатели предложили использовать пористую структуру кирпича в качестве так называемой «обкладки» конденсатора. Они утверждают, что насыщенность красных кирпичей оксидом железа будет способствовать запуску и протеканию химических реакций, необходимых для получения энергии.

 

br601.jpg

 

Согласно их идее, кирпич, чтобы он начал накапливать энергию, необходимо обработать специальным проводящим полимером «поли(3,4-этилендиокситиофен)» (poly(3,4-ethylenedioxythiophene, PEDOT). Полимер проникнет в многочисленные поры красного кирпича и заполнит их, тем самым превратив простой строительный материал, используемый при возведении стен и других конструкций на протяжении 5000 лет, в суперконденсатор. Сам PEDOT будет выступать в качестве электролита и взаимодействовать с оксидом железа. Останется лишь подключить к кирпичу, к примеру, лампочку или иной потребитель энергии.

...

Проверка идеи на практике

Авторы идеи с покрытием кирпичей PEDOT в своей статье привели результаты опытов по использованию кирпичей в качестве суперконденсаторов. Согласно этим данным, один красный кирпич может заряжаться до 3 В за десять секунд. Этой энергии ему хватило для питания обычного зеленого светодиода в течение десяти минут.

По утверждению ученых, «строительные» суперконденсаторы могут работать даже под водой, что говорит о возможности их использования, к примеру, когда идет дождь. Однако для этого необходимо нанести на кирпичи дополнительное изолирующее покрытие – ученые предложили использовать для этого обычную эпоксидную смолу.

...

Ученые отметили, что превратить в суперконденсатор можно не только новый кирпич, ни разу не использовавшийся в строительстве, но также и тот, что уже является частью построенного дома. Таким образом, дома, из красного кирпича, возведенные несколько лет назад, тоже способны накапливать электричество в своих стенах.

Авторы идеи предложили несколько вариантов подзарядки «аккумуляторных» кирпичей, в том числе и за счет возобновляемых источников энергии. Это могут быть, к примеру, солнечные панели, установленные на крыше дома.

На момент публикации материала разработчики не называли сроки коммерциализации технологии. Она находится на ранней стадии разработки и требует значительного числа улучшений и тестов.


  • 0

#2792
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Сам я ничего в этих статьях ничего не понял, но к теме ветки они относятся :-)

https://ria.ru/20200...1575882865.html

Российские химики создали новую конструкцию батареи будущего

Российские химики предложили новую конструкцию проточных редокс-батарей — накопителей электричества, которые планируют применять для долгосрочного хранения больших объемов энергии в узлах умных энергосетей. Описание разработки приведено в журнале ChemPlusChem.

Проточные батареи называют аккумуляторами будущего. В гальванических элементах этого типа электричество запасается в виде химической энергии растворов-электролитов.

 

Вот здесь по понятнее http://lexxtechnolog...sheniya/redoks/

Прикреплённые изображения:

  • редокс-1.jpg
  • редокс-2.jpg

  • 1

#2793
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

Изучайте технологии лучше. Читал про проточные батареи на ванадии в установках резервного питания у индусов десять лет назад. 

Или люди державы России обратили внимание, и теперь поставили клеймо - новое, прорыв, сделано нами.

 

У индусов кстати можно заказать действующий промышленный рабочий образец. 


  • -2

#2794
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Изучайте технологии лучше. Читал про проточные батареи на ванадии в установках резервного питания у индусов десять лет назад. 

Или люди державы России обратили внимание, и теперь поставили клеймо - новое, прорыв, сделано нами.

 

У индусов кстати можно заказать действующий промышленный рабочий образец. 

Российские новую мембрану придумали. Про неё речь идет.

Остальное бла-бла-бла-ура это от журналистов.


Сообщение отредактировал asr: 18.08.2020, 11:08:28

  • 0

#2795
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

 

Изучайте технологии лучше. Читал про проточные батареи на ванадии в установках резервного питания у индусов десять лет назад. 

Или люди державы России обратили внимание, и теперь поставили клеймо - новое, прорыв, сделано нами.

 

У индусов кстати можно заказать действующий промышленный рабочий образец.

Российские новую мембрану придумали. Про неё речь идет.

Остальное бла-бла-бла-ура это от журналистов.

У нас тоже мембранные технологии развиты. Не где-то в общем, но есть конкретные специалисты. 

Была даже компания с одноименным названием. С собственными разработками и производством.

Ничем не испугать и не удивить. На импортной базе установки собирали и собирают.


  • 0

#2796
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

У нас тоже мембранные технологии развиты. Не где-то в общем, но есть конкретные специалисты. 
Была даже компания с одноименным названием. С собственными разработками и производством.
Ничем не испугать и не удивить. На импортной базе установки собирали и собирают.

Ну хорошо.
Даже отлично.

Сообщение отредактировал asr: 18.08.2020, 18:18:53

  • 0

#2797
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Не помню проходило это тут или нет

 

За первую половину 2019 года в ФРГ из энергии солнца, ветра, воды и из биомассы впервые произвели больше электроэнергии, чем на АЭС и на угольных ТЭС. Как это удалось и что означает?

 

https://www.dw.com/r...тоит/a-49618175

 


  • 0

#2798
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

Как и чадящие ТЭС

На фото градирни, они ничем, кроме пара, не чадят  :D

Впрочем, автомотофобии сильно преувеличивают значение ДВС в загрязнении воздуха, это факт.

 

 

Я привел ужасную картинку™ часто используемую трендофилами для аргументации "вот это вот всего" в ответ на картинку с ужасно дымящими автомобилями™ где ужасный дым™ на самом деле водяной пар конденсирующийся с холодное время года


  • 0

#2799
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений
Скрытый текст

 

Я правильно понимаю что совсем дешево ПЕШКОМ Вы не пойдете?

 

 

Вариант пешком я в данном случае не рассматривал поскольку привел сравнение к стандарту "яблоки с яблоками", как положено у суровых технарей™. При этом никак не запрещаю трендофилам сравнивать яблоки с чем им угодно лишь бы не BLM. Могу только предложить оппонентам подумать во сколько обойдется человеку пройти пешком средний пробег автомобиля, попробуйте посчитать и сравнить сумму прямых и косвенных затрат (косвенные. это которые сразу как-бы не видны, но как тот суслик имеются. В данном случае можете прикинуть сколько у человека останется времени на зарабатывание денег и на какой при этом позиции с учетом того что он передвигаться только пешком)  


  • 1

#2800
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Я привел ужасную картинку™ часто используемую трендофилами для аргументации "вот это вот всего" в ответ на картинку с ужасно дымящими автомобилями™ где ужасный дым™ на самом деле водяной пар конденсирующийся с холодное время года

Я вот догадывался, что есть какой-то подвох, чесслово  :D Но не вкурил с ходу.

 

Все вот эти эковарианты вроде велосипедов и ходьбы пешком хороши на небольших расстояниях, угу.

А дальше валютой становится личное время, которое для меня, например, куда ценнее абстрактного и сомнительного общего блага. Я готов платить за условно экологичное авто, но совсем не готов от него отказаться в угоду чьим-то лоббистским интересам.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.