Т.е. если убрать только коптящий шрот, то думаю проблему пробок не решим.
Я писал про реально коптящие машины, чтобы не устраивать "цветовую дифференциацию", как некоторые хотят. Почему одним можно стоять в пробках, а другим нельзя, объективных причин на это они не дают. Я же говорю о реальных причинах для запрета эксплуатации авто, они даже в ПДД описаны. Это уменьшит число авто на улицах и соответственно уменьшит пробки.
Проблему пробок решит только грамотная организация Транспорта в широком смысле этого слова, а не запреты ездить шроту или налоги на литры или развязки.
Тогда уже сделать одну полосу для очереди машин которые въезжают платно (это определенно создаст очереди!), а отдельную скоростную полосу без ограничений сделать для автобусов которые будут курсировать туда-сюда и естественно для иногородних въезд на автобусах будет бесплатным. Только эта автобусная полоса должна быть ограждена бетонными отбойниками от полосы по которой платно въезжает частный автотранспорт и стоять должны посты ДПС на въезде в город дабы ушлаганы не воспользовались бесплатной полосой для автобусов.
Вот, вполне нормальное предложение, в части организации транспорта в город. Бесплатным не надо его делать, ведь на его содержание кто-то будет тратить деньги. А вот скоростным и удобным стоит. На всех тех направлениях, где сейчас в час пик наблюдаются мощные потоки авто, пустить автобусы по выделенным линиям. Чтобы они двигались каждую минуту друг за другом, без обгонов и простоев (бетонные отбойники не дадут этого сделать). Либо трамвай с этой ролью прекрасно справится, рельсы только высокие сделать.
А у нас транспорт не организуется, вместо этого каждый сам волен решать свои транспортные проблемы самостоятельно, хочешь авто покупай, хочешь велосипед, хочешь пешком ходи, на такси, можешь рискнуть на автобусе, если очень повезло с местом жительства и местом работы - на метро. А вот организовывать ОТ на реальных транспортных потоках никто не берётся.