Оно звучит очень страшно: ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ(!!!!!11).
Конечно страшно. Вы говорите банальная поломка датчика, ну хорошо, сломался так, что давление масла есть, а датчик говорит что нет, отключили двигатель и прилетели назад. Но никто не гарантирует, что датчик может сломаться в обратную сторону, давления масла нет, а он показывает что есть. Это и будет страшно.
Главное садясь в самолёт, не настраивайте себя на плохое. И мы, пилоты, идя на вылет тоже думаем только о хорошем. Да, держим в голове различные варианты, мы готовы ко многому, но нельзя быть в ежесекундном напряжении, что вот-вот что-то случится. Пассажиры глядя на лётное поле и самолёт из окон терминала ожидая посадку видят самую верхушку айсберга. Айсберг подготовки к выполнению этого полёта. Но оно наверно и не надо видеть всего его полностью: от подготовки пилотов задолго, возможно за годы до, этого полёта, бесконечные тренинги, тяжёлые тренажёрные сессии, тонны литературы прочитанной, споры и дискуссии с коллегами, ночью, когда семья мирно спит а ты думаешь и раскладываешь по полочкам как бы ты поступил... И так у каждого - инженеров выпускающих, обслуживающих; у кабинного экипажа. Сами самолёты, Пепелац, они тоже стали взрослее - очень много сертификационных требований к ним. В том числе и работе без масла, в условиях пожара, попадания постороннего предмета и тд. Вот вы мне задали хороший вопрос и я выясню, может ли датчик при отсутствии масла выдать ложный сигнал о наличии давления. Интересно чисто теоретически. Хотя при таком виде отказа, при убывании масла повысится сначала его температура а затем упадёт. Плюс мы всегда можем посмотреть количество масла в маслобаке. Всё это мерится различными датчиками. Безотказную технику создать невозможно - она будет ломаться в той или иной мере. Если Дениса или любого местного критикана сделают президентом ЭА, самолёты всё равно будут ломаться. Весь вопрос в финальном результате. Несмотря на выключения, падения давления масла, отказ системы охлаждения редуктора, пассажиры живы, здоровы и их довезли туда, до куда они покупали билеты.
Я вам желаю мягких посадок, безопасных и комфортных перелётов, мы ждём вас на борту наших самолётов. И не смотря кто повезёт вас: я или кто-то из моих коллег, мы всегда думаем: о безопасности и о вас!
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk