Летел в субботу 18 августа рейсом из Пулково. Уже после прохождения пограничников понял, что начинается температура и горло начало болеть. Т.к. аптеки в Пулково после границы нет, думал попросить какой-нибудь антигриппин у стюардесс после взлета. Дождался, когда разрешат хождения по салону,позвал стюардессу. И выяснилось, что оказывается они (экипаж) НИКАКИХ лекарств не дают пассажирам. Объяснили это тем, что «а вдруг у вас аллергия на лекарства?И Вам тут совсем плохо станет!» Я понимаю, что возможно у них инструкция и т.п. И к экипажу как—бы претензий нет. Но есть пара вопросов:
А почему у меня не может быть аллергии на любой из пищевых продуктов, которые раздают в полете? Однако же пассажиров кормят и без рекомендаций врача.
И как поступит экипаж,если в полете случится реально серьёзный приступ у кого-либо из пассажиров? Допустим, сердечный? Какие есть инструкции на этот счет?
На всякий случай поясню. Сам очень давно был свидетелем (еще в советские времена). При перелете Алма—Ата Ростов на Дону у человека был сердечный приступ. Стюардесса дала ему лекарство (какое не в курсе). Во всяком случае до Ростова долетел нормально. И спутница его говорила, что это впервые, т.е. она даже не в курсе была, что ему давать.
Это раньше стюардесс лучше готовили, или правила так сильно изменились?
Стюардесс готовят сейчас даже лучше чем раньше, просто изменились правила. В Эйр Астане вообще все внутренние процедуры гармонизируют с национальными или международными правилами. Аптечка на борту есть. И даже автоматический дефибриллятор с кислородом. Все это используется с разрешения командира. Что происходит, когда человеку становится плохо в полёте? Во-первых, сообщается все тому же командиру, вместе со всей доступной информацией к данному моменту. Делается объявление по громкой связи, где просят медработников обратится к проводникам. Одновременно проводник заполняет специальный чек-лист с вопросами о состоянии пациента, он достаточно обширный, там много вопросов, на большинство должен ответить сам болеющий. В это время пилоты разрабатывают план действия: куда садится в случае чего, с учётом фактической погоды, состояния полосы, располагаемого метеоминимума, наземной инфраструктуры, посадочной массы самолёта. Желательно иметь план А и план Б. Все это не значит что надо сломя голову снижаться и садится и угробить всех остальных. Все действия и решения должны быть максимально выверены. Когда чек-лист заполнен, пилоты свяжутся со специальной организацией, которая предоставляет медицинскую консультацию и на основе симптоматики и этого опросника дадут указания какие лекарства применять и что использовать. Они же могут порекомендовать в какой именно аэропорт планировать вынужденную посадку.
В случае вынужденной посадки, пассажиров просят оставаться на своих местах, чтобы зашедшие на борт врачи могли как можно быстрее попасть к пациенту.
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk