Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативные источники энергии.Другого пути остаться в тепле нет.

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3571

#36303233
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL


Напоминаю, что данная тема посвящена обсжудению АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭЭ.
Обсуждение вопросов АЭС, ГЭС, ТЭС, Электротранспорта  и прочего, не имеющего привязки к топику, является нарушением.


  • 0

#2601
878nswe

878nswe
  • Читатель
  • 3 594 сообщений

обогащенное топливо

про энто, тунта, говорилося. №2 http://www.ulba.kz/r...duction1_03.htm

вроде, китайсы берут. см там же

в ту же Россию

у них энтого добра, как... и дешевше нашего. есче 2 БН /кажись/ работают



#2602
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Если не ошибаюсь проблемы атомной энергетики в другой теме.


  • 0

#2603
IGK

IGK
  • Модератор
  • 7 480 сообщений

кто троллит? коль сознание так воспринимает, я причем? реактивный двигатель перекачивает газ на газопроводе /насос в простонародье/, хоть и предназначен для движения

 

Вы всё по прежнему путаете. Насос на газопроводе - это вовсе не только двигатель, это комплекс из двигателя и центробежного компрессора. Дальше, в эти насосах применяются вовсе не любые реактивные двигатели, а конкретно газотурбинные двигатели. Ну а про движение - разве двигатель там в итоге не создаёт движение газа? ;)

 

речь не о реактивном двигателе. речь о СВЧ-плазмотроне

 

По той ссылке речь именно о воздушно-плазменном реактивном двигателе, с запиткой от СВЧ-генератора (магнетрона). :)

Так вот, вопрос "насколь выгодно использование сего продукта в энергетике" вызывает улыбку. Ответ простой - если есть источник электроэнергии для питания этого магнетрона, то больше ничего не нужно. То есть вообще вся та конструкция не нужна, выкидываем, а источник электроэнергии напрямую используем в энергетике.


Сообщение отредактировал IGK: 28.05.2020, 00:31:48

  • 1

#2604
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
Доля ВИЭ в электроэнергетике ФРГ впервые превысила 50 процентов

Ветер, биогаз и солнце стали в Германии в 1-м квартале 2020 года главными энергоносителями, роль угля стремительно падает. Его крупнейший поставщик на немецкий рынок - Россия.


  • 0

#2605
878nswe

878nswe
  • Читатель
  • 3 594 сообщений

(Bloomberg). Китайский гигант, производящий аккумуляторы для электромобилей для Tesla Inc. и Volkswagen AG, разработал силовой блок, который работает более миллиона миль - отраслевой ориентир и потенциальное благо для автопроизводителей, пытающихся склонить водителей к своим электромобилям. моделей.
«Современный Amperex Technology Co. Ltd.» готов выпустить батарею, срок службы которой составляет 16 лет и 2 миллиона километров (1,24 миллиона миль). По данным BloombergNEF, гарантии на батареи, используемые в настоящее время в электромобилях, охватывают около 150 000 миль или восемь лет.
Продление этого срока жизни рассматривается как ключевой шаг вперед, поскольку пакет можно использовать повторно во втором транспортном средстве. Это снизило бы расходы на владение электромобилем, что позитивно для отрасли, которая стремится восстановить импульс продаж, потерянный из-за вспышки коронавируса и падения цен на нефть, что сделало газопоглотители более конкурентоспособными.
«Если кто-то размещает заказ, мы готовы выполнить его», - сказал 52-летний Цзэн, не раскрывая, были ли подписаны контракты на дальние продукты. Это будет стоить примерно на 10% дороже, чем батареи внутри электромобилей, говорит Зенг, чья компания является крупнейшим в мире производителем батарей.
Опасения по поводу потери батарей и необходимости замены через несколько лет являются одним из факторов, сдерживающих принятие электромобилей потребителями. В прошлом году Tesla отметила, что, как ожидается, запустит в производство батарею, способную работать на миллион миль, а в прошлом месяце General Motors Co. заявила, что приближается к рубежу. Это расстояние эквивалентно кругу планеты 50 раз.
Прогнозируя быстрый возврат к росту для индустрии электромобилей, CATL вкладывает деньги на исследования и разработки в развитие аккумуляторных технологий. В то время как вспышка коронавируса приведет к снижению продаж в течение этого года, спрос на электромобиль возрастет в начале 2021 года, сказал Зенг, основавший CATL десять лет назад.
Покупатели автомобилей, сдерживающиеся во время пандемии, создают неудовлетворенный спрос, который начнется в следующем году, во главе с моделями премиум-класса, сказал он. Клиентами CATL являются BMW AG и Toyota Motor Corp.
Комментарии Цзэна усиливают мнение о том, что электромобили настроены на то, чтобы выдержать экономический спад, вызванный вспышкой, лучше, чем газовые жулики. Автомобили с батарейным питанием увеличатся до 8,1% всех продаж в следующем году в Китае, на который приходится наибольшая доля мировых продаж электромобилей, и до 5% в Европе, прогнозирует BNEF.
«Пандемия может иметь длительный эффект в течение 2020 года, но не станет основным фактором в следующем году», - сказал Цзэн. «У нас есть большая уверенность в долгосрочной перспективе».
В феврале CATL заключила двухлетний контракт на поставку аккумуляторов для Tesla, что является главным благом для китайской компании, поскольку американский лидер по производству электромобилей до сих пор в основном работал с японской компанией Panasonic Corp. и южнокорейской LG Chem Ltd. переговоров с главным исполнительным директором Tesla Элоном Маском, направляющимся в Шанхай для встречи с Цзэн.
Аккумуляторы CATL предназначены для седанов модели 3, выпускаемых на огромном новом заводе Tesla под Шанхаем, который начал поставки примерно в начале этого года. Аккумуляторы являются самой дорогой частью электромобиля, поэтому поставщики этих компонентов имеют возможность пожинать львиную долю прибыли отрасли.
Цзэн сказал, что он часто делится своими мыслями с Маском, когда они обмениваются текстовыми сообщениями о развитии технологий и бизнеса. По словам Цзэна, CATL укрепляет свои отношения с Tesla, и в их повестку дня входят такие вопросы, как использование кобальтовых батарей.
«Мы хорошо ладим, и он веселый парень», - сказал Цзен о Маске. «Он целый день говорит о стоимости, и я уверен, что у нас есть решения».
Цзэн сказал, что Маск также обратился за помощью в получении аппаратов ИВЛ для пациентов с коронавирусом. В марте американский миллиардер доставил более 1000 дыхательных аппаратов из Китая официальным лицам в Лос-Анджелес.
Акции CATL выросли в Шэньчжэне примерно в шесть раз с момента первичного публичного размещения акций в 2018 году, что принесло компании рыночную стоимость около 47 миллиардов долларов. Tesla, безусловно, самый ценный производитель электромобилей, имеет рыночную капитализацию около 160 миллиардов долларов.
По словам Цзэна, «триггерная точка» для электромобилей наступит после того, как они обгонят автомобили с бензиновым двигателем около 2030-2035 годов. Это мнение более амбициозно, чем мнение исследователей, таких как BNEF, которое ожидает, что сдвиг произойдет через несколько лет.



#2606
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

(Bloomberg). Китайский гигант, производящий аккумуляторы для электромобилей для Tesla Inc. и Volkswagen AG, разработал силовой блок, который работает более миллиона миль - отраслевой ориентир и потенциальное благо для автопроизводителей, пытающихся склонить водителей к своим электромобилям. моделей.
«Современный Amperex Technology Co. Ltd.» готов выпустить батарею, срок службы которой составляет 16 лет и 2 миллиона километров (1,24 миллиона миль). По данным BloombergNEF, гарантии на батареи, используемые в настоящее время в электромобилях, охватывают около 150 000 миль или восемь лет.

 

в развитие темы:

https://www.ixbt.com...la-model-3.html
«Бесконечные» аккумуляторы для автомобилей готовы к производству

Буквально месяц назад мы говорили о том, что Tesla совместно с Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL) занимается разработкой автомобильного аккумулятора, рассчитанного на 1 млн миль пробега, то есть на 1,6 млн км.

Тогда говорилось, что такие батареи будут ставиться на китайские версии Model 3 в конце текущего либо в начале следующего года. Однако сегодня компания CATL заявила, что она завершила разработку подобных аккумуляторов и уже готова к их производству.

Более того, её заявленный пробег даже выше — 2 млн км или 1,24 млн миль. Срок службы — 16 лет. Для сравнения, на текущее поколение автомобильных аккумуляторов распространяется гарантия в 150 000 км либо 8 лет. В случае нового поколения важен не только пробег, но и срок жизни батареи, так как её вполне можно будет использовать повторно в другом транспортном средстве. Учитывая современные реалии, 2 млн км — это намного больше, чем проезжает абсолютное большинство машин. А это значит, что для покупателей новых электромобилей их батареи будут условно «бесконечными».

...

Что касается ценообразования, новые аккумуляторы будут примерно на 10% дороже продукции текущего поколения.


  • 0

#2607
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Тоже в тему. Северный лис рядом.

 

ТЭЦ в Казахстане сильно изношены, в Шымкенте – на 92%

Уровень износа на теплоэлектростанциях Казахстана составляет 55,42%. Об этом LS сообщили в министерстве энергетики.

В ведомстве пояснили, что если средний показатель равен 55,42%, самый высокий износ основного оборудования отмечается в Шымкенте – 91,8% и Жамбылской области – 89,3%. Низкий показатель в Нур-Султане – 34,6% и Атырауской области – 37,2%.

В министерстве заметили, что производство тепловой энергии является убыточной сферой деятельности, и тарифы не позволяют осуществлять модернизацию, реконструкцию, реновацию и замещение оборудования электростанции в полном объеме.


Источник: https://lsm.kz/bez-t...a-dostigayut-92
 


  • 1

#2608
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
Алматы может остаться без электричество и тепла

Примерно в 2024 году золу из ТЭЦ-2 некуда будет складировать.

 

Алматы рискует остаться без электричества и тепла — аварийная остановка может случиться из-за заполнившегося хранилища золы, передает zakon.kz.

Согласно сюжету «Первого канала «Евразия», ежегодно с ТЭЦ-2 вывозят тысячи тонн шлака, образующегося после сжигания угля, который является единственным видом топлива. Сейчас инженеры в спешке разрабатывают варианты перехода теплоэлектроцентрали на газ, но этот вариант очень затратный.

Ежегодно ТЭЦ-2 сжигает около 2 млн тонн угля. Этого объема достаточно для выработки электричества и тепла для всего города. При этом специалисты говорят, что это не предел для станции, и производство можно увеличить.

В результате сжигания угля образуется зола. Объем золы составляет где-то 900 тысяч-1 млн тонн в год. Эту золу мы ежегодно отправляем на золоотвал. У нас получается система гидро-золоудаления. Из-за такого количества шлака со временем появилась проблема. Золоотвал, на который вывозят продукты горения, почти заполнен. Он рассчитан на 24 млн тонн золы, и ориентировочно в 2024 году ее некуда будет складировать. А это может привести к аварийной остановке ТЭЦ-2. Одним из вариантов решения проблемы является переход на газ. Но и тут не все просто, — рассказал управляющий директор по производству АО «Алматинские электрические станции» Газий Исмухамбетов.

 Для выработки электричества и тепла в ТЭЦ-2 функционируют 8 котлов каждый по 40 метров в высоту. Для смены вида топлива нужно провести фундаментальные изменения.

Перевод ТЭЦ-2 на газ позволит сократить количество вредных выбросов в атмосферу в 5 раз. Но модернизация, а точнее сказать, смена оборудования будет стоить от 90 до 80 млрд тенге.

1 котел сжигает в час на 800 тысяч тенге газа. Один котел, у нас их 8, если перевести на газ. Если мы сжигаем уголь, то мы сжигаем на 300 тысяч. При угольной части у нас будет меньше влияние на тариф. Потому что цена на уголь самая дешевая. Экибастузский уголь самый дешевый. В соотношениях через калорийность он почти в 2,5 раза дешевле, чем газ, — утверждает главный инженер проектно-конструкторского института главный инженер института КазНИПИЭнергопром Максим Васильев.

Специалисты уже предложили 4 варианта, которые находятся на обсуждении. Но точной даты, когда ТЭЦ-2 будет переведена на новый источник энергии, нет.

https://news.mail.ru...525/?frommail=1

 


  • 1

#2609
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

А разве нельзя золу вывозить куда-то?


  • 0

#2610
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

А разве нельзя золу вывозить куда-то?

На свалку где лопасти от ветрогенераторов лежат.


  • 0

#2611
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Тоже в тему. Северный лис рядом.
 
ТЭЦ в Казахстане сильно изношены, в Шымкенте – на 92%

Скрытый текст


Уточните пожалуйста, речь идет о фактическом износе или амортизации? Потому что если это износ то как эта ТЭЦ еще фунциклирует? Если это творчество журналистов, то я поздравляю нашу юную независимую журналистику, если это прямая речь служащих министерства энергетики, то либо действительно скоро северный лис либо просто нагнетают дабы выделили чтобы было что...
 

В министерстве заметили, что производство тепловой энергии является убыточной сферой деятельности, и тарифы не позволяют осуществлять модернизацию, реконструкцию, реновацию и замещение оборудования электростанции в полном объеме.

 

Старая песня о тяжелой судьбе моряка "Дайте больше денег", слова народные, исполняется под сопровождение шелеста купюр. В тариф по умолчанию заложено все о чем плачется министерская Ярославна. Хорошо бы задать встречный вопрос, а где эти деньги. И провести аудиторскую проверку (честную) с выводами

 

Алматы может остаться без электричество и тепла


Примерно в 2024 году золу из ТЭЦ-2 некуда будет складировать.

Скрытый текст

Специалисты уже предложили 4 варианта, которые находятся на обсуждении. Но точной даты, когда ТЭЦ-2 будет переведена на новый источник энергии, нет.
https://news.mail.ru...525/?frommail=1


Мне даже интересно как гномеги на высоких местах выйдут из положения в ситуации когда помимо слов требуется еще и реальное дело. Привыкли делать так чтобы ничего не делать, а могли еще три года назад заняться решением проблемы золы используя передовые технологии Ю.Кореи. А тут внезапно оказалось что наследство оставшееся от чудовищного угнетения метрополией конечно и (снова) внезапно сиська которую можно бесконечно сосать  источник халявного бабла для посвященных превращается в проблему где требуются дееенннньььгииии чтобы менять оборудование (ибо оно, сюрприз!, изнашивается) дабы поддерживать снабжение населения подмандатной территории радостями цивилизации на +/- привычном уровне (вот жежь проклятые коммуняки боНбу заложили какую), ведь иначе можно получить нешуточное социальное напряжение. Впрочем велика вероятность что причиной проволочек и дискуссий на тему "ой сколько выделить-то нужно" является борьба бульдогов под бюджетным ковром. А может быть ждут проведения выборов а уж после рубанут по теме тарифов.

 

При всей этой безжалостной борьбе за экологию смИшно, что никто не предлагает пятый вариант - засеять поля алматинщины чудесными экологичными ветряками и солярными панельками. Наверное оне что-то знаютъ  :smoke: 
 

 

А разве нельзя золу вывозить куда-то?

На свалку где лопасти от ветрогенераторов лежат.

 


Хм. а кто-то утверждал что ТЭЦ дает "зеленую" энергию? Это трендоцефалы зеленобесия бросаются на окружающих и рвут на них тельняшки утверждая что э-энергия с ветро и солярных полей чиста аки слеза младенца (на самом деле нифига).

P.S. Кому интересно может представить себе размер свалки с лопастями и прочими останками ветряков по итогу выработки ветряками такого же объема энергии (эл.+ГВС+отопление+пар) что ТЭЦ-2 за 24 года заполнения золоотвала наработала.Я же сильнее представляю тарифы все это время.


