Лично я читал быстро всегда. Поучаствую-ка в обсуждении.. )
Тэкс, попробовал на нечитанной мной "Стране багровых туч". Технология - как в школе, вслух. Получилось 166 слов за минуту. По ходу чтения глаза сами убегают вперёд и успевают прочитать следующее предложение (плюс-минус) до того, как органы речи проговорят предыдущее. "Про себя", само собой, скорость больше в разы, но в школе скорость чтения проверяли именно так. Кстати, помню, в первом классе у меня данный показатель составил 135 или 139 слов, а в пятом порядка 250, точно не помню. Регресс, однако
Читать можно быстро. Помнится, в школе, когда вызывали для ответа, успевал в секунды схватить взглядом кусок текста из учебника, отбарабанить и забыть. Т.е., только в краткосрочной памяти откладывалось, в "оперативке"
Читать быстро (как пишут в учебниках по скорочтению, что-то читал, помню, автор - товарищ Андреев Олег), буквально пролистывая книгу и при этом запоминая текст - ну, наверное, и можно... всякие есть таланты, гении и феномены... Но - нужно ли? Лично мне - нет. Согласен с предыдущими несколькими ораторами в том, что приятственно это весьма - читать, представляя себе картинки, чувствуя обстановку, атмосферу, смакуя текст...
Понять и запомнить информацию или получить удовольствие от текста (даже больше, чем от текста - от того, что посредством данного текста описывается) - как говорят у нас в Одессе, "две большие разницы"
Да, позже, в учебном заведении, доводилось читать быстро и много перед экзаменом/зачётом, наполняя голову большими объёмами информации, которой на том же экзамене/зачёте можно было успешно воспользоваться, однако повторюсь:
умея читать быстро, предпочитаю читать очень медленно, читать, обдумывая, представляя, ощущая
Сообщение отредактировал Искандар: 01.08.2014, 21:54:51