Ознакомился с содержимым нескольких форумов с горячо обсуждаемой темой. Если кто и увидит в дальнейшем свои идеи, это означает, что я счел необходимым их применение в попытке найти пути решения.
Для начала необходимо понять, что снижение числа автотранспорта и соответственно уменьшение автомобильного трафика невозможно добиться за короткие сроки не ущемив права граждан. Поэтому, программа должна включать альтернативы выбора, при этом выбор должен быть сделан, осознано не в ущерб материальному благосостоянию жителей города. Для начала я хочу определить цель, ради которой будет строиться программа. Все просто – ЭКОЛОГИЯ. Меры - это необходимость уменьшения количества «грязного автотранспорта», и использование твердого топлива, как в частном секторе, так и на городских ТЭЦ и котельных. Как ни странно, необходимо решать одновременно два этих направления.
Придумаем лозунг «Алматы Наш зеленый город». В принципе, не важно, как дословно будет звучать наш лозунг, главное какие цели должны быть достигнуты по окончании программы.
Для гостей Алматы:
- зачем мне проблемы, оставлю свой автомобиль на «перехватывающей стоянке».
Для Алматинцев:
- продам свой авто, куплю велосипед, лыжи и абонемент в тренажерный зал.
- пусть сегодня авто стоит на стоянке, воспользуюсь общественным транспортом
- продам свой 4-х, 3-х литровый автомобиль и куплю что ни будь поменьше.
- использовать твердое топливо для отопления – себе дороже.
Подготовительные шаги:
- Создание структуры, приказы которой должны выполняться, в рамках этой программы, всеми управленческими, муниципальными и силовыми подразделениями города. Это самый сложный вопрос потому как этой структуре необходимо подчинить акиматы, дорожную полицию, полицию и службы, отвечающие за экологию. Возглавлять эту структуру доверить иностранным специалистам на коммерческой основе. В случае обнаружения коррупционных действий этими лицами или их некомпетентность то можно «попросить» без выходного пособия, в силу того, что у них нет знакомых агашек, одноклассников, сокурсников итд. Структура, взаимоотношения, нанимаемые лица, оплата, на данный момент не интересна потому как это не проект и даже не макет, а просто мысли. Принять за аксиому – не допускать наших «руководителей» рулить проектом. В противном случае нет смысла даже начинать.
- определить понятие «зеленая зона» и ее уровни. Например, въезд в 1 уровень «зеленый зоны» возможен автотранспорту, отвечающему европейским экологическим нормам, принятых 20 лет назад. В результате, через 10 лет эта зона будет соответствовать нормам 10 летней давности на момент старта программы. Если программа запустится в 2014, через 10 лет, в 2024, действуют нормы 2004 года. Уровень 2 «зеленой зоны» , как вариант, должен соответствовать, нормам 10 летней давности.
- Определить какие районы города будут соответствовать экологическим уровням.
- Обложить владельца при постановке на учет автомобиля по месту жительства дополнительным налогом 50-70% от стоимости, если автотранспортное средство не соответствует экологическому уровню данного района.
- оставить сегодняшнюю систему начисления годового налога на транспорт, добавив, коэффициенты на автомобили, год выпуска которых не соответствует экологическим нормам соответствующего уровня «зеленой зоны». Например, владелец автомобиля, которому больше 10 лет от роду, и проживающего в районе, где принят второй уровень, начинает платить дополнительный налог. Например ,владелец 11 летнего автомобиля заплатит основной ежегодный налог плюс ежегодный налог помноженный на начальный коэффициент 1,5. Увеличение возраста автомобиля на год добавляет к начальному коэффициенту 0,5. Данный шаг должен заставить задуматься владельцев старых автомобилей к их замене или избавиться от них.
- определяем действия государства на эксплуатацию автомобиля не соответствующего экологическому уровню в соответствующей «зеленой зоне» . Штрафы, принудительное снятие регистрации, утилизация.
- Штраф на использование твердого топлива в городе должен соответствовать годовым затратам на отопление частного дома помноженное на 2 (или суровее)
Согласимся, что это не окончательные условия и перейдем к определению этапов и сроков выполнения программы.
Этап 1 (1 год) . Публикуем разработанную программу в СМИ. Горячо обсуждаем. В программе должны быть четко определены временные интервалы на каждый этап программы и соответственно, какие ограничение будут приняты.
Тем временем на въездах города строим экологические посты. Разрабатываем или адаптируем, если имеется, соответствующее программное обеспечение. Экологический пост состоит из 2-зеленых линий, где автотранспорт въезжает в город без препятствий при этом регистрируется его количество. Дополнительно устанавливается 4 проезда, где производится контрольные измерения с занесением данных, и фотографии авто. На данном этапе определяем точное число автотранспортных средств въезжающих в город.
Запускаем экологические посты, начинается заполнение БД данными. Работа экологического поста строиться следующим образом. При подъезде к экологическому посту определяются номера автомобилей, если пост контроля пуст, на табло высвечивается номер автомобиля, которому необходимо пройти тест. Если водитель автомобиля игнорирует «приглашение» вступают в действе дорожная полиция. Вводим нормы посещаемости, автомобиль должен пройти экологический тест 2 раза в год для транспорта до 10 лет и 4 раза для транспорта старше 10 лет. Если авто не соответствует первому уровню «зеленой зоны» то ему въезд в город закрыт. Номер автомобиля вносится в базу с маркером обязательного посещения экологического контроля. Без повторного теста автомобиль не допускается на въезд в город. Обязательному тесту подлежат автомобили, зарегистрированные в других регионах РК.
Это пример ограничения автотранспорта по техническим параметрам. Здесь можно развить мысль и дальше…Все сводится к тому, мы не препятствуем въезду исправного и «зеленого» автотранспорта.
Объявляем дату начала налогового прессинга (этап 3) на авто владельцев автомобилей старше 10 лет и соответственно постановка на учет старых автомобилей. (см. подготовительные шаги)
Газифицируем районы частного сектора. Если газификация в ближайшее время не возможна, то следующие мысли:
Выводим все угольные базы за пределы города. Лицензируем контору, которая будет доставлять уголь в частный сектор. Так же осуществляем проверку грузового автотранспорта и в частности самосвалы для перевозки угля на тех же пунктах экологического контроля. Разрешение за ввоз угля владелец частного дома получает однократно в ЦОНе. Сотрудник ЦОНа получает информацию и типе отопления из паспорта на жилище. Провоз угля в частный сектор возможет только при наличие разрешения из ЦОН и соответствии самосвала экологическим нормам.
Даем отсрочку владельцам частного сектора лет на 5. После этого срока необходимо перейти на отопление жидким топливом, если газификация района не выполнена. После этого срока невозможно получить разрешение на ввоз угля в частный сектор.
Касательно ТЭЦ. Обязать использовать газ. Иметь неприкасаемый запас угля на территории в случае отключения газа. Согласовывать применение угля со структурой управления проектом. Выработать четкие правила и систему наказаний в этом вопросе.
Этап 2 ( 2-3 года). Зная количество автотранспорта, въезжающего на каждом направлении, начинаем строительство комплексов, которые состоят из автостоянки и автовокзала. Количество стояночных мест рассчитывается из данных полученных о количестве въезжающего автотранспорта, автотранспорта не соответствующих первому уровню «зеленой зоне». Как рассчитать не знаю, но не думаю, что это проблема.
Прорабатываются маршруты следования и количество автобусов, которые необходимы для создания бесперебойного сообщения автовокзал – центр города. Отступлю от темы. Принимаем за аксиому, что муниципальный транспорт убыточен. Никакие коммерческие организации не допускаются на обслуживание данных маршрутов. Как завлечь иногороднего автолюбителя? После того как иногородний автолюбитель поставит автомобиль на стоянку он оплачивает некую сумму за стоянку и получает билет который позволяет ему передвигаться на общественном транспорте в течении суток бесплатно.
Что бы это сработало необходимо весь общественный транспорт сделать муниципальным с единой системой оплаты за проезд.
На направлениях, где присутствует железнодорожный транспорт начинаем строительство комплекса: автовокзал, ЖД станция, автостоянка, с теми же условиями для авто владельцев. Так же на этих площадях возможно создание торговых центров для большего привлечения жителей этих мест.
Этап 3 (1 год) Запуск системы единой оплаты и движения (компьютеризированное управление). муниципального общественного транспорта Устранение препятствий в движении общественного транспорта. Как вариант, создание выделенных полос и улиц для общественного транспорта. Плюс карательные меры по отношению к водителям частного автотранспорта, создающих помехи движению общественного транспорта.
Этап 4 (Х.З) Применение ограничения для въезда автотранспорта в зону второго «зеленого уровня». Исправляем возникшие проблемы, улучшаем систему.
Как видно, решение поставленной задачи влечет за собой решение задач, которые только косвенно относятся к улучшению экологии в городе. Поэтому, только создание полноценной программы с учетом множества факторов и методов их решения может улучшить экологическую обстановку, уменьшить трафик, и создать комфортное проживание жителей города без автомобиля. То, что состряпали руководители нашего города (программу), влечет только создание новых «кормушек», используя проблемы горожан.
Мне достаточно было посидеть, почитать форумы, соединить мысли участников конференции, что бы понять, что все очень не однозначно и на решение, обсуждаемой проблемы нужны годы и смелость принятия решений. (годы есть, а со вторым вопросом у властей все плохо)
Молодец, дочитал…
Сообщение отредактировал AlexstarE: 28.01.2013, 15:28:24