Сообщение отредактировал evla: 12.06.2020, 10:13:18

  • 1

#2612
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений


P.S. Кому интересно может представить себе размер свалки с лопастями и прочими останками ветряков по итогу выработки ветряками такого же объема энергии (эл.+ГВС+отопление+пар) что ТЭЦ-2 за 24 года заполнения золоотвала наработала.

 

Вы думаете что ветряки выбрасывают по миллиону тонн лопастей в год?

 


Я же сильнее представляю тарифы все это время.

 

И кто покроет миллиарды выброшенные на модернизацию ТЭЦ?

 


 


  • 1

#2613
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Пока телезрители пересказывают, что им сообщают из телевизора против ВИЭ и как нам не прожить без традиционных энергоресурсов, на местах уже отмечают успехи.

 

 

День работников возобновляемых источников энергии планируют отмечать в Казахстане

День работников возобновляемых источников энергии (ВИЭ) планируют отмечать в Казахстане.

Постановление правительства РК 31 октября 2017 года (...) «Об утверждении праздничных дат в Республике Казахстан» хотят дополнить пунктом 17-1-1: «День работников возобновляемых источников энергии – 4 июля».

Инициатором поправки выступило министерство энергетики (МЭ) РК.

Проект соответствующего постановления находится на публичном обсуждении до 24 июня.

https://time.kz/news...at-v-kazahstane


Сообщение отредактировал Ingerman: 12.06.2020, 12:32:08

  • 0

#2614
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

А разве нельзя золу вывозить куда-то?

У всех крупных ТЭЦ есть золоотвалы. И учитывая их длительности работы, под золоотвалы уходят практически целые микрорайоны города.

Обращаюсь ко всем противникам солнечных панелей - покажите хоть одну свалку, с их отходами. 

С локализацией и объемами техногенных отходов.

В Европе за отходы от фотовольтаики война идет меж крупными гигантами.  Ибо даже все что сломалось один фиг стоит очень больших денег. С руками тот же Сименс отрывает.


  • -2

#2615
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

покажите хоть одну свалку, с их отходами

Их свалки с отходами начинаются на заводах по добыче редкоземельных металлов, нужных для их производства. 


  • 1

#2616
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

 

покажите хоть одну свалку, с их отходами

Их свалки с отходами начинаются на заводах по добыче редкоземельных металлов, нужных для их производства. 

Ну.ну...

Или везде где их добывали? Казахстан это та страна откуда вовсю их вывозили. Мэр города Санкт.Петербурга Собчак казахстанскими РЗЭ банчил.

По итогу свалка она где? Не могу догадаться.

Если б не он со своей дочкой Ксюшей, то не видали бы Меги ни в одном городе... А так вначале грязь металлы, а сейчас все исключительно чисто.

Ушел из страны металл, пришел в страну капитал.


Сообщение отредактировал Laargo: 12.06.2020, 17:09:52

  • -1

#2617
kub

kub
  • В доску свой
  • 8 519 сообщений

По итогу свалка она где? Не могу догадаться.
 Там где больше всего это эксплуатируют. Причем это выгодно произвести за счет энергоресурсов сжигания угля и продать с наценкой как у греты тумберг. А потом всякие сименсы отработанный материал пытаются повторно поюзать, потому что разница в себестоимости и рынком такова. Причем  все это не массово, т.е. все равно утилизируют в Европах как придется. А потом фиг его знает что хуже, зола или концентрированные токсичные материалы.

Ну что касается всяких собчаков, то это увы результаты развала СССР, где вполне необходимые ресурсы было дешевле купить у соседа. Но говорить о сколько нибудь вменяемых объемах в обмен на инвестиции просто смешно. И строят всякие разные ТРЦ и моллы чтобы торговлю активизировать ширпотребом для разных слоев населения. Объемы торговли всегда превосходили затраты на постройку в разы а может и десятки раз за годы. Это не о прибыли, а о объемах торговли.


  • 0

#2618
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

Во времена союза Средмаш мог позволить семьи в подмосковье селить. А сейчас х.з. что. Вообщем тоже сие есть результат развала СССР.

Грета у себя болеет ОРВИ-19, это же ребенок и бизнесом он еще не занимается (пока).
Суть в другом, если Казахстан все так же для кого-то дойная корова (кто что-то приносит того никогда под нож не пустят), вопрос стоит так, что с этого должно иметь население которое таки тут живет.

Если ставит какой-нибудь Аманжол в своей глубинке солярную станцию (причем не от слова соляра), ну просто достаточно денег.

И совсем другой расклад если он же отсчитывает последние на оплату света причем свет дешевый из угля за 10тг/квт, а основной потребитель при этом света какой-нибудь Машкевич которые бабки из Казахстана качает.


  • 0

#2619
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

P.S. Кому интересно может представить себе размер свалки с лопастями и прочими останками ветряков по итогу выработки ветряками такого же объема энергии (эл.+ГВС+отопление+пар) что ТЭЦ-2 за 24 года заполнения золоотвала наработала.

 
Вы думаете что ветряки выбрасывают по миллиону тонн лопастей в год?

 


Не знаю, я же потому и написал "кому интересно". Мне - нет, хотя они (лопасти) легкие, но длинные и объемные.
 

 

Я же сильнее представляю тарифы все это время.

 
И кто покроет миллиарды выброшенные на модернизацию ТЭЦ?

 


Не выброшенные, в отличие от. Т.к. ничего в этом мире, в связи с окончанием эпохи исторического материализма,  забесплатно не делается  И, кстати, а почему на эти "выброшенные миллиарды" никто не предлагает (далее повторяюсь)  засеять поля алматинщины чудесными экологичными ветряками и солярными панельками? Тогда бы они не были "выброшенными", была "экология", превосходные тарифы и всеобщее обожание властей со стороны подмандатных им масс избирателей. Но почему-то нет

 

Компенсация капзатрат (как и операционных затрат) всегда идет через тариф, который, кстати не должен повышаться ибо данная ТЭЦ должна была отбиться уже лет 10 назад, по крайней мере капзатраты на строительство ТЭЦ при Союзе планово отбивались за 20 лет даже при тех копеечных тарифах. А с учетом того что строилась ТЭЦ-2 при Союзе, то досталась нахаляву и потому должен был уже сформироваться фонд на реконструкцию. Но мы же всё прекрасно понимаем, да?


Сообщение отредактировал evla: 13.06.2020, 10:12:31

  • 0

#2620
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

Ну как обычно. Вначале была прихватизация. А чуть попозже - ПОМОГИТЕ!!!

 

Надо помнить что с оценкой достояния СССР были реальные прое...ы  .  На Украине атомные реактора что строил весь союз, а уран явно у нас добывался к ним, даже на ЧАЭС 

несмотря на аварию аж до 200х годов дошел. 

Тариф на электроэнергию был один из самых низких в Европе.  

Хорошо, срок эксплуатации АЭС вышел, - могут они повторить сам на сам  достижения нерушимого республик свободных? 

По итогу экономически вжарит тем, кто ничего не делал. 

Даже в Африке цена киловата электричества что-то типа 15 евроцентов. 
Вообщем скоро будут удивленные глаза. И так или иначе сборы денег, другие тарифы.

Крути - верти, при остановке любой станции от старости, ввод новых мощностей выйдет сразу не копеечку... рубль.

 

Мы зажаты  меж Россией и Китаем.

Китай имеет избыток ГЭС мощностей, цена кВт для развития минимальна. Есть еще времена когда сброс на реках, и киловатты даже просто нужно тратить.
Россия энергетический экспортер. Цена энергоносителей минимальна.

Иметь конкурента под боком не надо. 

Если нормально заниматься, то цена себестоимости будет уменьшаться. Правда может и не с такой динамикой как многим хочется.
А обустроить золоотвал в окрестностях мегаполиса Алматы вполне реально золотым станет.

Так что ветряки еще вспоминать будут.


Сообщение отредактировал Laargo: 13.06.2020, 11:48:14

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.